Зачем?
В какой-то момент я понял, что ответить на все телефонные звонки мне одному физически не удастся...
Сказывалась разница времени, отсутствие Интернета у пользователей (у некоторых кроме доступа к удаленному серверу и почты все остальное было жестко зарезано). Недовольство пользователей и их недоверие из-за невыясненных вопросов на первых порах внедрения - очень отрицательно сказывается на самом внедрении. Еще выяснилось, что нет ни корпоративной почты и тем более джаббера, и что ни служба персонала, ни кто-либо другой не обладает информацией о email-ах и телефонах сотрудников из других филиалов. Каменный век, блин...
Описание
На форуме Вы можете задавать свои вопросы, обмениваться опытом, комментировать вопросы и ответы других пользователей, делать замечания, вносить предложения, читать регламенты, то есть делать практически все то, что можно делать на обычном форуме в Интернете.
К своим вопросам и комментариям можно «прикреплять» ссылки на объекты самой базы данных, например ссылки на какой-то конкретный документ, элемент справочника, вида начисления и т.д. Также к вопросам и комментариям можно «прикреплять» произвольные файлы, например, внутренние приказы или какие-то нормативные документы.
После того как пользователь разобрался со своим вопросом, он его "снимает", нажав на соответствующую кнопку - так проще контролировать те вопросы, ответа на которых пользователь еще не получил.
Установка
Для «вживления» в свою конфигурацию использовать «сравнение/объединение». При объединении снять галки со справочника «Пользователи», если у Вас такой уже есть, аналогично для модуля приложения, модуля сеанса, параметра сеанса «ТекущийПользователь» и роли «ПолныеПрава» - как правило, во всех типовых конфигурациях эти объекты уже присутствуют. Для нетиповых конфигурация - нужно смотреть по ситуации. У меня главная обработка «Форум» запускается в модуле приложения
Процедура ПриНачалеРаботыСистемы()
Обработки.Форум.ПолучитьФорму().Открыть();
КонецПроцедуры
Оповещение пользователей о новых комментариях.
Обо всех ответах на свои вопросы Вы будете получать уведомление по электронной почте! Если Вы - активный участник форума, для оперативности получения уведомлений можно настроить для работы какую-нибудь почтовую программу (MS Outlook, The Bat! или другую) для проверки входящих писем с заданным интервалом - так Вы всегда будете первыми узнавать обо всех новых комментариях на свои вопросы.
Сообщения на почту Вам будут приходить, если Вы участвовали в обсуждении «чужого» вопроса и кто-то добавил новый комментарий в обсуждение этого вопроса.
Для работы механизма отправки сообщений на почту нужно заполнить справочник «НастройкиФорума».
Также реализован механизм оповещения пользователей, использующий утилиту msg.exe, входящую в стандартную поставку Windows 7 и выше (аналог net send) - удобно когда пользователи работают в терминальном режиме на Windows Server 2008
Последний по времени заданный вопрос или вопрос, на который последним был получен ответ автоматически «переходит» на главную страницу в самый верх и становится «первым» в списке. Таким образом все новые и активные «ветки форума» всегда являются самыми актуальными, а все «старые» «уходят вниз» или вообще на другие страницы.
Мульки
На главной странице активные ("висят" в базе) и неактивные (нет в базе) различаются по цвету - для того чтобы это работало у пользователя должно быть право получения списка активных пользователей (настраивается в Ролях). Также по цвету различаются "снятые" вопросы и те, которые еще обсуждаются.
Реализован поиск по различным критериям.
Администратор форума может закрыть обработку, нажав ctrl+Q.
Каждую страницу, кроме главной, можно закрыть, нажав Esc.
Обновить текущую страницу - Shitf+Ctrl+R
Также закрыть текущую страницу (или все страницы) можно нажав «где-то около названия» панели сверху (см. скрины).
Аналогичные публикации
если подскажете другие, добавлю.
Покаяния
Если у пользователя не заполнены настройки, то его замучает выскакивать окно до тех пор, пока не заполнит (у себя по другому проблему побороть не получалось) - каюсь.
