Ко мне часто обращаются клиенты, которые занимаются пошивом одежды.
Клиенты в свое время:
- приобрели "1С:Управление нашей фирмой"
- прошли курс обучения по работе в программе
- самостоятельно (своими силами) внедрили данную конфигурацию, отказавшись от услуг специалистов 1С.
Через очень короткое время при общении с такими клиентами получаю обратную связь о том, что клиент тратит очень большое время:
- на ввод новых моделей одежды
- получения информации о движении товаров, остатках, анализе и пр.
- работе с документами (поиск и подбор нужных позиций товаров)
- учет в программе очень сложный
Проанализировав текущий справочник "Номенклатура", всегда выявляется следующее:
- Клиент не использует в своей работе справочник "Категории номенклатуры" (в других конфигурация он называется "Виды номенклатуры") - используют всегда предопределенный "Товар", который есть в каждой конфигурации и вся Номенклатура является "товаром"
- Не знает про возможность использования характеристик, свойств характеристик
- Не знает, как настроить характеристики, свойства характеристик
Более 20 лет занимаюсь нормализацией "Номенклатуры" у клиентов, и проблемы у всех одни и те же.
Понять клиента можно, особенно если это новый бизнес. А клиент "на старте" не готов выделить бюджет под настройку в программе и чтобы это было удобно. Все клиенты считают, что это просто и точно здесь не стоить тратить деньги.
Итак, после одной из последних встреч с клиентом, последний озвучил свои проблемы при учете в "1С:УНФ" при производстве "Школьной формы". С учетом серийного производства в разрезе размеров и цветов клиент еще занимался индивидуальным пошивом "Школьной формы" под особенности каждого ребенка. Контролировать свою деятельность клиент больше не может, учет всего этого занимает много времени, и как результат - часть заказов пропускали, теряли, срывали сроки, дети оставались без школьной формы к новому учебному году.
Клиент передал мне на анализ свою базу данных "1С:УНФ", чтобы я подумал и предложил - чем можно помочь и как облегчить учет готовой продукции у клиента.
Получив от клиента базу на тот момент "готовой продукции" в базе было более 150 000 позиций.
Сколько было потрачено времени на ее ввод - только догадываюсь, но точно не менее полугода с учетом ежедневного ввода информации в графике 24/7.
Проанализировав текущую номенклатуру, я предложил клиенту произвести нормализацию справочника с использованием "Категорий номенклатуры", их "Свойств", "Характеристик".
Спустя 2 недели клиенту была предоставлена новая база "1С:УНФ" с нормализованными справочниками, в которой было сделано (скрины ниже будут предоставлены):
- выделены "Категории номенклатуры" (30 шт)
- для каждой "Категории" заведены свойства (размер\рост, цвет)
- для каждой "Категории" заведены характеристики по набору "Свойств" (более 160 для каждой)
- создана "Номенклатура" по-модельно (120 позиций)
Предоставив клиенту данный вариант организации справочников - клиент понял, что "ДА":
- давно пора обратиться с данной задачей к специалистам
- сейчас жить и вести учет станет легче
- можно задуматься о приобретение новых площадей, найме сотрудников и расширении производства, т.к. на ведение учета будет экономия времени - "+100/500"%% времени
Вы спросите, а почему клиент сам с самого начала не сделал такой справочник? Потому что:
- не знал об этих механизмах в "1С"
- не умеет ими пользоваться
- вручную все равно это почти невозможно сделать, т.к. приходилось писать обработки, с помощью которых ввод данных в "1С" существенно экономит время
Дорого ли это стоит для клиента? - не знаю, но думаю, что каждый случай индивидуален, т.к. требует:
- опыта работы с подобными клиентами и данными
- траты времени на анализ первичных данных (базы, Excel, сайты конкурентов)
У меня конкретно эта задача заняла 2 рабочие недели (чуть больше 60 часов работы). Дорого?
Теперь появились дальнейшие планы нормализации справочника "Спецификация". Клиент не вел учет списываемых материалов, т.к. физически невозможно на данное количество номенклатуры ввести такое же количество спецификаций. Разработчики "1С:УНФ" реализовали в своем решении замечательный механизм "Параметрических спецификаций", который позволит клиенту на каждую модель одежды создать всего одну спецификацию, которая:
- в зависимости от указанных "Размера", "Роста", "Расцветки" - рассчитывает количество необходимого материала и какой материал конкретно будет использоваться при производстве конкретной продукции.
А теперь приведу немного слайдов с комментариями.
В каждой "Категории" устанавливаем, чем товары и характеристики будут описываться
По результатам созданных "свойств характеристик" программно были сгенерированы все возможные "характеристики" для данной Категории товаров:
Указанные свойства "Номенклатуры" можно установить как фильтр, для более быстрого поиска номенклатуры (пример ниже - отбор женских брюк)
А теперь - как изменилось наполнение документов в "1С:УНФ" при использовании настроенных справочников (на примере, "Расходной накладной")
Как же нормализованные справочники помогли сотрудникам оперативно получать информацию по "Заказа покупателей", "Заказа на производство", а также остаткам\движению товаров.
Через год клиент с помощью типовых отчетов сможет проанализировать и оперативно получить информацию:
- о рейтингах цветов школьной формы, продаваемых лучше всего
- о размерах, продаваемых лучше всего
Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт