Контроль и анализ в 1С: Управление нашей строительной фирмой

14.03.24

Функциональные - Бюджетирование и планирование

В данной статье мы рассмотрим, основные аспекты и предназначения конфигурации 1С: Управление нашей строительной фирмой: контроль и анализ.

Основные аспекты и предназначения конфигурации 1С: Управление нашей строительной фирмой

 

1С: Управление нашей строительной фирмой – это универсальная автоматизированная система для строительных компаний. Система основана на конфигурации 1С: УНФ, но с добавлением подсистемы по управлению строительным производством, что позволяет ей выполнять следующий ряд действий:

-       Подгружать готовые сметы и создавать их с нуля;

-       На основе смет создавать план на выбранный период;

-       Выгружать в систему 1С график из системы Microsoft.Project;

-       Строить диаграмму Ганта;

-       Создавать ведомость, которая является разделительной;

-       Проводить заключение договоров и с подрядчиками, и с самим заказчиком;

-    Рассчитывать общее бюджетирование конкретного строительного объекта,  на основе широкого спектра показателей;

-       Создавать график закупок строительных материалов;

-       Распределять задачи по работникам;

-       Закупать, оплачивать и принимать заказанные строительные материалы;

-       Отображать исполнение работ при помощи формы КС-6а;

-       Списывать строительные материалы для производства;

-       Рассчитывать и начислять заработную плату сотрудников;

-       Принимать готовую работу подрядчика;

-       Сдавать готовые работы и создавать акт о завершении работ и их приёмке по форме КС-2 и КС-3;

-       Контролировать и анализировать выполнение задач по строительству;

-       Контролировать и анализировать то, как используются материалы для строительства;

-       Контролировать и анализировать эффективность труда сотрудников;

-       Контролировать и анализировать бюджет и расходы на строительный проект;

-       Контролировать и анализировать финансовые показатели.   

 

    Контроль и анализ в 1С: Управление нашей строительной фирмой

 

Рассмотрим, какие в системе 1С: Управление нашей строительной фирмой есть инструменты по контролю и анализу разнообразных показателей:

1. Чтобы отслеживать количество выполненных работ в конфигурации есть специальный документ «Учёт выполненных работ». Если эти строительные работы выполнялись не подрядчиком, а своими силами – необходимо осуществить учёт материальных составляющих: списать их и просчитать-начислить сдельную зарплату. Данный документ представлен ниже:

 

Учёт выполненных работ

 

2. Чтобы просмотреть то, какие работы уже были выполнены – необходимо обратиться в системе к отчёту «Журнал учёта выполненных работ КС-6а», который продемонстрирован далее:

 

Журнал учёта выполненных работ КС-6а

 

Журнал учёта выполненных работ КС-6а

 

3. Чтобы проанализировать то, как быстро выполняется стройка и насколько она укладывается в заданный график – нужно выбрать в нашей конфигурации отчёт «Динамика выполнения работ», он будет выглядеть следующим образом:

 

Динамика выполнения работ

 

Также его можно отобразить в виде подобных диаграмм, для удобства восприятия:

 

Диаграмма выполнения работ

 

4. Чтобы ресурсы можно было более точно и развёрнуто отслеживать, а также, чтобы уточнять затраченное время работы на стройке – нужно обратиться к документу «План-фактный анализ использования ресурсов», пример которого можно увидеть на скриншоте:

 

План-фактный анализ использования ресурсов

 

5. Для отображения и корректной учётной политики по списанию материалов строительства нужно создать и оформить отчётность «Учёт выполненных работ», как в примере далее:

 

Оформить отчётность «Учёт выполненных работ»

 

6. Чтобы проанализировать то, сколько материалов для строительства фактически было потрачено и сколько планировалось потратить, необходимо обратиться к форме М-29. Именно данная форма поможет определить, есть ли перерасход, или наоборот – материалы используются экономна. Форму М-29 в конфигурации 1С: Управление нашей строительной можно увидеть на скриншотах ниже:

 

Форма М-29

 

План-фактный анализ расхода материалов

 

7. Чтобы оформить план-фактный анализ и отследить то, какой является фактическая себестоимость – нужно воспользоваться соответствующим документом – «План-фактный анализ себестоимости работ», который можно увидеть на приведённом изображении:

 

План-фактный анализ себестоимости работ

 

8. Чтобы проконтролировать выполнение работ – нужно обратиться к документу, который отвечает за их приёмку – это «Приём выполненных работ», его можно пронаблюдать на картинке далее:

 

Приём выполненных работ

 