Каюсь, что содрал расцветку с Инфостарта.
Каюсь, что позаимствовал у программы Net Speakerphone 50 смайликов и еще сильнее каюсь, что «впихнул» их прямо в базу.
Каюсь, что процедуру ОпределитьТекущегоПользователя() сдул из типовой.
Каюсь, что для нормального редактирования нужно чуть-чуть знать теги html.
Простите меня за все это, если сможете :)
Инструкции для пользователей прилагаются!
P.S. Кто подскажет как отключить афторефрешь уже сформированной страницы, тому респект и уважуха (http://forum.infostart.ru/forum14/topic36586/).
Изменения в версии 2.0
1) Обязательно стоит заглянуть в справочник "НастройкиФорума" - там все просто.
2) Добавлен раздел новостей - теперь вопросы с установленным признаком "ПоказыватьВНовостях" будет отображаться отдельной колонкой справа. Для большего "бросания в глаза" рядом с новостями сегодняшними и вчерашними будет мигать картинка, привлекая внимание пользователей. Установить признак "ПоказыватьВНовостях" может только администратор форума. Самые актуальные новости будут всегда сверху, и Ваши пользователи теперь будут в курсе всех последних изменений в программе.
3) Помимо поиска по форуму с помощью стандартного отбора построителя, сделан также поиск по номерам вопросов, содержимому вопросов и комментариев. Строка поиска находится на главной странице сверху справа. Результаты поиска подсвечиваются другим цветом.
4) Кнопка "Отчеты" на верхней панели открывает справочник "Внешние обработки", если таковой имеется в конфигурации. Причет открываются сразу и отчеты и обработки - сделал для себя, т.к. внешних отчетов и обработок много и надоело в менюшках копаться, при чем не всегда сразу вспоминаешь толи это был отчет, толи обработка, а пользователи путаются еще больше.
5) Кнопка "Телефоны" - для удобного поиска пользователей с элементами некоторых удобных фишек: администратор форума может
- войти от пользователя (если нет Аутентификации 1С и не установлен пароль) , очень полезно при доменной аутентификации когда нужно под кем то и посмотреть что-либо.
- открыть элемент справочника "Пользователи" для каких-либо целей.
- подключиться к терминальной сессии (для тек кому актуально)
- отправить сообщение на терминальный сервер (для тек кому актуально)
- написать письмо на адрес, который пользователь сам указал в своих настройках (кнопка "Настройки")
6) Кнопка "Регламенты" - устанавливает отбор по этой категории вопросов.
7) Кнопка "ИТС" - переход на сайт ИТС с логином и паролем, указанным в справочнике "НастройкиФорума" - пусть все ходят под одной учеткой, тогда и диск ИТС становится не нужным.
8) Кнопка "Статистика" - простенький отчет на СКД по статистике вопросов форума.
9) Теперь можно в вопросах и комментариях указывать ссылки на другие вопросы форума - для этого создан удобный механизм поиска по критериям (по номеру, по содержимому, по категории, по автору)
10) Администратор форума при создании вопроса (читай важной информации, с которой должен ознакомится каждый пользователь) может установить галочку "ОбязателенДляОзнакомления", и тогда у всех пользователей с периодичностью в 20 минут будет выскакивать окошко с этими вопросами, прочитав которые пользователь должен будеть нажать кнопку, означающую что оо ознакомился с данной информацией - очередная попытка заставить пользователей быть в курсе всего что происходит в программе.
22.11.2011
Добавлена внешняя печатная форма, позволяющая создать новый вопрос на форуме и прикреплять ссылку на документ прямо из самого документа - очень удобно!
При первом запуске обработка предлагает зарегистрировать себя в справочнике "Внешние обработки", после утвердительного ответа откроется окно для того чтобы скорректировать список документов, по умолчанию все документы и справочники - и теперь Вашим пользователям при возникновении вопросов по конкретным документам будет проще задать вопрос на форуме!
© sound