Устранение проблем учета и предотвращение их появления

02.09.13

Задачи пользователя - Анализ учета

В данной статье будет дано описание, как выявлять, устранять и предотвращать дальнейшее возникновение ошибок учета. Описание будет дано с точки зрения программиста, но для ознакомления может быть полезно и другим сотрудникам.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Процедура для проверки отрицательных остатков
.rtf 10,33Kb
5
5 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
  • Для кого данная статья

    Статья предназначена для программистов 1с, администраторов БД 1с, консультантов и специалистов по учету, в том случае если практически учет  ведется в 1с.

    О чем данная статья

    Статья рассказывает о выявлении, устранении и предотвращении ошибок в учете. Процесс рассмотрен на примере возникновения отрицательных свободных остатков.

    1. Выявление проблемы

    Вопрос первый, а есть ли проблема, как это понять? С точки зрения системы проблема есть если работа одного пользователя (или результат работы) мешает осуществлять работу другому пользователю, при этом данная ситуация не описана и не является нормативной (согласованной со всеми участниками процесса).

    Проблема может быть выявлена следующими способами:

    1. Анализ системы одним или группой сотрудников.

    Какой либо структурированной технологии анализа (для всех возможных проблем) предложить сложно, поскольку она зависит от особенностей учета и особенностей БД в конкретной организации. Можно выделить признаки возникновения проблемы:

    1.1. Не сходятся отчеты, которые должны сходиться.

    1.2. Не сходятся цифры, которые согласно учету должны сходиться, например, Свободный остаток = Общий остаток -  Резерв

    1.3. Остатки не должны быть отрицательными (не всегда справедливо, например, остаток по регистру взаиморасчетов может быть отрицательным): например, по товарам, резервам.

    1.4. Анализ отдельных бизнес процессов и вариантов их выполнения

    2. Жалобы пользователей по этому вопросу или по другому возникшему в следствии данной ситуации.

    2.1. Не проводится документ.

    2.2. Некорректно работает отчет: свободный остаток отрицателен (как это может быть?).

     

    2. Устранение проблемы.

    Устранение проблемы начинается с выявление всего массива проблем (проблемных позиций, документов).

    Например, в случае с отрицательными свободными остатками, в УТ 10.3 достаточно сформировать отчет "Анализ доступности товаров на складах", с отбором по свободному остатку меньше 0.

    Когда весь массив проблем выявлен, рекомендуется сделать следующее:

    1. Если есть возможность выявить причины их возникновения, например, для свободных отрицательных остатков в типовой базе причиной может быть изменение документов задним числом, причем не только документов делающих или снимающих резерв, но и документов поступления или списания товаров со склада. Выявленные причины понадобятся для предотвращения дальнейшего возникновения проблемы.

    2. Исправить существующие проблемы - в нашем примере отменить лишний резерв по проблемным позициям, для этого может понадобиться согласование с руководителями отделов продаж, для того что бы резерв был снят с наименьшим ущербом бизнесу.

    3. Предотвращение дальнейшего (повторного появления проблемы). 

    Для предотвращения дальнейшего появления проблемы рекомендуется:

    1. Настроить мониторинг проблемы  (если проблем может быть несколько, то желательно в одном окне). Пример такой обработки(группы отчетов): //infostart.ru/public/190848/

    1. Прописать код который будет препятствовать возникновению проблемы, для данного примера код располагается в обработчике проведения документа (процедура проверки располагается модуле проведения документа). или решить вопрос изменением прав (запрет не оперативного проведения) и административным способом (если нужно поменять документы задним числом, для этого выделяется отдельный человек или несколько, у которых есть инструменты проверки своих действий и которые отвечают в т.ч. и за не возникновение описанных заранее проблем).

    2. Отслеживать по мониторингу возникновение уже устраненных проблем, это необходимо для того, чтобы исключить ситуации повторного возникновения проблем в следствии не полного их устранения.

     

    Файлы к статье.

    Вложенный файл содержит пример кода процедуры для вставки в заказе покупателя (для предотвращения возникновения отрицательных свободных остатков аналогичный код рекомендуется вставить во все документы влияющие на свободный остаток).

     

 

 


ошибки в учете устранение анализ мониторинг.

См. также

Регламентированный учет и отчетность Анализ учета Бюджетный учет Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Расширение «Отчет ГОЗ» для 1С:Бухгалтерия 3.0 ПРОФ и КОРП позволяет автоматизировать ведение раздельного учета и подготовку отчетности для Торговых и Производственных организаций, участвующих в ГосОборонЗаказе. Эффективный инструмент ведения раздельного учета по гособоронзаказам для Торговых и Производственных компаний

108900 руб.

