Красота, которая не спасла программиста

Публикация № 1459508 15.06.21

Анализ и управление - О жизни

За что тебя приняли, за то тебя и уволят

«За что тебя приняли, за то тебя и уволят», гласит старинная мудрость. Меня позвали на этот завод для аудита учета, информационной системы, кода, процессов и т.д. Но начали с того, что у них – плохой программист. Стандартный, заводской, ужасный.

Завод создавал красивые продукты. И сам был красивый. Реально красивый – видимо, в проектировании здания участвовали те же дизайнеры, что рисуют продукцию. В цехах – тоже красота и гармония. Чистота, порядок, всё на своих местах. А главное – весь производственный процесс красиво автоматизирован.

Каждую партию продукции сопровождает маршрутный лист, в котором расписаны все необходимые технологические операции, что где брать, куда потом отправить и т.д. На бумажке – только штрихкоды, с минимумом текста.

Рабочий просто берёт партию деталей, пикает сканером – и система тут же знает, что он начал обработку. Партии небольшого размера, обрабатываются не больше одной смены, поэтому нет необходимости её дробить при отражении факта выпуска или прохождения операции. Рабочий, когда закончит обработку всей партии, просто пикает сканером, и система знает – партия готова, и может ехать к следующему человеку. О том, что детали зависли между обработками, система тоже знает – есть пик об окончании, но нет пика о начале следующей операции.

Красота и гармония. Мечта любого руководителя. Полная прозрачность – всегда известно, что, где, когда. Потому руководитель и проводит экскурсию в таком приподнятом настроении. Ему нравится, как всё устроено. Красивая автоматизация.

Мельком замечаю, что рабочие как-то подозрительно много разговаривают по телефону. Когда мы подходим к кому-нибудь, стоим и разглядываем красивый станок или проворную работу рук – человек улыбается и работает. Как только отходим – начинает кому-то названивать.

Ну, мало ли, может они тут общительные. Или корпоративная культура такая – можно трындеть хоть целый день. Мне некогда – надо разобраться, где тут скелет в шкафу. По-любому ведь бухгалтерия где-то сидит и вбивает дикое количество документов, фиксирующих выпуски, тех.операции и перемещение полуфабрикатов.

Идём в бухгалтерию – нет, там тихо. Сидят, пьют чай. На экранах компьютеров – да, конечно, информационная система – но точно не ввод выпусков. Обычная бухгалтерская работа. Идём дальше.

Наверное, завал в планово-диспетчерском отделе (ПДО). Идём туда. Ну, не то, чтобы завал – просто работы много. Руководитель честно говорит, что узким звеном в настоящее время является печать большого количества маршрутных листов – на каждую партию и заказ. С учётом небольшого их размера, бумаги получается довольно много – по сути, на неё и уходит основное время сотрудников ПДО.

Так, а где скелет? Не может быть, чтобы всё было так хорошо. Ладно, расстаёмся с руководителем, иду поговорить с программистом. Уж он-то точно знает.

Программист сидит в тесной каморке, и разговаривает по телефону, одновременно судорожно что-то делая в системе. Жду несколько минут, пока натрындится, успеваю быстро познакомиться – и опять у программиста звонит телефон. Снова жду. В следующую паузу вставляю вопрос «Можно глянуть, как устроена ваша система?» — и опять звонок. Одновременно на компьютере программиста мелькают мессенджеры всех известных цветов – зелёный, синий, фиолетовый.

Программист, продолжая разговаривать, на соседнем компьютере открывает мне систему и исходники. Отъезжает обратно, открывает чаты, смотрит фотки, что-то быстро вбивает в систему.

От нечего делать смотрю систему. Формирую отчеты – по продажам, выпуску, себестоимости, ценообразованию и т.д. Все отчеты, как один – красивые. Минимум доступных настроек – только красивые переключатели, типа по регионам, группам продукции и т.д. Щёлкаешь и наслаждаешься красивыми видами – всё аккуратненько, вылизано, причёсано.

Обычно так не делают в корпоративных системах, для внутреннего использования. Там подход технологичный – есть некая универсальная форма, а от отчёта к отчёту меняется только запрос, добывающий данные. Дальше движок их крутит, как надо, даёт пользователю настройки – группировки, фильтры, сортировку, раскраску и т.д. Примерно как в BI-системах, только попроще, без кубов и прочей красоты. Странно, надо глянуть код.

Гляжу код – в рот мне ноги… 4-5 тыс. строк кода для формирования отчета по выпуску. Для сравнения – обычно достаточно 50-100 строк, и все они – текст запроса, остальное обеспечивается платформой. Странно, что он тут делает, в этих 4-5 тысячах строк?

Смотрю имена процедур и функций – опять дикость какая-то. Они человекочитаемые, и уже по названиям понятно – у него, блин, на каждое подразделение своя процедура. Одна выводит данные по цеху 1, вторая – по цеху 2 и т.д.

Не, ну ладно, бывает такое – декларация по прибыли пострашнее будет. Разворачиваю тексты, смотрю. Сколько видим отличий? Одно – параметр запроса меняется. Вместо цеха 1 – цех 2.
Шарю еще несколько модулей – та же фигня. Килотонны кода, которые рисуют красивые отчеты. Хотя, теперь отчеты уже не кажутся такими красивыми. Жду обеда. Обед – это святое.

Так и есть. Ровно в 12-00 программист завершает разговор, швыряет телефон под монитор, встаёт и направляется прочь из кабинета. Увязываюсь за ним. К счастью, он так зол, что готов поговорить.

