Запрос данных о среднем заработке по СЭДО в конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом (ред. 3)

21.02.24

Учетные задачи - Зарплата

В данной статье речь пойдёт о том, как правильно создавать запрос про среднюю заработную плату относительно СЭДО внутри программы 1С:Зарплата и управление персоналом. Будут приведены примеры настроек и оговорены важные нюансы, а также законодательная база этого действия, во избежание ошибок во время выполнения запроса данных.

СЭДО – это социальный электронный документооборот, который представляет собой экосистему для связи работодателей с Социальным фондом. Именно СЭДО помогает ускорить, например, выплату разнообразных пособий. Также система помогает работодателям в определении несуществующих больничных листов.   

С начала 2023 года Приказ Минтруда от 30.04.2013 №182н был отменён. А этот приказ отвечал за регламент вида справки о том, какой величины заработная плата была в течении двух лет до увольнения. Однако, после отмены данного Приказа, узнать данные по прошлым доходам сотрудника, который был принят на работу в 2023 году, можно только есть обратиться в Социальный электронный документооборот и создать там запрос по сведениям о средней заработной плате.

 

  Запрос данных о среднем заработке в конфигурации 1С: ЗУП

 

Рассмотрим, какие действия необходимо выполнить в конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом, чтобы получить данные относительно среднего дохода на работе из системы Социального электронного документооборота.

В конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом, для этих целей есть такие журналы документов:

•        Журнал «Средний заработок по данным СФР (СЭДО)»;

•        Журнал «Запрос данных СФР о среднем заработке».

Эти журналы документов служат для того, чтобы можно было сделать запрос к СЭДО 320 и принять ответ в сообщении СЭДО 321.

Чтобы обратиться к этим журналам, необходимо открыть вкладку «Кадры» и перейти в раздел «Пособия», как показано далее:

   

Кадры

 

Все данные по журналу документов «Запрос данных СФР о среднем заработке» указываются автоматически, самой системой, основываясь на информации личных разделов «Организация» и «Сотрудник». При этом, можно выбрать какой период работы и выплат будет внесён в документ для определения величины пособий. Это можно сделать при помощи полей «Дополнительный год при замене лет», как демонстрируется на примере настроек ниже:

 

Сотрудник подписал согласие

 

Замечание: когда, во время приёма на работу, все данные были внесены и проверены – их и согласие для работника необходимо обязательно распечатать, кликнув на клавишу «Печать», после этого, работник должен оставить свою подпись на этом согласии.

После того, как работник подписал согласие – работодатель или его представитель ставит «галочку» около пункта «Сотрудник подписал согласие» внутри документа «Запрос данных СФР о среднем заработке».

Согласие на отправку данных по средней заработной плате для страхователя, которое сотрудник должен подписать, выглядит так, как показано на скриншоте с общим, стандартным, согласием:

 

Запрос данных СФР о среднем заработке

 

А пункт-«галочка» о том, что согласие в виде подписи сотрудника было получено располагается так, как можно увидеть на изображении далее:

 

Сотрудник подписал согласие

 

Когда эти действия были завершены – документ с запросом можно направлять в систему Социального электронного документооборота. При отсутствии «галочки» о согласии – система 1С не сможет провести отправку запроса. Полный вид и общее заполнения данного документа представлено на скриншоте с примером ниже:

 

Отправить в Фонд

 

Ещё одна возможность системы 1С: Зарплата и управление персоналом относительно среднего рабочего дохода сотрудника – это то, что документ «Запрос данных СФР о среднем заработке» можно создать прямо в другом документе – «Больничный лист», как показано на скриншоте с примером ниже:

 

Больничный лист (создание)

 

Когда из системы Социального электронного документооборота будет получен ответ, то его можно будет увидеть в документе, который система сама загрузит, «Средний заработок по данным СФР (СЭДО)», это демонстрируется далее, на скриншоте данного документа:

 

Средний заработок по данным СФР (СЭДО)

 

Также, важно знать, что для корректного учёта средней величины заработной платы при определении численности оплаты по больничному листу – нужно ещё и отдельно провести регистрацию этих сумм в документе «Справка для расчёта пособий (входящая)». Ниже, на скриншоте этого документа в конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом, можно увидеть описанную выше регистрацию по суммам:

 

Справка для расчета пособий (входящая)

 

Замечание: можно заметить, что все суммы прописаны относительно годов, а не самих страхователей, так что, внутри документа можно отредактировать имя страхователя и дать ему своё наименование.

