Эссе о внедрении

Публикация № 74007

Методология - Управление проектом

Это некоторые мысли, возникшие (и вспомнившиеся) при прочтении одной аналитической записки. Прямых выводов (что делать) отсюда не следует. Но, возможно, станет яснее, чего делать нельзя.

 

Аннотация

 

 

Это некоторые мысли, возникшие (и вспомнившиеся) при прочтении одной аналитической записки (по внедрению/адаптации УПП на заводах некоего холдинга). Прямых выводов (что делать) отсюда не следует. Но, возможно, станет яснее, чего делать нельзя.

Записка - в приложенном файле. 

 

1. НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД

 

Сразу при прочтении возникла ностальгия. Начиналось-то у нас все точно так же. Ужас при виде плана счетов, недоумение при знакомстве с методикой учета, безысходная тоска при знакомстве с конфигурацией и  возмущение по поводу «отката». Однако по прошествии некоторого времени стало понятно, что данное безобразие имеет свои объективные корни. Перечислением допущенных ошибок внедрения ситуацию не улучшить. Хотя понятно, почему программист отреагировал таким образом.

 

2. УШИ БУХГАЛТЕРА

 

Внедрением учетной системы руководил (слабо)профессиональный бухгалтер. А у бухгалтеров нет иных объектов учета кроме счетов: синтетических, аналитических и субсчетов, занимающих промежуточное между ними положение. Так гласят, во всяком случае, утвержденные законодательно принципы бухгалтерского учета. Поэтому от бухгалтера бессмысленно ожидать внятного понимания того, какая информация должна быть извлекаема из учетных данных. Как правило, он понимает только оборотно-сальдовую ведомость. А на налоговый и, тем более, управленческий учет ему вообще наплевать.

 

3. ИТ-ДИРЕКТОР

 

Систему заказывало управление ИТ. А рейтинг ИТ-директоров, как известно, оценивается в их тусовке пропорционально проценту с оборота фирмы, затрачиваемого на ИТ... Естественно, цена нашего проекта оказалась в десятки раз больше, чем реальная стоимость.

 

4. ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 

Правила списания затрат вспомогательных производств нормативными документами не установлены. Главное, чтобы 23 счет был закрыт. Так что правила упомянутой методики не хуже и не лучше других. Хотя так и хочется решить систему линейных уравнений методом Гаусса. В любом случае, соответствующие документы по закрытию пришлось бы дописывать. Важно здесь качество проработки: чтобы налоговая и управленческая часть тоже работали в автомате.

 

5. ОБЩЕПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

 

А вот здесь, напротив, правила списания существуют, и фирмой 1С тщательно отработаны варианты. Помешало то, что наиболее подходящим по духу методологии было бы списание затрат пропорционально (плановой!) стоимости продукции, а план для бухгалтера - что тряпка для быка (см. п. 2). Не зря ни один бухгалтер не использует 15 и 16 счета.

 

 6. ОБЩЕХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ЗАТРАТЫ

 

Не знаю, почему автора так расстроил директ-костинг. По-моему, альтернативой может быть только внутрихозяйственный расчет, когда управленцы рассматриваются как одно из вспомогательных производств и работают по нарядам, выписываемым начальниками цехов. Бред.

 

7. СОУЧАСТНИКИ

 

Внедрять УПП может кто угодно, лишь бы под контролем. А вот методологически руководить внедрением решительно некому, что у нас, что у них (иначе не брали бы варяга). Хоть ежедневные, хоть ежечасные совещания проводи. Появится спонсор административного ресурса уровня генерального - и все получится. А в ситуации, когда центральный офис постоянно ухудшает условия труда на заводах, провоцируя тем самым на увольнение наиболее работоспособных сотрудников, скоро и автоматизировать-то будет нечего. Разве что учет содержания угробленных основных средств...

 

 

Скачать файлы

Наименование Файл Версия Размер
КакВнедряли_УПП.doc

.doc 103,50Kb
289
.doc 103,50Kb 289 Скачать

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Арчибальд 2712 10.08.10 14:34 Сейчас в теме
Отчет о предыдущем внедрении того же франча - здесь http://infostart.ru/public/73071/
2. Шёпот теней 1767 10.08.10 15:14 Сейчас в теме
... если учесть что ... "реальность" отличается от "бла-бла-бла" раз в 100 то картинка в "описи" получилась вполне реальная ... вот ...

"Внедрять УПП может кто угодно, лишь бы под контролем." - великое заблуждение или розовые очки...

"А вот методологически руководить внедрением решительно некому, что у нас, что у них (иначе не брали бы варяга). " - если нет связки зам.гл.Бухагалтера и нач.ИТ (их взаимная вменяемость) + нет возможность "давить" на остальные подразделение - ничего и не получится ...


... вотТАКОЕестьМнение ...

п.с. ... возможность развивать учёт и автоматизацию только одна, как писал Арчибальд, на каждую задачу по "Конфигурации" и лет через десять получится прекрасное, местное "УПП" ...

...
3. Alraune 1486 10.08.10 16:41 Сейчас в теме
Разработчик не использовал возможности типового пакета УПП, а привнес в него такие проблемы, которых у нас не было и в 1С:7.7

Вот, ключевая фраза! Сначала они УПП разломали полностью, а потом считают, что оно само по себе такое плохое. Вообще, такие результаты "внедрения" часто и происходят от незнания возможностей типовых, долго пытаются написать то, что и так есть, в итоге вообще забывают, что хотели получить.
Stеls; Александр63; charushkin; Шёпот теней; +4 Ответить
4. Арчибальд 2712 10.08.10 16:52 Сейчас в теме
(3) Я все время бью в эту точку. Неважно, УПП это, или другая конфигурация. Как только в ТЗ появляется кусок о том, как сделать, а не что сделать - проект провален. Спасти его может только программист с правом голоса. Оптимально - если это фикси у заказчика.
cruse; charushkin; Шёпот теней; +3 Ответить
5. tsd 148 10.08.10 17:34 Сейчас в теме
(4) ну ТЗ то как раз и состоит из пунктов типа что и как сделать.
Практически 100% опусов, поступающих от Заказчиков (неважно внутренних или внешних), и громко именуемых ТЗ в лучшем случае можно отнести к неупорядоченному набору требований/хотелок, что должно быть в системе.

