Скрам мертв

11.10.18

Саморазвитие

Новая книга, про американцев.

От автора

Многоуважаемая, хоть и не знакомая мне Мария Темчина, ведет серию публикаций про Agile. Отличные статьи, хорошо написаны, есть чему поучиться.

Но, надо же и противовес создать? Или наоборот - дополнить ее материалы? Сам не знаю. Но синергия точно нужна.

Поэтому вот вам первая глава книги "Infinite scale". Переводчик есть у всех, он выдаст не один вариант - выбирайте любой.

Да, как обычно, вам решать, будет ли у нее продолжение здесь, на Инфостарте.

Текст

— За что тебя приняли, за то и уволят. – тяжело вздохнув, сказал Боб. – Слышал такую фразу?

— Нет. – угрюмо ответил Джон.

— Ты помнишь, почему я взял тебя в тимлиды? – Боб отвернулся от Джона и уставился в окно.
Вид с двадцать пятого этажа открывался шикарный, но, похоже, Боб его не видел.

— У меня своя версия. – тихо сказал Джон. – Кажется, дело было в скраме.

— Да, дело было в скраме. – кивнул Боб, все еще глядя в окно. – И я, если честно, уже не могу про него слышать. Не хочу говорить высокопарных слов, но ты меня обманул.

— Я? – недоуменно спросил Джон.

— Ты и скрам. Твой скрам. Твоя инициатива. – Боб повернулся и в упор уставился на Джона. Которая будет стоит мне проекта. И кучи денег.

Джон опустил глаза в пол. Он понимал, к чему клонит директор.

— Я… Я понимаю, о чем вы говорите. – неуверенно промямлил Джон.

— Вот… Ты молодец, Джонни, ты понимаешь. – на лице Боба появилась недовольная гримаса. – А мне что делать? Я бы с радостью выгнал тебя прямо сейчас! Ты это понимаешь?

— Да. – не поднимая головы, тихо сказал Джон.

— Но у меня руки связаны! Этот проект просто некому передать! Все команды загружены под завязку, а до дедлайна – всего месяц. Месяц, Джон! – Боб начал краснеть, что неудивительно при его комплекции – вес под триста фунтов, одышка, проблемы с сердцем.

— Мы постараемся, приложим усилия. – голову Джон так и не поднял.

— Как? Ну, объясни мне? Что ты еще придумаешь? Скрам ты уже придумал, теперь что? Канбан? Девопс? Перья страусиные в задницу вставите? – все больше распалялся Боб.

— Будем работать без выходных, по шестнадцать часов в сутки. – продолжал мямлить Джон.

— Зачем? Чтобы команда сгорела? Чтобы кто-то начал в обмороки падать?

— Надо – значит надо, мы готовы к тому, чтобы выложить все силы на этот проект…

— Это ты готов, Джон! – Боб показал пальцем на Джона, и тому пришлось поднять голову, чтобы не быть невежливым.

— Ребята тоже готовы. – Джон, как мог, придал уверенности голосу. – Я с ними разговаривал, все понимают, насколько это важно, и что наша судьба…

— Твоя судьба, Джон! – крикнул Боб. – В провале проекта виноват только ты! Команда здесь ни причем, они – просто разработчики, они делают то, что ты скажешь! Как ты стадо гонишь, так оно и идет, понимаешь, Джон?

— Понимаю… — сокрушенно сказал Джон и снова опустил голову.

— Ты был прекрасным разрабом, и я никогда не думал о том, чтобы сделать из тебя тимлида. – продолжал Боб на повышенных тонах. – Это азбука, аксиома: хороший разраб – это не хороший тимлид. Но ты меня… Нет, не обманул – просто запудрил мне мозги своим скрамом, и я решил – вот, вот он, тимлид нового поколения! Инициативный, вдумчивый, ищущий, не замкнутый в стереотипах! Тот, кто мне нужен! Как же я ошибся!

Джон молчал, не зная, что ответить. Чувство безысходности было настолько всеобъемлющим, Боб был настолько прав во всем, что Джону в голову не приходило ни одной идеи, как бы защититься, или, хотя бы, перевести разговор в какое-нибудь другое русло.

— Я устал, Джон. – гнев Боба внезапно стих. – Я не знаю, что делать. Ты поставил меня в тупик.
Джон лишь кивал головой, как провинившийся ребенок, которого на школьном совете ругают за разбитое в классе окно.

— Я, наверное, в каком-то смысле тебя даже понимаю. – Боб опять уставился в окно. – Я ведь тоже поверил в эту хрень. Я про скрам. Я тоже думал, что он поможет нам быстрее делать проекты. Дьявол побери, об этом написано на обложке этой чертовой книги! В четыре раза быстрее!

— Там трактовки отличаются… — промямлил, наконец, Джон. – Мы работали по манифесту, и…

— Да знаю я. – махнул рукой Боб. – Но ты же разраб, чистый разраб, хоть и работаешь тимлидом. Тебя в скраме что заинтересовало?

— Ну, там процесс, вроде, правильный, я примерил на нашу команду этот фреймворк, и…

— Вот-вот. – закивал Боб и снова повернулся к Джону и даже улыбнулся. – Я же говорю – разраб. Для вас главное – процесс, что там внутри. Технология, апи, абстрактность. Ну, как эти ваши холивары вечные, реакт или ангуляр, джава или пхп, на фронте или на бэке. А мне что важно, знаешь?

— Нет. – покачал головой Джон.

— А заказчику что важно, знаешь? – с усталой улыбкой продолжил Боб.

— Ну, наверное, проект чтобы вовремя был сдан.

— Именно. – Боб поднял палец вверх. – И ему, по большому счету, кроме редких случаев, нет никакой разницы, что за средства вы применили. Причем, речь и о фреймворках, на которых работает сервис, и о технологиях, которыми управлялся проект. Есть прекрасные проекты, которые мы сделали на реакте. Есть чудесные, высокорентабельные сервисы, которые мы запилили на ангуляре. И есть – провальные, сожравшие кучу денег поделки, за которые никто не заплатил – и на реакте, и на ангуляре. Понимаешь?

— Да. – с готовностью кивнул Джон. – Я понимаю, что дело не в технике и не в технологии.

— Ну, не совсем. – поморщился Боб. – Технология, все-таки, важна. По крайней мере, технология управления разработкой, и проектом в целом. Вот, теперь мы знаем, что от скрама, как от технологии управления проектом, толку мало. Согласен?

— Ну… — потянул Джон. – Все-таки, я бы не стал…

— Ага, вот оно что. – нахмурился Боб. – Ты чего-то не понимаешь, что ли, Джонни? Я плохо объясняю?

— Да я понимаю, просто… — начал было Джон.

— Послушай, услышь и запомни: я уволю тебя к чертям! – перешел Боб на крик. – Я не могу терять столько денег! Дон просто меня самого выгонит, ты это понимаешь? Мы и так у него не на лучшем счету, не хватало только еще одного просранного проекта!

Джон тяжело вздохнул и уставился на Боба. Взгляд его был не умоляющий – чего уж тут умолять. Еще минуту назад какая-то надежда теплилась – на то, что разговор перейдет в русло технологий и методов работы, а когда вот так, прямо, в лоб, как из ведра холодной водой – что уж тут попишешь. Надо принимать судьбу, как есть.

— Если ты думаешь, что у нас тут лаборатория экспериментальная, или университет, где ты можешь учиться, пробовать, ошибаться и снова пробовать – то ты что-то перепутал! – продолжал Боб. – Я допускаю эти ваши изыскания, пробы новых технологий, но только в одном случае – если это будет полезно бизнесу! У любого эксперимента есть начало, середина, и конец, понимаешь? Твоему эксперименту – конец! Моему эксперименту – конец! Ты – мой неудачный эксперимент. И скрам – мой неудачный эксперимент!

— Возможно, мы где-то ошиблись, применяя методы скрама. – Джон, поняв, что терять уже нечего, начал говорить смелее. – Не может быть, чтобы он не давал никакого видимого результата. Вот вам же нравилось, что мы стали чаще и стабильнее делать релизы. И заказчик вроде доволен был.

— Конечно доволен! Потому что до этого он вообще ничего не получал! – со злобной гримасой на лице продолжал Боб. – А сейчас вы кормите его этими релизами, как печеньками! А он хочет мяса! Понимаешь? Огромный, вкуснейший стейк – вот, что ему надо! Вот, что он заказал! А не печеньки, соусы, закуски и пиво!

