Анализ продаж компании и автоматическое оформление заказа поставщику на основе статистики в конфигурации 1C:Розница

28.09.21

Учетные задачи - Анализ продаж

Приветствую, коллеги! В данной статье я расскажу о том, как запустить анализ продаж компании, а также настроить автоматическое оформление заказа поставщику на основании статистических данных в программе 1С:Розница. Разумеется, помимо теории, всё описанное будут рассмотрено на реальных примерах.

Главная задача у менеджера по закупкам в магазине – это определение хороших поставщиков и товаров, которые имеют недостаточный остаток, чтобы провести оформление документации на поставку товаров, а именно: «Заказ на перемещение» и «Заказ поставщику».

Определить потребность в товарах при работе в 1С:Розница можно как с помощью группы отчетов о продажах, так и с помощью обработки «Анализ продаж и формирование заказов». В обоих случаях основным требованием является совпадение учетных данных о текущих товарных остатках и о фактических остатках товара на полках магазина. Это достигается с помощью регулярных инвентаризаций в отделах торгового зала и подсобных складских помещениях.  

 

  Анализ продаж компании

 

Порядок работы менеджера по заказам следующий:

  • определить товар с истекающими остатками;
  • определить источник пополнения товаров;
  • сделать заказ;
  • согласовать заказ у поставщика.

Проведение заказа означает, что заказ согласован по всем параметрам.

Помимо статистики продаж товаров, для работы с поставщиками важна дополнительная информация, свидетельствующая о качестве работы поставщика и поставляемых им товаров – «Закупки» и «Работа с поставщиками».

Рассмотрим виды отчётов в базовой версии 1С:Розницы 8:

 

  • Отчет «Анализ потребности в поставках»

Для определения поставщиков, которым пора делать заказ, служит отчет «Анализ потребности в поставках». В отчет выводится список всех поставщиков магазина, в том числе и распределительных центров, с примерной суммой заказа. Сумма заказа определяется по количеству товаров, необходимых для обеспечения указанного количества дней продаж. Список поставщиков сортируется по убыванию по сумме заказа, поэтому поставщики, которым нужно сделать заказ в первую очередь, выводятся в первых строках отчета.

 

  • Отчет «Ведомость по заказам товаров»

В отчет выводится информация о заказанных, о поступивших за период отчета и ожидаемых к поступлению товарах в разрезе магазинов. Выводится информация о не выполненных заказах на перемещение, если на предприятии приняты допоставки.

 

  • Отчет «Ведомость по поступлениям товаров»

В отчет выводится информация о поступившей за указанный период номенклатуре в натуральном и суммовом выражении. Отчет формируется в разрезе поставщиков магазинов.

 

  • Отчет «Исполнительность поставщика»

В отчете предоставляется результат сравнительного анализа документов «Заказ поставщику» и «Поступление товаров от поставщика». В отчет выводятся документы поступления, вошедшие в отчетный период, и информация о заказах, по которым пришли товары.

 

  • Отчет «Анализ причин возвратов поставщику»

В отчете выводится количество возвращенных поставщику позиций номенклатуры в сравнении с поступившим за тот же период количеством. Для каждой номенклатурной позиции выводятся также суммовые показатели и средние розничная цена и цена поступления. Строки группируются в контексте аналитики хозяйственной операции «Возврат поставщику».

 

  • Отчет «Анализ расхождений по поставке»

В отчете предоставляется информация о поступлениях, при которых обнаружилось расхождение между количеством по факту поставки и количеством, указанным в документах сопровождения. Расхождения регистрируются в документе «Поступление товаров». Отчет формируется в разрезе поставщиков и документов за указанный пользователем период. Выводятся расхождения по количественным и суммовым показателям каждой товарной позиции и по итоговым суммам поставки.  

 

  Автоматический заказ

 

Формирование заказов поставщикам может производиться как вручную из списков документов «Заказы поставщикам» и «Заказы на перемещение», так и при помощи сервиса «Анализ продаж и формирование заказов». Сервис в базовой 1С:Розница 8 применяется для определения потребности в товарах на определенный срок. Позволяет следить за наполнением товарных категорий и наличием назначенного в ассортимент товара в остатке каждого магазина.

Если в момент формировки отчета имеются незакрытые просроченные заказы, то при открытии формы сервиса программа выведет сообщение: «Перед работой рекомендуется закрыть просроченные заказы». Пользователь может воспользоваться командой «Перейти к списку просроченных заказов», отсортировать просроченные заказы по магазину и поставщику, отметить заказы, которые нуждаются в закрытии, и закрыть их с помощью команды «Выполнить закрытие заказов».

