()
п.с. а интерсно как назвать процесс - когда и делат видимость и воруют ... ? ... вот...
Это называется "работать гос.чиновником"
()
недавно попросили проконсультировать - не закрывается счет 44 в БУ. Полез в код, потому как по-другому никак не понятно. функцию, которая реально собирает то, что надо закрыть нашел примерно на 5 или 6 уровне глубины вызовов, причем функции на всех этих уровнях, которые вызывают одна другую собирают примерно одинаковую вспомогательную информацию (учетная политика и около того) ЗАЧЕМ???? и называются очень похоже - пришлось на бумажке писать зависимости, чтобы разобраться что к чему.
В итоге оказалось, что данные, которые надо закрыть в БУ берутся вовсе не из бух итогов, а из какого-то регистра!!! Кто бы объяснил почему??? А их в регистре почему-то нет ;( . И пришлось разбираться с какого перепугу документ отражение зарплаты в учете, который вешает проводки на 44 счет не делает к тому же движения в этом хитром регистре, без которого бухгалтерия встает колом, но который ей на фиг не нужен.
Потому как читать надо литература по конфе... 44 и 26 (коммерческие и общехозяйственные) - самые беспроблемные для закрытия счета (статьи затрат)...
А регистр нужен - т.к. в системе считается себестоимость и по УУ...Писать отдельный алгоритм для закрытия по БУ в корне отличный от УУ - ересь. Кроме того, такой подход позволяет досконально проанализирвать себестоимость производимой продукции. В бухии например нет такой цели - там главной фин результат и книги продаж-покупок.
Если знаешь конфу (хотя бы Профа по ней получил), то не искал бы в дебрях - какая-никакая логика во всем этом есть. Многие вещи наизусть помнишь где лежат. А поиск чего-то в коде....мммм... Стандартно у меня занимает не более 30 минут, чтобы разобраться чисто по коду в особенностях работы документа в том или ином режиме. Самое долгий разбор у меня был - 1 день - неправильно делал движения в Возврате товаров для книг продаж... Просто долго сомневался, а это все-таки была ошибка программиста 1с... Вместо свертки строк с одинаковыми номенклатурами тупо удалялись все кроме первой.
НО: во-первых они так спаяны, что друг без друга не живут и исправляя ошибки в одной очень сложно не сломать все остальное
Спаяны-не спаяны, но если ПРАВИЛЬНО вводить документы, а не так как ПРИВЫКЛИ или ПОДОБРАЛИ бухи, то никаких ошибок по другим подсистемам не будет. А то так с т.зрения бухов вообще весь учет вести на документе Бух. операции, а потом удивляться, чего это месяц не закрывается...
А исправлять ошибки (если это действительно ошибки конфы, а не тупо пожелание клиента, "чтобы так!") - работа ПРОФЕССИОНАЛА.
во-вторых ошибок намного больше именно из-за этих спаек,
в-третьих часть функционала заметно отстает от оригинальных конфигураций (УТ, БП...)
Конфа уже достаточно зрелая - если и есть крупные и неприятные ошибки, то в вечно меняющемся учете зар.платы из-за "реформ" правительства... Но кол-во ошибок в связи с этим дофига и в ЗиУП и ЗиКе...
в-четвертых за счет универсальности и тесной интеграции все очень сильно тормозит...
Хороше мощное настроенное железо, софт и правильный подход - нет проблем. 44 человека в базе - на проведение одного документа реализации по УУ (БУ и НУ проставляется позже уже бухами - об это чуть подробнее попозже) уходит чуть больше 5 секунд... Вот так...
Значит все таки не внедряли блок ЗПиУП в этой УПП. А, стесняюсь спросить, сколько еще подсистем отключили за ненадобностью при внедрении? И во сколько теперь обходится сопровождение?
Значит все таки не внедряли блок ЗПиУП в этой УПП. А, стесняюсь спросить, сколько еще подсистем отключили за ненадобностью при внедрении? И во сколько теперь обходится сопровождение?
Как я уже упомянул - основная проблема при внедрении УПП - это когда хотят ВСЁ и СРАЗУ. Если на предприятии было автоматизирована только бухгалтерии или торговля (часто просто на уровне машинки для печати бумажек), то чтобы сразу, быстро и успешно внедрить УПП нужно вбухать немеренно денег и привлечь кучу специалистов по реинжинирингу бизнес-процессов (Шепот - давай разбирать этот термин в другой теме (: ) и автоматизации, а также иметь на производстве грамотных производственником, торговиков и бухов, у которых есть желание. Но... за неимением горничной ...ем дворника. Более реалистичный метод внедрения - сначала перевести на одну САУ уже автоматизированные участки с созданием единого информационного поля - т.е. получить тот функционал, что уже был но на одной информационной базе. После этого уже можно заниматься автоматизированием других участков.
А не используется в УПП у нас:
ЗиУП - есть работающая и до недавних пор полностью удовлетворяющая потребности организации система. Поэтому не переходили на УПП по принципу "работает? НЕ ТРОГАЙ!". Сейчас задумались о переходе - В 1С изменения в законодательстве быстрее отражаются, да и код открыт, чтобы ошибки исправлять.
Бюджетирование - сейчас для организации - это больше модное слово, чем насущная необходимость в автоматизации этого процесса
Посменное планирование - хорошо бы, но опять-таки и без автоматизации на этом участке проблем нет
Проекты - нафиг они? (:
МСФО
Розничная торговля - её просто нет, есть мелкий опт.
Причем глобальных переделок подсистем НЕТ!
Когда мы обзванивали клиентов этого УПП, одни сказали, что внедрили большую часть - холдинг из 5 фабрик, а значит РИБ и все остальные прелести
Ну... Это конечно круто... У нас попроще. Производственная организация + торговая организация в одной базе (остальные дочки ведут учет самостоятельно - у них специфика другая). РИБ есть - чтобы выполнять регламентные процедуры (проведения по партиям, проведение по БУ, расчет себестоимости т.д.) - отгрузка идет круглые сутки 6,5 дней (а в сезон полные 7) в неделю.
Ах да.... УПП внедряли 3-4 человека от франча, 2 человека(включая меня) от предприятия, которые тоже по ходу обучались... После внедрения по мере моего обучения к франчам обращались все реже и реже. Где-то 3 года уже от франча только ИТС получаем... И я остался один...(: Все ищут где работы поменьше, а денег побольше (:
Уже 2 года практически. А на дочках... там вообще по пол-программиста (или совместительство или отсустствие опыта) поддерживают бухию/торговлю/зарплату.
Щас планирую переводить их на бух 2.0 и зарплату что-то давно не обновляли...
З.Ы. И ВООБЩЕ у меня больше проблем с внедрением Рарусовского Автотранспорта... 7ка - полное непотребство, а 8ка - юзабилити практически на 0...