Платежный календарь - оперативное управление финансами

21.10.11

Функциональные - Бюджетирование и планирование

Основные этапы постановки платежного календаря

Крупные организации, имеющие несколько финансово самостоятельных подразделений (Центров финансовой ответственности – ЦФО) сталкиваются с проблемой организацией, контроля, планирования движения денежных средств. Контроль оплат в том числе помимо бюджетирования выполняет функцию контроля, только в отличие от второго системы оперативного управления позволяют контролировать расходы до совершения хозяйственного факта, что позволяет пресечь внеплановые затраты и платежи.

Основные этапы постановки оперативной системы управления финансами:

  1. Изучение действующей системы документооборота,
  2. Корректировка схемы документооборота под потребности управления финансами.

Рассмотренная ниже логика предусматривает наиболее часто встречающееся одновременное сочетание систем бюджетирования и оперативного управления денежных средств.

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ:

1) Документы от ЦФО должны поступить в финансовую службу в течение 3 дней с момента акцептования счёта, ответственность несёт руководитель ЦФО. Ответственность за заполнение карточки несёт руководитель ЦФО, в зависимости от того куму поступил счёт от контрагента.

2) ЦФО должен сопроводить счёт необходимой информацией посредством заполнения карточки

3) Процессы внутри бухгалтерии, за исключением оплаты или возникновения каких либо несоответствий,  должны быть совершены в 3-х дневный срок, в зависимости от срочности и значимости платежа. Ответственность несут руководитель департамента учёта. Поступивший счёт проверяется на соответствие нормативным актам, возникшие вопросы решаются с ЦФО и прочими лицами.

4) В карточке указывается дата факта расхода, в соответствии с чем по бюджету высчитывается лимит по данному виду расходов (укрупнённая или детализированная строка). Это осуществляется как на местах, так и в бухгалтерии при проверке счётов. После этого присваивается номер платежу: ХХ-ХХ-ХХХ (год, неделя, порядковый номер счёта за недёлю) и вписывается на карточку.

5) Далее все собранные и утверждённые бухгалтерией в соответствии с 3) и 4) счета аккумулируются в реестре заявок.

Лимитные суммы достаточно утвердить бухгалтеру, т.к. бюджеты единожды утверждены - это позволит снизить трудоёмкость процесса и установить контроль за расходами. Что свыше лимита идёт на рассмотрение Главному Бухгалтеру (или Финансовому Директору) и Генеральному Директору в установленных лимитах (к примеру, что выше 5 т.р. на рассмотрение ГД, остальное ГБ).

Реестр предлагается утверждать в понедельник, среду и в пятницу (вместе с планом платежей на следующую неделю).

6) Утверждённые суммы по Реестру попадают на оплату в Платёжный календарь. Процесс планирования и составления Платёжного календаря описан отдельно. В момент наступления даты платежа счёт оплачивается. После совершения всех бухгалтерских операций первичная документация и Реестр заявок попадает в архив.

См. также

SALE! 20%

Автоматический заказ поставщику в 1С: загрузка прайсов и анализ цен поставщиков для УТ 10.3, УТ 11, КА2, УНФ, УПП, ERP, Розница 2

Бюджетирование и планирование Оптовая торговля Розничная торговля Логистика, склад и ТМЦ Анализ продаж Платформа 1С v7.7 Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х Розничная и сетевая торговля (FMCG) Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Беларусь Украина Россия Казахстан Управленческий учет Платные (руб)

Система управления запасами для 1С помогает работать с запасами правильно: автоматически рассчитывает потребность и делает заказ поставщику, загружает прайсы, перемещает товары по филиалам, анализирует продажи и позволяет управлять ассортиментом.

28500 22800 руб.

21.04.2017    90159    105    39    

190

ФинОфис - контроль и управление финансами

Бюджетирование и планирование Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Платные (руб)

«ФинОфис» - программный продукт для автоматизации бюджетирования, казначейства, консолидации данных и настройки бизнес-процессов в 1С.

20000 руб.

20.12.2017    49521    14    7    

85

ФинОфис (модуль Казначей)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Казначей – модуль для работы с заявками на оплату, прогнозами поступлений денег, платежным календарем. Казначей включает функционал работы с лимитами по статьям ДС и согласованием Заявок на оплату.

25000 руб.

10.04.2020    21184    10    12    

35

ФинОфис (модуль Табула)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Управляемые формы Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Табула – это табличный редактор с формулами, разработанный на платформе 1С. Табула обеспечивает простоту создания таблиц, ранее доступную лишь в Excel.

25000 руб.

26.02.2019    96774    84    106    

217

ФинОфис (модуль Консолидатор)

Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Консолидатор – это автоматизация сбора и конвертации данных для бюджетирования, составления консолидированной отчетности и задач управленческого учета. Консолидатор загружает данные из внутренних и внешних источников. В основе Консолидатора проверенный временем алгоритм, снаружи удобный интерфейс.

25000 руб.

19.11.2019    25351    16    2    

38

ФинОфис (модуль Процессы)

Управление бизнес-процессами (BPMS) Бюджетирование и планирование Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Платные (руб)

Процессы – это конструктор бизнес-процессов и маршрутов согласования. Модуль встраивается в конфигурации 1С.

25000 руб.

10.04.2020    27040    3    4    

22

Вебинар-практикум "Управление IT-бюджетом" 27 марта 2024 г.

Бюджетирование и планирование Управление проектами Управление ИТ-департаментом Платные (руб)

Рассмотрим полный жизненный цикл IT-бюджета в компании, от планирования до анализа исполнения и корректировки бюджета. Дадим готовые шаблоны, которые помогут контролировать и оценивать бюджет на IT-проекты.

7400 руб.

06.03.2024    609    1    0    

1
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. AnryMc 849 24.10.11 09:55 Сейчас в теме
(0) Данный опус - рецепт, который не годиться всем.
2. bulas 211 26.10.11 09:54 Сейчас в теме
Крупные организации - это сырьевые монополисты что ли? Большинство российских организаций это 101 мелкая (в целях снижения налогообложения). И в реальном процессе участвуют 1,5 "землекопа". А на эту схему скоко надо? И где в блок схеме обратные связи?
Оставьте свое сообщение