Вернувшись к формированию заказов поставщикам, следует ввести параметры для расчета потребности в товарах:

  • Период расчета средних продаж – статистический период, за который рассчитываются средние продажи. Длительность периода определяется экспертным путем;
  • Поставщик – указывать поставщика не обязательно. В этом случае в результат выведутся все поставщики, которые поставляют указанный товар;
  • Магазин – по умолчанию устанавливается текущий магазин или магазин, указанный в настройках пользователя;
  • Дата заказа – устанавливается текущая дата;
  • Желаемая дата поставки – планируемая дата поставки;
  • Дата начала продаж – позволяет учесть технологический период предпродажной подготовки товара;
  • Количество дней продаж – определяет период, который должен обеспечить заказ;
  • Остаток после продаж – позволяет рассчитать страховой остаток товара на конец заданного периода продаж.

Также можно использовать дополнительный отбор по определенной группе товаров, воспользовавшись командой «Установить отбор».

После ввода параметров для автоматического заказа нужно кликнуть на «Рассчитать».  

 

 Алгоритм расчета потребности в товарах

 

Система рассчитывает рекомендованное к заказу количество по формуле: Количество к заказу = Прогноз продаж за день * ((Дата планируемой поставки - Дата заказа) + Количество дней в периоде планирования - Исходящий остаток в днях торговли) - (Текущий остаток + Количество заказано).

В программе 1С:Розница (базовая версия) поддерживаются два способа расчета потребности в товарах:

  • среднедневные продажи за весь период;
  • средние продажи по дням недели.

При использовании первого алгоритма расчета потребности в товарах Прогноз продаж за день = Количество продаж за период анализа / Количество дней с ненулевым остатком в периоде анализа.

Такой алгоритм учитывает занижение среднедневных продаж из-за отсутствия товара на полке в период статистического анализа, но не прогнозирует падение или рост спроса. Лучше всего алгоритм работает для товаров хорошо обеспеченного стабильного спроса. Так как алгоритм расчёта потребности в товарах не учитывает тенденции спроса, точность расчета рекомендованного к заказу количества падает, если период поставки слишком большой.

Если продажи товаров имеют отчетливую недельную периодичность или возрастающий/падающий тренд, лучше использовать алгоритм «Средние продажи по дням недели».

При использовании данного алгоритма вычисляется тренд продаж. На полученный недельный профиль продаж накладывается первоначальный тренд. Таким образом при прогнозировании система автоматически увеличивает количество продаж, если выявляется растущий тренд, и снижает, если тренд падающий.

 

Рис. 1 Анализ продаж компании и формирование заказов поставщикам  

 

 Результат выполнения сервиса в конфигурации 1С Розница

 

По умолчанию товарные строки выводятся сгруппированными по поставщикам, в порядке убывания потребности. В качестве поставщиков будут выведены как поставщики-контрагенты, так и поставщики-магазины, в том числе и склады управляющей системы. Поставщики выводятся с сортировкой в порядке уменьшения суммы заказа. Это позволит менеджеру сконцентрироваться на поставщиках с наибольшим заказом и на товарах этих поставщиков, в которых испытывается наибольшая потребность. Пример указан на скриншоте ниже:

 

Рис. 2 Пример автоматического заказа поставщику

 

Товарные позиции выводятся в разрезе характеристик с количественными и суммовыми показателями. В колонке «Потребность» выводится рассчитанная по введенным параметрам потребность в товаре. В последующих группах колонок «К заказу» и «К возврату» выводятся округленное до целого количество, рекомендуемое к заказу, и товарные излишки к возврату в базовых единицах измерения. Если на предприятии ведется информация об упаковках товаров, то заказ может также быть рассчитан в упаковках, наилучшим образом приближающих необходимое количество. В колонке «Цена» выводится цена последней поставки данного товара и далее рассчитываются суммы рекомендованного заказа и возврата.

По каждой номенклатурной позиции при работе в 1С:Рознице в таблицу выводится полная информация об ассортиментной политике, о средних продажах за период аналитики, прогнозируемом остатке на дату начала продаж, ожидаемом поступлении, а также статистика возвратов от покупателей и возвратов поставщику, зарегистрированных в заданный период анализа.

Менеджер может выбрать поставщика, установив флажок в соответствующей строке. Тогда будут отмечены все товары данного поставщика, которые попали в таблицу в результате выполнения сервиса. Менеджер также может раскрыть список товаров поставщика и установить флажки в строках избранных товаров. Нельзя одновременно отмечать товары нескольких поставщиков.

