()
Да вы в полях еще не работали!
Очень даже работали. Сейчас на обслуживании сеть 30+ магазинов с пивом.
()
"Балтика 7". 3 завода. Надо создать 3 дубля номенклатуры, т.к. к каждому привяжется свой алкокод ЕГАИС, как-будто это разная продукция.
И вот здесь уже пошли ошибки. Не нужно заводить три позиции, делаем одну - Балтика 7, к которой привязываем три (или сколько надо) алкокодов. Слабая алкашка все равно уходит в регистр 2 и по партиям не контролируется, только по алкокодам.
При приеме продукции накосячить сложно, посчитали по головам: 10 банок Балтика 3, 10 бутылок Балтика 7, в накладной также? Ага.. Принимаем.
Подтверждаем акт ЕГАИС, перемещаем во 2 регистр. В итоге туда падает сколько то продукции по таким-то алкокодам. Тут тоже накосячить сложно, что в ТТН пришло, то и упадет на остатки.
Теперь продажи. Продается позиция Балтика 7 и кассиру должно быть все равно какой там алкокод, как должно быть все равно и товароведу, его задача чтобы общее количество бутылок сходилось.
А вот дальше стоит вопрос - как списать алкокоды. Можно руками, но лучше сделать доработки программы.
У нас сделано так. При создании акта списания на основании отчета о розничных продажах обработка вытаскивает всю слабую алкашку и запрашивает по каждой позиции последнюю справку 2 по каждому алкокоду, который есть на остатках, сортирует их по дате и начинает списывать самый старый алкокод. Не хватает - берем более новый. Количество берем из актуальных остатков.
Это дает примерный аналог FIFO, если алкокод приходил давно, то значит фактически тоже практически продан и его убираем в первую очередь. На практике примерно так и выходит, во всяком случае за три с лишним года серьезных расхождений по алкокодам по остаткам и в наличии нет.
()
Потом раз в квартал, уже нам, звонит бухгалтер и говорит, что вы продали нам плохую программу, она врет в остатках алкоголя, у меня не идет декларация.
Если у вас налажен входящий учет, т.е. все ТТН проверяются, подтверждаются и т.д., то по приходной части проблем не будет, декларация сойдется с поставщиком. В части продаж, если вы списываете все вовремя и не допускаете отклонений в остатках, то там тоже будет все более-менее ровно. Во всяком случае объем полученного будет биться с объемом проданного + остатки.
Особых проблем при декларировании тоже не будет, хотя со слабой алкашкой без ручной работы не обойтись. Но это уже особенности ЕГАИС.
()
Запрещаем на 1-2 дня продажу слабого алкоголя. Делаем полную ревизию по пиву. Корректируем остатки ЕГАИС. Делаем пересорт по ЕГАИСу. Выясняем необоснованные списания по регистру 2. Находим реальные недостачи. Объясняем, что это и это пиво нельзя проводить по кассе, т.к. здесь недостача и 0 по ЕГАИС. Выставляем счет на 5-10 часов работы + выезд специалиста. Далее мы теряем клиента в 90% случаев на год, пока не начнут прилетать письма счастья.
Ну так неудивительно, с таким то подходом. Бизнесу одни убытки и неудобства, да еще и за свои кровные. Поэтому не запрещать продавать надо, а менять саму схему работы. Товар, если он есть, должен всегда продаваться на кассе, списание алкокодов - отдельная тема, которая достаточно легко автоматизируется.
Про продажи я уже написал. В такой схеме алкокоды списываются от старых к новым и особых проблем тут быть не должно. Так как общее число бутылок равно общему числу алкокодов и необеспеченного расхода быть не должно по позиции в целом. Если же он возник, то следует разбираться, так как налицо возникновение неучтенных бутылок. А здесь вариантов немного: либо забыли принять или переместить в регистр 2 ТТН, либо это неучтенная продукция (продавцы притащили свою).
Затем по итогам инвентаризации делается сверка с ЕГАИС, тоже своя обработка, которая берет с одной стороны остатки по алкокодам, с другой фактические остатки и также распределяет их по дате последних справок 2. Если где-то вылезла недостача, т.е. реальное количество пива по факту меньше, чем по остаткам (кража, бой и т.д.) просто списываем с регистра 2.
Если обнаруживаем излишки, то это обычно пересорт. Есть некоторые позиции пива в похожих банках и когда берут, допустим, 3 А и 1 Б, то кассир может пробить как 4А. Тогда соответственно другого кода будет не хватать. Делаем документы списания-оприходования и аналогично списываем - приходуем в регистр 2, с основанием пересорт.
Если же у нас тупые излишки, то это уже интересно. По факту это снова неучтенка (продавцы толкают свое), либо где-то накосячили при списании. Но если списывать по нашей схеме, то ручной труд там минимизирован, косячить особо негде. Такую продукцию либо пьют сами продавцы (после пары таких "распитий" желание толкать неучтенку резко пропадает), либо продаем, но не списываем с ЕГАИС пока факт не выровняется с остатками. Да, это именно тот случай, когда "удаляйте из акта строки с ошибками".
Единственное, что требуется от этой схемы - это наведение порядка в учете и соблюдения определенных регламентов. Т.е. своевременно принимать и перемещать в регистр 2 продукцию, перед списаниями получать актуальные остатки и т.д. и т.п.