Маршруты согласования в 1С: УХ

26.04.23

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

В типовых конфигурациях 1С:ERP УХ и 1С: УХ (возможно, и в других имеет место быть, но я в других не работал) есть подсистема "Процессы и согласование" . Один из интересных и полезных механизмов данной подсистемы, это возможность прикрутить процесс согласования к различным документам и справочникам, то есть в типовом решение в упрощенном виде реализованы функции Документооборота, что очень удобно, когда не нужна полноценная система для данных целей, а достаточно сделать процессы согласования на несколько документов. В данной статье на примере версии договора покажу, как сделать простой маршрут согласования. Весь процесс создания маршрута показан на примере конфигурации 1С:Управление холдингом, редакция 3.2 (3.2.2.21).

Маршрут создается из справочника "Шаблоны процессов" расположенного в подсистеме/блоке Процессы и согласования

 

 

Далее в справочнике жмем на создать:

 

 

В открывшейся форме заполняем обязательные реквизиты:

- наименование;

- режим процесса - Маршрут согласования;

- тип объекта - либо документ либо справочник, в нашем случае Документ текущей ИБ;

- согласуемый объект - Версия коммерческого договора.

Необязательные реквизиты не заполняем. Из заполнение опционально, а о их назначении можно понять непосредственно из названия или из всплывающей справки. Жмем "Записать и закрыть".

 

 

Открывается редактор маршрута, так называемая сетевая диаграмма процесса. Она состоит из двух полей: в левом поле будет наша схема маршрута, в правом поле типовые этапы процесса. Из всех этапов наиболее часто используются три:

- Согласование - основополагающий этап позволяющий получить визу от согласующего;

- Переход по условию - этап при котором возможно изменение, ветвление маршрута в соответствии с заданными условиями

- Объект утвержден - этап который завершает маршрут и ставится после последнего согласующего.

 

 

Создаем простейший маршрут: путем Drag-and-drop (перетаскивая) этап из правой стороны в левую начинаем формировать маршрут. После того как элемент перетащен в левую часть открывается форма для его редактирования. Заполняем название и способ адресации. В нашем случае будем использовать адресацию непосредственно на пользователя, для примера, вообще же возможны создание роли из справочника Роли контактных лиц и Расширенная адресация, с более тонкими настройками. 

Остальные реквизиты оставляем по умолчанию. О их назначении можно узнать из названия и всплывающей справки, для особо пытливых почитать на ИТС)

 

 

Следующим этапом в нашем примере будет Переход по условию. При переносе этапа в область редактирования открывается форма где задаем название и переходим по ссылке в редактор настроек перехода по условию.

 

В редакторе настроек перехода есть несколько полей.  Поле для настроек слева, поле элементов используемых для создания условий , это и реквизиты процесса: Согласуемого объекта и инициатора, и функции и формируемые вручную путем запросов из доступных источников. Непосредственно настройка перехода создается из кнопки Добавить, в которой есть два типа условий: Обычное - Добавить условие и множественное - Добавить выбор, Добавить условие выбора.

 

 

Используем обычное нажав на "Добавить условие". В поле редактирования появится схема условия. Заполним ее: в значение параметр перенесем перетаскиванием реквизит "Сумма" из поля элементов, установим способ сравнения и значение. Далее из кнопки "Добавить" добавим действие под значения схемы "Тогда" и "Иначе". На данном этапе мы создали условие, которое гласит: "Если сумма договора больше или равна 10 млн. руб. Тогда переход к этапу ..., Иначе переход к этапу ... Так как мы еще не создали других этапов для перехода, закроем и сохраним форму и выйдем в Диаграмму процесса.

 

 

В Диаграмме процесса путем перетаскивания добавим два этапа. Этапа согласования и Объект утвержден. Назовем Этап согласования - "Согласующий при сумме более 10 млн." Его создадим по образу и подобию 1 этапа. С этапом утверждения вообще ничего не надо делать, только перетащить. 

 

 

Как видно выше на скрине, у нас появилось 4 этапа, неупорядоченные и не создающие маршрут. Упорядочим их. Начнем с Перехода по условию. Провалившись в этап мы настроим переход следующим образом: Тогда - Согласующий при сумме более 10 млн., Иначе - Автоматическое утверждение документа (т.е. наш этап Объект утвержден). Применим изменения. 

 

 

Видим что появилась связь после перехода по условию. Маршрут ветвится в зависимости от условия - либо идет на автоматическое утверждение если сумма меньше 10 млн., либо идет на до согласующего если сумма равна или больше 10 млн. Теперь создадим связь для первого этапа и перехода по условию: нажимаем на левую кнопку мыши и Ctrl выделяем два этапа и на верхней панели управления жмем кнопку "Добавить связь"

 

 

После нажатия появляется связь и практически завершенный маршрут. Для завершения построения маршрута нужно из этапа "Согласующий при сумме более 10 млн." сделать выходящую связь. Делаем это также выделяя этап "Согласующий при сумме более 10 млн." и этап "Автоматическое утверждение документа" (Объект утвержден) и нажимая на кнопку "Добавить связь".  

Маршрут готов. Маршрут состоит из трех этапов: двух согласующих и перехода по выбору. 1 этап будет проходить при любом случае, второй этап только при сумме более 10 млн.

 

 

Для того чтобы маршрут стал работать в договоре, нужно в обработке Матрица полномочий (находится в том же блоке "Процессы и согласование", смотри скрин 1) создать регистр сведений с данными нашего шаблона.

 

 

Маршрут согласования процесс Управление холдингом Договор

См. также

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

55300 руб.

19.02.2016    110369    136    5    

107

Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 2» позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.

94700 руб.

19.02.2016    84119    117    0    

113

Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

117000 руб.

24.10.2022    5899    8    1    

7

Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    33991    41    49    

74

ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам.

14880 руб.

17.12.2018    47346    72    63    

80

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

1С:Договоры 8 - удобный и эффективный инструмент для работы с договорами, особенно в организациях с развитой договорной деятельностью. Решение обладает широкими функциональными возможностями для простой подготовки, отслеживания и контроля исполнения договоров. Сокращайте время на договорную работу, держите под контролем процессы согласования, оплаты счета и находите нужный договор за считанные секунды. Приобретайте с бонусом 15% в Инфостарт!

5700 руб.

26.02.2016    32328    8    2    

14

Роли и права Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Управленческий учет Платные (руб)

Внешняя обработка позволит быстро добавить участников в любое количество документов, заменить целиком набор участников или удалить лишь некоторых из них для одного объекта или группы документов.

3500 руб.

23.10.2015    64613    117    25    

130
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. VKuser6852955 09.07.23 21:46 Сейчас в теме
Спасибо, статья помогла понять основы этой подсистемы.
ubnkfl; madway; DaKar7; +3 Ответить
2. DaKar7 25 13.07.23 13:02 Сейчас в теме
Очень рад что вам пригодилась статья!
3. didkovskij 44 01.11.23 06:09 Сейчас в теме
Добрый день!
Можете подсказать, после редактирования маршрута (добавления новых согласующих) появляется предупреждение:
По шаблону "Название шаблона" имеются запущенные процессы в количестве: 269 шт. Рекомендуется перезапустить исполняющиеся процессы после завершения настройки маршрута, чтобы избежать ошибок их исполнения.

Как это сделать? Добавленный согласующий не может согласовывать документы, хотя был добавлен в маршрут.
Оставьте свое сообщение