После того как отмечены товары, в базовой версии 1С:Розница 8 можно создать документы «Заказ поставщику», «Возврат товаров поставщику», либо «Заказ на перемещение» при помощи сервиса «Создать документы» в командной панели таблицы. После формирования нового документа сервис «Анализ продаж и формирование заказов» автоматически перезапускается.

См. также

WEB-интеграция Анализ продаж Системный администратор Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Модуль "Подсистема интеграции AmoCRM с 1С" позволяет обеспечить единое информационное пространство, в котором пользователи могут эффективно управлять клиентской базой, следить за статусами сделок и поддерживать актуальность данных как в AmoCRM, так и в 1С. Бесплатный период Техподдержки - 1 месяц.

60000 руб.

07.05.2019    34448    65    45    

26

Анализ продаж Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для линейки типовых конфигураций 1С:ERP 2.4 и 2.5, 1С:Комплексная автоматизация 2.4 и 2.5, 1С:Управление торговлей 11.4 и 11.5 -, которое позволяет построить систему мотивации для отдела продаж. Автоматизация расчета и анализ показателей работы менеджеров по учетным данным в вашей 1С. Построение системы KPI сотрудников. Расчет премиальной и бонусной частей вознаграждения персонала. Возможность наглядного отображения рассчитанных показателей в отчетах, типовом "мониторе целевых показателей" и в виджетах модуля 1С:CRM (если таковой у вас имеется).

38400 руб.

18.05.2021    22938    21    41    

24

Оптовая торговля Анализ продаж Бизнес-аналитик Руководитель проекта Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Классические инструменты ABC анализ и XYZ анализ для 1С:Бухгалтерии предприятия 8 (ред. 3.0). Простые и удобные в использовании управленческие отчеты помогут руководителю, менеджеру или аналитику быстро оценить товарные запасы, продажи в разрезе номенклатуры, номенклатурных групп, покупателей. Произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла.

9600 руб.

21.05.2015    49298    31    11    

39

Анализ продаж Пользователь Управляемые формы 1C:Бухгалтерия Управленческий учет Платные (руб)

CRM подсистема, встраиваемая в конфигурацию 1С, не влияющая на обновления. Регистрируйте обращения и запросы прямо в вашей основной программе. CRM подсистема для 1С (лиды, канбан доска, воронка продаж и т.п.).

8900 руб.

14.01.2020    15401    12    0    

25

Анализ продаж Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Платные (руб)

Анализ компании для руководителя в 7 отчетах позволит Вам проанализировать сильные и слабые стороны своей компании и определить свои зоны роста.

6000 руб.

03.07.2024    1477    2    0    

7

Телефония, SIP Анализ продаж Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Управленческий учет Платные (руб)

Связка 1С и виртуальных АТС (от Мегафон, Zadarma, Новофон ) позволит четко ответить на вопросы: кто звонил, когда звонил, кому звонил, сколько говорил, сколько ждал на линии, что особо актуально при удаленной работе операторов и менеджеров, о чем говорили, результат разговора, обработаны ли пропущенные звонки, прослушать сам разговор, запланировать встречу, звонок, напоминание по результатам разговора. Возможность позвонить клиенту прямо из 1С одной кнопкой, оставить комментарий о звонке, посмотреть по каждому партнеру и клиенту, контакту клиента историю его звонков и взаимоотношений.

9600 руб.

08.05.2020    28083    32    74    

44

Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Расширение предназначено для отображения доступного остатка товаров в Рабочем месте кассира (РМК) конфигурации 1С:Управление торговлей 11.5. Оно упрощает работу кассира, позволяя сразу видеть актуальные остатки товаров на складе при оформлении продажи.

3600 руб.

20.02.2025    370    2    1    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. odinevgen 22.05.23 11:49 Сейчас в теме
2. user666012_tanya_gorelova_1985 18 15.03.24 09:50 Сейчас в теме
Добрый день! Подскажите пожалуйста почему в РИБе может не выполняться данная обработка? Все исходные данные одинаковые в центральной базе и в РИБе. В центральной базе анализ продаж формируется, а в РИБе - нет
user888516; +1 Ответить
3. tundra2001 15.04.24 11:31 Сейчас в теме
Добрый день! Розница, редакция 2.3 (2.3.18.23) подойдет?
4. tundra2001 15.04.24 11:37 Сейчас в теме
Оставьте свое сообщение