— Ну и прозрачность повысилась, вы же сами говорили, как удобно стало оценивать остаток работ по проекту. – как ни в чем не бывало, продолжал Джон. – Я про сторипойнты.

— Я про сторипойнты. – передразнил Боб, потом вернулся к более серьезному тону. – Безусловно, польза от СП есть, и я хотел бы их оставить, даже когда мы выкинем скрам.

— Точно выкинем? – нахмурившись, спросил Джон. – Ведь столько пользы от него, например…

— Точно, Джон. – кивнул Боб. – Скрам мертв. И у нас, и вообще. От него нет никакой пользы. Это была пустышка.

— Мне кажется, рано делать выводы, по крайней мере, только на основе работы моей команды. – ответил Джон.

— А я не только по вашей команде сужу. – пожал плечами Боб. – Консультантов помнишь?

— Да.

— Они у нас три месяца торчали, и в итоге сказали, что у нас правильный скрам. – улыбнулся Боб. – Но, сколько бы я с ними не разговаривал, они не смогли мне точно ответить, как же, все-таки, делать проекты быстрее. Понимаешь? У них за плечами – годы работы с этой методикой, сотни проектов и команд, сертификаты какие-то выдают, а толку-то?

Такое ощущение, что это – какие-то сектанты, причем – уровня детского сада. С вами, разрабами, у них здорово получается разговаривать – вы уши развесите, рот откроете, и внимаете сказкам о том, как у вас теперь будет весело, интересно и здорово.

А когда с этими сектантами разговаривают серьезные люди, вроде меня, и темой разговора становятся деньги, а не эфемерные проекты, сервисы, продукты и сторипойнты, они сразу как-то теряются, увиливают, чуть ли не сбегают.

— Да, я понимаю. – кивнул Джон.

— Понимает он. – усмехнулся Боб. – Я и на семинар съездил – ну, где они собирают бизнесменов и директоров, вроде меня, и лечат на тему того, как хорош скрам, как он повысит прибыльность, скорость закрытия проектов, как мы конкурентов всех в гроб загоним. И знаешь, что?

— Что?

— А… Ничего. – поднял брови Боб. – Там, конечно, куча народу нового была, это их любимая публика, им можно в голову впихивать свои бредовые идеи.

Но были и такие, как я. Знаешь, как таких отличить? По взгляду, по смеси надежды и отчаяния. Мы приезжаем на такие мероприятия, чтобы найти! Хоть что-нибудь найти, понимаешь? Найти, что мы упустили. Найти тех, у кого что-то получилось – не доски ваши со стикерами развесить, а в бизнесе, денег зарабатывать больше получилось!

Найти себе, самому себе, оправдание, в конце концов! Ну не могу же я быть таким идиотом, который отдал кучу денег за хрен пойми что, ничего полезного не получил взамен, кроме очередной игрушки для разрабов и тимлидов! Понимаешь? Это очень тягостное, давящее, неприятное чувство, и его невозможно скрыть.

Кто-то, конечно, продолжает сам себя зомбировать – эгегей, у меня все хорошо! У меня скрам! Но это – до первой пьянки. Я ходил, потом, после семинара, в бар, подсел к одним – тоже эгегей которые, и что бы ты думал? После двух бутылок виски все встало на свои места. Та же проблема, тот же непонимающий взгляд, чуть ли не слезы, понимаешь? Каждый ведь понимает, что купил кота в мешке, потратил деньги собственника, и теперь в глаза ему стыдно смотреть.

И самое поганое – ни у кого не хватает смелости этого кота выбросить, утопить, вместе с мешком! А эти твари, психологи хреновы, это понимают! Еще как понимают! Оттого и гребут все больше денег, все время отодвигая горизонт – не бойтесь, эгегей, все будет хорошо! Скрам развивается! Не получается? Ничего страшного! Вот, еще вот этот метод попробуйте! Он отлично сочетается со крамом! Вот, тут только подпишите… И ждем предоплаты.

— А у вас, получается, смелости хватает? – улыбнулся Джон.

— У меня здравого смысла хватает. – пожал плечами Боб. – Я – такой же наемный работник, как и ты. Если меня ты залечил, то Дона я залечить не смогу, даже пытаться не буду. Не тот человек. Слишком… Нормальный. Простой, прямой. И умеет считать деньги. Плюс – мы не единственный его бизнес. Остальные, как ты знаешь, не связаны с айти и вебом.