На счет того, что оптимум - это фикси у заказчика не соглашусь. Безусловно, все зависит от конкретного человека, но по опыту штатные специалисты если и имеют внутри компании рычаги влияния, то очень небольшие. Внешним спецам, на мой взгляд, гораздо проще влиять на ход проекта.
7. Арчибальд 2712 11.08.10 07:40 Сейчас в теме
(5) Что сделать - это хотелки заказчика. Как сделать - это мастерство исполнителя. Я сам видел "ТЗ" где на 01 счете предусматривалось 4 субконто. Но заказчику-то реально нужно не количество субконто, а количество разрезов аналитики.
Насчет того, что "нет пророка в своем отечестве" - согласен. Пришлым верят скорее - но многое становится провальным и затратным как раз поэтому. Внешние спецы получают деньги за то, чтобы проект стал затратным.
10. tsd 148 11.08.10 09:41 Сейчас в теме
(7)
Пришлым верят скорее

Неа, просто пришлым, в силу того что они пришлые, приходится выдавать достаточно подробные расклады. И рычагов у них больше потому что им деньги платят, т.е. руководство видит прямые затраты и соответственно отностится к проекту немного по другому, чем когда бегает тут между ног Вася программист, чего-то хочет, будто у нас своих дел нет, мы ему зарплату платим, вот пусть и разбирается сам.

Внешние спецы получают деньги за то, чтобы проект стал затратным.

Не соглашусь. У любого проекта есть своя расчетная стоимость, если она кажется заказчику большой это его проблемы (значит мы с ним не договоримся). Любому нормальному внедренцу не выгодно беспричинно затягивать проекты и пытаться выжать из клиента пару лишних копеек (помним о том, что имидж компании складывается из удачных проектов и сарафанное радио работает лучше любой другой рекламы).
Кстати, большинство изменений стоимости и сроков проектов идет как раз от изменения хотелок заказчиков в ходе проекта.
Ситуация, когда заказчик вначале заказывает изготовление средства передвижения в виде телеги для перевозки дерьма, а в середине проекта вдруг начинает хотеть в конце проекта получить 600й мерседес (за те же деньги) абсолютно типична.
freelancer; shard; As-sa; tango; +4 Ответить
11. Арчибальд 2712 11.08.10 10:04 Сейчас в теме
(10)
пришлым, в силу того что они пришлые, приходится выдавать достаточно подробные расклады
Свой-то эти расклады еще подробнее знает.
руководство видит прямые затраты
А фикси видит еще и расходы в будущем
сарафанное радио работает лучше любой другой рекламы
Если бы это было так, 80% франчей исчезли бы.
Valerich; Alraune; +2 Ответить
24. cruse 6 16.08.10 11:33 Сейчас в теме
(4) Платиновые ваши слова. Ладно там заказчик, он может опыта не имеет, если вовремя, то можно направить в нужное русло, а вот когда свои... так и хочется каленым железом ... и каленом еще, каленом... Вот читаю ТЗ, а там написано, нужен справочник Договоры, а почему собсно справочник??? Кто это решил? Что термины "справочник", "документ", "регистр сведений" или реквизиты вообще делают в ТЗ? А потом получается, что ошибки и НЕУДАЧА проекта заложены уже в самом начале пути. Реализует их программист и спросят это с программиста. А кому еще задавать вопросы по реализации? Менеджеру по продажам, руководителю? Ей богу, как вижу в ТЗ состав реквизитов, так и хочется с ноги заехать.
Арчибальд; +1 Ответить
25. Арчибальд 2712 16.08.10 11:43 Сейчас в теме
(24)
"справочник", "документ", "регистр сведений"
И, тем более, "Счет", "Субконто"...
27. tango 491 16.08.10 13:10 Сейчас в теме
(24) у меня так и есть - везде "справочник". отношусь спокойно.
пишу фразу типа:
4.20.1 Описание
Справочная информация о начислениях в организации должна быть построена на основе планов видов расчета «Основные начисления организаций» и «Дополнительные начисления организаций» проектной кофигурации.
Списоки начислений должны быть линейными (одноуровневыми).
28. cruse 6 16.08.10 14:22 Сейчас в теме
(27) Сложно сказать без общей картины, по крайней мере пункт начинается с 4.20, т.е. вверху вероятно есть более общее описание, из которого этот пункт вытекает. А представьте ТЗ, которое буквально начинается так: 1.1 справочник Х, рекивизит 1 (число), реквизит 2 (строка),... И нигде не сказано откуда это, какова цель проекта, чего реально хочет заказчик. В результате, боевое подразделение разработчиков идет туда, не знаю куда, за тем, не знаю чем. Из разговора я понял как это происходит, человек пишет, что-то в тз, потом смотрит, что объем маленький, накидывает туда надерганных из разных конф реквизитов для солидности. Чистой воды подстава. Или вот интересный вопрос. Как до начала разработки можно понять количество документов в системе? (я больше работаю по конфам с нуля). Человек говорит, ну это же очевидно! Вот к пользователю приносят одну бумажку - это документ, вот он печатает пару других - это тоже документы. Результатом становиться то, что бюрократия бумажная превращается в бюрократию электронную. Недавно только клиент искал другую систему, жаловался, что на одно простое в общем-то действие ему надо заполнить кучу инфы в 5-6 документах. ИМХО правильнее было бы изучить процесс, выделить его временные этапы, участников, потом составить матрицу, на пересечении этапа и участвующего пользователя определить структуру информации (реквизиты, сведения...), определить название документа по его сути. Тогда может оказаться, что пользователь оформляет один документ, а остальные - просто подключенные печатные формы. Или например, позволит избежать ситуации, когда один документ заполняется несколькими участниками. Встречалось ли Вам такое, когда бригадир, делая отчет за смену, сидит и тупо не понимает, что за поле "себестоимость" или там "счет учета"?
29. Арчибальд 2712 16.08.10 14:45 Сейчас в теме
(27) Справочник - пусть с ним. А если "Справочник о шести уровнях с кодом длины 22, содержащим иерархиическое положение элемента"?
Фтопку!
6. marsohod 122 10.08.10 23:28 Сейчас в теме
... безысходная тоска при знакомстве с конфигурацией ...
:D знакомо...
В результате «встраивания» СС в УПП-8 в плане счетов на счете 20 появилось аж 37 субсчетов (стр. 6-8 Методики, План счетов БУ Конфигурации) вместо 3-х в типовой УПП!
Это уже приговор... Подобные "поползновения" бухов следует пресекать на корню!

