1С:Предприятие 8.2 (8.2.15.301), обычное приложение (неуправляемые формы).
Краткая инструкция работы с конфигурацией.
Начало работы.
Все функции программы доступны из меню “Справочники”, “Документы”, “Отчеты”. Перед началом работы необходимо ввести параметры Вашего предприятия в меню “Справочники” - “Настройки программы”. Ввести необходимо все параметры, они нужны для печати пакета документов.
Справочники.
Ведение справочников “Пациенты”, “Сиделки”, “Районы проживания” не должно вызывать затруднений у пользователей, все интуитивно понятно. Справочник “Районы проживания” нужен только для удобства поиска/группировки пациентов и сиделок. Он не обязателен для ведения.
Справочник “Выходные и праздничные дни” нужно вести в том случае, если у Вас в прейскуранте предусмотрено удорожание в выходные и праздничные дни. В этом случае зайдите в справочник, нажмите кнопку “Заполнить”, при этом на выбранный год автоматически проставятся выходные дни, а праздничные дни, если в этом есть необходимость, нужно ввести вручную.
Справочник “Прейскурант” является обязательным для заведения. Справочник периодический – вводите в него новые данные, когда меняется Ваш прейскурант, старые данные при этом не удаляйте. Позиции прейскуранта добавлять и изменять Вы не можете, так как на позиции завязаны алгоритмы расчета суммы.
Документы.
Договоры.
Суть документа “Договор” связать пациента с некими договорными параметрами, такими как даты договора, адрес предоставления услуги, время оказания услуги и т.д. Сумма договора, рассчитанная программой, является ориентировочной, полученной из параметров договора. Из формы договора печатается пакет документов при нажатии кнопки “Печать”.
Закрепление сиделок за договором.
Этот документ устанавливает фактическое время работы сиделки (ок) по конкретному договору. При его проведении формируется сумма по договору, которая влияет на сальдо расчетов с клиентом, а также табель работы сиделок. В этом документе Вы обязательно должны выбрать договор и обязательно заполнить табличную часть, которая является фактическим отражением работы сиделок.
Самый простой случай, когда по договору работала одна сиделка в одно и то же время в течение неразрывного периода – тогда табличная часть содержит только одну строку с указанием соответствующих реквизитов. Если сиделок работало больше одной, или в разные дни часы работы были разные, или период работы сиделки был разрывный, или имела место комбинация перечисленных случаев – заводится столько строк, сколько понадобится для полного отражения фактически отработанного времени сиделки (ок).
Оплаты. Возврат излишне уплаченных сумм.
Эти документы фиксируют факт оплаты клиентом услуг и факт возврата денежных средств клиенту вследствие переплаты.
Отчеты.
Состояние расчетов с клиентами.
Показывает сальдо по каждому договору на конец дня отчетной даты. Сумма с отрицательным знаком показывает, что клиент переплатил, и ему необходимо вернуть излишне уплаченную сумму.
Табель учета рабочего времени сиделок.
Формируется за месяц, показывает по каждой сиделке фактически отработанное время в разбивке по дням. Используется для начисления зарплаты сиделкам.