Маршруты согласования в 1С: УХ

26.04.23

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

В типовых конфигурациях 1С:ERP УХ и 1С: УХ (возможно, и в других имеет место быть, но я в других не работал) есть подсистема "Процессы и согласование" . Один из интересных и полезных механизмов данной подсистемы, это возможность прикрутить процесс согласования к различным документам и справочникам, то есть в типовом решение в упрощенном виде реализованы функции Документооборота, что очень удобно, когда не нужна полноценная система для данных целей, а достаточно сделать процессы согласования на несколько документов. В данной статье на примере версии договора покажу, как сделать простой маршрут согласования. Весь процесс создания маршрута показан на примере конфигурации 1С:Управление холдингом, редакция 3.2 (3.2.2.21).

Маршрут создается из справочника "Шаблоны процессов" расположенного в подсистеме/блоке Процессы и согласования

 

 

Далее в справочнике жмем на создать:

 

 

В открывшейся форме заполняем обязательные реквизиты:

- наименование;

- режим процесса - Маршрут согласования;

- тип объекта - либо документ либо справочник, в нашем случае Документ текущей ИБ;

- согласуемый объект - Версия коммерческого договора.

Необязательные реквизиты не заполняем. Из заполнение опционально, а о их назначении можно понять непосредственно из названия или из всплывающей справки. Жмем "Записать и закрыть".

 

 

Открывается редактор маршрута, так называемая сетевая диаграмма процесса. Она состоит из двух полей: в левом поле будет наша схема маршрута, в правом поле типовые этапы процесса. Из всех этапов наиболее часто используются три:

- Согласование - основополагающий этап позволяющий получить визу от согласующего;

- Переход по условию - этап при котором возможно изменение, ветвление маршрута в соответствии с заданными условиями

- Объект утвержден - этап который завершает маршрут и ставится после последнего согласующего.

 

 

Создаем простейший маршрут: путем Drag-and-drop (перетаскивая) этап из правой стороны в левую начинаем формировать маршрут. После того как элемент перетащен в левую часть открывается форма для его редактирования. Заполняем название и способ адресации. В нашем случае будем использовать адресацию непосредственно на пользователя, для примера, вообще же возможны создание роли из справочника Роли контактных лиц и Расширенная адресация, с более тонкими настройками. 

Остальные реквизиты оставляем по умолчанию. О их назначении можно узнать из названия и всплывающей справки, для особо пытливых почитать на ИТС)

 

 

Следующим этапом в нашем примере будет Переход по условию. При переносе этапа в область редактирования открывается форма где задаем название и переходим по ссылке в редактор настроек перехода по условию.

 

В редакторе настроек перехода есть несколько полей.  Поле для настроек слева, поле элементов используемых для создания условий , это и реквизиты процесса: Согласуемого объекта и инициатора, и функции и формируемые вручную путем запросов из доступных источников. Непосредственно настройка перехода создается из кнопки Добавить, в которой есть два типа условий: Обычное - Добавить условие и множественное - Добавить выбор, Добавить условие выбора.

 

 

Используем обычное нажав на "Добавить условие". В поле редактирования появится схема условия. Заполним ее: в значение параметр перенесем перетаскиванием реквизит "Сумма" из поля элементов, установим способ сравнения и значение. Далее из кнопки "Добавить" добавим действие под значения схемы "Тогда" и "Иначе". На данном этапе мы создали условие, которое гласит: "Если сумма договора больше или равна 10 млн. руб. Тогда переход к этапу ..., Иначе переход к этапу ... Так как мы еще не создали других этапов для перехода, закроем и сохраним форму и выйдем в Диаграмму процесса.

 

 

В Диаграмме процесса путем перетаскивания добавим два этапа. Этапа согласования и Объект утвержден. Назовем Этап согласования - "Согласующий при сумме более 10 млн." Его создадим по образу и подобию 1 этапа. С этапом утверждения вообще ничего не надо делать, только перетащить. 

