Поиск по Инфостарту:
- //infostart.ru/public/71075/ - Производственная столовая. Обед в счет зарплаты. 1С 7.
- //infostart.ru/public/96196/ - Калькуляция для столовой в Бухгалтерии предприятия 8.2
Первая – конфигурация для 7. Код закрыт. Отсутствует учёт для столовой.
Вторая – обработка и только калькуляция.
Преследуемые цели.
- Написать конфигурацию способную при небольших затратах на её обслуживание обеспечить требования столовой по составлению меню, учёта сырья и изготовленных блюд, регистрировать посещений и выдачу всех необходимых отчётов и выгрузок.
- На данном этапе написана простая конфигурация на основе пожеланий столовой.
- Узнать критику данного проекта и данной конфигурации.
- Собрать, структурировать и обобщить опыт.
- Выявить круг заинтересованных лиц как программистов со схожими задачами, так и предприятий которым требуется подобное ПО.
Питание в столовой состоит:
- 1. Учёт сырья.
- 2. Рецептура блюд.
- 3. Составление меню.
- 4. Ценообразование.
- 5. Заявка на питание.
- 6. Регистрация питания.
- 7. Выгрузка данных.
- 8. Выдача пропусков со штрих кодом.
Примечание: Выдача пропусков, регистрация питания и составление заявок на питание удобно организовать на базе единой пропускной или регистрационной системы.
Проблемы автоматизация заводских столовых.
Небольшой контингент. Существующие программы автоматизации столовых слишком усложнены большим количеством справочной информации, большими объёмом вводимых данных, необходимостью дополнительных знаний и др. («Астор», «Столовая», «iiko», «АСУР», «BitRest», и наконец, 1С «Общепит», 1С-Рарус «Комбинат питания», 1С-Рарус «Управление рестораном»).
Преследуемые цели.
- Написать конфигурацию способную при небольших затратах на её обслуживание обеспечить требования столовой по составлению меню, учёта сырья и изготовленных блюд, регистрировать посещений и выдачу всех необходимых отчётов и выгрузок.
- На данном этапе написана простая конфигурация, способная удовлетворить начальные требования и которая может быть изменена согласно возложенных на неё задач.
- Данная конфигурация позволяет вести учёт сырья, вести рецепты, составлять меню на базе рецептов, заполнять расходные документы из остатков сырья, составлять заявки на питание, регистрировать питание сотрудников на базе штрих кодов, выгружать данные по сотрудникам для оплаты обедов из зарплаты.
Описание объекта автоматизации:
На предприятии существует столовая. Обслуживается до 100 человек в день. Обеды комплексные.
Требуется:
Создать конфигурацию 1С, в которой бы учитывалось:
- Заявки от подразделений.
- Приход, расход, перемещение сырья.
- Составление меню.
- Рецептура блюд.
- Регистрация питания при помощи ТСД (штрих код).
- Выгрузка стоимости блюд по сотрудникам для оплаты в счёт зарплаты.
Объекты конфигурации:
- Подсистема «Столовая».
- Константы «Организация»
- Справочники:
- «Агенты» - организация, контрагенты, физические лица.
- «Отделения» - подразделения организации.
- «Амбары» - склады.
- «Сырьё» - номенклатура.
- «Измерения» - единицы измерения.
- «Виды блюд» - салаты, первое, второе и т.д.
- «Блюда» - наименование блюд и др.
- «Рецепты» - набор сырья для изготовления блюд
- «Документы:
- Приход» - приход сырья от агента (поставщика).
- «Расход» - расход сырья агенту (покупателю).
- «Перемещение» - перемещение сырья внутри столовой по амбарам (складам).
- «Меню» - меню на дату и количество порций с ценами.
- «Списание» - списание сырья в производство.
- «Списание под меню» - списание сырья в производство согласно меню.
- «Заявка» - заявка на питание от подразделений или работников.
- «Регистрация питания» - регистрация посещения столовой работником.
- «Регистры накопления»:
- «Остатки сырья» - движения документов «Приход», «Расход», «Перемещения».
- «Роли»:
- Создаём по мере необходимости.
-
«Общие модули»:
«Столовая» - процедуры и функции многократного использования. -
«Общие формы»:
«Подбор сырья». -
«Отчёты»:
«Остатки сырья» - остатки сырья в различных разрезах.
«Оплата за столовую» - список работников для вычета из зарплаты.
- «Обработки»
- «Работа с ТСД» - получает данные из ТСД и загружает в выбранные документы.
- «Создание пропусков» - создаёт пропуск на базе номер кода и фото.
Используемое ПО и оборудование.
- 1С 8.2.
- Конфигурация «Столовая».
- Терминал сбора данных (ТСД) – CiprherLab 8300.
Рис.1. ТСД CipherLab 8300
Пропуск. Создание. Печать. Выдача.
Работа с пропусками осуществляется обработкой «Создание пропусков».
Рис.2. Форма обработки «Создание пропусков» и печатная форма.
Объекты действия:
- Заполняем реквизит «Агент».
- Кнопка «Печать» выводит форму пропуска на печать.
- Кнопка «Закрыть» закрывает форму обработки.
Работа с ТСД.
Работа с ТСД осуществляется обработкой «Работа с ТСД».
Рис.3. Форма обработки «Работа с ТСД»
Объекты действия:
- Для работы включите ТСД.
- Установите в ИК-подставку.
- При необходимости загрузите «Задача_ШК.AGW» нажав на кнопку «Загрузить задачу». Задача для ТСД находящаяся в каталоге программы 1С: …\bin\TSD\ Задача_ШК.AGW. Нажав на кнопку «Загрузить задачу».
- Считываем ШК (штрих коды) с пропусков.
- Устанавливаем ТСД в ИК-подставку.
- Нажав на кнопку «Получит данные» - считываем данные из ТСД в табличное поле обработки.
- Кнопка «Загрузить в регистрацию питания» создаётся новый документ «Регистрация питания» и заполняется табличная часть.
- Кнопка «Загрузить в заявку» создаётся новый документ «Заявка на питание» и заполняется табличная часть.
- Кнопка «Закрыть» закрывает форму обработки.
Заявка на питание.
Документ «Заявка» предназначен для заполнения ответственным лицом от подразделения. Периодичность раз в месяц.
Рис.4. Форма документа «Заявка».
Объекты действия:
- Заполняется самостоятельно или обработкой «Работа с ТСД».
- Реквизиты документа:
1.1. «Год»
1.2. «Месяц»
1.3. «Комментарий»
- Табличная Часть
- Кнопка «Заполнить по отделению» - заполняет табличную часть документа сотрудниками принадлежащим выбранному подразделению.
- Кнопка «ОК» записывает, проводит документ и закрывает форму.
- Кнопка «Записать» записывает и проводит документ.
- Кнопка «Закрыть» закрывает форму.
Приход, расход, перемещение, сырья.
Документы «Приход», «Расход», «Перемещение» предназначены соответствующих операций с сырьём с агентами. Работу этих документов опишем на примере документа «Приход».
Рис.5. Документ «Приход».
Объекты действия:
- Реквизиты документа:
1.1 «Агент» - организация поставщик.
1.2 «Амбар» - склад организации.
1.3 «Комментарий»
- Табличная
Списание, списание на меню.
Документы «Списание», «Списание на меню» предназначены соответствующих операций для списания сырья в производство. Работу этих документов опишем на примере документа «Списание на меню».
Документ состоит из трёх закладок «Блюда», «Рецепт», «Сырьё». После выбора меню в поле «Меню» заполняются табличные части документа на основании справочников «Блюда», «Рецепты», «Вид блюда».
Табличная часть «Сырьё» заполняется пользователем из остатков на складах организации.
Рис.6.1. Форма документа «Списание на меню». Закладка «Блюда».
Рис.6.2. Форма документа «Списание на меню». Закладка «Рецепт».
Рис.6.3. Форма документа «Списание на меню». Закладка «Сырьё».
Объекты действия:
- Реквизиты документа:
1.1. «Меню» - документ «Меню».
1.2. «Комментарий»
- Табличные части «Блюда», «Рецепт», «Сырьё».
- Кнопки «ОК», «Записать», «Закрыть» действуют стандартно.
Меню.
Документы «Меню» предназначен для составления меню на определённую дату.
Рис.7. Форма документа «Меню».
Объекты действия:
- Реквизиты документа:
1.1. «Дата Меню» - дата действия меню.
1.2. «Комментарий»
- Кнопки «ОК», «Записать», «Закрыть» действуют стандартно.
Регистрация питания.
Документы «Регистрация питания» предназначен для регистрации питание сотрудника организации в столовой.
Заполняется самостоятельно или обработкой «Работа с ТСД». Цены заполняются на основе документа «Меню».
Рис.8. Форма документа «Регистрация питания».
Объекты действия:
- Реквизиты документа:
1.1. «Меню» - документ «Меню».
1.2. «Комментарий»
- Кнопка «Заполнить из меню» заполняет цены согласно документа «Меню».
- Кнопки «ОК», «Записать», «Закрыть» действуют стандартно.
Реквизиты конфигурации.
- Константы
1.1. «Организация» - элемент справочника «Агент» являющейся организацией учёта.
- Справочники
2.1. «Агенты» - содержит всех участников: контрагенты, организации, сотрудники.
2.2. «Отделения» - подразделения организации.
2.3. «Амбары» - склады организации.
2.4. «Сырьё» - номенклатура.
2.5. «Измерения» - единицы измерения.
2.6. «Блюда» - блюда.
2.7. «Вид блюда» - принадлежность к виду блюда (салат, первое, гарнир, и т.д.).
2.8. «Рецепты» - содержание блюда.
- Отчёты
1.1. «Остатки» - показывает остатки сырья организации в различных разрезах.
1.2. «Оплата за столовую» - кто, сколько раз посещал столовую. Стоимость питания.
Рис.9. Вывод отчёта «Остатки».
Рис.10. Вывод отчёта «Оплата столовой».
Примечание: Конфигурация продолжает разрабатывается.
с Уважением Шёпот теней в миру Александр Шишкин.