Основные аспекты и предназначения конфигурации 1С: Управление нашей строительной фирмой
1С: Управление нашей строительной фирмой – это универсальная автоматизированная система для строительных компаний. Система основана на конфигурации 1С: УНФ, но с добавлением подсистемы по управлению строительным производством, что позволяет ей выполнять следующий ряд действий:
- Подгружать готовые сметы и создавать их с нуля;
- На основе смет создавать план на выбранный период;
- Выгружать в систему 1С график из системы Microsoft.Project;
- Строить диаграмму Ганта;
- Создавать ведомость, которая является разделительной;
- Проводить заключение договоров и с подрядчиками, и с самим заказчиком;
- Рассчитывать общее бюджетирование конкретного строительного объекта, на основе широкого спектра показателей;
- Создавать график закупок строительных материалов;
- Распределять задачи по работникам;
- Закупать, оплачивать и принимать заказанные строительные материалы;
- Отображать исполнение работ при помощи формы КС-6а;
- Списывать строительные материалы для производства;
- Рассчитывать и начислять заработную плату сотрудников;
- Принимать готовую работу подрядчика;
- Сдавать готовые работы и создавать акт о завершении работ и их приёмке по форме КС-2 и КС-3;
- Контролировать и анализировать выполнение задач по строительству;
- Контролировать и анализировать то, как используются материалы для строительства;
- Контролировать и анализировать эффективность труда сотрудников;
- Контролировать и анализировать бюджет и расходы на строительный проект;
- Контролировать и анализировать финансовые показатели.
Контроль и анализ в 1С: Управление нашей строительной фирмой
Рассмотрим, какие в системе 1С: Управление нашей строительной фирмой есть инструменты по контролю и анализу разнообразных показателей:
1. Чтобы отслеживать количество выполненных работ в конфигурации есть специальный документ «Учёт выполненных работ». Если эти строительные работы выполнялись не подрядчиком, а своими силами – необходимо осуществить учёт материальных составляющих: списать их и просчитать-начислить сдельную зарплату. Данный документ представлен ниже:
Учёт выполненных работ
2. Чтобы просмотреть то, какие работы уже были выполнены – необходимо обратиться в системе к отчёту «Журнал учёта выполненных работ КС-6а», который продемонстрирован далее:
Журнал учёта выполненных работ КС-6а
Журнал учёта выполненных работ КС-6а
3. Чтобы проанализировать то, как быстро выполняется стройка и насколько она укладывается в заданный график – нужно выбрать в нашей конфигурации отчёт «Динамика выполнения работ», он будет выглядеть следующим образом:
Динамика выполнения работ
Также его можно отобразить в виде подобных диаграмм, для удобства восприятия:
Диаграмма выполнения работ
4. Чтобы ресурсы можно было более точно и развёрнуто отслеживать, а также, чтобы уточнять затраченное время работы на стройке – нужно обратиться к документу «План-фактный анализ использования ресурсов», пример которого можно увидеть на скриншоте:
План-фактный анализ использования ресурсов
5. Для отображения и корректной учётной политики по списанию материалов строительства нужно создать и оформить отчётность «Учёт выполненных работ», как в примере далее:
Оформить отчётность «Учёт выполненных работ»
6. Чтобы проанализировать то, сколько материалов для строительства фактически было потрачено и сколько планировалось потратить, необходимо обратиться к форме М-29. Именно данная форма поможет определить, есть ли перерасход, или наоборот – материалы используются экономна. Форму М-29 в конфигурации 1С: Управление нашей строительной можно увидеть на скриншотах ниже:
Форма М-29
План-фактный анализ расхода материалов
7. Чтобы оформить план-фактный анализ и отследить то, какой является фактическая себестоимость – нужно воспользоваться соответствующим документом – «План-фактный анализ себестоимости работ», который можно увидеть на приведённом изображении:
План-фактный анализ себестоимости работ
8. Чтобы проконтролировать выполнение работ – нужно обратиться к документу, который отвечает за их приёмку – это «Приём выполненных работ», его можно пронаблюдать на картинке далее:
Приём выполненных работ
9. Чтобы проконтролировать и занести в конфигурацию данные о том, что выполнялись работы по строительству и монтажу, которые уже были приняты, следует обратиться к формам КС-2 и КС-3, которым в системе соответствует отчёт «Акт выполненных строительных работ», который продемонстрирован на скриншоте с примером ниже:
Акт выполненных строительных работ
Отдельно стоит описать не конкретные отчёты и документы, которые помогают анализировать и контролировать выполнение строительных работ и различные показатели по ним, а именно обработку «Рабочее место начальника ПТО». Данная обработка помогает быстро ориентироваться во всех данных и величинах, что является очень полезным и удобным, особенно в разрезе учёта относительно каждого отдельно взятого объекта. Обработка «Рабочее место начальника ПТО» имеет в себе такие данные:
• Сколько работ и в какие сроки были проведены;
• Какие планируются сроки и объёмы строительных работ, согласно заданному расписанию;
• Какое процентное соотношение и ресурсов, и строительных материалов было задействовано;
• Какая стоимость, сроки и объёмы по строительным работам и для заказчика, и для тех, которые переданы подрядчикам;
• Сколько планировалось задействовать ресурсов-материалов и сколько на самом деле было потрачено.
Ниже продемонстрирована данная обработка:
Рабочее место начальника ПТО
Чтобы узнать, в какую стоимость обошлись и какое количество от требуемых работ было исполнено подрядчиком – следует обратиться к отчёту «Выполнение работ субподрядчика», который отображён на скриншоте ниже:
Выполнение работ субподрядчика
Чтобы проанализировать финансовые показатели и взаиморасчёты с заказчиком – нужно запустить отчёт для этих целей – «Выполнение работ заказчика», который представлен на примере далее:
Выполнение работ заказчика