Исходные данные:
-
Группа компаний, но автоматизируем отдельно взятое юридическое лицо из этой группы. Т.е. вопросы холдингового взаимодейстия будут, но сейчас мы о них даже не думаем.
-
Эта организация обособлена по своему направлению деятельности.
-
Основное направление деятельности организации - это производство. Штат чисто производства около 70ти человек.
-
Производство делится на два направления: изделия из листового металла (шкафы) и изделия из металлических труб (крупный фитинг).
-
Есть дополнительные направления деятельности: ремонт погрузчиков, ролл-ставни, монтаж слаботочки. Дополнительные направления могут появляться и исчезать.
-
Для управленческого учета используется самописка 1С, аля «Управление торговлей 10.1». Учет производства ведется только по списанию материалов и оприходованию готовой продукции.
-
Для бухгалтерского учета используется 1С:БП 77, данные загружаются из самописки в виде бухгалтерских справок.
-
Для кадрового учета используется последняя 1С:ЗУП. На производстве оплата труда фактически сдельная. В ЗУПе фиксированная. Данные вносятся вручную.
Что не устраивает в текущей схеме:
-
Ошибки производства — понятно, что ошибки будут даже при супер автоматизации, но обновление программы мы надеемся уменьшит их количество.
-
Прозрачность производства — мы хотим контролировать загрузку производства, сдельные наряды, списываемые материалы, ход выполнения заказов и т.д.
-
Позаказное производство — мы хотим рассчитывать себестоимость по каждому заказу. Это также важно для справедливого расчета зарплаты менеджеров.
-
Бухгалтерский и налоговый учет — хотелось бы перейти на новую программу. Тут «и хочется и колется»: с одной стороны 7ка простая и никак не ограничивает работу бухгалтера, с другой все нормальные уже перешли на 8.3.
Обзор программ 1С, которые нам могли бы подойти для автоматизации производства.
1С:Бухгалтерия 8.3 (3.0.79.14) для производства.
В 1С:Бухгалтерия 8.3 есть отдельный блок «Производство»:
Есть минимальный «Отчет производства за смену»:
И неожиданно есть спецификации, только материалы, без работ:
1С:Комплексная автоматизация 2 (2.4.11.92) для производства
1С:Комплексная автоматизация 2 это обрезанная 1C:ERP, основное ампутирование прошлось как раз по производству. В 1С:Комплексная автоматизация 2 разумеется есть отдельный блок «Производство»:
Не увидел существенного шага от 1С:Бухгалтерии 8.3 в плане производственных метаданных.
Особенно у меня «подгорело» от документа «Производство без заказа». Этакая «табуретка на 3,5 ногах». По простому связать этот документ с заказом клиента не получится, можно через назначения в табличной части. Может кто-то расскажет удобный способ это использовать?
Спецификация здесь уже «серьезная»:
1С:Управление нашей фирмой 1.6 (1.6.19.203) для производства
1С:Управление нашей фирмой это конфигурация родившаяся не в недрах компании 1С, поэтому ее парадигма ведения учета сильно отличается от типовых решений 1С. Например для меня, человека хорошо знающего линейку 1С:УТ, сложно было привыкнуть к ценообразованию в 1С:УНФ. И так с многими привычными процессами. Но это не минус 1С:УНФ, к чести разработчиков, мне кажется некоторые вещи они сделали проще и интереснее чем в типовых решениях.
Производство в 1С:УНФ представлено больше, чем в предыдущих кандидатах:
Есть заказ на производство, с помощью которого мы можем отслеживать примерный ход производства:
Можно выстроить цепочку между продажей и производством:
Можно использовать график загрузки ресурсов производства:
Больше всего в 1С:УНФ мне понравились параметрические спецификации. Параметризируется очень много: материалы, количество, операции. Параметры можно указывать при формировании заказа клиента, либо они могут браться из характеристик, вариантов много.
1С:ERP для производства
Не готовы по финансам, ценник 432 000 р. (на 10.09.2020) только за коробку основной поставки, мы не потянем. И мы понимаем что стоимость работ будет зависеть от стоимости коробки. Для сравнения: 1С:Управление нашей фирмой 8 ПРОФ 17 400р., почувствуй разницу.