... вООт ... (с) Шепот :)

Что есть оптимум?.. Кому доверить внедрение: франчу, фикси или фри?.. Мне лично кажется - это наличие головы на плечах. Тогда, возможно, оптимальный подход сформируется в зависимости от конкретной ситуации.
8. Шёпот теней 1767 11.08.10 08:28 Сейчас в теме
Арчибальд ... вопрос... ?

в каких случая нужно:
1. создавать СубСчет
2. СубКонто
3. аналитический признак

... для меня вопрос актуальный ... хотелось бы услышать мнения товарищей ... ?

п.с. с моей точки зрения и 1. и 2. это тоже аналитические признаки только глобальнее ..

... вотПРОСЬБАвот ...
9. Арчибальд 2712 11.08.10 09:02 Сейчас в теме
(8) Думаю, что создание балансовых счетов/субсчетов вообще всегда противопоказано. Как я писал в http://infostart.ru/public/19784/
Если на счете нет субконто, то его прикрепление будет не столь уж разрушительно. Если же субконто типа справочника у счета есть, то почти наверняка можно либо воспользоваться допролнительным набором свойств (для анализа), либо, наоборот, классификатором (для синтеза). Если нужно и то и другое - навешиваем классификатор на набор свойств.
В восьмерке это совершенно безболезненно, да и в семерке механизмы отработаны - Камин, к примеру, применял их издавна.
Самая большая трудность, на мой взгляд, организационная: чтобы учетчики понимали смысл аналитических признаков и реально с ними работали, а не так как в приложенной записке - черт с ними, НУ и УУ, нам бы БУ свести...
Светлый ум; +1 Ответить
20. Dementor 746 16.08.10 09:57 Сейчас в теме
(8) Согласен с Арчибальдом. Всегда отговариваю создавать новые счета и субсчета. Когда начинают артичиться и доказывать, что (к примеру) еще не привезенные товары должны висеть на отдельном счете "Товары в транзите", я им напоминаю что субконто это тоже счета только аналитические, а ОСВ в 1С8 спокойно разварачивается не только по субсчетам и перечисленным субконто, но и по свойствам значений субконто (что б не вздумали еще и субконто плодить).

З.Ы. Кстати заметил, что у некоторых начинаются здвиги на почве количества субконто - начинают требовать новые разрезы на счетах производства и затрат. Слышал про печальный опыт внедрения в 2004 году, когда по требованию заказчика было создано 5 остаточных субконто, которые потом не получилось корректно закрывать.

З.Ы.Ы. Чем меньше телодвижений, тем успешнее результат :idea:
Александр63; Alraune; +2 Ответить
21. Арчибальд 2712 16.08.10 10:01 Сейчас в теме
(20)
ОСВ в 1С8 спокойно разварачивается не только по субсчетам и перечисленным субконто, но и по свойствам значений субконто (что б не вздумали еще и субконто плодить).
В 7.7., кстати, тоже ;)
22. Dementor 746 16.08.10 10:12 Сейчас в теме
(21) Разве в семерочной ОСВ можно развернуть отчет по другим свойствам кроме группы? К примеру можно ли отчет по товарным счетам группировать по виду ТМЦ, а отчет по необоротным активам по методу расчета износа?
23. Арчибальд 2712 16.08.10 10:35 Сейчас в теме
(22) Типовыми отчетами нельзя, конечно. А вот слегка подрихтованными - вполне. К тому же такая "экзотика" требуется далеко не на всех счетах.
Т.е., грубо говоря, к ОСВ прикручиваешь DlgQuery.ert - и делаешь для субконто выборку элементов справочника по реквизитам.
12. Sintson 379 13.08.10 13:19 Сейчас в теме
Кое с чем согласен, - кое с чем нет.
Участвовал в пяти внедрениях УПП. Могу с уверенностью сказать, что заказчик, как правило прибывает в полной уверенности того, что вот ему поставят учет на УПП и все, бизнес попрет, кстати при предварительных переговорах его особо никто и не разубеждает. У меня был один такой, который вообще не то что бы не по назначению собирался ее использовать, я бы сказал очень экзотическим способом, не особо представляя что будет в итоге, но особо напирая на дизайн форм документов, окончательный функционал которых еще не был достаточно определен.
13. Sintson 379 13.08.10 13:28 Сейчас в теме
Я бы предложил развить данную публикацию до уровня методички консолидирующей опыт специалистов в данной области начиная с обследования и определения уровня интеграции Системы у Заказчика и заканчивая передачи работы фиксам (или если угодно определения точки окончания проекта), хотя как показывает опыт у настоящего художника картина никогда не бывает законченной ибо аппетит приходит во время еды.
Александр63; +1 Ответить
14. Арчибальд 2712 13.08.10 13:48 Сейчас в теме
(13) Мысль хорошая. В принципе. А в реальности есть группа http://infostart.ru/community/groups/696/ , а толку нет.
15. anig99 2756 13.08.10 15:29 Сейчас в теме
16. Арчибальд 2712 13.08.10 15:47 Сейчас в теме
(15) А я откуда знаю? У модератора спроси :D
17. Sintson 379 14.08.10 11:49 Сейчас в теме
(14) Посмотрел, почитал - действительно толку нет.
18. As-sa 16.08.10 07:31 Сейчас в теме
По- моему - любое внедрение зависит от наличия человека с административными ресурсами в организации, который сам пользуется системой и знает чего он хочет... Если такого человека нет, то внедрение даже с золотыми IT-специалистами и не важно фри,франч или фикс будет через одно место :) Даже если с IT все плохо - всегда можно найти более других IT специалистов :))) :D
19. Арчибальд 2712 16.08.10 08:43 Сейчас в теме
(18) Во-первых, разумный административный ресурс - это да. Чтобы вообще внедрялось что-то целенаправленно, а не в дань моде/лапше, навешанной на уши.
Но вот насчет фри или франча - тут не соглашусь (я все время о производстве говорю). Программы должны десятилетиями работать, меняясь на ходу, (у меня бухия в 1С с 94 года) - франчи столько не живут, а фри - очень уж редко. Во всяком случае, на столько вперед не заглядывают по принципу Насреддина.
26. Шёпот теней 1767 16.08.10 13:06 Сейчас в теме
может быть ... может быть ...