Ну и оказалось. Работал себе программист на заводе, никого не трогал. Потихоньку помогал пользователям, чего-то дописывал, обслуживал систему и серверы, картриджи заправлял. Как обычно.

Но тут руководитель предприятия съездил в зарубежную командировку – посмотрел, как люди живут. А люди за рубежом живут красиво.

И привёз идею красивой автоматизации. Спросил программиста, тот ответил – чушь какая-то. Слабак. Руководитель нашёл подрядчиков, те вписались – чего не вписаться-то? Ключевые функциональные требования – чтобы в цехах все пикали сканерами, и не работали с компьютером руками, и данные о выпусках, операциях и перемещениях появлялись мгновенно, вслед за осуществлением реальных событий в жизни.

Сказано – сделано. Несколько месяцев мучений, и цеха наполнились волшебными пиками сканеров штрихкода, как заправский гипермаркет. На сдачу работ позвали руководителя, чтобы лично убедился в красоте автоматизации. Притащили большой телевизор, вывели табличку, которая отображала жизнь цеха в реальном времени.

Сдали «на ура». Рабочий пикал сканером – результат тут же отображался на телевизоре. Второй пик, третий, десятый – жизнь закипела, и в цехе, и на телевизоре. Руководитель был доволен. Акты подписал, подрядчики уехали.

А программист остался. Он пробовал сказать руководителю, что сделано было, мягко говоря, не то, что нужно. Что простая плоская таблица, в которую последовательно добавляются результаты считывания штрихкодов – это не есть отражение выпуска. Это просто лабораторная работа по подключению сканеров в режиме клавиатуры – прочитать данные, записать в таблицу, расшифровать штрихкод – он был длинный, составной, с зашитыми внутрь номерами заказа, партии, тех.операции, номенклатуры и т.д.

Но руководитель не хотел слушать эти глупости. В цехе было красиво. Мало ли, что несёт этот деревенский задрот. Остался без отката, наверное – и поделом ему.

Ну а дальше начался ад, для программиста. Несколько суток он безвылазно работал, чтобы обеспечить хоть какое-то функционирование системы. Сами посудите: раньше, хоть и через одно место, с опозданием, но данные о выпуске поступали туда, где они нужны. Были стандартные бумажки с цифрами выпуска, которые из цеха тащили в бухгалтерию или ПДО, и эти цифры вбивались в систему, внутренний товарооборот работал, остатки были правильные, себестоимость считалась.

Сейчас осталась только плоская таблица с отсканированными и расшифрованными штрихкодами. Ну и конский механизм формирования и печати этих штрихкодов из планов производства. Данные о выпуске просто не поступали в те части системы, где были нужны – ни в управленческий, ни в бухгалтерский товарооборот. Плоская таблица стояла рядом и просто накапливала данные сканирования штрихкодов.

Сначала программист, под давлением бухгалтерии, на коленке сваял печать этой самой плоской таблицы – примерно в том виде, как раньше выглядели рукописные бумажки из цеха. Печатал им раз в день эту таблицу, бухи вбивали в систему.

Потом, с горем пополам, написал код, который переносил данные из плоской таблицы в нормальные учетные данные системы. И вроде можно было успокоиться, но не тут-то было. Руководитель опять съездил на какое-то предприятие и узнал, что из системы можно получать красивые отчеты.

Раньше, как и на большинстве заводов, отчеты для руководителя готовили специальные люди – бухгалтера, экономисты, финансисты и т.д. Брали данные из системы и приводили в краткую, понятную, красивую форму. Теперь руководитель хотел получать отчеты напрямую из системы.

Начался второй круг ада. Сроки, естественно, были предельно сжатыми – программист уже считался утырком, саботирующим прогресс, и расслабляться ему никто не дал бы. Так появились килотонны копипастного кода, написанного в спешке и на коленке. И десятки красивых отчётов.

Третий круг ада пришёл, откуда не ждали – из плоской таблицы со штрихкодами. В качестве демонстрационного стенда она смотрелась неплохо, но в реальной работе очень быстро вылезли все ошибки проектирования, и в плане техники, и в процессе использования.

Для начала жутко снизилась производительность записи в таблицу. Затем упала скорость чтения. Начались блокировки. Обнаружились запросы, написанные подрядчиком, которые выполнялись при каждом пике сканера 1.5 тысячи (!) раз. Нашлись места с бесконечной рекурсией, которая прерывалась на десятитысячном шаге усилием воли, выраженным комментарием «//ограничим для демонстрации». Каким-то образом у многих пользователей вдруг обнаружились права на ручное редактирование данных, чем некоторые не преминули воспользоваться. Контроль последовательности выполнения операций работал по номеру строки в тех.карте, а не по номеру тех.операции (это тупо разные колонки таблицы, и они не обязаны совпадать), в результате чего люди получали информативное сообщение «Нарушена последовательность выполнения операций». Использование бумажных маршрутных листов, без фиксации факта выдачи в цех и контроля изменений, приводило к постоянным сбоям сканирования – изменение данных в системе тупо меняло состав штрихкода, и распечатанный ранее уже не распознавался. И т.д.

Естественно, программист ходил с этой информацией к руководителю, и не раз. Естественно, слушать его никто не стал. Поэтому программист вошёл в жесточайший цейтнот.

С одной стороны, необходимо было обеспечить текущую работу системы. Это выражалось в постоянном сидении на телефоне и ручном редактировании данных в плоской таблице – банально, чтобы цех не встал колом. С другой стороны, потихоньку, насколько хватало времени, пытался всё это починить. Завод работал круглосуточно, но вечером и ночью как-то меньше звонили, поэтому программист использовал это время для ремонта красивой автоматизации.