Количество персонала, которое должно вести блок производства у нас от силы 2 человека. Нет «Отдела технического контроля», нет «Конструкторского отдела», нет «Отдела технологов» и т.д. и т.п. Все в руках начальника производства, сметчицы и пары мастеров, которые крайне далеки от электронного учета производства.
Отличия 1С:УНФ от 1С:КА и 1С:БП для нас
-
Связь между документом продажи и документом производства полноценно есть только в 1С:УНФ
-
Заказы на производство есть только в 1С:УНФ
-
Загрузку производства можем видеть только в 1С:УНФ
-
Параметрические спецификации есть только в 1С:УНФ
-
Бухгалтерский учет в 1С:УНФ вести мы не можем, т.к. у нас ОСН, там можно вести только УСН.
-
Кадровый учет в 1С:УНФ вести мы не можем, т.к. его там нет. К сожалению нет и стандартного обмена между 1С:ЗУП и 1С:УНФ.
По регламентному учету нас успокоили, что даже в 1С:ERP регламентный учет часто тоже ведется отдельно, т.к.:
-
В управленческом учете закрытие периода происходит раньше, чем в регламентном.
-
Правки регламентной конфигурации нежелательны, а в управленческой неизбежны.
-
Технологические окна для обслуживания программы в управленческом учете гораздо уже чем в регламентном.
-
Для ведения бухгалтерского учета в 1С:КА требуется больше компетенций чем для аналогичного учета в 1С:БП.
-
При раздельном регламентном и управленческом учете существенно упрощается вопрос настройки прав пользователей.
План внедрения 1С:УНФ
Взвесили «ЗА» и «ПРОТИВ», выбрали 1С:УНФ. Дальше нужно выстраивать план действий. Можно внедрять самому в одно лицо, но есть минусы:
-
Другая текущая работа.
-
Нет опыта автоматизации производства.
-
Нет опыта работы с 1С:УНФ.
-
Собственник менее серьезно и менее внимательно будет относиться к этому проекту, чем если бы он заплатил 2-3млн на сторону.
Можно доверить проект франчу, но столкнемся с другими минусами:
-
Уже сейчас мы понимаем, что по некоторым вопросам не знаем что хотим. А это будут неизбежные конфликты.
-
Наш объем административных работ по проекту будет не меньше, а возможно даже больше, чем если бы мы сами этим занимались.
-
Вопросы конфиденциальности. У нас сознательно ограничена информация для каждого сотрудника, а тут нужно будет ее собрать и разжевать для посторонних людей. Успокаивать себя подписанными бумажками про конфиденциальность не очень хочется.
-
Финансовый вопрос. Изначально большой ценник и плюс не понятно что мы получим, будет ли это готовый продукт, или мы останемся у разбитого корыта. Все эти проектные технологии не дают гарантии успеха, а только приближают к нему.
Свое видение перечня работ
Составил примерную логическую схему программ:
Составил примерный перечень работ:
Перенос остатков из Самописки в УНФ
-
Постановка задачи (какие данные, критерии проверки)
-
Техническая реализация
-
Черновой перенос + проверка
-
Перенос в рабочую базу
Перенос документов из Самописки в УНФ
-
Техническая реализация
-
Перенос в рабочую базу
Настройка пользователей
-
Описание всех ролей (доступные, запрещенные разделы)
-
Создание инструкции для каждой роли
-
Обучение сотрудников
-
Сопровождение сотрудников
Настройка регламентных баз и стандартных обменов
-
Установка и настройка БП
-
Настройка ЭДО в УНФ, БП, ЗП
-
Настройка стандартного обмена с банком в УНФ
-
Настройка стандартного обмена УНФ → БП
-
Настройка стандартного обмена ЗУП → БП
Пуско-наладка УНФ
-
Настройка сервера, установка и настройка УНФ
-
Настройка рабочих мест
Обмен с УНФ → ЗУП
-
Постановка задачи (какие данные, критерии проверки)
-
Техническая реализация
Спецификации
-
Разработка регламента работы со спецификациями
-
Внесение спецификаций в УНФ
… На этом пока СТОП. Далее наверное: «глаза боятся, а руки делают».
Спасибо за внимание.
Готовое решение
Пульт управления производством для 1С:УНФ
Используйте готовое решение для автоматизации бизнес-процессов производства на основе 1С:УНФ