Дано
В моей последней статье я рассказал, как отразить в 1С:ЗУП 3.1 начисление зарплаты сотрудникам, которые работают в нерабочие дни 4-7 мая 2021г.
Был рассмотрен случай, когда работают все сотрудники. Я обещал выпустить продолжение. И оно перед вами!
Рассмотрим случай, когда руководителем организации / ИП издан приказ, что обеспечивать функционирование организации / ИП в течение нерабочих дней 4-7 мая 2021г. будут не все сотрудники и не во все дни.
Для нашего примера мы взяли график «Пятидневка». Отличие для других графиков будет состоять лишь в количестве часов в эти дни, однако для конкретного случая не пятидневки, возможно, потребуются дополнительные настройки. Пишите в таком случае в комментариях, обсудим.
Нам необходимо, чтобы и заработок, и отработанное время за 4-7 мая были полностью учтены при расчёте среднего заработка сотрудников, как указано в Рекомендациях Минтруда от 26.04.2021г. для такого случая.
Состав заголовков статьи будет повторять предыдущую статью, но текст обновлён.
Решение
Сначала сделаем настройки для общего случая
Сначала сделаем настройки для учёта этих дней по общему правилу. Когда я делал настройки, которые указал в прошлой статье, у одного клиента их оказалось недостаточно.
Помимо настроек в разделе «Настройка» – «Расчёт зарплаты», описанных в прошлой статье, необходимо:
- Зайти в карточку графика (Снимок 1);
Снимок 1
- Поставить галочку «Автоматическое обновление по производственному календарю»;
- Нажать на ссылку синего цвета «Изменить свойства графика»;
- В открывшемся окне (Снимок 2) поставить галочку «При заполнении учитывать оплачиваемые нерабочие дни»;
Снимок 2
- После этого часы за период 4-7 мая 2021г. будут автоматически перенесены со строки вида времени «Явка» на вид времени «Оплачиваемые нерабочие дни» (Снимок 3);
Снимок 3
- Сохранить график.
Таким образом настройки для общего случая (сотрудник не работает 4-7 мая) выполнены. Как следствие, при расчёте отпуска и командировки с датой начала 01.06.2021г. или позже количество отработанных дней в мае будет 15 из 19, и заработок за те дни будет исключён из расчёта.
Зачем стоит делать упомянутые настройки?
Периодически возникают ошибки в алгоритмах расчёта зарплаты в очередных выпусках программы 1С: ЗУП. Этим графиком организация будет пользоваться и позднее. Выполняя эти настройки мы убеждаемся, что в настройках графика со стороны пользователя нет ошибок, если в программе появятся ошибки расчёта зарплаты. Также это позволит максимально сократить ручные правки графиков далее, уже для рассматриваемого случая.
А теперь сделаем настройки для нашего случая
Создаём новые графики
В нашем случае 1 (один) сотрудник будет работать 4-5 мая полную смену, а второй – 6-7 мая полную смену.
Наши действия:
- Скопировать график «Пятидневка» с изменениями, описанными выше, из формы списка графиков по кнопке «F9» клавиатуры;
- В пока пустой карточке нового графика убедиться, что стоят галочки, описанные выше для общего случая;
- Нажать кнопку «Заполнить»;
- Вручную удалить количество часов за 4-5 мая (или 6-7 мая) со строки вида времени «Явка»;
- Вручную поставить то же количество часов на вид времени «Оплачиваемые нерабочие дни» за эти дни;
- Сохранить график.
В итоге у вас должно получиться два новых графика (Снимок 4, Снимок 5).
Снимок 4
Снимок 5
Названия новых графиков вы можете выбрать произвольно.
Делаем кадровый перевод
После создания графиков необходимо увязать эти графики с начислением зарплаты конкретным сотрудникам.
Чтобы пример был масштабируемым для случая, когда таких сотрудников 3, 5, 10, 100 и т.д., создадим не обычный «Кадровый перевод», а документ «Кадровый перевод списком». Раздел «Кадры» - «Приёмы, переводы, увольнения» (Снимок 6).
Снимок 6
Наши действия:
- В открывшейся форме документа сразу обратите внимание на дату документа: это дата кадрового приказа (приготовьтесь к длинному названию «О выходе сотрудников на работу в целях обеспечения деятельности организации / ИП на период оплачиваемых нерабочих дней 4-7 мая 2021г.»). Эта дата должна быть до 1 мая, чтобы успеть ознакомить сотрудников под роспись (Снимок 7);
Снимок 7
- По кнопке «Подбор» выбираем необходимых сотрудников;
- Дважды нажимаем на строку сотрудника в табличной части;
- В поле «Дата перевода» ставим даты «04.05.2021г.» – «05.05.2021г.» или 6-7 мая соответственно. Рекомендую ставить обе даты, чтобы потом сотрудники вернулись на базовых график «Пятидневка». Тогда не надо будет администрировать три графика в будущем (Снимок 8);
Снимок 8
- Снимаем все галочки в диалоговом окне на всех его вкладках, кроме «Перевести на другой график» (Снимок 8);
- Указываем график, на который переводим сотрудника (Снимок 8);
- В ответ на предложение программы пересчитать ФОТ нажимаем «Нет» (Снимок 9). В нашем случае размер заработка не изменится, и лишние вычисления нам не нужны. Внимание! Если у вас сотрудник выйдет не на полную смену, то ФОТ пересчитать надо!
Снимок 9
- Нажимаем «Ок» в диалоговом окне;
- Проделываем пункты 3-8 для каждого сотрудника;
- Нажимаем кнопку «Провести» в окне перевода списком.
- Печатаем приказ из формы документа или пользуемся тем, который издавали на тему работы 4-7 мая 2021г. Желательно ознакомить сотрудников с ним под роспись.
Обратите внимание: в окне «Кадрового перевода списком» должна стоять галочка «Приказом установлены ежемесячные начисления», чтобы программа позволила провести документ. При этом в нашем примере начисления фактически не меняются.
Начисляем зарплату
Поскольку 4-7 мая приходятся на первую половину месяца, то начисление зарплаты по ним мы выполняем документом «Начисление зарплаты за первую половину месяца».
В нашем случае 1 (один) сотрудник будет работать 4-5 мая полную смену, а второй – 6-7 мая полную смену.
Для этих сотрудников табличная часть документа будет выглядеть, как на Снимке 10.
Снимок 10
Проведите документ и выплатите заработную плату за первую половину месяца.
Как проверить, что всё сработало?
Правильность расчёта среднего заработка (по общим правилам) можно будет проверить после проведения итогового начисления зарплаты и взносов за май, создав документ "Отпуск" с датой начала отпуска 01.06.2021г. или позднее.
Проверка аналогична той, которую мы делали в прошлой статье, поэтому нет нужды повторять её здесь.
Внимание! В нашем текущем примере в окне расчёта среднего заработка в документе «Отпуск» у сотрудника будут отработаны не все 19 дней нормы в мае, а 17 из 19. Аналогично заработок за 4-7 мая учтён только за дни, отработанные по графику.
Вывод
Таким образом, мы начислили зарплату в случае, когда не все сотрудники работали 4-7 мая, а работавшие были заняты не все дни. Также мы убедились, что их средний заработок для последующих отпусков рассчитан корректно. Задача решена.
Коллеги, на подготовку статьи уходит время и силы.
Порадуйте автора. Поставьте «+» вверху и добавьте статью в папку «Избранное» или другую на ваш выбор, чтобы ваш «+» засчитали. Спасибо!