Как сделать акт сверки в БП 3.0 — подробности операции и тонкости заполнения

27.02.24

Задачи пользователя - Акт сверки

Рассказываем, как правильно составить акт сверки — документ, который составляется на конкретную дату и фиксирует состояние расчетов между контрагентами.

Акт сверки — документ, который составляется на конкретную дату и фиксирует состояние расчетов между контрагентами. В нем отражаются все финансовые операции между организациями за определенный период, а итоговая сумма показывает, кто, кому и сколько должен.  О тонкостях составления акта сверки в 1С:БП 3.0 рассказывает Андрей Ильичев,  генеральный директор компании IS Group, сертифицированный специалист 1С.

Акт сверки составляется бухгалтером организации с помощью автоматизированной системы, подписывается у руководства и передается контрагенту в двух экземплярах. Тот, в свою очередь, подписывает и один акт возвращает обратно.  Периодичность — минимум раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, а некоторые бухгалтера составляют акты сверки каждый квартал или по завершении финансовых операций в рамках одного договора — это позволяет минимизировать ошибки в бухучете.

Как правильно составить акт сверки

Документ «Акты сверки расчетов» находится в разделах «Покупки» и «Продажи».

  1. Нажимаем «Создать» и начинаем заполнение документа.
  2. «От» — дата формирования акта с контрагентом.
  3. «Контрагент» — выбираем организацию, с которой вы хотите сверить взаиморасчеты. Здесь же можно выбрать флажок «С обособленными подразделениями» — в этом случае сверка будет происходить и с головной организацией, и ее филиалами (в случае, если в справочнике контрагента указаны его обособленные подразделения).
  4. «Договор» — можно выбрать определенный, по которому будет происходить сверка, если вы очистите поле, то сверяться будут данные по всем расчетам.
  5. «Период сверки»: сверку обычно проводят один раз в месяц, квартал или год (периодичность зависит от целей: организация может проверить взаиморасчеты по конкретному договору, для целей подготовки годового отчета или др.). 
  6. «В электронном виде» — если с контрагентом настроен электронный документооборот, то сдвигаем бегунок вправо.
  7. «Валюта» — обычно рубли.


Поговорим о вкладках.
 

  • «Счета учета расчетов» — здесь выбираются счета, по которым будут анализироваться расчеты с контрагентом. Есть список по умолчанию, но бывают ситуации, когда фирмы используют особые счета.
  • «По данным организации» — либо «добавить» (вручную), либо «заполнить» (автоматически из программы). Добавляем «по данным контрагента» также «заполнить» — заполняется вторая часть таблички расчетов.
     

Дополнительными настройками является добавление подписанта как со своей стороны, так и со стороны контрагента.

Сам акт сверки будет иметь следующие данные:

  • дата;
  • наименование документа и ссылка на него в программе,
  • представление (приход, оплату и т. д.),
  • дебет,
  • кредит.

 

Внизу указывается сальдо на начало и конец месяца (сумма задолженности). 

В завершение нужно сохранить документ и по кнопке "Печать" распечатать акт сверки и конверт для отправки его контрагенту по почте.

Когда документ вернется от контрагента, мы должны поставить галочку «документ подписан», тогда он заблокируется, и в него нельзя будет внести изменения.

 

Между ООО «Колокол» и ООО «Ромашка» 01.02.2023 года был заключен договор на поставку канцелярских принадлежностей один раз в квартал, оплата каждой партии канцелярии должна была проходить до 10 числа месяца, следующего за месяцем поставки.

ООО «Ромашка» поставила товар четыре раза за год: 01.03.2023 года — оплата в сумме 23000 была перечислена 03.04.2023 года; 05.06.2023 года — оплату перечислили 3.07.2024 года, 01.09.2023 года — оплата прошла 04.10.2023 года, последняя поставка была осуществлена 04.12.2023 года. Оплата в 2023 году не была перечислена, соответственно, на 01.01.2024 года сальдо составлял 15600 рублей — сумму последней поставки товара. Однако если оплата пройдет в январе, то уже на 01.02.2024 сальдо будет равно нулю: задолженность будет ликвидирована.

 

Тонкости заполнения

Обычно у бухгалтеров не возникает особых сложностей с составлением и направлением акта сверки расчетов: это рутинная и регулярная процедура. Однако есть некоторые моменты, на которые стоит обращать внимание.

  • Если в процессе сверки между контрагентами обнаружены расхождения, то они исправляются внесением первичных документов, например, товарной накладной или акта выполненных работ. Затем, после корректировки, нужно сформировать новый акт сверки и также подписать со своей стороны и направить контрагенту.
  • Если с контрагентом возникают разногласия, он отказывается подписать акт, нужно помнить: заставить подписать акт его никак нельзя. Исключение — если обязанность подписывать акт сверки прописана в договоре (поэтому такую обязанность лучше предусмотреть в случае, если контрагент новый, или перечисляемые суммы значительны). В договоре прописывают, кто может быть инициатором сверки, возможную длительность подписания акта второй стороной и периодичность сверок.

Важно! Акт сверки нужен не только для выявления ошибок в бухучете. Если ваш контрагент подписал акт сверки, это означает, что он признает свою задолженность и намеревается ее оплатить (при наличии долга). Подписанный акт сверки обнуляет срок исковой давности. Как только сторона признает задолженность и подтверждает это подписью, срок начинает отсчитываться заново.

1 С акт сверки бухгалтерия

См. также

Печатные формы Взаиморасчеты Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Акт сверки Бухгалтер Пользователь Оперативный учет Управляемые формы 1С:Управление торговлей 11 Россия Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Задайте для каждой организации свою печать и для каждого физического лица свою подпись. Выберите в документе печатную форму "... с печатью и подписью" - и автоматически сформируется табличный документ с печатью и подписями той организации и ответственных лиц, которые указаны в документе.

14400 руб.

13.03.2018    59505    202    76    

120

Взаиморасчеты Email рассылки Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Внешняя обработка для Бухгалтерии 3.0 - позволяет автоматически формировать документы «Акт сверки расчетов» с контрагентами за выбранный период с последующей фоновой отправкой на почту контрагента.

3000 руб.

25.11.2020    23958    222    8    

194

Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Розница 2 Управленческий учет Платные (руб)

Расширение, добавляющее документ Акт сверки в конфигурацию Розница 2.3.

2000 руб.

26.02.2021    16652    55    48    

45

Email рассылки Взаиморасчеты Акт сверки Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление торговлей 10 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Обработка для конфигурации Управление торговлей 10.3 (КА 1.1, УПП 1.3), которая автоматически формирует акты сверок взаиморасчетов, позволяет их скопом распечатать и разослать по электронной почте контрагентам.

2160 руб.

08.02.2018    31402    45    0    

52

Акт сверки Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

С помощью данной обработки можно сопоставить присланные в Excel акты сверки с данными в программе Бухгалтерия предприятия редакция 3.0.

2 стартмани

16.01.2024    665    13    MonaxGyrus    1    

5
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. CheBurator 2696 27.03.24 01:32 Сейчас в теме
Остался за бортом ситуация:
1. заполнили акт.
2. отметили что подписан акт с двух сторон.
3. разрешает система исправлять в базе документы, которые в подписанном (т.е. закрытом акте)? какие-нибудь блокировки изменения документов, упомянутых в акте, предупреждения, итд..?
Оставьте свое сообщение