Однако, накопленный у руководителя негатив уже ничем нельзя было сдержать. Программиста хотели уволить. Собственно, это была одно из причин аудита, на который я припёрся.

Через пару дней, когда отчёт был готов, я часа два убеждал их не увольнять программиста. Рекомендовал повысить его в должности и начать, наконец, слушать, что он говорит. Дать время на рефакторинг и наведение порядка. Удалось убедить их в том, что не надо программиста выгонять хотя бы сегодня. Договорились провести еще несколько встреч, в т.ч. – с программистом. И это была моя ошибка.

На следующий день собрались все вместе. Руководители всех мастей начали перечислять проблемы, которые программист не может решить. Тот уверенно отвечал на все вопросы. Как правило, одной и той же фразой – «я это уже сделал, показывал вам», на что вопрошающий умолкал. Я, в большинстве случаев, подтверждал, что программист говорит правду.

Для более эффектной аргументации достали компьютер и стали на ходу показывать то, чего «программист никак сделать не может». Нашлось практически всё, «чего нам так не хватало для нормальной работы». И всё – достаточно красиво. Как минимум – работает.

Под конец встречи уже никто не понимал, в чем её цель. Программист, с надеждой в глазах, ушёл на свое рабочее место. Руководители тоже разошлись, остались пара главных. Я сидел и ждал вердикта – надеясь, разумеется, на второй шанс для программиста и следование моим рекомендациям («у вас есть всё, что нужно, просто пользоваться не умеете»).

Но вердикт вышел другой – «вот видите, его надо уволить». За что?! Разумеется, за то, что система красивая. Но не работает. И виноват в этом программист.

P.S. Программист был рад, что его уволили. Сам не уходил, потому что чувствовал ответственность, или даже гиперответственность за происходящее на заводе. Через неделю работал на новом месте, с большей зарплатой.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. 1v7 229 15.06.21 12:41 Сейчас в теме
ЖИЗА... Спасибо за статью!
kupala; vakham; +2 Ответить
6. Yashazz 4511 15.06.21 12:47 Сейчас в теме
(2) И что? Это учётка автора.
DrAku1a; FesenkoA; +2 Ответить
71. pparshin 480 22.06.21 08:41 Сейчас в теме
(6) И что с того, что это учетка автора? Разве можно публиковать неоригинальные статьи?
72. 1c-intelligence 12628 22.06.21 08:49 Сейчас в теме
(71) конечно. Только бесплатно.
73. Yashazz 4511 22.06.21 09:07 Сейчас в теме
(71) А почему нет? Тут я с Иваном согласен - если бесплатно, то запросто. Автор волен сам распоряжаться своими материалами, если не связан обязательствами эксклюзивности с ресурсом, в чём я, применительно к Хабру, сомневаюсь.
74. 1c-intelligence 12628 22.06.21 09:17 Сейчас в теме
(73) Хабру пох. Хоть туда, хоть обратно.
75. Yashazz 4511 22.06.21 09:43 Сейчас в теме
(74) Вот и я о том же. Так что совершенно не понял суть претензии.
76. pparshin 480 22.06.21 20:46 Сейчас в теме
(73) А где написано, что статья опубликована бесплатно, подскажите.
77. 1c-intelligence 12628 22.06.21 21:06 Сейчас в теме
3. Yashazz 4511 15.06.21 12:46 Сейчас в теме
Как только моё мнение на фирме игнорируется - я немедля ухожу оттуда. Пригласили сторонних - вот с ними дальше и живите.
tolyan_ekb; sergant500; DragEugen; Deslime; DrAku1a; Lacoste4life; vlasin; WellMaster; chg; CheBurator; chebser; bulpi; SVR27; axelerleo; myoker; maksa2005; KargaсoK; 1v7; graphbuh; creatermc; klaus38; Swetlana; +22 Ответить
20. Pavel_Vladivostok 58 16.06.21 03:35 Сейчас в теме
(3) Что самое интересное, будут жить станут внимательнее формулировать задачи когда за каждую хотелку надо подписать акт на $1000 начинают по-другому относиться к программистам и содержанию задач.
DrAku1a; vakham; Yashazz; chebser; milov.aleksey; rovenko.n; +6 Ответить
55. DrAku1a 1590 18.06.21 11:54 Сейчас в теме
(20) Одна и та-же вещь (товар/услуга), если стоит дешево - то и ценится дешево, а если стоит дорого - ценится ещё дороже.
23. ILM 240 16.06.21 06:51 Сейчас в теме
(3) Это жестоко. Надо сначала подождать, а потом сказать: - Посмотрите мою служебку номер ... от .... в которой написаны причины и последствия неудачного решения вашей проблемы. Сначала им неприятно, потом начинают слушать и слышать, а потом начинают делать так как правильно. Ну а если неправильные решения происходят дальше и вас игнорируют, то надо уходить.
DrAku1a; vakham; +2 Ответить
40. Yashazz 4511 16.06.21 14:37 Сейчас в теме
(23) Ничего они не начинают. Как был нахрапистый самоуверенный неадекват, таким и остаётся. Ждать вменяемости и уповать на служебки, когда в любой момент можешь оказаться крайним - наивно. Гораздо приятнее, когда уходишь, а спустя, например, полгода начинается плач и стон, "вернись, я всё прощу" и так далее. Это когда уже осознали. И вот тогда послать их по известному адресу - урок гораздо лучше запоминающийся, нежели писанина служебок. Или за тройную цену исправить им то, что успели наваять "подрядчики". У меня такое несколько раз было, причём один раз позвонила лично гендир, и буквально на мой ДР, замечательный вышел подарок)
Olenevod; sergant500; shard; o.nikolaev; vakham; tolyan_ekb; +6 Ответить
65. o.nikolaev 208 18.06.21 17:54 Сейчас в теме
(23) Хоспадя, жизнь так коротка чтобы еще и терять время на подобное поведение. Ужас, ужас. Здравый смысл он либо есть, либо его нет. Если его нет, то зачем тратить время на безнадегу? До свидания и удачи всем.
67. ccc69 8 19.06.21 17:17 Сейчас в теме
Однажды наш директор на совещании сказал: У нас есть человек, который всегда во всем виноват, и это крест всех айтишников.
Поручик; alevnev; +2 Ответить
69. ILM 240 21.06.21 11:01 Сейчас в теме
(67) Учитесь, я никогда ни в чем не виноват уже лет 10. И все работает)))
4. Богатырев Артур 123 15.06.21 12:46 Сейчас в теме
Ивану бы надо издать роман, вернее, сборник историй (новелл). Пишу без иронии и шуток. Слог у него прогрессирует в литературном смысле.