есть не нужная аналитика
есть просто аналитика ...
есть нужная аналитика ...
есть важная аналитика ...
есть очень важная аналитика ...

так вот ... СубКонто и СубСчета есть последние два пункта ... и вводят их не для "отчётов" а для разделения "потоков" ...

... (это как полосы движения ... а вот марка автомобиля, цвет и др. - есть "не системные" аналитические признаки) ...

... вотТАКОЕестьМНЕНИЕ ...
30. Арчибальд 2712 16.08.10 14:45 Сейчас в теме
31. Шёпот теней 1767 16.08.10 15:25 Сейчас в теме
(30) ... хм ... а "Плану счетов" ... ? веришь ... ? ... если ужжж так хороши "аналитические признаки" то и остановитесь на них ... к чему вся эта "устаревшая" возня с "ПС" и ОСВ ...

... вот ...
32. Арчибальд 2712 16.08.10 15:39 Сейчас в теме
(31) План из приказа 94н = бред, конечно. Его "развитие" - уже не бред, а мракобесие. Там и так излишеств много.
К 30-м счетам это не относится. Хорошая мысль была, но, к сожалению, на корню загинула...
33. Арчибальд 2712 16.08.10 15:48 Сейчас в теме
+(31) Не мог Минфин выделить "ВАЖНОЕ" и "ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ". Он сам не знает, что завтра будет. Пример - счет 90.3 (НДС). А у 1С - еще и 90.6 (НП). Ну, есть они сегодня, завтра нет их. Вспомним еще 16 ведомость http://infostart.ru/public/64336/
34. Шёпот теней 1767 16.08.10 16:15 Сейчас в теме
(33) ... я имел ввиду саму идею "ПС" и "СубКонто" ... и как система взаимосвязанных признаков а не как раздельных счетов ...

... наберитесь терпения и отважьтесь почитать наших товарищей (минстров и их замов) по поводу МСФО, ПС и т.д ... (если найду ссылку, весьма примечательную поделюсь - пока найти не могу ...)

... чегоУЖЖЖвот ...

http://www.klerk.ru/buh/articles/81971/ ...
http://www.kadis.ru/daily/index.html?id=11160 ... прикольно если посмотреть на даты ... )))
http://www.audit-it.ru/articles/msfo/a24744/41325.html ...
35. mafia 46 23.08.10 08:00 Сейчас в теме
а субсчета это разве не аналитический учет?
36. alexk-is 6489 23.08.10 08:08 Сейчас в теме
(35) Субсчета это синтетический учет, а аналитический учет это субконто или измерения.
37. L_B 23.08.10 08:21 Сейчас в теме
(36) Вот это вы зря сказали ;)
38. Арчибальд 2712 23.08.10 08:22 Сейчас в теме
(35), (36)
В учебниках по бухучету присутствуют:
Синтетические счета
Аналитические счета
Субсчета, "занимающие промежуточное положение между ними".
В терминах 1С, аналитический счет - это субконто.
39. L_B 23.08.10 08:31 Сейчас в теме
+(38) Синтетический учет - это счета. Аналитический - это субсчета и/или субконто и измерения (последние 2 чисто 1с-ные аналитики).
Хотя измерения какая аналитика, если речь идет о плане счетов, а не о регистрах.
(36) Щас Шёпот появится и (молитесь) ;)
40. Арчибальд 2712 23.08.10 08:52 Сейчас в теме
(39) http://www.businessuchet.ru/content/document_r_6E519423-FC9B-40F5-B846-9D8C8D521CBA.html
В бухгалтерском учете для получения различной информации используется три вида счетов. По степени их детализации они подразделяются на синтетические, аналитические и субсчета.
Синтетические счета содержат обобщенные показатели об имуществе, обязательствах и операциях организации по экономически однородным группам, выраженные в денежном измерителе.
Аналитические счета детализируют содержание синтетических счетов, отражая данные по отдельным видам имущества, обязательств и операций, выраженных в натуральных, денежных и трудовых измерителях. В частности, по счету 41 «Товары» следует знать не только общее количество товаров, но и конкретно наличие и местонахождение каждого вида товара или группы товаров, а по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» — не только общую задолженность, но и конкретную задолженность по каждому поставщику отдельно.
Субсчета (синтетического счета II порядка), являясь промежуточными счетами между синтетическими и аналитическими, предназначены для дополнительной группировки аналитических счетов в пределах данного синтетического счета. Учет в них ведется в натуральных и в, денежных измерителях. Несколько аналитических счетов составляют один субсчет, а несколько субсчетов — один синтетический счет.
41. Шёпот теней 1767 23.08.10 09:13 Сейчас в теме
(40) довесок :

Субконто (неизменяемое слово) — термин, обозначающий аналитический признак («разрез») счета бухгалтерского учёта. Низший иерархический элемент в структуре бухгалтерских счетов. Используется в бухгалтерских программах. Например, в программе 1C — аналитический признак бухгалтерского счета. По назначению схож с субсчетом

... вот ...



Синтетический и аналитический учет


По степени детализации учета бухгалтерские счета делятся на синтетические, аналитические и субсчета.

На синтетических счетах отражаются наличие и движение хозяйственных средств в итоговой денежной оценке.

На аналитических счетах учет ведется более детально, с разбивкой по конкретным видам средств, их открывают в развитие соответствующих синтетических счетов. Учет на аналитических счетах ведется в денежном и натуральном выражении (метрах, килограммах, тоннах, штуках и т.п.).

Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом.

Синтетические счета являются счетами 1-го порядка, субсчета — счета 2-го порядка, аналитические счета — счета 3-го, 4-го и других порядков.

... ужжж ...

... а вот мнение 1С... а это 1С реализация...
42. L_B 23.08.10 09:29 Сейчас в теме
(41) Все так.
В наших эмиратах, в оличии от ваших нет строгих регламентов и соответственно столь строгих определений (Субсчета являются промежуточной группировкой средств между синтетическим и аналитическим учетом.)
У нас план счетов - рекомендованный. Рекомендованы только синтетические счета - а остальное, как программа написана, как бух пожелает. Вообще смысл - как отражается в балансе, а там, как известно синтетические счета.
Баланс - он и в африке баланс, остальное от творчества подзаконников и прогов с бухами.
...вооот...
43. alexk-is 6489 23.08.10 09:36 Сейчас в теме
Наглядным примером реализации (40) является программа "Инфо-бухгалтер"
Шёпот теней; +1 Ответить
44. L_B 23.08.10 09:46 Сейчас в теме
+ 42. Уточню. Вообще смысл - как отражается в балансе, а там, как известно используются синтетические счета.

Когда я изучала бухгалтерию в 99 году, преподаватель нас учила - всегда думайте сами, не полагайтесь на мнение аудиторов, и пр. труженников бухучета - они могут ошибаться, а у нас после отхода от СССР-ного бухучета 4 раза сменился план счетов - 3 раза стандарты бухучета, (идем в МСФО методом приближения и сейчас наши стандарты называются НСФО)...так что...
45. Шёпот теней 1767 23.08.10 10:28 Сейчас в теме
МСФО ... оооо...аааа....уууу .... ужжж ...

... http://www.radas.ru/doc_d-4_197_radas.html ...

... http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=000622 ...
пока у нас такие чиновники (почитайте его биографию) ... в стране развалят последние остатки БУ ... (впрочем многим это нравится ... УУ-ЗООлогия) ...

... вот ...
46. L_B 23.08.10 10:49 Сейчас в теме
(45) Ну вобщем мы в пути, а вам еще только предстоит начать.
Тогда и поговорим, поделимся опытом, так сказать. Когда я сдавала экзамены на спеца (кстати и по 77 и по 8 я сдала на российском ПС :)), препод сказал - первый кто перешел на МСФО - это Ходорковский, потому как МСФО - это более открытые и "вольные" стандарты... результат известен. Прозрачненько там всЁ :D
47. Alraune 1486 23.08.10 11:05 Сейчас в теме
ТУ это тоже более вольные стандарты, чем ГОСТ. И результат тоже известен.
Подозреваю, что и с МСФО так же будет.
Арчибальд; Шёпот теней; +2 Ответить
48. Шёпот теней 1767 23.08.10 11:22 Сейчас в теме
(47) ... нуууу а про ИСО ... и совсем уххххохооочешьсиии ... вот ...
49. L_B 23.08.10 11:22 Сейчас в теме
(47) У нас сейчас так - на МСФО обязаны перейти акционерные общества, остальные - по желанию выбрать МСФО или НСФО, если есть иностранные учредители, чтобы для них "понятнее" было - тогда МСФО.
Для бухгалтеров - как домоклов меч, они привыкли, чтобы все было прописано в стандартах БУ. С МСФО же - все, чего нет (а там многого нет) рекомендовано отразить в учетной политике. Аудиторы имеют верный кусок хлеба (с икрой) :)
50. Yexel 16.02.12 13:49 Сейчас в теме
Какая всё-таки это страшная штука - УПП...
Оставьте свое сообщение

См. также

Автоматизация отдела продаж - CRM конфигурация для небольшой компании Промо

Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Оптовая торговля Управленческий учет (прочее) v8 Россия УУ Абонемент ($m)

Вам нужна несложная и многофункциональная автоматизированная система управления продажами для автоматизации отдела продаж? Наша CRM Система поможет Вам! Внедрение займет не более 15 минут. A-CRM - быстрая и безболезненная автоматизация отдела продаж. Без лишних затрат и сложностей. Интеграция с 1С Бухгалтерией 3 и 1С УТ 11.

1 стартмани

05.03.2018    26797    50    user718500    14    

Конфигурация для программистов для повседневного использования

Управленческий учет (прочее) v8 Абонемент ($m)

Конфигурация полезна любым программистам для повседневного использования (постановка задач, отчетность по задачам, хранение обработок, каталог алгоритмов).

1 стартмани

15.05.2019    5794    23    Jen1978    11    

Анкеты для проведения обследования по подсистемам 1С:ERP

Управление проектом Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет ТМЦ Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет ТМЦ v8 ERP2 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия УУ Абонемент ($m)

Предлагаем вниманию анкеты, используемые для оценки объема проекта внедрения. Анкеты могут использоваться на этапе экспресс-обследования. На более поздних этапах требуется углублять собираемую с клиента информацию для проектирования системы на базе 1С:ERP Управление предприятием 8.

1 стартмани

03.04.2019    23173    1122    1СERP    38    

Спланируй день! #0.9.6 Промо

Учет рабочего времени Управленческий учет (прочее) v8 Абонемент ($m)

Персональный планировщик дел.

1 стартмани

03.02.2016    31866    104    chuprina_as    69    

Конфигурация "Дневник питания"

Управленческий учет (прочее) v8 v8::УФ Домашние учет и финансы Россия Абонемент ($m)

Учет ежедневного потребления калорий, изменений показателей веса и объемов тела.

1 стартмани

08.11.2018    31193    11    accounting_cons    27    

Оценка экономического эффекта от внедрения системы электронного документооборота

Управление проектом Документооборот и делопроизводство Документооборот и делопроизводство v8 ДО Россия УУ Абонемент ($m)

Простой и наглядный способ оценки экономического эффекта от внедрения системы электронного документооборота.

