«Справка об отнесении затрат»: значение и польза для управленческого учёта

03.10.24

Функциональные - Бюджетирование и планирование

Давайте разберёмся, какую роль в управленческом учёте и анализе хозяйственной деятельности играет «Справка об отнесении затрат». Во-первых, вспомним основные понятия.

Управленческий учёт помогает быстро принимать решения, связанные с деятельностью компании. Его главная цель — предоставлять точную и актуальную информацию о текущем состоянии бизнеса, что позволяет анализировать хозяйственную деятельность и принимать правильные решения.

В основном он сосредоточен на текущих фактах хозяйственной деятельности, обеспечивая отражение доходов и расходов в периоде их возникновения с правильной классификацией по аналитикам учёта.

Однако часто возникают проблемы с данными управленческого учёта:

  • Неправильное формирование себестоимости продукции/работ/услуг из-за неверного выбора объекта учёта.
  • Большие отклонения от плановых показателей из-за неправильного выбора статьи расходов управленческого учёта.
  • Заниженная себестоимость из-за неполучения документов от контрагента. 

В результате возникают искажения финансовых данных и принятие неправильных решений.

Чтобы построить качественный управленческий учёт в компании, важно контролировать отражение расходов по плановым аналитикам учёта и использовать метод условных начислений в управленческом учёте.

Расширение «Бюджетир Lite 1.0» решает эти задачи.

В программном продукте есть документ «Справка об отнесении затрат» (СОЗ). Этот документ формируется подразделениями (ЦФО) для отражения в текущем отчётном периоде расходов по оказанным работам/услугам контрагентами:

  • на документально подтверждённые;
  • не подтверждаются документально, но расход произведён.

Как работает управленческий учёт с «Справкой об отнесении затрат»?

  1. ЦФО вносит в справку отнесения затрат все необходимые реквизиты аналитического учёта, которые применялись при планировании бюджета. Таким образом, исключаются ошибки при формировании финансовой отчётности. Если расходы переносятся, но не подтверждаются документально, создаётся СОЗ с префиксом «неотфактурованные затраты». Расходы могут отражаться или не отражаться в бухгалтерском учёте в зависимости от учётной политики компании, но без признания в налоговом учёте.
  2. Справка об отнесении затрат требует отдельного процесса согласования документа с прикреплением сканированных копий первичных документов контрагента. При интеграции расширения «Бюджетир Lite 1.0» с учётной системой бухгалтерского учёта заказчика появляется возможность заполнять документ «Поступление товаров и услуг» (ПТУ) данными СОЗ.
  3. Документ утверждается. 
  4. Бухгалтер заполняет ПТУ на основании справки об отнесении затрат. Учётной политикой компании не предусмотрено отражение «неотфактурованных» затрат, такие СОЗ отражаются в управленческом учёте.

Для контроля над «неотфактурованными» затратами, отражёнными в управленческом учёте, в расширении предлагается автоматическое сторнирование затрат следующим месяцем.

Ознакомьтесь с другими возможностями программного расширения «Бюджетир Lite 1.0» по ссылке: //infostart.ru/soft1c/2139022/

Справка об отнесении затрат Управленческий учет Отражение расходов Аналитика учета затраты компании

См. также

Бюджетирование и планирование Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

«ФинОфис» - программный продукт для автоматизации бюджетирования, казначейства, консолидации данных и настройки бизнес-процессов в 1С.

25000 руб.

20.12.2017    51020    12    7    

89

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Пользователь Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 руб.

21.04.2017    96030    125    40    

214

Бюджетирование и планирование Производство готовой продукции (работ, услуг) Бюджетный учет Бизнес-аналитик Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием Аудит и бухгалтерские услуги, юриспруденция 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Россия Бюджетный учет Управленческий учет Платные (руб)

Выгрузка из УПП бюджетов, статей бюджетов, статей оборотов по бюджетам (с шаблонами проводок), источников для получения фактических данных и расчетов по модели бюджетирования в 1С УПП. Данный опыт значительно упростит внедрение блока бюджетирования в УПП.

72000 руб.

02.07.2015    39910    13    5    

26

Работа с интерфейсом Бюджетирование и планирование Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Управленческий учет Абонемент ($m)

Планировщик пока не очень популярен, и публикаций с ним маловато. Предлагаю использовать его для вывода любого графика. Это может быть график прибытия транспортных средств как у меня, график проведения ремонтов, график оплат, график поступления ДС и т.д. Наглядность такого графика значительно упрощает восприятие. Такой график на большом экране выглядит намного предпочтительней простого отчета. Покажите своим пользователям новое, и они оценят.

1 стартмани

29.03.2024    6698    45    dimanich70    10    

28

Бюджетирование и планирование Мессенджеры и боты Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление торговлей 11 Россия Управленческий учет Абонемент ($m)

Расширение конфигурации для согласования заявок на расходование денежных средств через чат бот Telegram. Проверено на платформе 1С:Предприятие 8.3 (8.3.22.1750). Проверено на конфигурациях: 1С:ERP Управление предприятием 2 (2.5.10.74), Управление торговлей, редакция 11 (11.5.10.52).

10 стартмани

24.01.2023    6113    67    Pira    11    

22

Бюджетирование и планирование Бесплатно (free)

На конференции Infostart Event 2022 Saint-Petersburg выступил Сергей Тангатаров, руководитель направления «Бюджетирование и МСФО» компании Инфостарт. Сергей рассказал о возможностях модульного программного продукта ФинОфис для автоматизации бюджетирования и управления денежными средствами в компании, а также продемонстрировал возможности модулей ФинОфиса на практике.

21.12.2022    2362    Serg_Tangatarov    0    

13

Бюджетирование и планирование Работа с интерфейсом Программист Пользователь Платформа 1С v8.3 Бизнес-процессы Конфигурации 1cv8 Абонемент ($m)

Генерация диаграммы шагов процесса для типовой конфигурации "Система проектирования прикладных решений". Внешняя обработка, без изменения типовой конфигурации и установки дополнительных компонент.

1 стартмани

23.11.2022    4747    31    xman    2    

20
Оставьте свое сообщение