— Ясно. – кивнул Джон. – Так что в итоге?

— А ты не понял? – поднял брови Боб.

— Понял, но хочется от вас услышать. – пожал плечами Джон. – А то опять не так пойму. Скрам – все?

— Скрам мертв. Для нас. – с серьезным видом сказал Боб. – Я больше ничего не хочу слышать о нем. Чтобы к вечеру не было досок на стенах.

— А как работать? – нахмурился Джон.

— Просто. Нормально. Работать. – чеканя каждое слово, сказал Боб.

— Ясно. – кивнул Джон. – Все?

— Все.

Джон встал со стула и пошел в сторону выхода. Дойдя до двери, остановился, потому что услышал голос Боба.

— Думай своей головой, Джон.

См. также

Сопровождение Внедрение изменений Коммуникации Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Давайте честно – пользователи не любят перемены. Особенно когда это касается учетных систем. В этих условиях для сохранения своей и пользовательской нервной системы важно выстроить грамотную линию поддержки: не только технической, но и психологической. Расскажем о попытках сгладить всесторонней поддержкой неизбежное раздражение пользователей в период перехода «Самоката» с Directum RX на 1С:ДО.

03.12.2024    338    0    user1852187    0    

3

Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Костя, разработчик 1С и руководитель образовательного направления в компании. Живу в Казахстане, работаю удалённо. Прошёл путь от стажёра до руководителя отдела разработки, меняю позиции и роли, потому что всегда хочется задач посложнее. Расскажу о карьере и тех условиях, которые сыграли важную роль для роста.

25.11.2024    4727    0    PROSTO-1C    7    

11

Личная эффективность Продуктовый подход Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

В шестом выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили траектории развития бизнес-аналитика и варианты для перехода в другую роль. Подробно рассмотрели переход в продуктовый менеджмент, обсудили, какие особенности нужно учитывать и какие навыки необходимо развивать, чтобы перейти в новую роль.

18.11.2024    273    0    Radio_Analyst    0    

2

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Опыт компании DNS показывает, что вместо стандартных практик набора лучше взять людей с непрофильных специальностей, не знакомых с программированием, и выучить их за 3 месяца самостоятельно. О том, как решить проблему дефицита кадров и выстроить процесс роста от джуна до сеньора внутри компании, пойдет речь в статье.

12.11.2024    680    0    AlexSvoykin    9    

4

Личная эффективность Бесплатно (free)

«Я знаю одно – во мне есть нечто, и я это скрываю. Я не говорю об этом. Но оно там всегда. Мой Темный попутчик. Когда он просыпается, я чувствую себя живым.» (сериал «Декстер»). «Жажда разработки» – это психологические проявление внутреннего «я», вызывающее острую необходимость программировать. Все, кто любит программировать, неоднократно испытывали такую жажду, и я не исключение. Расскажем о том, как утолить свою жажду и найти баланс между хобби, работой и другими аспектами жизни.

07.11.2024    3639    0    BlizD    82    

45

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Когда начинающий разработчик приходит в новую для себя сферу 1С, ему нужно пройти множество этапов, прежде чем стать специалистом приемлемого рабочего уровня middle. Расскажем о том, какие способы помогут разработчику быстрее научиться эффективно решать задачи.

09.10.2024    2401    0    Akcium    1    

5

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этом выпуске мы поговорили с ведущими подкаста "Аналитики у микрофона" Татьяной Рыловниковой и Анной Войкиной про цели и ценности создания, прослушивания и участия в подкастах.

09.09.2024    408    0    Radio_Analyst    1    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Концепция бережливого производства Lean ориентирована на устранение в процессах неизбежно возникающих потерь – всего того, что мешает повысить ценность своей работы. Но эта методика применима не только для производства – при работе аналитика тоже могут возникать потери из-за ошибок, ожидания, лишних движений, перепроизводства, излишней обработки и т.д. Об оптимизации деятельности аналитика через призму Lean пойдет речь в статье.

23.08.2024    1158    0    user1947860    3    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Сурикат 401 11.10.18 12:30 Сейчас в теме
Иван, а вы работали на больших проектах?
Не внутренние проекты организации, а большие проекты на внешнего заказчика?