9. Чтобы проконтролировать и занести в конфигурацию данные о том, что выполнялись работы по строительству и монтажу, которые уже были приняты, следует обратиться к формам КС-2 и КС-3, которым в системе соответствует отчёт «Акт выполненных строительных работ», который продемонстрирован на скриншоте с примером ниже:

 

Акт выполненных строительных работ

 

Отдельно стоит описать не конкретные отчёты и документы, которые помогают анализировать и контролировать выполнение строительных работ и различные показатели по ним, а именно обработку «Рабочее место начальника ПТО». Данная обработка помогает быстро ориентироваться во всех данных и величинах, что является очень полезным и удобным, особенно в разрезе учёта относительно каждого отдельно взятого объекта. Обработка «Рабочее место начальника ПТО» имеет в себе такие данные:

• Сколько работ и в какие сроки были проведены;

• Какие планируются сроки и объёмы строительных работ, согласно заданному расписанию;

• Какое процентное соотношение и ресурсов, и строительных материалов было задействовано;

• Какая стоимость, сроки и объёмы по строительным работам и для заказчика, и для тех, которые переданы подрядчикам;

• Сколько планировалось задействовать ресурсов-материалов и сколько на самом деле было потрачено.

Ниже продемонстрирована данная обработка:

 

Рабочее место начальника ПТО

         

Чтобы узнать, в какую стоимость обошлись и какое количество от требуемых работ было исполнено подрядчиком – следует обратиться к отчёту «Выполнение работ субподрядчика», который отображён на скриншоте ниже:

 

Выполнение работ субподрядчика

        

Чтобы проанализировать финансовые показатели и взаиморасчёты с заказчиком – нужно запустить отчёт для этих целей – «Выполнение работ заказчика», который представлен на примере далее:

 

Выполнение работ заказчика

 

См. также

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    95543    126    40    

214

Бюджетирование и планирование Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

«ФинОфис» - программный продукт для автоматизации бюджетирования, казначейства, консолидации данных и настройки бизнес-процессов в 1С.

25000 руб.

20.12.2017    50832    12    7    

89

Бюджетирование и планирование Производство готовой продукции (работ, услуг) Бюджетный учет Бизнес-аналитик Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Аудит и бухгалтерские услуги, юриспруденция 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Бюджетный учет Управленческий учет Платные (руб)

Выгрузка из УПП бюджетов, статей бюджетов, статей оборотов по бюджетам (с шаблонами проводок), источников для получения фактических данных и расчетов по модели бюджетирования в 1С УПП. Данный опыт значительно упростит внедрение блока бюджетирования в УПП.

72000 руб.

02.07.2015    39873    13    5    

26

Работа с интерфейсом Бюджетирование и планирование Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Абонемент ($m)

Планировщик пока не очень популярен, и публикаций с ним маловато. Предлагаю использовать его для вывода любого графика. Это может быть график прибытия транспортных средств как у меня, график проведения ремонтов, график оплат, график поступления ДС и т.д. Наглядность такого графика значительно упрощает восприятие. Такой график на большом экране выглядит намного предпочтительней простого отчета. Покажите своим пользователям новое, и они оценят.

1 стартмани

29.03.2024    6568    40    dimanich70    10    

28

Бюджетирование и планирование Мессенджеры и боты Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Расширение конфигурации для согласования заявок на расходование денежных средств через чат бот Telegram. Проверено на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.1750). Проверено на конфигурациях: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.10.74), Управление торговлей, редакция 11 (11.5.10.52).

10 стартмани

24.01.2023    5991    66    Pira    11    

22

Бюджетирование и планирование Бесплатно (free)

На конференции Infostart Event 2022 Saint-Petersburg выступил Сергей Тангатаров, руководитель направления «Бюджетирование и МСФО» компании Инфостарт. Сергей рассказал о возможностях модульного программного продукта ФинОфис для автоматизации бюджетирования и управления денежными средствами в компании, а также продемонстрировал возможности модулей ФинОфиса на практике.

21.12.2022    2320    Serg_Tangatarov    0    

13

Бюджетирование и планирование Работа с интерфейсом Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Бизнес-процессы Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Генерация диаграммы шагов процесса для типовой конфигурации "Система проектирования прикладных решений". Внешняя обработка, без изменения типовой конфигурации и установки дополнительных компонент.

1 стартмани

23.11.2022    4683    31    xman    2    

20

Бюджетирование и планирование Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Абонемент ($m)

Платежный календарь по заявкам (Казначейство) - это расширение 1С:Бухгалтерии 3.0 для детального краткосрочного планирование движения денежных средств. НОВЫЙ РЕЛИЗ С РАСШИРЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ. Очень полезен для финансистов и экономистов.

10 стартмани

30.05.2022    6779    71    alfanika    24    

14
Оставьте свое сообщение