По статье - история проста и стара, классика.
alevnev; Deslime; Albert_2008; chg; CheBurator; Serg O.; Revachol; more; Stylo; rovenko.n; D_e_X_T_e_R; +11 Ответить
10. ubnkfl 15.06.21 16:10 Сейчас в теме
(4) у него есть опубликованная книга. Я ее даже покупал.
11. Богатырев Артур 123 15.06.21 16:47 Сейчас в теме
(10) а там был этот рассказ?
56. starik-2005 2832 18.06.21 12:01 Сейчас в теме
(13)
Книга содержит нецензурную брань.
Я тоже без мата иногда долго думаю, как бытак понятно написать )))
12. Aftee 15.06.21 16:48 Сейчас в теме
(10)
Я ее даже покупал.

Больной ублюдок
P.S. Ни в коем случае не оскорбление. Просто мемная фраза, которая, как мне кажется, здесь подходит)
14. ubnkfl 15.06.21 17:29 Сейчас в теме
39. Kovekh 16.06.21 12:39 Сейчас в теме
(14)Знаковая цена в 666 рублей на озоне))
Albert_2008; ubnkfl; +2 Ответить
5. DoReMi 15.06.21 12:46 Сейчас в теме
Прошлогодний репост для тех, кто был в самоизоляции?
rabid_otter; t278; +2 Ответить
7. Senator_I 106 15.06.21 13:25 Сейчас в теме
На первой трети прочтения понял, что повтор...
8. Hatson 514 15.06.21 15:08 Сейчас в теме
Руководитель был доволен. Акты подписал, подрядчики уехали.
А программист остался. Мало ли, что несёт этот деревенский задрот. Остался без отката, наверное – и поделом ему.

Вот именно, что остался без отката!!!

Поле этих слов дальше можно не читать - всё понятно. Тема откатов по сути не раскрыта, а я и не заметил, как рынок переформатировался - похоже сейчас выгоднее работать у таких фрачей, чем на фикси - откаты решают всё. Наёмные менеджеры в компаниях почему-то стесняются брать откаты непосредственно у программистов - наверное пока такая "культура" не сложилась и нужна прокладка в виде франча.
9. It-developer 20 15.06.21 15:40 Сейчас в теме
Та хз. И директор и программер виноваты. Директор понятно почему - его скоро веселое время ждет. Программер, что задание было принято или что принятие не зависело от него
15. drkhaired 51 15.06.21 17:52 Сейчас в теме
Увольнение программиста - неправильное решение. Понизить - да.
Это выражалось в постоянном сидении на телефоне и ручном редактировании данных в плоской таблице – банально, чтобы цех не встал колом.

Исходя из рассказа, программисту нельзя доверять принятие решений в части организационных действий.
Что бы цех не встал колом - это ответственность других людей.
Если сантехника выйдет из строя - он будет ее ремонтировать? Что бы кое что другое колом не встало.
16. ubnkfl 15.06.21 19:20 Сейчас в теме
(15) до кого его понизить?
klaus38; vakham; +2 Ответить
50. drkhaired 51 17.06.21 11:31 Сейчас в теме
(16) Как минимум: исключить ситуации ведения учета программистом. Кто то же такими полномочиями его наделил? Не должен программист в ручном режиме редактировать данные, "спасать" цех. Цех не бесхозный.
54. vakham 15 18.06.21 10:39 Сейчас в теме
(50) Может понизить того, кто программиста наделил полномочиями? Того самого, который за горло его схватил...
70. drkhaired 51 21.06.21 11:57 Сейчас в теме
(54)
Может понизить того, кто программиста наделил полномоч

Там скорее вопрос о нецелевом расходовании ресурсов предприятия. Программист - это ресурс предприятия. Его час работы стоит явно дороже, чем у "Мастера смены", работу которого выполняет программист. Понятное дело что программист сделает его работу быстрее но - "провиснет" работа программиста. Результат чего мы и видим, исходя из рассказа.
17. XAKEP 15.06.21 19:47 Сейчас в теме
Несколько месяцев мучений,
и цеха наполнились волшебными пиками сканеров штрихкода,
как заправский гипермаркет.