P.S. Просто любопытно =)
spezc; wowik; +2 Ответить
2. 1c-intelligence 12750 11.10.18 12:34 Сейчас в теме
3. 1c-intelligence 12750 11.10.18 12:34 Сейчас в теме
4. katenok86 246 11.10.18 12:41 Сейчас в теме
(1)что есть большой проект с вашей точки зрения?
7. Сурикат 401 11.10.18 12:50 Сейчас в теме
(4)

Хороший вопрос =)

Команда 10+ человек, длительность более полугода, наверно так.

Но это понятие субъективное
21. 1c-intelligence 12750 11.10.18 19:17 Сейчас в теме
(7) в контексте скрама вы описали не большой, а плохой проект, т.к. у вас превышен лимит управляемой команды - 9 человек.
24. Сурикат 401 11.10.18 20:17 Сейчас в теме
(21)

Так не все проекты по скраму делаются Т_Т
26. 1c-intelligence 12750 11.10.18 20:46 Сейчас в теме
(24) да, выживание - дело добровольное (кажется, это сказал Деминг)
38. Сурикат 401 12.10.18 09:30 Сейчас в теме
(26)

Иван, а можно ваше высказывание трактовать, так: что вы считаете, что любой проект можно делать по SCRUM, при этом такой подход будет оптимальным с точки зрения производительности и пользы для заказчика?
39. 1c-intelligence 12750 12.10.18 09:33 Сейчас в теме
5. wowik 891 11.10.18 12:42 Сейчас в теме
Более 5 строк не осилил)) Зачем все это пишите на инфостарте? Фантастика на втором этаже)
dumsik; Dementor; tosky23; Necessitudo; spezc; litonchik; ZOMI; Sybr; Hans; Petr54-ru; Aphanas; Неопределено; Soloist; CyberCerber; akimych; Leits; plevakin; Yakud3a; andrvyst; dunpil; +20 5 Ответить
6. 1c-intelligence 12750 11.10.18 12:44 Сейчас в теме
(5) ответ на ваш вопрос есть в тексте публикации.
Batman; vakham; SirStefan; Jestery; +4 1 Ответить
8. RustIG 1752 11.10.18 13:13 Сейчас в теме
(5) добрый сарказм в сторону гибких и не гибких методик не помешает...
развитие любых систем происходит так:
не было проблем - появилась идея - начали делать - появилась новая идея - начали делать - 1000-й виток - идея - делаем - как этим управлять и кто будет делать?! - блин, есть же скрам - пусть он и думает....

Поясню, а то народ не поймет (закидают камнями):
скрам не учитывает личную жизнь разработчика
скрам не учитывает стадию развития компании - стартап - когда надо бежать чтобы оставаться на месте - и все делают всЁ, или давно работающая фирма, которая взяла новый проект и у которой роли в команде распределены.

