Бухгалтер одного из клиентов пожаловался на трудоемкий и долгий процесс выписки счетов и реализаций клиентам. Я предложил ей автоматизировать это дело. Так родился этот модуль. Что он может:
- Выписывать ежемесячно счета и реализации.
- Счета отправлять по электронной почте.
- Пакетная печать выполняется стандартными возможностями.
- При необходимости в самом реестре начислений можно скорректировать услуги, количество, цену.
Модуль предназначен для использования с конфигурацией Бухгалтерия предприятия 3.0
Релиз любой. Платформа 8.3
Инструкция по использованию:
1. В главном меню добавлен раздел "Начисление услуг". Выбираем пункт "Реестр начисленных услуг"
2. В списке реестров легко контролировать правильность начисленных услуг по сумме начисления с отбором по виду расчетов.
3. При создании нового реестра необходимо указать "месяц начисления", "банковский счет", "Подразделение", заполнить реквизиты продавца и покупателя
4. По кнопке "Заполнить" возможно заполнить на основании всех реализаций за прошлый месяц или с отбором по виду расчетов, как показано на рисунке. На старте возможно заполнить реестр и услуги вручную.
5. При заполнении реестра услугами по виду расчетов, необходимо выбрать нужный вид расчета.
6. Параметр "Вид расчетов" задается в карточке договора с контрагентом в разделе дополнительной информации.
7. Выбираем требуемый вид расчетов и заполняем реестр
8. Заполненный реестр при необходимости можно отредактировать. Если за указанный месяц уже выписывались счета, их можно установить вручную.
9. По кнопке "Действия с документами" можно создавать, обновлять и удалять Счета и реализации.
10. Создадим счета по команде "Создать счета на оплату".
11. Создадим Реализации по команде "Создать реализацию". Если документы с НДС, автоматом создается счет-фактура. Если установлен флаг "Документы без НДС", счет-фактуры создаваться не будут.
12. По кнопке "отправить по почте" откроется обработка отправки счетов по электронной почте клиентам. Массовую печать счетов и актов и отправку по ЭДО можно произвести штатными средствами бухгалтерии.
13. Пример письма с отправленным счетом клиенту
ИНСТРУКЦИЯ К УПРОЩЕННОЙ ВЕРСИИ:
1. В главном меню добавлен раздел "Начисление услуг". Выбираем пункт "Реестр начисленных услуг"
2. 2. В списке реестров легко контролировать правильность начисленных услуг по сумме начисления с отбором по виду расчетов. Также видим в колонке "Клиентов/услуг" количество клиентов.
3. При создании нового реестра необходимо указать "месяц начисления", "банковский счет", "Подразделение". Реквизит "Дата актов" устанавливает дату в создаваемых документах Акт об оказанных услугах.
4. По кнопке "Заполнить" заполняем реестр услуг с отбором по "Виду расчетов". При заполнении реестра услугами по виду расчетов, необходимо выбрать нужный вид расчета. На старте возможно заполнить реестр и услуги вручную.
5. Параметр "Вид расчетов" задается в карточке договора с контрагентом в разделе дополнительной информации. Там же указывается номенклатура услуги и ОБЯЗАТЕЛЬНО реквизит "Сумма".
6. Выбираем требуемый вид расчетов и заполняем реестр
7. Заполненный реестр при необходимости можно отредактировать. Если за указанный месяц уже выписывались счета, их можно установить вручную.
8. По кнопке "Создать документы" можно создавать, обновлять и удалять Счета и реализации.
9. Создадим счета и акты.
10. По кнопке "отправить по почте" откроется обработка отправки счетов по электронной почте клиентам. ВАЖНО! В обработку "Отправка документов по почте" попадут только те контрагенты у которых в карточке контрагента заполнен реквизит "Электронная почта". Массовую печать счетов и актов и отправку по ЭДО можно произвести штатными средствами бухгалтерии.
Хочу отметить, что функцию заполнить как правило использую один раз. далее реестр просто из месяца в месяц копируется и, при необходимо вручную в реестр добавляется новый клиент.
Проверено на следующих конфигурациях и релизах:
- Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, релизы 3.0.148.41, 3.0.147.30