«Справка об отнесении затрат»: значение и польза для управленческого учёта

03.10.24

Функциональные - Бюджетирование и планирование

Давайте разберёмся, какую роль в управленческом учёте и анализе хозяйственной деятельности играет «Справка об отнесении затрат». Во-первых, вспомним основные понятия.

Управленческий учёт помогает быстро принимать решения, связанные с деятельностью компании. Его главная цель — предоставлять точную и актуальную информацию о текущем состоянии бизнеса, что позволяет анализировать хозяйственную деятельность и принимать правильные решения.

В основном он сосредоточен на текущих фактах хозяйственной деятельности, обеспечивая отражение доходов и расходов в периоде их возникновения с правильной классификацией по аналитикам учёта.

Однако часто возникают проблемы с данными управленческого учёта:

  • Неправильное формирование себестоимости продукции/работ/услуг из-за неверного выбора объекта учёта.
  • Большие отклонения от плановых показателей из-за неправильного выбора статьи расходов управленческого учёта.
  • Заниженная себестоимость из-за неполучения документов от контрагента. 

В результате возникают искажения финансовых данных и принятие неправильных решений.

Чтобы построить качественный управленческий учёт в компании, важно контролировать отражение расходов по плановым аналитикам учёта и использовать метод условных начислений в управленческом учёте.

Расширение «Бюджетир Lite 1.0» решает эти задачи.

В программном продукте есть документ «Справка об отнесении затрат» (СОЗ). Этот документ формируется подразделениями (ЦФО) для отражения в текущем отчётном периоде расходов по оказанным работам/услугам контрагентами:

  • на документально подтверждённые;
  • не подтверждаются документально, но расход произведён.

Как работает управленческий учёт с «Справкой об отнесении затрат»?

  1. ЦФО вносит в справку отнесения затрат все необходимые реквизиты аналитического учёта, которые применялись при планировании бюджета. Таким образом, исключаются ошибки при формировании финансовой отчётности. Если расходы переносятся, но не подтверждаются документально, создаётся СОЗ с префиксом «неотфактурованные затраты». Расходы могут отражаться или не отражаться в бухгалтерском учёте в зависимости от учётной политики компании, но без признания в налоговом учёте.
  2. Справка об отнесении затрат требует отдельного процесса согласования документа с прикреплением сканированных копий первичных документов контрагента. При интеграции расширения «Бюджетир Lite 1.0» с учётной системой бухгалтерского учёта заказчика появляется возможность заполнять документ «Поступление товаров и услуг» (ПТУ) данными СОЗ.
  3. Документ утверждается. 
  4. Бухгалтер заполняет ПТУ на основании справки об отнесении затрат. Учётной политикой компании не предусмотрено отражение «неотфактурованных» затрат, такие СОЗ отражаются в управленческом учёте.

Для контроля над «неотфактурованными» затратами, отражёнными в управленческом учёте, в расширении предлагается автоматическое сторнирование затрат следующим месяцем.

Ознакомьтесь с другими возможностями программного расширения «Бюджетир Lite 1.0» по ссылке: //infostart.ru/soft1c/2139022/

Справка об отнесении затрат Управленческий учет Отражение расходов Аналитика учета затраты компании

См. также

Типовые Бюджетирование и планирование Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

«1C:Бухгалтерия» — это самая популярная бухгалтерская программа, способная вывести автоматизацию учета на качественно новый уровень. Удобный продукт и подключаемые к нему сервисы позволят эффективно решать задачи бухгалтерской службы любого бизнеса. Фирма «1С» непрерывно совершенствует программу и сервисы, чтобы предложить современное и универсальное решение для бухгалтерии, соответствующее потребностям и задачам пользователей.

6600 руб.

19.02.2016    116835    1490    1    

953

Типовые Бюджетирование и планирование Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Платные (руб)

1С:Налоговый мониторинг упрощает взаимодействие с ФНС в ходе налогового мониторинга компаний. Дополнение ГНИВЦ к ERP и УХ. Внедрение и интеграция системы на вашем предприятии - бесплатно. Купить программу в Инфостарт!

1231200 руб.

28.04.2022    9904    4    0    

5

Сельское хозяйство Бюджетирование и планирование Сельское и лесное хозяйство Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сельское хозяйство и рыболовство Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

«1С:Предприятие 8. Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия» реализовано на платформе «1С:Предприятие 8» и представляет собой многофункциональное отраслевое решение для ведения бухгалтерского и налогового учетов в организациях сельского хозяйства с любой системой налогообложения, включая подготовку регламентированной и специализированной отчетности

42500 руб.

17.02.2016    33359    23    0    

18

Пищевая промышленность Сельское хозяйство Бюджетирование и планирование Бизнес-аналитик Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Сельское хозяйство и рыболовство Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Программный продукт "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия Птицефабрики" призван привести к автоматизации необходимые задачи на птицефабриках. В первую очередь автоматизации подлежит такая важная функция как регламентированная отчетность, а сама программа предназначена для оптимизации работы бухгалтерского и финансового отделов. Данный продукт создан на платформе "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия предприятия", а также включает основные возможности решения "1С:Бухгалтерия предприятия 8". Программа "1С:Предприятие 8. Бухгалтерия Птицефабрики" подразумевает в своем составе основные отраслевые модули, такие как: инкубация; сбор яиц; производство продуктов мясопереработки; специализированная отчетность

17100 руб.

17.02.2016    26900    1    0    

2

Государственное и муниципальное управление Бюджетирование и планирование Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Государственные, бюджетные структуры Бухгалтерский учет Бюджетный учет Платные (руб)

Программный продукт «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» включает технологическую платформу «1С:Предприятие 8.3» и прикладное решение (конфигурацию) «Бухгалтерия государственного учреждения». «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» обеспечивает автоматизацию бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, состоящих на самостоятельном балансе, финансируемых из федерального, регионального (субъектов Российской Федерации) или местного бюджетов, а также из бюджета государственного внебюджетного фонда.

1400 руб.

17.02.2016    32540    5    1    

4

Строительство Бюджетирование и планирование Управление проектом (PMO, EPM) Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Строительство Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

"1С:Бухгалтерия строительной организации" – решение, предназначенное для автоматизации бухгалтерского и налогового учета в малых и средних организациях, осуществляющих любые виды строительной деятельности, а также оптовую и розничную торговлю, оказание услуг, производство и т.д.

7200 руб.

17.02.2016    32687    13    2    

8
Оставьте свое сообщение