1 стартмани

22.09.2018    14023    25    mvxyz    5    

Конфигурация "Идеальный рацион питания"

Управленческий учет (прочее) v8 Домашние учет и финансы Абонемент ($m)

С помощью данной конфигурации вы сможете создать сбалансированный рацион питания, учитывающий ваш возраст, физическую активность на работе. Опираясь на данные химического состава продуктов разных источников(Скурихин, USDA и др.), вы сможете снабжать свой организм всеми необходимыми нутриентами.

1 стартмани

17.05.2017    14466    8    Lem0n    1    

Регистрация и согласование договоров, редакция 2.0 Промо

Документооборот и делопроизводство Управленческий учет (прочее) v8 УУ Абонемент ($m)

Конфигурация "Регистрация и согласование договоров" является готовым решением для управления и учета договоров на предприятии. Позволяет организовать единую информационную систему регистрации и согласования. Включает CRM подсистему.

1000 руб.

26.05.2015    19761    18    5    

Учет компьютеров и оргтехники на предприятии

Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) v8 Россия УУ Абонемент ($m)

Бухгалтерский учет ТМЦ, инвентаря и основных средств это, конечно, очень хорошо. Но когда приходит время инвентаризации и данные бухгалтерского учета начинают не соответствовать фактическому наличию компьютера и оргтехники на рабочем месте сотрудника, то: - Бухгалтерия начинает "говорить" в свое оправдание, что ИТ- специалисты установили/ переместили/ изъяли оборудование с рабочего места МОЛа, не уведомив об этом бухгалтерию; - А ИТ- специалист начинает понимать поговорку, что без "бумажки" он букашка, а с "бумажкой" человек; Данная простейшая конфигурация призвана наладить учет у ИТ -специалистов, с передачей документов об изменении состава оборудования на рабочем месте МОЛа в бухгалтерию.

1 стартмани

14.10.2016    22565    83    Anson    8    

Минусы при расчете себестоимости в УПП и особенности решения СЛАУ

Управленческий учет (прочее) Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет ТМЦ Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет ТМЦ v8 УПП1 Абонемент ($m)

В статье на примерах рассматривается, как в УПП при включенном РАУЗ решается система линейных алгебраических уравнений.

1 стартмани

21.09.2016    16700    1    Anashka    7    

Конфигурация учета ИТС

Управленческий учет (прочее) v8 v8::УФ Россия Абонемент ($m)

Бесплатная конфигурация: "Учет 1С:ИТС" на управляемых формах 8.3. Удобная конфигурация для оформления подписки ИТС прямо из платформы, реализована возможность сохранения заявки ИТС на диск в удобное для вас место и отправка заявки из программы. Нет необходимости хранить файлы Excel со множеством заявок в различных папках на компьютере, при оформлении подписки копировать все данные из формы в новую форму, теряя свое драгоценное время и нервы, все находится прямо в конфигурации. Формирование, сохранение заявки, анализ подписок и многое, многое другое и полезное в одной базе! Упрости свою жизнь в работе с подписками 1С:ИТС!

1 стартмани

27.07.2016    18625    66    nagaitseff    18    

Конфигурация "Тестирование респондентов" Промо

Управленческий учет (прочее) v8 Россия Абонемент ($m)

Конфигурация для тестирования респондентов на управляемых формах

1 стартмани

08.06.2012    22258    121    Drak0n    21    

Технопарк - Учет компьютерной техники

Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) v8 УУ Абонемент ($m)

Конфигурация “Технопарк” предназначена для ведения учета различного оборудования - компьютерной техники, запчастей, расходных материалов, и т.д., управления обращениями и ремонтами (ITIL), анализа сетевой инфраструктуры организации - пинг, сканирование портов , опрос SNMP устройств, сканирование конфигурации ПК а также для накопления и использования базы решений возникающих проблем.

1 стартмани

20.05.2016    20137    125    tav_74    18    

Конфигурация учета задач

Управленческий учет (прочее) v8 Абонемент ($m)

Примитивная конфигурация по учету задач в разрезе авторов, исполнителей, проектов. Может отправлять уведомления о задаче на эл. почту.

1 стартмани

07.05.2016    16402    33    alexdarh    19    

Учет выезда и въезда автотранспорта

Управленческий учет (прочее) v8 Автомобили, автосервисы Транспорт, автопарки, такси УУ Абонемент ($m)

Конфигурация создана для фиксирования данных по выезду и въезду автотранспорта на территорию предприятия. Можно использовать автономно для регистрации въезда и выезда транспорта с территории.

1 стартмани

08.04.2016    17656    39    Arkadiy_B    12    

Подсистема "Выдача пропусков и система учета" Промо

Управленческий учет (прочее) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Данная подсистема может использоваться и как отдельная конфигурация, и в качестве блока для основной конфигурации. Система позволяет производить регистрацию и выдачу пропусков.

1 стартмани

08.05.2015    25579    25    GATTUSO    8    

SWOT анализ кризиса в IT-консалтинге

Управление проектом Абонемент ($m)

SWOT-анализ возможностей и угроз для IT-консалтинга по 1С в эпоху перемен.

1 стартмани

08.01.2016    13607    5    dr-wit    4    

Притча о желтой коробке и «большой красной кнопке». Статья №1: Организация справочника «Статьи движения денежных средств».

Управленческий учет (прочее) Учетная политика Учетная политика v8 УПП1 УУ Абонемент ($m)

Выполнение проекта автоматизации на любом предприятии неизбежно меняет почти все управленческие процессы, в том числе, разумеется, и процесс, который называется «управленческий учет». После появления первых релизов типовых конфигураций на платформе «1С: Предприятие 8» в них стали явно заметны объекты, предназначенные для организации управленческого учета. Вместе с ними появились и дискуссии о том, что такое управленческий учет в условиях функционирования на предприятии автоматизированной системы и как именно нужно этот самый учет автоматизировать. Что такое управленческий учет до автоматизации? Он выглядит, как несколько таблиц, к которым «прилагаются» специалисты, в функции которых входит собирание данных из разных источников (информационные базы систем бухгалтерского учета, ручные записи, другие таблицы), интерпретация этих данных c точки зрения целей управленческого учета, сведение их в таблицы и предоставление руководству для принятия решений. Я пишу об этом так подробно чтобы продемонстрировать следующий тезис – как правило, методология управленческого учета не существует в форме написанных документов, а существует в форме знаний и навыков конкретных людей. Проще говоря, есть данные в первичном состоянии, есть уже обработанные и сведенные в таблицу (конечный результат), и есть человек, который знает, как из первого сделать второе. Человек есть, а правил нет. Во всяком случае, их нет в виде достаточном для автоматизации. Это стартовая точка, с которой, обычно приходится начинать консультантам по автоматизации управленческого учета. Эта серия статей - попытка осмысления коллективного практического опыта специалистов ООО «ПРОКОМ» полученного в ходе проектов автоматизации.

