Дорогие друзья! В связи с тем, что для раскрытия данной тематики я использовала много скринов для улучшения ориентации работы в программе, ну и собственно, чтобы наглядно видеть, с чем мы работаем, в рамках статьи я выложу только то, что раскрываю, а полную схему работы со скринами вы сможете увидеть, скачав приложенный файл.
Для того, чтобы в полной мере "прочувствовать" специфику работы в УНФ и ее особенности, мы поставим себе задачу:
«Есть некое предприятие «ООО Ромашка», которое занимается выпуском продукции. Для выпуска таковой, предприятие закупает у поставщика материал (операция поступление запасов -> передача в производство (формирование остатков в незавершенном производстве) -> выпуск продукции на склад, «поглощение» выпуском материалов). Этот же поставщик оказывает нам услугу по погрузке материала. Стоимость услуги по погрузке должна входить в стоимость приобретаемого материала (операция включение стоимости услуги в стоимость товара: услуга и товар от одного и того же поставщика).
Так же есть еще один поставщик, который оказывает данному предприятию услугу по доставке материала. Стоимость услуги по доставке материалов должна так же увеличивать стоимость приобретенных запасов(операция включение стоимости услуги в стоимость товара: услуга оказывается одним поставщиком, а товар, на который надо распределить стоимость услуги, от другого поставщика)..
В текущем отчетном периоде был произведен плановый ремонт станков собственными силами. Весь материал для ремонта – собственный и его надо списать на расходы, а полученную стоимость отнести на себестоимость выпущенной продукции (операция косвенные производственные расходы – 25). Предприятие осуществляет собственными силами доставку и погрузку продукции (операция косвенные прочие расходы на финансовый результат – 90.07)».
В рамках данной задачи мы будем двигаться по этапно разбирая на практике:
1. Учет расходов в системе УНФ. Здесь мы:
а) познакомимся с тем на какие виды разделяются расходы;
б) узнаем что в УНФ не предусмотрено специального справочника по статьям расходов, а то каким должен быть расход и куда распределяться, в системе обозначается за счет настроек счетов учета запасов и затрат непосредственно в карточке номенклатуры.
в) детально рассмотрим на практике специфику настроек счетов управленческого плана счетов.
2. Поступление материала на склад.
3.Передачу материалов в производство
4.Выпуск продукции
5.Закрытие месяца
в итоге мы свами выйдем на картину:
ну и т.д.
6. В заключении я приведу свои выводы и размышления, в частности например:
"Счета учета и затрат настраиваются в карточке номенклатуры и не могут быть изменены после введения документов. Поэтому к данной настройке надо подойти особенно тщательно, иначе после закрытия, получив в оборотке не ту картину, которую хотелось бы, придется отменять проведение всех документов, менять счета в карточке, затем все документы снова проводить и закрывать месяц".