Анализ лидов и клиентской базы в конфигурации 1С: УНФ
Внутри CRM-системы конфигурации 1С: УНФ существуют два отчёта, которые отвечают за сведения в разрезе расширения базы клиентов, а также в разрезе распределения клиентов по менеджерам – это отчёт «Анализ базы лидов» и отчёт «Анализ базы контрагентов».
Отчётность «Анализ базы лидов» содержит аналитику относительно справочника «Лиды» и содержит графики и диаграммы, которые оценивают величину базы лидов, скорость роста, а также их количество по периодам. Выглядит данный отчёт так, как продемонстрировано на примере ниже:
Отчётность «Анализ базы лидов»
Отчётность «Анализ базы контрагентов» схож с предыдущим, однако, основан на справочнике: Контрагенты в 1С и также содержит графики и диаграммы по клиентской базе.
Оба приведённых отчёта могут:
• Быть скорректированы на основе периодов, по которым определяются новые контрагенты и лиды;
• Быть отредактированы относительно выбранного тега и его отборов;
• Быть создавать отборы относительно менеджеров или сегментов.
Если два раза кликнуть на данные, то появится детальная расшифровка относительно выбранного параметра.
Менеджерская работа
Также, внутри данной CRM представлен отчёт «Анализ работы менеджеров», который проводит сравнение между менеджерами по таким направлениям:
• Выручка по продажам;
• Активные заказы;
• События, которые были зарегистрированы;
• Клиентская задолженность по дебиту.
Выглядит данный отчёт так, как показано далее:
Анализ работы менеджеров
Чтобы узнать более подробные данные по тому или иному показателю – достаточно дважды кликнуть по нему.
Воронка продаж в CRM
Для оценки того, какое количество продаж было проведено по разным этапам сделок, внутри CRM 1С: Предприятие также существует отчёт «Воронка продаж». Этот отчёт отображает полноценный круговорот процесса продажи от клиентской заявки до окончания проведения сделки. Сам отчёт основан на документах «Заказ-наряд в 1С» и «Заказ покупателя в 1С». Просмотреть данный вид отчёта можно в разрезе:
• Заказов;
• Покупателей;
• Лидов.
Однако, можно и объединить все три показателя и получить полноценную картину по продажам, тогда отчёт будет выглядеть таким образом, единой таблицей:
Воронка продаж
Поэтапное содержание и приоритетность внутри отчёта: Воронка продаж в CRM сопоставимы с перечнем по состояниям внутри заказов. Все этапы отображены в виде горизонтальных полос на диаграмме, их длина зависит от соответствия количества и процента заказов по выбранным этапам.
В этом же отчёте можно просмотреть и сведения по отказам, где содержатся данные о том, на каком шаге сделка не состоялась и почему.