Скрам хорош как инструмент - только не стоит на него уповать - не всем он подходит - поэтому я за то, чтобы относиться к нему критично.
Скрам - фиксирует рамки, искусственно созданные людьми, а когда что-то идет не так, возникает излишнее напряжение как в команде, так и с Заказчиком.
Volvgang; Art1387; Anchoret; TreeDogNight; +4 1 Ответить
17. DDA4746 11.10.18 16:10 Сейчас в теме
(5) Подозреваю, что для рейтинга. Есть такой сервис у мэйл.ру - "ответы". Там огромное число "гуру" с многотысячным рейтингом, собранным количеством постов, а не их качеством.
Похоже, здесь тот же случай.
Все-таки подход научников с их индексами цитируемости и публикациями в рецензируемых журналах лучше работает, чем пиписькометры от 1С..
Dementor; Art1387; Torero; botokash; Неопределено; Soloist; CyberCerber; akimych; wowik; acanta; +10 Ответить
9. whitedi 21 11.10.18 14:33 Сейчас в теме
"Остальные, как ты знаешь, не связаны с айти и вебом."
вот где ключевая фраза!))
лично я для себя выводы сделал - бегу при первой возможности - все, наелся!
59. DrAku1a 1747 02.11.18 06:21 Сейчас в теме
(9) Не совсем понял Вас... Владельцы бизнеса - мыслят прибыльностью: выгодно/невыгодно. Если продукт будет работать и будет продаваться - это выгодно, на чем бы и с какими бы методологиями он не был написан. Про это и речь в статье.
10. 4way 11.10.18 14:51 Сейчас в теме
Просто взяли и скопировали с хабра?
11. 1c-intelligence 12750 11.10.18 14:53 Сейчас в теме
12. 4way 11.10.18 15:05 Сейчас в теме
(11) а ссылка на источник? разве не должно быть?
14. TreeDogNight 22 11.10.18 15:10 Сейчас в теме
(12) Зачем ссылку на источник, если обе статьи одного автора?
15. genayo 11.10.18 15:18 Сейчас в теме
(12) Да ладно, тут новости постоянно с хабра постят, без всяких ссылок, а тут автор на свою же статью ссылку не дал :))
DrAku1a; denis_aka_wolf; +2 Ответить
13. acanta 11.10.18 15:08 Сейчас в теме
Доски для скрама выглядят как в анекдоте про женское общежитие. "К нам мальчики идут, срочно снимайте трусы".
16. herfis 513 11.10.18 15:20 Сейчас в теме
История из разряда "придумай сам, что бы это значило"?
Ну, как вариант - "дай дураку стеклянный..."
18. EarlyBird 7 11.10.18 18:57 Сейчас в теме
19. EarlyBird 7 11.10.18 18:58 Сейчас в теме
Я, грешный человек, нарочно записался бы в модераторы Инфостарта, чтобы тебя выпилить с пожизненным баном.
Выпилил бы - и мгновенно обратно выписался.
Ta_Da; andrvyst; Hans; +3 1 Ответить
20. 1c-intelligence 12750 11.10.18 19:14 Сейчас в теме
(19) ну т.е. вы нигде подолгу удержаться не можете? И чтобы пинками не выгнали, сами сбегаете?
SirStefan; shard; TreeDogNight; +3 2 Ответить
22. genayo 11.10.18 19:44 Сейчас в теме
(19) Как же скучно вы живёте...
pm74; TreeDogNight; +2 Ответить
23. EarlyBird 7 11.10.18 19:52 Сейчас в теме
(22) почему вы так решили? что навело на такой вывод?
25. genayo 11.10.18 20:36 Сейчас в теме
(23) Мечты у вас уж больно скучные.
28. acanta 11.10.18 22:24 Сейчас в теме
(25) самые веселые мечты - в нашей психушке.. За треп на инфостарте набежало аж 2 см, и представьте незадача - я ну никак не могу решить, на что мне их потратить. Надо будет спросить у клиентов, чего бы они такого хотели на две копейки.
27. profiprog1c 251 11.10.18 21:38 Сейчас в теме
Больше половины не осилил. То у автора свой скарм который приводит к 4х ускорению в работе, то скрам мертв. Походу, просто автор графоман, а пытаться искать логику в его текстах я давно перестал - ее там нет.
master555; Gluk_1C; Ta_Da; Hans; +4 Ответить
29. Артано 795 12.10.18 07:30 Сейчас в теме
Полезная статья в качестве прокурора для няшки скрама.

P.S. Здесь я имел ввиду антоним для адвоката дьявола, на случай если у кого-то фантазии не хватит догадаться
42. Kutuzov 749 12.10.18 10:01 Сейчас в теме
(29) Конкретики не хватает, чем же именно скрам виноват в их проблемах, и что именно они собираются делать по-другому, чтобы исправить ситуацию. Начало у статьи неплохое, интригующее, а дальше неплохо бы развернуть мысль.
46. Артано 795 12.10.18 10:35 Сейчас в теме
(42) Я думаю, статья для тех, кто успех имел, но не совсем понимает чем этот успех обусловлен. Я по крайней мере так понял основной посыл по содержанию и преамбуле
30. musatov1c.ru 6 12.10.18 07:50 Сейчас в теме
Давно читаю автора. И даже в целом согласен с идеей автора, что 1сники могут спасти нашу страну от разорения.
Я лично занимаюсь профайлингом. И наш профайлинг говорит, что есть часть людей рождающихся со склонностью к инженерному подходу. Нажал на кнопку, получил результат. С этим рождаются и мальчики и девочки. Но это не единственное различие. Наш профайлинг говорит, что нашим миром владеют люди, которые родились со склонностью быть счастливым обладателем материальных ценностей. И на стыке этих двух способностей такие люди создают технологии, которые им помогают получать в свои загребущие руки материальные ценности.
Автор же, как я предполагаю, не испытывает животной радости от обладания ощутимыми материальными ценностями. Автор родился со склонностью к суперменству и стремлению к мироспасательству. И рукозагребателем никогда не станет.
Поэтому реконструкции автора подхода рукозагребателей, у местных 1сников рожденных рукозагребателями, таких, как например, уважаемый владелец портала, вызывают отторжение. Перцу и соли в этих реконструкциях не хватает. Я не отношусь по воле судьбы к рукозагребателям. Мне заходит, но по моим представлениям, таких как я примерно 1 из 5 или 7 1сников.
К чему вообще весь этот спич?
Вы, мною уважаемый автор, как то ходили в психологическую сторону. Белбина поминали. Но Белбин не описывает разницу между рукозагребателями и всеми остальными. Вам бы разобраться. Вам ведь даже директора изза этого приходится женщиной ставить. Почему русский директор у вас женщина, а в америке мужчина? У меня есть версия исходя из исследований психологического профиля в россии и отзывов об америке. Вы же, как мне кажется, сделали это интуитивно, не опираясь на социологию бизнеса в россии.
+P.S. К слову рукозагребательство, мироспасательство и инженерные подход несовместимы в одном человеке. Так же как не бывает одновременно дешево, быстро и качественно.
31. 1c-intelligence 12750 12.10.18 08:02 Сейчас в теме
(30) ничего не понял, если честно. Вообще, я - за баланс. Как Кристофер Нолан.
TreeDogNight; +1 1 Ответить
56. Rico17 32 17.10.18 09:42 Сейчас в теме
(30) Клево.
Профайлинг. Есть классификация людей по типу сущностного пространства (см. психологию сущностных типов):
1. Неспящие
2. Декодеры
3. Воины
4. Хранители
5. Народ
6. Шаманы

Названия условные, если смотреть по шкале адекватности (или точности моделирования реальности сознанием), то качество падает от 1 до 6 типа.

Основная масса людей (гдето больше половины) - это Народ. Те кому в кайф выполнять инструкции и хорошо за это получать.

Инструкции пишут (и ревностно следят за их исполнеием) обычно хранители. Например, к этому типу принадлежит БГ.

Опираясь на эту классификацию можно создавать команды, которые способны к "творческим подвигам". Во всех остальных случаях в лучшем случае "проект уложится в сроки, бюджеты и функционал) ;).
32. musatov1c.ru 6 12.10.18 08:03 Сейчас в теме
Баланс в обычном человеке невозможен. Это уровень совершенномудрых. Как говорят китайцы.
33. 1c-intelligence 12750 12.10.18 08:04 Сейчас в теме
(32)
не возможен