вот когда нужно было уходить

а через три дня попросили бы компанию подрядчика исправлять,
и программист смог бы донести свое мнение руководителю .
Terve!R; It-developer; axelerleo; Yashazz; +4 Ответить
18. muskul 16.06.21 03:18 Сейчас в теме
19. Pavel_Vladivostok 58 16.06.21 03:32 Сейчас в теме
Следующему программисту этой компании можно только посочувствовать, если в компании программист это эникейшик который заправляет картриджи, меняет клавиатуры и проектирует отчеты с запросами в 5тыс. строк, - рано или поздно у такого "программиста" произойдет профессиональное выгорание, и как минимум он начнет озлобленно реагировать на пользователей, особенно требовательных, и произойдет именно то что произошло на этом предприятии, - пару раз нахамил кому-то из руководства, дальше этот кто-то сформировал против него уже коалицию в рядах руководства где у него закрепилась репутация сначала хама затем и не профессионального специалиста которого пора бы уже и уволить, не раз наблюдал такую ситуацию с программистами которым приходится работать напрямую с руководителями-заказчиками.
a_a_burlakov; Award; vakham; zqzq; Terve!R; It-developer; itoptimum; vipchep; +8 Ответить
24. ILM 240 16.06.21 06:56 Сейчас в теме
(19) Что не так с запросами в 6 тыс.строк? У меня есть отчет по анализу производства, по которому весь завод получает премии, так в расчете первоначально было более 6 тыс.строк. И работал он всего 20 секунд, сейчас после рефакторинга он имеет 2800 строк, но считается также20 секунд.
44. Yashazz 4511 16.06.21 14:48 Сейчас в теме
(19) Можно и без картриджей да клавиатур. Но когда слепоглухонемые самовлюблённые шишки-на-ровном-месте, облечённые полномочиями, связями и административным ресурсом, не давая себе труда разобраться в системе, требуют от программиста чисто пользовательских действий (указание ИНН и адресов, например), и заявляют, что "система кривая", хотя тупо не владеют даже 1/5 её возможностей, то как-то трудновато вежливо реагировать. Все разумные предложения игнорируются, все попытки выправить бизнес-процесс, а не лепить костыли - побоку, освоение системы - не, не слышали, но всё плохо, программист лентяй и бездарь, гнать в шею.

...и на ИС ещё некоторые удивляются, откуда у меня такой поганый характер)))
DragEugen; vakham; work.sable; +3 Ответить
21. Manoshkin 346 16.06.21 05:05 Сейчас в теме
Интересно что случилось с программистом на новой работе. Наверно тоже самое.
It-developer; vipchep; +2 Ответить
22. XAKEP 16.06.21 05:29 Сейчас в теме
(21)
меня больше интересует, кто еще работал в 1с, кроме программиста :)

по рассказу получается, что нет админа,нет пользователей, всем нравится и все молча советуются с программистом. так не бывает....

не могу понять, насколько эта ситуация реальная или виртуальная.
Manoshkin; PowerBoy; +2 Ответить
25. rovenko.n 16.06.21 08:59 Сейчас в теме
(22)админ - это общеизвестная проблема. Создание новых элементов базовых справочников и базовых настроек - то, чем должен заниматься админ. В жизни эти права дают бухгалтерам, потому что больше некому и если главбух - не дотошная зловредная тётка, жди 100 номенклатур "Болт М20".
А про (22)
нет пользователей
? Вы внимательно читали.
26. XAKEP 16.06.21 09:15 Сейчас в теме
(25)
Программист сидит в тесной каморке :)

еще читал про бухгалтерию,но
руководителю никто не говорил, что тормоза в базе или проблемы при выводе отчетов

только все почему-то обращаются к программисту
который (один !!! ) на предприятии, от кого зависит работа системы в целом ?

_____________
Создание новых элементов базовых справочников и базовых настроек - то, чем должен заниматься админ.
это что еще за админ - это пользователь с правами и все....но не админ.

я уже молчу о разделении админ операционной системы и админ 1с
37. Terve!R 16.06.21 11:02 Сейчас в теме
(21) то есть ты один из тех, кто во всем винит программиста?
Он виноват лишь в том, что долго терпел и пытался исправить управленческие косяки.
vakham; Yashazz; +2 Ответить
48. Manoshkin 346 17.06.21 09:33 Сейчас в теме
(37) Если одни и те же проблемы преследуют человека, значит он к ним привязан и не хочет замечать этого. А если на новой работе всё отлично, то всё отлично.
53. ves.Parnas 18.06.21 09:35 Сейчас в теме
(48) может и замечает, но исправить не получается
27. axelerleo 326 16.06.21 09:23 Сейчас в теме
Честно, я не представляю, как можно IT инфраструктуре ЗАВОДА, КАРЛ держаться на одном программисте. Был у меня печальный опыт собеседований в похожие конторы - одна - производитель бытовой техники, вторая - производитель алкогольной продукции. И там и там программист - один. И там и там причина открытия вакансии - ну, он увольняется, потому что дальше не может. И там и там дела передавать никто не будет - программиста уже нет, он в отпуске с увольнением.
Разумеется, дальше собеседования дело не пошло.
Раньше думал, что это наш местный краснодарский подход к бизнесу:)
Но выходит, что не так, проблема глубже и масштабнее.
chg; cdiamond; XAKEP; +3 Ответить
28. 1c-intelligence 12628 16.06.21 09:27 Сейчас в теме
(27) а как вам IT-инфраструктура ЗАВОДА, которая держится вообще без собственных айтишников?
30. XAKEP 16.06.21 09:44 Сейчас в теме
(28)
но систему поддерживают или дорабатывают отдельная компания или люди ?