Ответ от системы Социального электронного документооборота на больничном листе будет выглядеть следующим образом, как можно увидеть на скриншоте-примере с настройками документа:

 

Ввод данных для расчета среднего заработка

 

В данной статье был приведён план того, как при помощи конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом запрашивать в СЭДО сведения о среднем заработке сотрудника. Были описаны все необходимые условия, выполнение действий и опций для того, что б получить ответ от системы Социального электронного документооборота о средней заработной плате. А также было оговорено на основе каких законодательных документов это можно делать и для чего используется средний рабочий доход в системе Социального электронного документооборота.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

ЭДО и ОФД Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер Пользователь 1С 8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Рабочее место для работы с ЭДО из 1С. Загрузка и отправка УПД, УКД, ТОРГ12, Акта в 1С (сохранение в файл и последующая загрузка через личный кабинет не требуется). Также поддерживается: отправка печатных форм, произвольных файлов, подписание, отклонение, аннулирование документов. Поддержка МЧД. Решение реализовано в виде расширения на управляемых формах. Для обычных форм - внешняя обработка. Поддержка Linux.

5520 руб.

16.12.2020    45722    271    200    

98

Зарплата Роли и права Системный администратор Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Молдова Россия Казахстан Бухгалтерский учет Платные (руб)

Расширение позволяет максимально полно ограничить доступ пользователей к данным по заработной плате, а именно закрывает доступ к документам начисления и выплаты заработной платы, не позволяет просматривать бухгалтерские отчеты по счету учета зарплаты а также убирает зарплатные проводки из журнала проводок. Расширение запрещает просматривать платежные документы на выплату зарплаты, так же не доступны регламентные отчеты в ПФР и ИФНС. Расширение предлагает готовые настроенные профили "Бухгалтер без зарплаты", "Только просмотр без зарплаты".

5940 руб.

27.05.2021    49000    392    119    

300

Зарплата Консолидация данных 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для создания и настройки обмена с консолидированной базой ЗУП. Код разработки под определенные требования проекта.

84000 руб.

11.07.2025    1241    2    0    

1

Кассовые операции ЭДО и ОФД Бухгалтер 1С:Предприятие 8 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Согласно 54-ФЗ по правилам ведения кассовых операций необходимо оформлять приходные кассовые ордера (ПКО) и расходные кассовые ордера (РКО) на основании чеков ККМ. Все данные о чеках, можно взять на сайте оператора фискальных данных (ОФД). Обработка загрузки данных из ОФД в 1С сделает за вас в 1С - ПКО и РКО, Операции по платежным картам или Отчет о розничных продажах (может создать номенклатуру в 1С, указать налоги и др. реквизиты в документах в зависимости от налогообложения ККМ в торговой точке).

7200 руб.

09.08.2017    161853    950    377    

589

ЭДО и ОФД Учет документов 1С 8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Платные (руб)

ПОДПИСЫВАЙТЕ ДОКУМЕНТЫ С ФИЗЛИЦАМИ ПО СМС. Ваши клиенты и сотрудники смогут подписывать документы простой электронной подписью (ПЭП) без визита к вам в офис. С телефона или компьютера без установки приложений и регистраций.

29990 руб.

28.05.2024    3909    15    2    

13

Кассовые операции Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP ЭДО и ОФД Программист Бухгалтер Пользователь 1С:Предприятие 8 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Специализированные обработки для загрузки кассовых чеков в локальных базах: 1С:БП 3.0, 1С:УНФ 3.0, 1С:Розница 3.0, 1С:КА. 2.5, 1С:ERP Управление предприятием 2.5 и 1С:УТ 11.5. Вы просто сканируете QR коды с бумажных и электронных чеков c помощью мобильного приложения ФНС и чеки автоматически (без ручного ввода) загружаются в документы 'Авансовый отчет', 'Расходы предпринимателя', 'Путевой лист', 'Приходная накладная', 'Поступление (акты, накладные, УПД)', 'Приобретение товаров и услуг', 'Отчет о розничных продажах', 'Поступление денежных документов' и 'Реестры выплат самозанятым'. Обработка будет работать на любой версии конфигурации: базовой, ПРОФ или КОРП. Для загрузки чеков самозанятых достаточно только ссылки на чек.

19.08.2020    75313    326    delta    90    

245
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация