Нормализация справочника "Номенклатура" на примере производства школьной формы в "1С:УНФ 3.0"

14.07.25

Учетные задачи - Производство готовой продукции (работ, услуг)

В данной статье расскажу про то, как облегчить учет клиента - производителя одежды, за счет использования механизма "Характеристики". Нам удалось нормализовать справочник "Номенклатура" и уменьшить количество "Готовой продукции" в "1С:УНФ " более чем в 1000 раз.

Ко мне часто обращаются клиенты, которые занимаются пошивом одежды.

Клиенты в свое время:

  • приобрели "1С:Управление нашей фирмой"
  • прошли курс обучения по работе в программе 
  • самостоятельно (своими силами) внедрили данную конфигурацию, отказавшись от услуг специалистов 1С.

Через очень короткое время при общении с такими клиентами получаю обратную связь о том, что клиент тратит очень большое время:

  • на ввод новых моделей одежды
  • получения информации о движении товаров, остатках, анализе и пр.
  • работе с документами (поиск и подбор нужных позиций товаров)
  • учет в программе очень сложный

Проанализировав текущий справочник "Номенклатура", всегда выявляется следующее:

  1. Клиент не использует в своей работе справочник "Категории номенклатуры" (в других конфигурация он называется "Виды номенклатуры") - используют всегда предопределенный "Товар", который есть в каждой конфигурации и вся Номенклатура является "товаром"
  2. Не знает про возможность использования характеристик, свойств характеристик
  3. Не знает, как настроить характеристики, свойства характеристик

Более 20 лет занимаюсь нормализацией "Номенклатуры" у клиентов, и проблемы у всех одни и те же.
Понять клиента можно, особенно если это новый бизнес.  А клиент "на старте" не готов выделить бюджет под настройку в программе и чтобы это было удобно. Все клиенты считают, что это просто и точно здесь не стоить тратить деньги.

Итак, после одной из последних встреч с клиентом, последний озвучил свои проблемы при учете в "1С:УНФ" при производстве "Школьной формы". С учетом серийного производства в разрезе размеров и цветов клиент еще занимался индивидуальным пошивом "Школьной формы" под особенности каждого ребенка. Контролировать свою деятельность клиент больше не может, учет всего этого занимает много времени, и как результат - часть заказов пропускали, теряли, срывали сроки, дети оставались без школьной формы к новому учебному году.

Клиент передал мне на анализ свою базу данных "1С:УНФ", чтобы я подумал и предложил - чем можно помочь и как облегчить учет готовой продукции у клиента.

Получив от клиента базу на тот момент "готовой продукции" в базе было более 150 000 позиций.

Сколько было потрачено времени на ее ввод - только догадываюсь, но точно не менее полугода с учетом ежедневного ввода информации в графике 24/7.

Проанализировав текущую номенклатуру, я предложил клиенту произвести нормализацию справочника с использованием "Категорий номенклатуры", их "Свойств", "Характеристик". 

Спустя 2 недели клиенту была предоставлена новая база "1С:УНФ" с нормализованными справочниками, в которой было сделано (скрины ниже будут предоставлены):

  • выделены "Категории номенклатуры" (30 шт)
  • для каждой "Категории" заведены свойства (размер\рост, цвет)
  • для каждой "Категории" заведены характеристики по набору "Свойств" (более 160 для каждой)
  • создана "Номенклатура" по-модельно (120 позиций)

Предоставив клиенту данный вариант организации справочников - клиент понял, что "ДА":

  • давно пора обратиться с данной задачей к специалистам
  • сейчас жить и вести учет станет легче
  • можно задуматься о приобретение новых площадей, найме сотрудников и расширении производства, т.к. на ведение учета будет экономия времени - "+100/500"%% времени

Вы спросите, а почему клиент сам с самого начала не сделал такой справочник? Потому что:

  • не знал об этих механизмах в "1С"
  • не умеет ими пользоваться
  • вручную все равно это почти невозможно сделать, т.к. приходилось писать обработки, с помощью которых ввод данных в "1С" существенно экономит время

Дорого ли это стоит для клиента? - не знаю, но думаю, что каждый случай индивидуален, т.к. требует:

  • опыта работы с подобными клиентами и данными
  • траты времени на анализ первичных данных (базы, Excel, сайты конкурентов)

У меня конкретно эта задача заняла 2 рабочие недели (чуть больше 60 часов работы). Дорого?

Теперь появились дальнейшие планы нормализации справочника "Спецификация". Клиент не вел учет списываемых материалов, т.к. физически невозможно на данное количество номенклатуры ввести такое же количество спецификаций. Разработчики "1С:УНФ" реализовали в своем решении замечательный механизм "Параметрических спецификаций", который позволит клиенту на каждую модель одежды создать всего одну спецификацию, которая:

  • в зависимости от указанных "Размера", "Роста", "Расцветки" - рассчитывает количество необходимого материала и какой материал конкретно будет использоваться при производстве конкретной продукции.

А теперь приведу немного слайдов с комментариями.


 

В каждой "Категории" устанавливаем, чем товары и характеристики будут описываться 



 

По результатам созданных "свойств характеристик" программно были сгенерированы все возможные "характеристики" для данной Категории товаров:

 

 

Указанные свойства "Номенклатуры" можно установить как фильтр, для более быстрого поиска номенклатуры (пример ниже - отбор женских брюк)

 

 

А теперь - как изменилось наполнение документов в "1С:УНФ" при использовании настроенных справочников (на примере, "Расходной накладной")

 

 

Как же нормализованные справочники помогли сотрудникам оперативно получать информацию по "Заказа покупателей", "Заказа на производство", а также остаткам\движению товаров.

 

 

Через год клиент с помощью типовых отчетов сможет проанализировать и оперативно получить информацию:

  • о рейтингах цветов школьной формы, продаваемых лучше всего

 

 

  • о размерах, продаваемых лучше всего

 

 

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

См. также

SALE! 50%

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость реализованной продукции в разузлованном виде, как с выделением входящих в нее полуфабрикатов любых уровней, так и свернутый до статей затрат и материалов, видов работ. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием, Молокозавод и т.д.).Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

84000 42000 руб.

30.11.2022    22064    34    35    

37

Рабочее место Производство готовой продукции (работ, услуг) Перенос данных 1C Пользователь 1С v8.3 1С:Управление производственным предприятием 1С:Документооборот 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:КА 1С:ДО Платные (руб)

Продукт "Интеграция с 1С:Документооборот" позволяет использовать функции программы "1С:Документооборот 8" напрямую из учетной системы (1С:УПП; 1С:КА, 1С:УТ 10.3, 1С:БГУ 1.0, 1С:ЗБУ 1.0, 1С:УПП для Казахстана и отраслевых решений, разработанных на их основе) на платформе "1С:Предприятие 8": выполнять и ставить задачи, просматривать документы, скан-копии и прочие файлы, штрих-кодировать документы отправлять письма, вести учет рабочего времени - не входя в "1С:Документооборот 8", работая в одной программе, что значительно сокращает время и делает работу более комфортной и эффективной. Продукт прошел сертификацию 1С-Совместимо

110400 руб.

11.06.2015    59290    38    20    

47

SALE! 50%

Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет доходов и расходов Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Данный отчет показывает себестоимость выпущенной продукции с разузлованием полуфабрикатов любых уровней, входящих в ее состав, до статей затрат и материалов. Отчет работает независимо от метода оценки стоимости товаров и подходит для любых производственных компаний с многопередельным производством. Отчет можно использовать как в типовой 1С:ERP, так и в отраслевых решениях на ее базе (например, 1С:ERP Управление птицеводческим предприятием и т.д.). Отчет подходит для анализа затрат на гособоронзаказы ГОЗ.

