Учёт частника или домашний помощник
Данная конфигурация разрабатывалась как помощник в работе и в жизни. Основных функций 2: подсчёт своего времени и подсчёт денег. Это не первая версия, но впервые получился оптимальный вариант, который использую с 3 января 2017 года.
В конфигурации вроде как предусмотрена многопользовательская работа, но она всё равно однопользовательская. Именно для меня одного и создавалась.
Для создания пользователей, необходимо в общем модуле «дм_Срв» в функции «ОтключениеМеханизмов()» взвести флаг в истина. Просто не придумал более элегантного решения, но после создания пользователей этот флаг можно отключить.
Основные действия:
- Учёт рабочего времени до секунд с автоматическим подсчётом стоимости работ.
- Ведение плановых задач и целей
- Занесение финансового плана
- Занесение финансового факта
- РИБ
Учитываемое рабочее время - «Проекты»
Дополнительно → Настройка программы
Закладка «Избранное в АРМ». На этой закладке необходимо для каждого пользователя указать названия закладок АРМ. Например, «Дом», «Работа» и «Подработка». Таким образом на основном экране будут отображены эти три закладки.
На закладке «Ставки» необходимо указать ставку по умолчанию и для каждого пользователя можно указать свою ставку. Значение ставок указывается в Проекты → Установка ставок проектов. Данная ставка будет участвовать при расчёте суммы выполненных работ по чистому времени.
«Последнее содержание» - указывается сколько содержаний будет отображаться при выборе. Мне кажется 40 штук более чем достаточно.
Теперь необходимо перезапустить конфигурацию и можно приступить к заполнению первоначальных данных. Источники задач, это самый верхний уровень. Тут, например, можно указать организацию или группу компаний, от которых будут поступать различные работы. На этом этапе можно изменить ставку и она будет приоритетней, чем из предыдущих настроек.
В среднем нижнем окошке необходимо указать проект(ы) для текущей строки левого окошка. Проекты, например, «Бухгалтерия», «Кадры», «Склад» и т. д. Здесь можно так же задавать ставку.
В правом окошке создаются уже непосредственно задачи, по которым и производятся работы. Для каждого проекта может быть несколько задач, а для каждого источника задач, может быть несколько проектов.
Необходимо сделать активной нужную закладку верхнего окна и перенести задачи из нижнего правого окна. Перенос осуществляется двойным нажатием на задачу. Верхнее окно является основным в работе. Нажатием на кнопку «Вид» можно сделать активным только верхнее окно. Именно в таком виде всё и будет работать основное время.
Когда начинается выполнение задачи, надо установить галку на нужной строке и с этого момента начинается отсчёт времени. При этом в «Содержание задачи» нужно кратко описать действия. Содержание сохраняется после снятия галки. История содержаний доступна по выбору. Таким образом всегда под рукой есть основной список выполняемых действий и остаётся только ставить и снимать галочку. При перемещении между закладками, содержание обновляется на последнее, поэтому при выполнении задачи лучше не «скакать» между закладками этого уровня.
Если допущена ошибка или неточность, тогда по кнопке «История» можно исправить многое, кроме удаление строки. Последнее действие делается только непосредственно из регистра сведений.
Для анализа работы можно использовать отчёты, расположенные в меню «Проекты»:
Отчёт «Отчёт по проектам» показывает чистое время, потраченное на задачи с полной детализацией.
Отчёт «Часы работы по дням» показывает грязное время, без учёта перерывов. Эти два отчёта позволяют анализировать работу и отдых.
Отчёт «Фрагментация рабочего времени» требует указания цветов задач, которые надо проанализировать. Результат отчёта будет в виде графика фрагментации рабочего времени.
Плановые задачи
Это список идей, по которым ведётся укрупнённый учёт и предназначен для расставления приоритетов. При выполшнении плановой задачи так же фиксируется время, которое можно посмотреть в отчёте Проекты → Ситуация по задачам проекта.
В данный список необходимо указывать то, что надо бы сделать и в какой очерёдности.
Цели
Постановка личных целей. Данный раздел никак не соприкасается с работой и используется именно для контроля личных целей. Выполнение процентное. Порядок тоже очень важен.
Финансы - Планирование
Необходимо заполнить статьи (меню «план факт»). Статей не надо делать слишком много, что бы в них не запутаться. Далее необходимо создать шаблоны планирования, где указать промежутки времени, сумму и статью. Например, зарплата платится раз в месяц и поэтому промежуток времени настроить на раз в месяц, а вот на автобус траты идут каждый день без учёта выходных.
После того как шаблоны и статьи созданы, можно обработкой «Обработка фин плана» сформировать план на любой период.
Финансы — Факт
На закладке «Факт» можно вносить факт по финансам, где обязательно указывать статьи. И план и факт отражается в отчёте на закладке «План-факный анализ».