Переплата по налогам – это ситуация, когда организация заплатила налогов больше, чем должна была. Это может произойти по различным причинам, например, из-за ошибок в учете или неправильного расчета налогов.
При возникновении переплаты ее следует правильно учесть и скорректировать в бухгалтерском учете, поскольку это поможет в дальнейшем:
• избежать финансовых затрат,
• обеспечить правильность финансовой отчетности компании.
В программе 1С:Бухгалтерия 3.0 для этого можно использовать специальные документы или операции, позволяющие провести корректировку суммы переплаты и вернуть излишне уплаченные денежные средства.
Как провести сверку превышения уплаты налогов в конфигурации 1С:Бухгалтерия
Для установления факта превышения уплаты налогов необходимо подать заявление в ФНС России. Сделать это можно так:
• зайти в раздел «Отчеты»,
• выбрать подраздел «1С-Отчетность» пункт «Сверки»,
• кликнуть на кнопку «Запросить сверку» и выбрать «Акт сверки расчетов».
Отчеты
Данный документ используется для сопоставления сведений с налоговой инспекцией по налогам (страховым взносам, пеням, штрафам) и позволяет выявить переплату или задолженность. Здесь следует установить период, за который нужно провести сверку расчетов, и выбрать, по каким налогам она будет проводиться – по всем, одному или нескольким.
Выберите режим
Акт сверки должен быть прислан из налогового органа в течение пяти рабочих дней.
До 1 января 2023 года также использовался документ «Справка о состоянии расчетов с ФНС». После этой даты ФНС перестала поддерживать запросы на сверку с данным видом. Вместо нее следует использовать сверку «Справка о наличии сальдо на дату формирования».
Как зачесть переплату налога в 1С:Бухгалтерии 3.0
Заявление о зачете переплаты налога формируется также в разделе «Отчеты», где необходимо выбрать пункт «Уведомления, сообщения и заявления» в подразделе «1С-Отчетность».
Уведомления, сообщения и заявления
По кнопке «Создать» откроется меню, где следует перейти в папку «Налоговый контроль» и кликнуть на пункт «Заявление о зачете налога».
Создать
Новый документ состоит из двух листов – «Титульной страницы» и «Информации». Реквизиты компании на первом листе заполняются из ее карточки, остальные данные следует внести вручную, а именно указать:
• номер заявления,
• дату,
• статус плательщица,
• коды по ОКТМО, бюджетной классификации, налогового органа, в котором числится излишне уплаченная сумма,
• количество страниц, на которых составлено заявление.
Иногда эти данные могут отражаться не на первой, а на второй странице документа.
На основании статьи 78 Налогового кодекса РФ требуется выбрать, в счет чего будет зачтена сумма денежных средств, например,
- во исполнение обязанности другого лица по уплате налогов,
- погашения задолженности, не учитываемой в совокупной обязанности,
- предстоящей обязанности по уплате конкретного налога и так далее.
Заявление о зачете излишне уплаченного налога (создание)
На второй странице представлены четыре таблицы с основаниями для зачета излишне уплаченного налога, где нужно указать сумму зачета, код документа (или КПП, или основание), ИНН организации/физлица, дату.
Заявление о зачете излишне уплаченного налога (создание)
После заполнения всех параметров можно провести проверку и при наличии ошибок скорректировать документ. Делается это по кнопке «Проверка» и выбором нужного типа.
Проверить выгрузку
В заключении заявление следует подписать и отправить в налоговую службу.
Решение о зачете денежных средств, излишне уплаченных по налогу, или отказе выносится в течение 10 рабочих дней с момента получения ФНС заявления. При принятии положительного решения деньги зачисляются на расчетный счет в течение 1 месяца с даты получения заявления.