 

 

Как видно выше на скрине, у нас появилось 4 этапа, неупорядоченные и не создающие маршрут. Упорядочим их. Начнем с Перехода по условию. Провалившись в этап мы настроим переход следующим образом: Тогда - Согласующий при сумме более 10 млн., Иначе - Автоматическое утверждение документа (т.е. наш этап Объект утвержден). Применим изменения. 

 

 

Видим что появилась связь после перехода по условию. Маршрут ветвится в зависимости от условия - либо идет на автоматическое утверждение если сумма меньше 10 млн., либо идет на до согласующего если сумма равна или больше 10 млн. Теперь создадим связь для первого этапа и перехода по условию: нажимаем на левую кнопку мыши и Ctrl выделяем два этапа и на верхней панели управления жмем кнопку "Добавить связь"

 

 

После нажатия появляется связь и практически завершенный маршрут. Для завершения построения маршрута нужно из этапа "Согласующий при сумме более 10 млн." сделать выходящую связь. Делаем это также выделяя этап "Согласующий при сумме более 10 млн." и этап "Автоматическое утверждение документа" (Объект утвержден) и нажимая на кнопку "Добавить связь".  

Маршрут готов. Маршрут состоит из трех этапов: двух согласующих и перехода по выбору. 1 этап будет проходить при любом случае, второй этап только при сумме более 10 млн.

 

 

Для того чтобы маршрут стал работать в договоре, нужно в обработке Матрица полномочий (находится в том же блоке "Процессы и согласование", смотри скрин 1) создать регистр сведений с данными нашего шаблона.

 

 

Маршрут согласования процесс Управление холдингом Договор

См. также

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    109489    130    5    

102

Рабочее место Производство готовой продукции (работ, услуг) Перенос данных 1C Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием 1С:Документооборот 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:КА 1С:ДО Платные (руб)

Продукт "Интеграция с 1С:Документооборот" позволяет использовать функции программы "1С:Документооборот 8" напрямую из учетной системы (1С:УПП; 1С:КА, 1С:УТ 10.3, 1С:БГУ 1.0, 1С:ЗБУ 1.0, 1С:УПП для Казахстана и отраслевых решений, разработанных на их основе) на платформе "1С:Предприятие 8": выполнять и ставить задачи, просматривать документы, скан-копии и прочие файлы, штрих-кодировать документы отправлять письма, вести учет рабочего времени - не входя в "1С:Документооборот 8", работая в одной программе, что значительно сокращает время и делает работу более комфортной и эффективной. Продукт прошел сертификацию 1С-Совместимо

96000 руб.

11.06.2015    58040    36    20    

45

SALE! 30%

Перенос данных 1C Учет документов Системный администратор Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Бесшовный обмен и связь позволяют экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

30000 руб.

23.05.2017    57444    36    68    

43

ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    46162    66    61    

79

Email рассылки Взаиморасчеты Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Данная обработка позволяет сократить объем ручных операций, выполняемых ежемесячно бухгалтером или его помощником за счет автоматизации систематического процесса.

7800 руб.

12.02.2019    33558    27    24    

26

Печатные формы Учет документов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    93256    67    100    

101
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VKuser6852955 09.07.23 21:46 Сейчас в теме
Спасибо, статья помогла понять основы этой подсистемы.
ubnkfl; madway; DaKar7; +3 Ответить
2. DaKar7 25 13.07.23 13:02 Сейчас в теме
Очень рад что вам пригодилась статья!
3. didkovskij 44 01.11.23 06:09 Сейчас в теме
Добрый день!
Можете подсказать, после редактирования маршрута (добавления новых согласующих) появляется предупреждение:
По шаблону "Название шаблона" имеются запущенные процессы в количестве: 269 шт. Рекомендуется перезапустить исполняющиеся процессы после завершения настройки маршрута, чтобы избежать ошибок их исполнения.

Как это сделать? Добавленный согласующий не может согласовывать документы, хотя был добавлен в маршрут.
Оставьте свое сообщение