20.02.2024    2884    4    1    

7

Анализ учета Закрытие периода Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Налог на прибыль НДС Платные (руб)

Каждый бухгалтер не раз сталкивался с требованием от налоговой инспекции пояснить расхождения в показателях декларации по Налогу на прибыль («Доходы от реализации» + «Внереализационные доходы») и налоговой базой по НДС за год. Являются ли ошибкой подобные расхождения? Как пояснить налоговой их причину? Отчет «Анализ расхождений выручки НДС и Налога на прибыль в декларациях» для 1С (БП 3.0 ПРОФ и КОРП, КА 2, ЕRP) поможет найти все расхождения.

8500 руб.

21.10.2017    90884    369    173    

317

Перенос данных 1C Файловый обмен (TXT, XML, DBF), FTP Анализ учета Системный администратор Программист Платформа 1С v8.3 Управляемые формы 1C:Бухгалтерия 1С:Розница 2 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Платные (руб)

Данная обработка позволит Вам легко и просто, а главное - быстро, выполнить сравнение данных между ЛЮБЫМИ базами (и РИБ, по правилам конвертаций) по контрольным суммам выбранных объектов баз 1С, работающих на платформах 8.3 и выше. Удобный и понятный интерфейс в виде "мастера". Высокая скорость сравнения достигается за счет специального алгоритма расчета контрольной суммы объекта/записи и сравнения по данным суммам объектов 2х баз через файл. Имеется возможность выбора реквизитов, по которым система будет сравнивать объекты. Сравнение количества записей в движениях документов, возможность сравнивать данные по правилам конвертации и не только! Выбор объектов конфигурации для КАЖДОГО узла в отдельности с индивидуальным отбором для каждого объекта конфигурации, работа с FTP, сохранение или загрузка настроек, сохранение или загрузка результата сравнения, регистрация на обмен объекта и его движений. (Обновление от 12.11.2024, версия 2.2-2.5)

19200 руб.

27.10.2017    43094    30    13    

48

Анализ учета Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Россия Управленческий учет Платные (руб)

Расширение автоматически анализирует управленческий учёт 1С:УНФ, помогает находить и исправлять ошибки, а также проверять те места, которые хорошо бы проверить. Разработка для тех, кто хочет построить управленческий финансовый учет в УНФ.

15000 руб.

28.07.2022    10381    13    25    

31

Работа с интерфейсом Анализ учета Мониторинг Платформа 1С v8.3 8.3.14 1C:Бухгалтерия 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 Платные (руб)

Создайте свой функциональный интерфейс в любой конфигурации 1С с помощью подсистемы "Инфоборды". Настраивайте панели виджетов с метриками, индикаторами и показателями на начальном экране. Подсистема реализована в форме расширения 1С.

9600 руб.

27.03.2025    1049    3    5    

8

Регламентированный учет и отчетность Анализ учета Бизнес-аналитик Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Налоговый учет Платные (руб)

Инструмент "Расширенная экспресс-проверка" можно использовать в дополнение к типовой проверке, он ответит на вопросы, всё ли у вас хорошо в учёте и готовы ли вы к сдаче отчётности

12500 руб.

19.11.2024    423    1    0    

3

Взаиморасчеты Анализ учета Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка позволяет сравнивать по документам и сверять по долгам покупателей и поставщиков между базами УНФ 1.6, УНФ 3.0 и Бухгалтерия 3.0. Отчет позволяет сравнивать данные двух баз 1С, по документам и по долгам.

6000 руб.

24.08.2022    7189    10    1    

12

Менеджеры внешних отчетов Анализ учета Программист Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Платные (руб)

Расширение «Контрольные отчеты» для автоматизации процесса проверки ведения учета в ПП. Со списком ошибок могут работать ответственные пользователи. Помогает в процессе внедрения ПП находить нарушения в бизнес-процессах. 

12000 руб.

08.08.2023    2458    4    1    

7
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Арчибальд 2709 03.09.13 11:34 Сейчас в теме
Минус получился ошибочно. При возможности уберу.
2. perchik_ua 04.09.13 00:32 Сейчас в теме
Может возникнуть проблема с перепроведением старых документов, которые не пройдут "цензуру" новой проверки.
3. dim777777 47 04.09.13 10:33 Сейчас в теме
(2) perchik_ua, Для решение проблемы с пере проведением нужно: 1.Сделать мониторинг по данной проблеме. 2. Устранить все проблемы выявленные мониторингом. 3. Пользоваться мониторингом периодически, например раз в день. 4. Ввести доп право обходящее контроль для процедур пере проведения, если для них данная ошибка не критична(как например отрицательные свободные остатки для восстановления партионного учета)
Оставьте свое сообщение