Подробное описание новых возможностей можно скачать с сайта вендора по ссылкеhttp://v8.1c.ru/doc8/new-doc8-2_1_1.pdf.
Также разработчики 1С:Документооборота сами рассказывали 6 июня 2016 года про новую версию 1С:Документооборот в 1С:Лектории.
На обучающем вебинаре можно посмотреть видео с новыми возможностями 1С:Документооборот версии 2.1 (17 июня 2016 года). Занятие проводит магистр 1С:Документооборот Владимир Лушников.
Ниже представлен краткий обзор новой версии 2.1.
Данный обзор не претендует на полное и детальное описание всех возможностей 1С:Документооборот 2.1. Я же расскажу о самых значимых, на мой взгляд, изменениях в программе 1С:Документооборот 2.1.
Итак, что же нового мы найдем в 1С:Документооборот редакции 2.1?
Отключение учета по организациям у внутренних документов
Теперь для внутренних документов можно не указывать организацию. Для этого надо у вида документа убрать настройку "Вести учет по организациям".
Данная настройка будет актуальна для таких документов, которые являются общими для всех организаций, входящих в группу компаний, например, документы СМК (системы менеджмента качества), внутрихолдинговые письма или общие регламенты и политики.
Редактирование файлов с разных компьютеров
В 1С:ДО 2.1 один и тот же пользователь может редактировать файлы с разных компьютеров корректно. В версии 2.0 этот механизм не всегда работает корректно, например, пользователь поработал в Windows в офисе, а затем пришел домой и хочет поработать в операционной системе Mac OS под тонким клиентом. Во-первых, рабочий каталог пользователя на Mac не будет найден в формате "C:\Users\user1\AppData\Roaming\1C\Файлы\", а во-вторых, файлы, открытые на редактирование, не будут доступны. Теперь 1С:Документооборот редакции 2.1 поймет, что это другой компьютер и будет предлагать либо завершить редактирование на первом компьютере, либо начать редактирование заново. При этом расположение основного рабочего каталога пользователя будем запоминаться для каждого компьютера отдельно.
Эскалация задач
В версии 2.1 1С:Документооборот появилась возможность эскалировать задачи при наступлении определенных событий:
- задача просрочена на n дней,
- задача будет просрочена через n дней,
- задача не выполнена за n дней.
И при выполнении определенного условия задачу можно автоматически перенаправить или выполнить с положительным или отрицательным результатом.
Правила эскалации можно назначать по шаблонам процессов и указывать конкретные точки маршрута.
Учет товаров и услуг, автозаполнение таблицы в файле Word
В 1С:Документооборот редакции 2.1 появилась настройка у вида внутреннего документа "Вести учет товаров и услуг".
При включении этой настройки появляется в карточке внутреннего документа табличная часть со списком номенклатуры, которую можно теперь автозаполнять в шаблоне файла.
Однако, можно автозаполнять только табличную часть "Товары и услуги". Другие таблицы пока автозаполнять нельзя.
Наименование документа по шаблону
Теперь в шаблонах документов можно предусмотреть правила формирования наименования документа. Это позволит навести порядок и унифицировать названия документов.
Управление проектами по контрольным точкам
Параллельно с планом проекта теперь можно указывать контрольные точки проекта по уровням контроля, группам ответственным и проверяющим. По контрольным точкам проекта нужно еженедельно проводить оценку на предмет вероятности прохождения КТ:
- в срок,
- есть несущественные риски,
- под угрозой.
И наблюдать за изменением оценок в динамике. При этом руководитель проекта может сразу видеть те КТ, которые под угрозой и в первую очередь заниматься ими.
Уведомления посредством SMS и окном
Раньше уведомления пользователям доставлялись только по электронной почте. Сейчас добавлены еще два способа уведомления: всплывающим окном и через SMS.
Для настройки отправки SMS надо предварительно заключить договор с провайдером и получить от него параметры подключения.
Заметки
Появился новый механизм заметок. Теперь каждый пользователь в 1С:Документооборот 2.1 может вести свои заметки, при этом права доступа на заметки имеет только автор заметки.
В заметках предусмотрен механизм на основании. В заметках можно указавать темы и приоритет.
Настройка прав доступа
По правам доступа в редакции 2.1 изменилось практически все и это заслуживает отдельной статьи. Но если кратко, то теперь нет групп доступа, но зато появились политики доступа.
В политиках доступа есть общие разрешения.
И есть специальные разрешения. Однако в специальных разрешениях теперь нет возможности выбрать по разрезу "Все разрешены, кроме ..." или "Все запрещены, кроме ...", что было раньше доступно в группах доступа предыдущих редакциях 1С:ДО.
Права доступа теперь можно назначать по подразделениям, а группы пользователей переименованы в рабочие группы.
Раньше права по рабочей группе документа дополнительно сужали права доступа к объекту. А теперь в редакции 2.1, если рабочая группа заполнена, то другие настройки прав не действуют, а действуют только права по рабочей группе. И в рабочей группе появилась дополнительная настройка прав на изменение документа.
Профили групп доступа переименованы в полномочия и из них убрали настройку по видам доступа.
Теперь пользователи получают права профиля не через группу доступа (которая больше не используется), а напрямую.
Это далеко не все изменения и 1С:Документооборот редакции 2.1 по сравнению с 2.0 и не достаточно подробно изложенные.
Увидеть живой показ на базе 1С:ДО КОРП и научиться пользоваться новыми возможностями 1С:Документооборот версии 2.1 можно на вебинаре (17 июня 2016г). Занятие ведет Магистр 1С:Документооборот Владимир Лушников.
Оригинал статьи опубликован в блоге Владимира Лушникова на странице http://www.doc-lvv.ru/2016/06/novoe-v-1sdokumentooborot-red-21.html.