СЭДО – это социальный электронный документооборот, который представляет собой экосистему для связи работодателей с Социальным фондом. Именно СЭДО помогает ускорить, например, выплату разнообразных пособий. Также система помогает работодателям в определении несуществующих больничных листов.
С начала 2023 года Приказ Минтруда от 30.04.2013 №182н был отменён. А этот приказ отвечал за регламент вида справки о том, какой величины заработная плата была в течении двух лет до увольнения. Однако, после отмены данного Приказа, узнать данные по прошлым доходам сотрудника, который был принят на работу в 2023 году, можно только есть обратиться в Социальный электронный документооборот и создать там запрос по сведениям о средней заработной плате.
Запрос данных о среднем заработке в конфигурации 1С: ЗУП
Рассмотрим, какие действия необходимо выполнить в конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом, чтобы получить данные относительно среднего дохода на работе из системы Социального электронного документооборота.
В конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом, для этих целей есть такие журналы документов:
• Журнал «Средний заработок по данным СФР (СЭДО)»;
• Журнал «Запрос данных СФР о среднем заработке».
Эти журналы документов служат для того, чтобы можно было сделать запрос к СЭДО 320 и принять ответ в сообщении СЭДО 321.
Чтобы обратиться к этим журналам, необходимо открыть вкладку «Кадры» и перейти в раздел «Пособия», как показано далее:
Кадры
Все данные по журналу документов «Запрос данных СФР о среднем заработке» указываются автоматически, самой системой, основываясь на информации личных разделов «Организация» и «Сотрудник». При этом, можно выбрать какой период работы и выплат будет внесён в документ для определения величины пособий. Это можно сделать при помощи полей «Дополнительный год при замене лет», как демонстрируется на примере настроек ниже:
Сотрудник подписал согласие
Замечание: когда, во время приёма на работу, все данные были внесены и проверены – их и согласие для работника необходимо обязательно распечатать, кликнув на клавишу «Печать», после этого, работник должен оставить свою подпись на этом согласии.
После того, как работник подписал согласие – работодатель или его представитель ставит «галочку» около пункта «Сотрудник подписал согласие» внутри документа «Запрос данных СФР о среднем заработке».
Согласие на отправку данных по средней заработной плате для страхователя, которое сотрудник должен подписать, выглядит так, как показано на скриншоте с общим, стандартным, согласием:
Запрос данных СФР о среднем заработке
А пункт-«галочка» о том, что согласие в виде подписи сотрудника было получено располагается так, как можно увидеть на изображении далее:
Сотрудник подписал согласие
Когда эти действия были завершены – документ с запросом можно направлять в систему Социального электронного документооборота. При отсутствии «галочки» о согласии – система 1С не сможет провести отправку запроса. Полный вид и общее заполнения данного документа представлено на скриншоте с примером ниже:
Отправить в Фонд
Ещё одна возможность системы 1С: Зарплата и управление персоналом относительно среднего рабочего дохода сотрудника – это то, что документ «Запрос данных СФР о среднем заработке» можно создать прямо в другом документе – «Больничный лист», как показано на скриншоте с примером ниже:
Больничный лист (создание)
Когда из системы Социального электронного документооборота будет получен ответ, то его можно будет увидеть в документе, который система сама загрузит, «Средний заработок по данным СФР (СЭДО)», это демонстрируется далее, на скриншоте данного документа:
Средний заработок по данным СФР (СЭДО)
Также, важно знать, что для корректного учёта средней величины заработной платы при определении численности оплаты по больничному листу – нужно ещё и отдельно провести регистрацию этих сумм в документе «Справка для расчёта пособий (входящая)». Ниже, на скриншоте этого документа в конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом, можно увидеть описанную выше регистрацию по суммам:
Справка для расчета пособий (входящая)
Замечание: можно заметить, что все суммы прописаны относительно годов, а не самих страхователей, так что, внутри документа можно отредактировать имя страхователя и дать ему своё наименование.
Ответ от системы Социального электронного документооборота на больничном листе будет выглядеть следующим образом, как можно увидеть на скриншоте-примере с настройками документа:
Ввод данных для расчета среднего заработка
В данной статье был приведён план того, как при помощи конфигурации 1С: Зарплата и управление персоналом запрашивать в СЭДО сведения о среднем заработке сотрудника. Были описаны все необходимые условия, выполнение действий и опций для того, что б получить ответ от системы Социального электронного документооборота о средней заработной плате. А также было оговорено на основе каких законодательных документов это можно делать и для чего используется средний рабочий доход в системе Социального электронного документооборота.