Как сделать акт сверки в БП 3.0 — подробности операции и тонкости заполнения

27.02.24

Задачи пользователя - Акт сверки

Рассказываем, как правильно составить акт сверки — документ, который составляется на конкретную дату и фиксирует состояние расчетов между контрагентами.

Акт сверки — документ, который составляется на конкретную дату и фиксирует состояние расчетов между контрагентами. В нем отражаются все финансовые операции между организациями за определенный период, а итоговая сумма показывает, кто, кому и сколько должен.  О тонкостях составления акта сверки в 1С:БП 3.0 рассказывает Андрей Ильичев,  генеральный директор компании IS Group, сертифицированный специалист 1С.

Акт сверки составляется бухгалтером организации с помощью автоматизированной системы, подписывается у руководства и передается контрагенту в двух экземплярах. Тот, в свою очередь, подписывает и один акт возвращает обратно.  Периодичность — минимум раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а некоторые бухгалтера составляют акты сверки каждый квартал или по завершении финансовых операций в рамках одного договора — это позволяет минимизировать ошибки в бухучете.

Как правильно составить акт сверки

Документ «Акты сверки расчетов» находится в разделах «Покупки» и «Продажи».

  1. Нажимаем «Создать» и начинаем заполнение документа.
  2. «От» — дата формирования акта с контрагентом.
  3. «Контрагент» — выбираем организацию, с которой вы хотите сверить взаиморасчеты. Здесь же можно выбрать флажок «С обособленными подразделениями» — в этом случае сверка будет происходить и с головной организацией, и ее филиалами (в случае, если в справочнике контрагента указаны его обособленные подразделения).
  4. «Договор» — можно выбрать определенный, по которому будет происходить сверка, если вы очистите поле, то сверяться будут данные по всем расчетам.
  5. «Период сверки»: сверку обычно проводят один раз в месяц, квартал или год (периодичность зависит от целей: организация может проверить взаиморасчеты по конкретному договору, для целей подготовки годового отчета или др.). 
  6. «В электронном виде» — если с контрагентом настроен электронный документооборот, то сдвигаем бегунок вправо.
  7. «Валюта» — обычно рубли.


Поговорим о вкладках.
 

  • «Счета учета расчетов» — здесь выбираются счета, по которым будут анализироваться расчеты с контрагентом. Есть список по умолчанию, но бывают ситуации, когда фирмы используют особые счета.
  • «По данным организации» — либо «добавить» (вручную), либо «заполнить» (автоматически из программы). Добавляем «по данным контрагента» также «заполнить» — заполняется вторая часть таблички расчетов.
     

Дополнительными настройками является добавление подписанта как со своей стороны, так и со стороны контрагента.

Сам акт сверки будет иметь следующие данные:

  • дата;
  • наименование документа и ссылка на него в программе,
  • представление (приход, оплату и т. д.),
  • дебет,
  • кредит.

 

Внизу указывается сальдо на начало и конец месяца (сумма задолженности). 

В завершение нужно сохранить документ и по кнопке "Печать" распечатать акт сверки и конверт для отправки его контрагенту по почте.

Когда документ вернется от контрагента, мы должны поставить галочку «документ подписан», тогда он заблокируется, и в него нельзя будет внести изменения.

 

Между ООО «Колокол» и ООО «Ромашка» 01.02.2023 года был заключен договор на поставку канцелярских принадлежностей один раз в квартал, оплата каждой партии канцелярии должна была проходить до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки.

ООО «Ромашка» поставила товар четыре раза за год: 01.03.2023 года — оплата в сумме 23000 была перечислена 03.04.2023 года; 05.06.2023 года — оплату перечислили 3.07.2024 года, 01.09.2023 года — оплата прошла 04.10.2023 года, последняя поставка была осуществлена 04.12.2023 года. Оплата в 2023 году не была перечислена, соответственно, на 01.01.2024 года сальдо составлял 15600 рублей — сумму последней поставки товара. Однако если оплата пройдет в январе, то уже на 01.02.2024 сальдо будет равно нулю: задолженность будет ликвидирована.