если речь об учетной системе 1с, но ведь может быть на заводе и не используют ее...
32. 1c-intelligence 12628 16.06.21 09:49 Сейчас в теме
(30) да, всё на аутсорсерах, без абона, только по заявкам.
Системой активно пользуются, это ERP. И таких сейчас много - и на ERP, и на УНФ, и на КА2.

Конфа на замке, небольшие доработки через расширения, обновляют сами, обращаются к программистам редко. Правда, там такая дичь с учётом обнаруживается :)
34. XAKEP 16.06.21 09:52 Сейчас в теме
(32)
это уже проблемы индейцев :)
за решение проблем - кто-то получит "валютный" бонус ( или в рублях)
35. axelerleo 326 16.06.21 10:02 Сейчас в теме
(32) Ну, я как раз про такие случаи, когда речь об аутсорсе даже не ведется. "это ж дорого" :)
А так да - очень многие организации переходят на аутсорс с несколькими линиями техсаппорта и нормальным SLA.
36. akim2040 32 16.06.21 10:36 Сейчас в теме
(32) О как это знакомо. Только у меня не производственная компания, а группа торговых домов.
Конфа на замочке, какие-то не понятные доработки франчей, и хрелион ошибок в учете, в каких-то очевидных и банальных местах, а всё потому, что нет в штате хотя бы аналитика, который пальцем может тыкнуть как правильно делать.
42. Yashazz 4511 16.06.21 14:43 Сейчас в теме
(36) Наличие аналитика тоже не спасает. Потому что его указания, грамотно разработанные схемы и толковые предложения благодушно/агрессивно херятся на корню, и все живут, как жили. Никому ничего не надо, каждый о своей заднице думает.
43. akim2040 32 16.06.21 14:44 Сейчас в теме
(42) Ну мне главное что платят по аутсорсу, мой же хлеб, исправление их ошибок =D
45. Yashazz 4511 16.06.21 14:50 Сейчас в теме
(43) Да. Я лет 15 назад поумнел и тоже стал так делать.
47. cdiamond 226 16.06.21 17:37 Сейчас в теме
(28) На таких ездят и доят как умеют ))) Знаю на свой шкуре, сначала был 10 лет на одной стороне баррикады (тоже завод), теперь на другой.
Из рассказа не совсем верная картина вырисовывается: мол жил завод прекрасно и в один момент через гендира поступило предложение. На самом деле будучи в должности ИТ руководителя я ежедневневно отбривал таких автоматизаторов, которые лезли со всех щелей через всех должностных хоть немного имеющих власть в компании.
41. Yashazz 4511 16.06.21 14:41 Сейчас в теме
(27) Не обижайтесь, но именно среди выходцев с Ростова и Краснодара "руководителей" с подобным подходом я встречал чаще всего.
29. MarCIO 16.06.21 09:38 Сейчас в теме
ох это все знакомо, от программиста до директора по ИТ. Увы разговаривать с бизнесом надо уметь и аргументировать и доказывать. В идеале конечно, чтобы всё было закреплено на бумаге с ожидаемым результатом и экономическим эфеектом.
31. It-developer 20 16.06.21 09:46 Сейчас в теме
И еще что бросилось в глаза - копипаст, который прикрывается загруженностью. Не то чтобы я не верю, но очень подозрительно. Опять же такой копипаст будет порождать копипаст и загружать еще больше
33. biimmap 1104 16.06.21 09:49 Сейчас в теме
Жизненно. Я такую автоматизацию называю "проект ради проекта".

До сих пор не понимаю как можно нормально спать, когда ты сдал проект такого низкого качества. Лишь убедить того, кто подписывает акт. А то что не работает - это Вы пользоваться не умеете.
49. anchovy 24 17.06.21 10:40 Сейчас в теме
(33)Общался с молодыми прогерами, которых обучались у франча. Им там объясняют, что главное, чтобы клиенты был доволен картинкой на экране. Потому что клиент платит именно за эту картинку. Красота а лаконичность кода его не интересует. Что они могут сделать после таких тренингов? Таблицу со штрихкодами! И это будет для них нормой.
38. bulpi 209 16.06.21 11:10 Сейчас в теме
Мы верим, что ты станешь инженером,
Уволься сразу!
(с) Команда КВН Пятигорск
axelerleo; +1 Ответить
46. s22 19 16.06.21 16:28 Сейчас в теме
Интересно, что сказали о консультанте.
51. Bassgood 1356 17.06.21 15:01 Сейчас в теме
Если всю эту систему реализовал подрядчик - значит к нему и надо обращаться за доработками, поддержкой и претензиями, а не к штатному программисту, который к этому безобразию изначально отношения не имеет.
DrAku1a; vakham; EugeneSemyonov; +3 Ответить
52. Yashazz 4511 18.06.21 00:38 Сейчас в теме
(51) "Пусть жираф был неправ, но виновен не жираф, а тот, кто крикнул из ветвей - жираф большой, ему видней" (с) ВСВ
Albert_2008; DrAku1a; vakham; Артано; +4 Ответить
57. starik-2005 2832 18.06.21 12:05 Сейчас в теме
Вообще, волшебные пики - это хорошо, это правильно, это технологии, ибо те, кто на бумажке все рисовал, нихрена правильно на бумажке нарисовать не могут - половина не то, вторая половина будет на та, когда оператор ее введет в систему.

Но да, часто добрые люди с краю делают видимость, а не работу.