84000 42000 руб.

08.12.2021    30474    38    76    

46

Производство готовой продукции (работ, услуг) Программист Пользователь 1С v8.3 Оперативный учет 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Управленческий учет Платные (руб)

Разработка “Пульт управления производством для 1С:УНФ 3.0” содержит цифровые инструменты и средства для производственного и технологического программного обеспечения автоматизации производства - подсистему Технологического контроля с АРМ Контролёра, Учет рекламации, АРМ Начальника производства, АРМ Рабочего цеха

36000 руб.

22.02.2022    22409    23    2    

36

Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Обмен с ГосИС Программист Бухгалтер 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Пищевая промышленность Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Автоматический обмен данными с системой ФГИС Меркурий из 1С через ВетИС API: загрузка данных по хозяйствующим субъектам, предприятиям; типов, групп, видов, наименований продукции, сопоставление данных и запись их в базу данных; создание на основании расходных документов транспортных партий, отправка на сервер, печать полученных ветеринарных свидетельств, запрос остатков складского журнала, проведение инвентаризаций, оформление производственных партий.

11500 руб.

08.12.2017    108433    292    110    

148

Зарплата Производство готовой продукции (работ, услуг) Учет рабочего времени Рабочее место Бизнес-аналитик Пользователь Руководитель проекта 1С v8.3 1С:Управление торговлей 10 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Торговля и склад 7.7 Бытовые услуги, сервис Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Электротехника и микроэлектроника Управленческий учет Платные (руб)

Модуль или расширение «Сервисный центр для 1С» позволяет принимать в ремонт оборудование (компьютеры, бытовая техника и т.п.), оформлять заявки инженеров на посещение клиентов и вести начисление заработной платы для сотрудников. Позволяет наладить автоматизированный учет в сервисном центре на уже существующей базе.

16800 руб.

01.11.2012    98353    117    1    

128

Производство готовой продукции (работ, услуг) 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Планируем производство в УНФ на длительный период Год, Квартал, Месяц, День. Простой и удобный механизм, поможет вам составить "План потребностей в материалах", "План потребностей в переработка на стороне" и "План собственного производства" - так называемый цеховой план.

42000 руб.

24.12.2024    1329    2    2    

2
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Горыныч_Злой 15.07.25 01:28 Сейчас в теме
На сколько Вы уверены в удобстве работы "по характеристикам"
Вы предлагаете перевести учёт товара с Номенклатуры на Характеристики?
2. user1368098 1 15.07.25 04:50 Сейчас в теме
(1) Здравствуйте!
Удобством использования характеристики при производстве одежды является в "1С:УНФ":
1. Характеристики заводятся один раз на категорию товара. В данном случае их 1160 (в разрезе размера, роста, расцветки) - не надо заводить 1160 карточек номенклатуры
2. При создании новой модели одежды - достаточно завести всего 1 номенклатуру данной категории, потратив на это буквально 1 минуту
3. При разработке спецификации, если использовать параметрические, достаточно завести всего одну на эту модель, а не 1160 спецификаций на каждый размер/рост/расцветку
4. Для руководителя - появилась возможность удобно и быстро типовыми отчетами посмотреть продаваемые модели одежды
5. Для нач.производства
- появилась возможность удобно и быстро типовыми отчетами посмотреть продаваемые размеры/расцветки по-модельно
- видеть и планировать производство в разрезе моделей/размеров/расцветок
- контролировать производство индивидуального "Заказа покупателя" с особенностью пошива (без заведения новой карточки номенклатуры) - добавлено третье свойство и характеристики (тип "Строка, 100" - для указания комментария по заказу)
6. "Характеристики" использую уже давно - клиенты научились ими пользоваться и довольны.
3. jack_kkm 35 15.07.25 08:07 Сейчас в теме
Остатки и резервы автоматом перенесли на новую номенклатуру?
Оставьте свое сообщение