 

Тонкости заполнения

Обычно у бухгалтеров не возникает особых сложностей с составлением и направлением акта сверки расчетов: это рутинная и регулярная процедура. Однако есть некоторые моменты, на которые стоит обращать внимание.

  • Если в процессе сверки между контрагентами обнаружены расхождения, то они исправляются внесением первичных документов, например, товарной накладной или акта выполненных работ. Затем, после корректировки, нужно сформировать новый акт сверки и также подписать со своей стороны и направить контрагенту.
  • Если с контрагентом возникают разногласия, он отказывается подписать акт, нужно помнить: заставить подписать акт его никак нельзя. Исключение — если обязанность подписывать акт сверки прописана в договоре (поэтому такую обязанность лучше предусмотреть в случае, если контрагент новый, или перечисляемые суммы значительны). В договоре прописывают, кто может быть инициатором сверки, возможную длительность подписания акта второй стороной и периодичность сверок.

Важно! Акт сверки нужен не только для выявления ошибок в бухучете. Если ваш контрагент подписал акт сверки, это означает, что он признает свою задолженность и намеревается ее оплатить (при наличии долга). Подписанный акт сверки обнуляет срок исковой давности. Как только сторона признает задолженность и подтверждает это подписью, срок начинает отсчитываться заново.

1 С акт сверки бухгалтерия

См. также

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Внешняя обработка для Бухгалтерии 3.0 - позволяет автоматически формировать документы «Акт сверки расчетов» с контрагентами за выбранный период с последующей фоновой отправкой на почту контрагента.

3000 руб.

25.11.2020    25466    267    8    

230

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Бухгалтер Пользователь Оперативный учет Управляемые формы 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

14400 руб.

13.03.2018    62634    220    79    

120

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Создать и отправить 1000 Актов серки контрагентам за 5 мин ?! Легко! Разработано для конфигурации УНФ Массовое создание и рассылка Актов сверки в три клика.

6000 руб.

13.01.2022    11147    9    13    

14

Email рассылки Взаиморасчеты Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Данная обработка позволяет сократить объем ручных операций, выполняемых ежемесячно бухгалтером или его помощником за счет автоматизации систематического процесса.

7800 руб.

12.02.2019    33634    27    24    

26

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Управление торговлей 10 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработки предназначены для массового создания актов сверки и отправки их по электронной почте для конфигураций Управление торговлей 10.3. и Бухгалтерия предприятия 3.0. Для Бухгалтерии 3.0 Разработка велась на 1С:Предприятие 8.3 (8.3.15.1830). проверялась на Бухгалтерия предприятия 3.0 (3.0.71.83) и 3.0.76.77 Для Управление торговлей 10.3 Разработка велась на 1С:Предприятие 8.3 релиз конфигурации (10.3.61.2) . РАБОТАЕТ НА БАЗОВЫХ и ПРОФ. ВЕРСИЯХ.

2520 руб.

24.04.2020    32235    123    66    

102

Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Розница 2 Управленческий учет Платные (руб)

Расширение, добавляющее документ Акт сверки в конфигурацию Розница 2.3.

2000 руб.

26.02.2021    17165    59    48    

49

Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление торговлей 11 Россия Платные (руб)

Помощник бухгалтера, занимающегося контролем за взаиморасчётами с клиентами, выполнен в форме внешней обработки, позволяющей упростить процесс создания и рассылки сверки взаиморасчётов клиентам.

3600 руб.

18.12.2024    364    1    0    

1
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 2725 27.03.24 01:32 Сейчас в теме
Остался за бортом ситуация:
1. заполнили акт.
2. отметили что подписан акт с двух сторон.
3. разрешает система исправлять в базе документы, которые в подписанном (т.е. закрытом акте)? какие-нибудь блокировки изменения документов, упомянутых в акте, предупреждения, итд..?
Оставьте свое сообщение