С другой стороны, что-то не могу понять, откуда там рекурсия при записи ШК в табличку? При расшифровке что-ль? В общем что-то Иван недоговаривает, плохо продумал или явно не до конца понял...
58. 1c-intelligence 12628 18.06.21 12:14 Сейчас в теме
(57) там после чтения ШК и записи его в таблицу шло "разузлование" цепочки заказов (на каждый передел был свой заказ на производство).
59. starik-2005 2832 18.06.21 12:19 Сейчас в теме
(58)
там после чтения ШК и записи его в таблицу шло "разузлование"
Т.е. все-таки не просто в табличку пишется, как это прочитавшим (мне, в частиности, ну и судя по комментам не только мне) показалось...

Не могу представить такой глубокий передел переделов, чтобы все умерло. Зацикливания откуда-то брались?)))
60. 1c-intelligence 12628 18.06.21 12:40 Сейчас в теме
(59) если фантазия богатая, то зациклить можно и два передела.
61. starik-2005 2832 18.06.21 13:03 Сейчас в теме
(60) зациклить-то можно, но если вокруг ШК, то остается хороший вопрос "как?"
62. 1c-intelligence 12628 18.06.21 13:39 Сейчас в теме
64. starik-2005 2832 18.06.21 16:18 Сейчас в теме
(62) это как весы на колбасной свиноферме )))
63. Rotkiv_Vik 1 18.06.21 14:35 Сейчас в теме
Не чего нового, подрядчик делает ПРОЕКТ и исчезает - компания радуется и не подозревает, что часы внутреннего программиста на допилы сильно и сильно превысят стоимость ПРОЕКТА
68. muskul 21.06.21 01:28 Сейчас в теме
(63)у вас там в больших городах своя специфика чтоли? 10 лет работаю и всегда бОльшие деньги получались на дальнейшем сопровождении
66. Deslime 18.06.21 18:06 Сейчас в теме
Как же это все реально и как от этого грустно....
78. Velifer 24.06.21 22:17 Сейчас в теме
Несмотря на аврал и кучу косяков подрядчиков, можно писать код без копипаста и без вынесения в отдельные процедры алгоритмов для разных подразделений и тому подобных ужасов.
Ну и просто банально отказаться от объемов работ, которые объективно не тянешь, иначе тебя же виноватым и сделали.
Программист хотел как лучше, но не хватило как технических навыков, так и понимания организационной ситуации.
Размножение кривого кода, созданного и своими, и чужими руками, приводило к росту технического долга, как снежный ком.
Размножение кривого кода ничем, кроме недостатка квалификации, объяснить нельзя.
А желание сделать все самому, а не пойти на принцип - где моя команда или аутсорсеры - привело к обратному эффекту. Хотел как лучше, но свои же и сожгли в благодарность, как Жанну ДАрк :(

Скорее всего, героя - одиночку еще и по ЗП прогнули
79. sergey_s_ 25.06.21 09:16 Сейчас в теме
Да..., был такой опыт раньше, когда один за всех работаешшшш...
80. check2 304 08.01.22 23:28 Сейчас в теме
Очень странный программист, если он не участвовал в приёмке системы и всё подписано было в обход него, то вся ответственность за работоспособность принятой системы лежит на том, кто подписал, и вопросы должны задаваться ему же... Будь я тем программистом, я бы такую систему просто не принял... Складывается впечатление, что он как раз oткaт то и получил :) Иначе непонятна его мотивация.
Кроме этого не вяжется как то "красота", описанная на телевизоре с тем в каком виде эта красота представлена... Возможно я что то не понял.
Оставьте свое сообщение

См. также

Выйди и зайди нормально

О жизни Бесплатно (free)

Про эффективных бедняжек.

01.02.2023    6150    1c-intelligence    117    

52

Невыжившие в IT

О жизни Бесплатно (free)

Дайте почитать сыну маминой подруги.

13.09.2022    7085    1c-intelligence    60    

75

История одного собеседования на должность 1С программиста

О жизни Бесплатно (free)

Краткая история для начинающих разработчиков про ожидание и реальность

23.08.2022    4802    1v7    63    

36

Пусть программирует Сережа

О жизни Бесплатно (free)

Вам это знакомо. Должно быть знакомо.

17.06.2022    7198    1c-intelligence    107    

62

Зарплатная спираль

О жизни Бесплатно (free)

Чего они там не понимают.

07.06.2022    4184    1c-intelligence    50    

56

Начинающие программисты боятся темноты

О жизни Бесплатно (free)

Самое сложное - НЕ писать код.

25.05.2022    6448    1c-intelligence    90    

64

Заградотряд

О жизни Бесплатно (free)

Очередная hr-дичь.

04.05.2022    5304    1c-intelligence    88    

57

Крепостное право в ИТ

О жизни Бесплатно (free)

Угадайте, кто тут кого закрепостил?

26.04.2022    4588    1c-intelligence    52    

57

Гугл-программисты. Как идиот набрал на работу идиотов

О жизни Бесплатно (free)

Реалии современного мира программирования

21.06.2021    8612    1c-intelligence    123    

55

Помолчи-ка, программист

О жизни Бесплатно (free)

Что бывает с шибко умными

17.06.2021    25982    1c-intelligence    69    

87

Мобильное приложение на 1С?

О жизни Мобильная разработка Мотивация, лидерство и личная эффективность Бесплатно (free)

История одного программиста, как он пришел в мир 1С и какой проделал путь к «мобильной платформе 1С». Какие выводы он для себя сделал, поработав с «мобильной платформой 1С».