1 стартмани

30.06.2015    31101    24    cso_procom    9    

School 7.1.9 программа (на 1С для Android и Windows) для обучения детей (4-12 лет) математике

Управленческий учет (прочее) v8 Абонемент ($m)

School 6.5.12 программа (на 1С для Android и Windows) для обучения детей (4-12 лет) математике. В состав программы входят конфигурации 1С (для разработки и windows-версия (интерфейс Такси); требуется версия платформы 8.3.5) и pak-файлы для Android (на скриншотах отображается версия для ПК). Программу можно устанавливать на планшеты и телефоны.

1 стартмани

21.11.2014    13111    5    alex271    13    

Концепция (логика) создания таблиц для бюджетов и бизнес-планов Промо

Финансовый учет и бюджетирование (FRP) Управленческий учет (прочее) Управление бизнес-процессами (BPM) Финансовый учет и бюджетирование (FRP) УПП1 ERP2 УУ Абонемент ($m)

Методичка (начальная) с моих тренингов по бизнес-планированию. Проверена за 10 лет тренингов. Можно за 15 минут понять правила формирования таблиц бюджетов, бухучета. Объясняет логику блока бюджетирование в УПП и ERP

2 стартмани

10.04.2010    24679    474    sergbsv    19    

Примеры документации с реального проекта

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Документооборот и делопроизводство Документооборот и делопроизводство Абонемент ($m)

Выполняя обещание, данное мною в комментарии к статье, выкладываю для скачивания примеры документов с реального проекта. Проект этот длился порядка 2,5 лет и закончился около 4-х лет назад. Про саму документацию вы можете прочитать с предыдущей статье.

1 стартмани

20.11.2014    19520    108    raiml    9    

Бюджетный учет в конфигурации БГУ за 5 минут

Управленческий учет (прочее) Бухгалтерский учет v8 БГУ Государственные, бюджетные структуры Россия Госбюджет Абонемент ($m)

Хотите наглядно узнать какими документами, какие проводки проводятся в БГУ - тогда данная публикация для вас!

1 стартмани

24.09.2014    18372    79    rasdag    4    

Английский по дороге на работу

Управленческий учет (прочее) v8 1cv8.cf Абонемент ($m)

Если вы чувствуете, что зря тратите время за рулем/без руля по дороге на работу и хотите его занять изучением языков - возможно, вас заинтересует мой опыт. Метод приемлем для любого языка.

1 стартмани

21.08.2014    19846    49    Kashemir    29    

Дневник Сновидений Промо

Управленческий учет (прочее) v8 Россия Абонемент ($m)

Конфигурация для ведения дневника сновидений с индивидуальной статистикой

1 стартмани

05.11.2014    19705    9    SeiOkami    7    

Программа-ассистент для работы с 1С:Документооборотом

Документооборот и делопроизводство Управленческий учет (прочее) v8 ДО Абонемент ($m)

При внедрении 1С-Документооборота пришлось облегчать жизнь пользователям и себе с помощью этой программки.

1 стартмани

06.08.2014    17862    172    mugr    30    

Конфигурация "Геостатистика": объединяем статистические данные и географию

Управленческий учет (прочее) v8 Абонемент ($m)

Очень часто для представления различных статистических данных используют географические карты, разрисованные разными цветами в зависимости от значений определенных величин. Теперь рисовать такие карты можно и с помощью 1С:Предприятие! Конфигурация "Геостатистика" позволяет визуально представлять произвольные данные на географических картах - все что для этого нужно - это шаблон карты и набор данных.

1 стартмани

07.06.2014    25796    109    kharts    10    

Учет времени разработчика Промо

Учет рабочего времени Управленческий учет (прочее) v8 Россия Абонемент ($m)

Конфигурация предназначена для учета времени фрилансера или любого программиста.

1 стартмани

12.03.2010    41699    2413    logarifm    137    

SmartTask умный органайзер (конфигурация)

Управленческий учет (прочее) v8 Россия Абонемент ($m)

SmartTask - умный органайзер для ведения списка своих задач и заметок

1 стартмани

30.05.2014    13863    122    kotlovD    8    

Дипломная работа :Содержание, анализ и практика применения упрощенной системы налогообложения предприятия (организации, фирмы, индивидуального предпринимателя)

Управленческий учет (прочее) Кадровые агентства, подбор персонала Россия БУ УСН Абонемент ($m)

Дипломная работа :Содержание, анализ и практика применения упрощенной системы налогообложения предприятия (организации, фирмы, индивидуального предпринимателя)

1 стартмани

08.05.2014    18235    8    lena040481    2    

Orange Photo - просмотр ваших фотографий

Управленческий учет (прочее) Абонемент ($m)

Полноэкранный просмотр фотографий

1 стартмани

03.03.2014    11724    2    orangeoffice    3    

База знаний (вер. 1.3) Промо

Управленческий учет (прочее) v8 Россия Абонемент ($m)

Конфигурация (на базе БСП) для управления знаниями различного характера. Бесплатная открытая версия для свободного использования.

1 стартмани

11.10.2013    49715    833    vandalsvq    145    

Офисный дневник

Учет рабочего времени Управленческий учет (прочее) Абонемент ($m)

Документирование записей в течение рабочего дня. Долго искал что-либо подобное, не нашел и написал сам.

1 стартмани

24.02.2014    13367    4    juker    10    

Конфигурация "Хранилище информации"

Управленческий учет (прочее) v8 Абонемент ($m)

Возможность привести информацию в порядок.

