Электронный больничный, или электронный лист нетрудоспособности (ЭЛН) – это форма оформления больничного листа, предусматривающая использование электронных технологий для его выдачи и передачи работодателю.
Он имеет такую же юридическую силу, как и обычный бумажный документ, и содержит сведения:
• о диагнозе,
• продолжительности болезни,
• рекомендации врача по режиму работы.
Как внести данные об электронном листе нетрудоспособности в 1С:ЗУП
Для внесения информации об электронном больничном в программу 1С: Зарплата и управление персоналом 3.0 необходимо выполнить следующие шаги:
1. Открыть раздел «Зарплата».
2. Выбрать пункт «Больничные листы».
3. Сформировать новый документ.
Сформируем новый документ
Сперва в открывшейся форме следует ввести номер листка нетрудоспособности в поле «Номер ЛН».
Номер ЛН
После этого сведения из ФСС можно подгрузить:
• либо через 1С-Отчетность (при ее подключении), кликнув на кнопку «Получить из ФСС»,
Получить из ФСС
• либо по кнопке «Загрузить из файла» (при неподключенной 1С-Отчетность).
Загрузить из файла
По активной ссылке «Заполнить данные листка нетрудоспособности» работодатель вносит информацию:
- об условиях начисления (при их наличии),
Заполнить данные листка нетрудоспособности
- об Акте Н-1 (если на производстве был несчастный случай и по нему назначены пособия).
Акт Н-1
Вся информация, внесенная в данный документ, является основанием для расчета пособия по больничному листу.
Как проверить свой электронный больничный в конфигурации 1С: ЗУП
Электронные больничные листы помечаются в журнале: Больничные листы зеленой галкой в колонке «ЭЛН».
Все открытия, продления или закрытия больничных отражаются в программе соответствующими уведомлениями, которые попадают в раздел «Кадры» - подраздел «Пособия» - «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН»
Сообщения ФСС об изменении ЭЛН
При нажатии на «Получить из ФСС» загружаются нужные сведения. Если необходима информация за конкретный период, следует нажать на кнопку «Еще» и выбрать пункт «Получить сообщения за период».
Получить сообщения за период
- При открытом ЭЛН
При действующем больничном листе можно сформировать документ под названием «Отсутствие (болезнь, прогул, неявка)», перейдя по ссылке в колонке «Отсутствие».
Если в качестве причины отсутствия выбрать первый пункт — «Болезнь», то появится поле «Номер ЛН», где отразится номер электронного листка.
Открытый ЭЛН
- При закрытом ЭЛН
После того, как больничный будет закрыт медучреждением, ФСС высылает запрос о необходимости предоставления данных для формирования пособия. Вся информация о закрытии ЭЛН поступает также в «Сообщения ФСС об изменении ЭЛН», а запрос – во «Входящие запросы ФСС для расчета пособий».
Входящие запросы ФСС для расчета пособий
После этого у работодателя есть три рабочих дня для того, чтобы выслать сведения в ФСС.
Нужно иметь в виду, что оплата за три первых дня болезни сотрудника осуществляется за счет средств работодателя. Поэтому фонд может не высылать запрос о предоставлении информации для расчета пособий, а лишь отправить уведомление об открытии или закрытии больничного.
1С-Отчетность ФСС
Данные по рассчитанным листкам нетрудоспособности передаются в фонд документом «Реестр ЭЛН для отправки в ФСС». Чтобы его открыть, нужно:
• перейти в раздел «Отчетность, справки»,
• открыть «1С-Отчетность»,
• по кнопке «Создать» выбрать вид отчета – «ЭЛН» и нужный документ.
Вид отчета – «ЭЛН»
Кнопкой «Заполнить» в форму подгрузятся все ЭЛН, ранее не высланные в фонд.
В форму подгрузятся все ЭЛН
Реестр отправляется по кнопке «Отправить реестр в ФСС».