18.05.2021    10072    dsdred    91    

52

3% и вы

О жизни Мотивация, лидерство и личная эффективность Бесплатно (free)

Почему вам мало платят и так будет всегда

15.09.2020    8607    1c-intelligence    153    

78

Верблюды и песочница. Джоэл Сполски

О жизни ИТ-компания Бесплатно (free)

Статья Джоэл Сполски про ценообразование программы. Эта статья написана в блоге в 2004 году. При подготовке к онлайн-конференции для партнеров (https://edu.infostart.ru/up2020) я вспомнил про нее, но не нашел русского перевода по старому адресу. Есть несколько других вариантов перевода, но у меня чудом сохранился оригинал. Восстанавливаю его здесь. Прошло уже 16 лет, но статья по прежнему актуальна и познавательна для разработчиков коммерческих решений.

24.04.2020    6842    support    35    

42

Как стать матерым штурмовиком, или истории из жизни

О жизни Бесплатно (free)

"Самое дорогое у человека — это жизнь. Она дается ему один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы, чтобы не жег позор за подленькое и мелочное прошлое, чтобы, умирая, смог сказать: вся жизнь и все силы были отданы самому главному в мире - борьбе за освобождение человечества. И надо спешить жить. Ведь нелепая болезнь или какая-либо трагическая случайность могут прервать ее." Островский Н.А.

05.04.2020    5933    starik-2005    14    

44

Вычитал. Хочу. Делайте

О жизни Бесплатно (free)

"Идеи" руководства и их "реализация".

13.03.2020    9012    1c-intelligence    16    

34

Как живут разработчики 1С во Вьетнаме

О жизни Бесплатно (free)

Xin chào, Инфостарт! Меня зовут Алексей Кондратьев. Я - технический директор компании 1C Vietnam LLC. В этой статье расскажу чем живут разработчики 1С во Вьетнаме и как попасть в их число. Все, о чем буду рассказывать далее - специфично для Вьетнама. Для партнеров в других странах и в самой Фирме 1С условия конечно же другие.

02.03.2020    13968    koal@1c    90    

42

Собеседование в луже крови

О жизни Бесплатно (free)

Пятница. Собираем истории самых шизанутых собеседований, приемов на работу и компаний, где вам приходилось бывать.

28.02.2020    10936    1c-intelligence    110    

80

Нетехническая статья про технические статьи

О жизни Бесплатно (free)

Отвечаю на многократные вопросы про написание технических статей.

25.02.2020    5443    1c-intelligence    60    

44

Журнал Белокаменцева, выпуск № 1

О жизни Бесплатно (free)

Короткие тексты на разные темы

19.02.2020    5691    1c-intelligence    61    

43

Чтобы пацанам было не стыдно показать

О жизни Бесплатно (free)

Манифест умирающей профессии

04.02.2020    13111    1c-intelligence    90    

78

Книжная абстиненция

О жизни Бесплатно (free)

Стоит ли читать книги?

19.11.2019    7802    1c-intelligence    66    

56

Крупный бизнес = продуманное ПО = вершина карьеры?

О жизни Бесплатно (free)

Вот пойду я в крупную компанию и стану там успешным - получу много опыта и буду супер программистом!!! И тут вам бах и 40 )))) И хочется вечера тратить не на изучение новых фреймворков, изменений поведения платформы и что там у нас в зазеркалье понаписали, а на изготовление миниатюр природы или выращивании бонсая и написания рассказов для детей. Крупные компании - благо?

07.11.2019    45053    iov    34    

42

6 шотов

О жизни Бесплатно (free)

Небольшие пятничные истории о взаимоотношениях в коллективе

01.11.2019    11576    sapervodichka    28    

103

Шорты Белокаменцева

О жизни Бесплатно (free)

Короткие версии старых статей

28.10.2019    9586    1c-intelligence    18    

41

Медвежьи услуги по требованию

О жизни Бесплатно (free)

О, сколько открытий чудных готовит нам профессия программиста 1С.

16.10.2019    15419    1c-intelligence    115    

120

Пуля

О жизни Бесплатно (free)

Доля прибыли для сотрудников

10.10.2019    7958    1c-intelligence    64    

56

Видя деньги

О жизни Бесплатно (free)

Немножко бизнес-программирования.

09.09.2019    10081    1c-intelligence    94    

54

Полюби Козла

О жизни Бесплатно (free)

Не пожалеешь

02.09.2019    9346    1c-intelligence    79    

56

Аки Феникс

О жизни Бесплатно (free)

Про выгорание

17.08.2019    9770    1c-intelligence    21    

67

Автоматическое распознавание сканов документов и не только. История одной жизни...

О жизни Бесплатно (free)

В нашу жизнь все чаще и чаще внедряется искусственный интеллект, автоматизируются многие задачи, которые буквально 10 лет назад казались не реализуемыми в принципе. Сейчас все более актуальными становятся задачи автоматизации операторской работы, которые вытесняют человека или помогают ему упростить работу. Вот и мне захотелось поделится примерами такой автоматизации. За последние 4 года мне довелось более 10 раз внедрять подсистемы распознавания. Т. е. примерно каждые 4 месяца сталкиваюсь с задачами автоматизации распознавания и прикрепления сканов документов и похоже количество таких задач будет только возрастать. Хочу поделиться историями таких автоматизаций.

05.08.2019    12036    77dream77    10    

42

Как я буду мир спасать

О жизни Бесплатно (free)

Почему бы и нет?

30.07.2019    9902    1c-intelligence    78    

52

Корпоративный квест

О жизни Бесплатно (free)

Приём на работу ИТ-директоров в условиях легкого помешательства

06.07.2019    8031    1c-intelligence    56    

41

Поймай меня, если сможешь. Версия директора

О жизни Бесплатно (free)

Надо же всех послушать.

07.06.2019    9983    1c-intelligence    112    

50