1 стартмани

06.01.2014    9699    20    kaz_ab    8    

[INFOSTART EVENT REVOLUTION] Секция "Практика внедрения учетных систем"

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Презентации докладчиков секции "Практика внедрения учетных систем" конференции INFOSTART EVENT 2013 REVOLUTION. Докладчики: Алексей Королев, Юрий Робышев, Ольга Петровская, Лилия Мищенко, Олег Филиппов, Евгений Шумилов, Александр Белов, Юрий Гридунов.

17.11.2013    21859    0    kuntashov    8    

[INFOSTART EVENT REVOLUTION] Секция "Организация командной работы (Системы класса HelpDesk, стандарты ITIL)"

Управление бизнес-процессами (BPM) Управление проектом Управленческий учет (прочее) Абонемент ($m)

Вот и закончилась конференция. По многочисленым просьбам выкладываем в открытый доступ презентации докладчиков на секции "Организация командной работы (Системы класса HelpDesk, стандарты ITIL)"

13.11.2013    26376    0    GSoft    16    

Учет конфигураций 0.2

Управленческий учет (прочее) v8 Россия Абонемент ($m)

...В один прекрасный момент клиентов стало настолько много, что уже и не вспомнить у кого какая конфигурация и на какой он версии "сидит"...

1 стартмани

10.10.2013    11624    53    Shooroopik111    19    

Перед Стартом проекта автоматизации

Управление проектом 1cv8.cf Абонемент ($m)

Закончились отпуска топ менеджеров, а я думаю, что сейчас самое время когда стартуют проекты автоматизации. Хочу поделиться мыслями о грамотной организации старта проекта автоматизации. Итак, рассматриваемая ситуация, наша компания (франчайзи) заключила с заказчиком договор, с чего начать и как правильно организовать?

1 стартмани

02.10.2013    24535    49    pro-rok    110    

Конфигурация "Управление рисками" 0.2.2b Промо

Управленческий учет (прочее) v8 УУ Абонемент ($m)

Конфигурация "Управление рисками" 0.0.2.2b. В России управление рисками только начинает развиваться. Управление рисками является неотъемлемой части планирования любого проекта. По статистике только 50% проектов завершаются успешно и виной неудачных проектов всегда являются риски, будь то риск отсутствия финансирования или риск потери актуальности проекта. Грамотная оценка рисков поможет вам еще на этапе планирования понять вероятность завершения проекта неудачей и оценить трудоемкость устранения рисков. Первая версия является сжатой методикой управления рисками по PMBOK (Project Management Body of Knowledge), которую проект менеджеры зачастую рассчитывают в Excel. Введение по управлению рисками можно прочитать тут - http://infostart.ru/public/256641/

1 стартмани

23.01.2014    26287    65    bobreks    35    

Управление сроками проекта

Управление проектом Россия Абонемент ($m)

Статья предназначена как для руководителей проектов имеющих в распоряжении штат сотрудников, так и для специалистов имеющих в распоряжении только самого себя.

1 стартмани

25.09.2013    16849    19    dim777777    4    

Кинотеатр 8.2 на управляемых формах (обновлено)

Управленческий учет (прочее) v8 v8::УФ Развлечения, искусство, спорт УУ Абонемент ($m)

Вашему вниманию представляется программа для автоматизации ведения учета в кинотеатрах, театрах, киноклубах и т.п. Конфигурация написана на управляемых формах, имеет понятный интерфейс и несложную реализацию кода. Подойдет как для готового решения, так и в качестве базы для создания более функциональной версии. Также будет полезна студентам в качестве курсовой или дипломной работы. - 19.12.2014 Доработана возможность создания собственных схем залов. Исправлены ошибки - 06.01.2018 Добавлен АРМ Расписания, исправлены ошибки

2 стартмани

17.09.2013    36948    230    onec.developer    51    

Технология проведения инвентаризации без остановки производства

Производство готовой продукции (работ, услуг) Управленческий учет (прочее) Производство готовой продукции (работ, услуг) v8 УПП1 УУ Абонемент ($m)

Возможно ли проведение инвентаризации на производстве без его остановки? На первый взгляд может показаться, что нет, но на самом деле такая методика существует!

1 стартмани

28.08.2013    22880    17    TSSV    5    

Программа "Контроль питания", редакция 1.2 Промо

Управленческий учет (прочее) v8 Россия Абонемент ($m)

Программа для тех кто пытается контролировать свое питание, будь вы спортсмен или желающим похудеть либо просто человеком ведущий здоровый образ жизни эта программа вам в помощь.

1 стартмани

10.07.2012    19106    17    TeoFrast    42    

Обособленный учет автозапчастей и отчеты по ГСМ для "Комплексной конфигурации редакции 4.2" Файл конфигурации 1Cv7.MD со всеми необходимыми для управленческого учета автозапчастей доработками. Промо

Учет ТМЦ Управленческий учет (прочее) v7.7 1С7:Комплекс Автомобили, автосервисы Россия УУ Абонемент ($m)

Если расход ГСМ на предприятии можно нормировать и достаточно контролировать по данным бухгалтерского учета, то поломка автомобиля как правило влечет за собой непредвиденные неприятные расходы. Автомобили на предприятиях ремонтируются срочно, детали доставляются иногда даже без первичных документов (накладная, счет фактура). Извлечь данные о ремонтах из бухгалтерского учета можно только когда документы уже подписаны, то есть через несколько дней, недель или месяцев после фактического расходования запчастей. У руководства предприятия есть задача - контроллировать состояние автопарка, что отремонтировано и что находится или нуждается в ремонте, принимать решения по выборочному финансированию автопарка до того, как бухгалтер сможет сформировать проводки по счету 10.5. Предлагаю Вам способ решения данной задачи с помощью управленчекского учета автозапчастей, который позволит ответственным лицам видеть учетные данные и принимать решение до поступления первичных документов в организацию. Моя равзработка интегрируется в Комплексную конфигурацию редакции 4.2.

1 стартмани

07.04.2013    28013    31    ksnik    5