а, все, понял. А вы меня не поняли - не статью, а меня.
34. musatov1c.ru 6 12.10.18 08:05 Сейчас в теме
(33) вообще то не исключено, что не понял. Я и не мироспасатель и не рукозагребатель :)
35. 1c-intelligence 12750 12.10.18 08:08 Сейчас в теме
(34) ладно, удачи вам в изучении возможного и невозможного :)
36. musatov1c.ru 6 12.10.18 08:11 Сейчас в теме
(35) Спасибо! Вам "удачи в бою"!
37. strange2007 144 12.10.18 09:07 Сейчас в теме
Эм... а где конкретика? Я же ждал пункты, чем скрам плох. А тут... не иначе как сам Толстой. Жаль. Будем дальше собирать антискрамовую конкретику.
Dementor; master555; coollerinc; Kutuzov; TreeDogNight; +5 Ответить
40. TreeDogNight 22 12.10.18 09:49 Сейчас в теме
(37) Солидарен с вами! Статья увлекательная, но отрицательные стороны скрама я так и не понял.
master555; +1 Ответить
41. 1c-intelligence 12750 12.10.18 09:55 Сейчас в теме
(37) это не статья, а первая глава книги. Самое интересное - дальше.
Разумеется, если сообщество захочет.
TreeDogNight; +1 2 Ответить
43. TreeDogNight 22 12.10.18 10:13 Сейчас в теме
(41) Думаю общество захочет, заинтриговать у вас получилось)
44. 1c-intelligence 12750 12.10.18 10:15 Сейчас в теме
(43) да? Пока что-то как-то не особо вроде.
SirStefan; +1 2 Ответить
45. genayo 12.10.18 10:26 Сейчас в теме
(44) Пишите, хуже уже не будет :))
master555; TreeDogNight; +2 Ответить
51. SirStefan 55 13.10.18 16:08 Сейчас в теме
(44) а в чем считаете заинтересованность общества? Не могу говорить за всех, мне интересно.
СергейК; +1 Ответить
52. EarlyBird 7 14.10.18 11:49 Сейчас в теме
(51) заинтересованность сообщества в том, чтобы ресурс оставался профессиональным. Сейчас он размывается графоманией и прочим рукоблудием.
47. swimdog 773 12.10.18 10:56 Сейчас в теме
Которая будет стоит мне проекта
48. Necessitudo 12.10.18 21:46 Сейчас в теме
Горшочек, не вари!
Иван, может лучше писать статьи пореже - но делать их более содержательными?
master555; +1 Ответить
49. acanta 12.10.18 22:06 Сейчас в теме
Первое правило домохозяек- обед бывает вкуснее если его готовить реже)
master555; +1 Ответить
50. acanta 13.10.18 13:33 Сейчас в теме
Представьте себя подготовку сотрудников фирмы франчайзи к сдаче экзамена 1с по скраму. При достижении в течении трех лет 70% правильных ответов, выдается.сертификат..
master555; +1 Ответить
53. acanta 14.10.18 12:00 Сейчас в теме
Пока регистрация на инфостарте бесплатно и не требует подписки на диск ИТС это не совсем профессиональный ресурс.
54. kiruha 388 14.10.18 19:31 Сейчас в теме
Автор, давай вторую главу. А то распиарили скрам , а про недостатки молчок
TreeDogNight; +1 Ответить
55. kote 537 16.10.18 00:29 Сейчас в теме
Проекты сами по себе бывают провальными - со Скрамом и без - и без анализа всей картины не ясно, а не загнулся бы их проект сильно раньше (как ни иронично, съэкономив денег собственнику и заказчику)..

А тот, кто ищет спасения/причины неудач в скраме - по сути инструменте организации работы - зря есть свой хлеб..

По моему, в статье - персонажи похожи на постоянных клиентов сект.. вот и весь ответ. Ну и да, разного рода консультанты разного рода подходов будут всегда на них кормиться - зачастую сами являясь сектантами.. подобное тянется к подобному в социуме
Dementor; Rico17; +2 Ответить
57. Rico17 32 17.10.18 09:46 Сейчас в теме
(55) 1С своего рода тоже секта со своим "богом" ;)
Секта - это классно. Важны принципы которые заложены в секту, которые закладывает (в свою очередь) ПРАВИЛЬНАЯ (АДЕКВАТНАЯ) КОМАНДА основателей.

В случае с 1С нам всем крупно ПОВЕЗЛО ...
58. Dementor 1038 17.10.18 19:02 Сейчас в теме
Статья из рубрики "Личная эффективность" оказалась вовсе не статьей, а первой главой книги, которой решил поделится ее автор на центровом сайте 1Сщиков. Прочитал - было забавно и весело, но я не понял зачем это сделал. Данная работа ни к 1С, ни к личной эффективности, ни даже к скраму с канбан-доской (не смотря на упоминания в тексте) не имеет отношения. Просто какая-то история, про сорванный проект, где в "козлом отпущения" решили назначить управленческую методологию. Без фактов. Просто потому что директору так кажется, а контраргументы он рассматривать отказывается. Резюме: текст ни о чем.
60. team bios 30 07.11.18 11:48 Сейчас в теме
Отличная статья! Иногда полезно не разложить по пунктам что нужно и не нужно, а дать историю/метафоры, чтобы каждый мог подумать над прочитанным и вынести свои мысли. И ключевая фраза всей истории как раз в конце, «Думай своей головой, Джон». Вот ключ, не надо бездумно применять ничего, будь то скрам или что-то еще. Всегда нужно думать, а подходит ли это команде, а может идеи хороши, но применить не в чистом виде, но с некоторой адаптацией под реалии команды/проекта?
Оставьте свое сообщение