При первом запуске необходимо произвести первоначальную настройку.
1. Установить стандартную настройку панелей или настроить панели по собственному усмотрению.
2. Включить необходимую функциональность в меню "Администрирование - Функциональность" (подробнее про каждый пункт далее).
В разделе "Клиенты" расположены справочники: "Клиенты", "Сотрудники клиентов" и "Учетные системы клиентов".
Для клиента можно задать Наименование, Описание. График работы и округление используется для расчета трудозатрат.
График работы необходимо заполнить, если вы работаете на клиента в определенные часы, например, если клиент является вашим основным местом работы.
Сотрудники клиента используются в задачах, как постановщики задач или как ответственные по задаче.
Под учетными системами клиентов понимаются системы, в которых необходима отражать трудозатраты по задачам или которые являются источниками задач. Например, трудозатраты по задаче нужно отразить в Jira клиента. Или, например, задача создана на основании письма от клиента.
Сейчас в Центре управления задачами реализована интеграция с Redmine (загрузка данных о задачах, автоматическое отражение трудозатрат). Подробно о настройке интеграции описано ниже. И есть выгрузка трудозатрат в Битрикс24 через внешнюю обработку.
Также в качестве учетных систем могут выступать системы видеоконференций. Подключаться к встрече удобно непосредственно из задачи. А по окончании встречи можно списать на нее затраченные часы.
В разделе "Задачи" расположены документы "Задача", регистр учета Трудозатрат и Отчеты.
Документ "Задача"
Каждая задача имеет вид:
В группе "Основное" содержится следующая информация:
- Наименование задачи.
- Представление - может отличаться от наименования, например, содержать номер в учетной системе клиента. Если заполнено, то во всех формах и отчетах будет выводиться представление, а не наименование.
- Внутренний номер (не связан с номером в учетных системах клиентов).
- Дата создания задачи.
- Текущий статус.
В группе "Клиент" содержится:
- Клиент от которого поступила задача.
- Сотрудник, создавший задачу или являющийся ответственным за задачу со стороны клиента.
В группе "Трудозатраты" выводятся часы, затраченные на задачу и дата фактического выполнения задачи.
На закладке "Описание задачи" вводится форматированное описание постановки задачи. Если на закладке введены какие-то данные, то рядом с ее названием выводится значок.
На закладке "Дополнения" можно ввести любую дополнительную информацию по задаче или какие-то заметки.
На закладке "Описание решения" можно ввести информацию о том, что именно было сделано.
На закладке "Подзадачи" вводится список подзадач. Обычно - это более мелкие части основной задачи или этапы ее выполнения. Также это может быть некий чек-лист, который должен быть выполнен для завершения всей задачи.
По двойному клику по статусу подзадачи открывается форма просмотра и изменения статуса. На форме отображается текущий статус и его описание, устанавливается новый статус, для которого можно задать описание.
Наименование подзадачи можно редактировать непосредственно в списке подзадач, либо можно открыть расширенную форму подзадачи, которая содержит: описание, дополнительное описание, описание решения, а также дату создания (заполняется вручную или автоматически при создании подзадачи) и дату выполнения подзадачи (редактируется вручную или автоматически проставляется при переходе задачи в завершающий статус).
Трудозатраты
В регистре "Трудозатраты" хранится информация о затраченных часах в разрезе задач или подзадач. Для каждой трудозатраты можно указать краткое описание проделанных работ.
Если включена интеграция с учетными системами клиента, то в последней колонке будет отображаться признак отражения трудозатрат в учетных системах клиента.
На форме записи трудозатраты обязательно указывается задача, подзадача может быть не заполнена. Выбирается дата, рядом с которой отображаются ранее учтенные часы за этот день. Время можно указывать одним из двух способов: в минутах, либо в часах и минутах. Либо можно нажать кнопку "Рассчитать время", будет произведен расчёт затраченного времени начиная с начала рабочего дня до текущего момента. При расчете учитываются округление и график работы, указанные в карточке клиента.
Трудозатраты можно вносить непосредственно в регистр. Либо это можно сделать на форме задачи по кнопке в виде серпа с молотом . Форма ввода трудозатрат также автоматически открывается при выполнении подзадачи.
Отчеты
Ежедневный отчет по задачам
Отчет показывает количество затраченных часов за день в разрезе задач и подзадач.
Возможные варианты отчета:
- По задачам
- По задачам с подзадачами
- По типам задач
- По типам задач с подзадачами
Еженедельный отчет по задачам
В отчет выводится список, завершенных за выбранный период, задач и подзадач, с указанием даты выполнения и наименования.
Ежемесячный отчет по задачам
Отчет показывает количество затраченных часов в разрезе календарных дней месяца (можно выбрать произвольный период).
Возможные варианты отчета:
- По задачам
- По задачам, с подзадачами
- По задачам, с подзадачами и описанием
- По типам задач
- По типам задач, с подзадачами
- По типам задач, с подзадачами и описанием
В рабочей области начальной страницы размещена форма управления задачами.
В шапке формы расположено поле отбора по клиенту.
Ниже все задачи сгруппированы по статусам. У каждого статуса есть своя иконка. В командной панели каждой группы имеется группа команд, с помощью которых можно легко перемещать одну или несколько задач между статусами.
Кроме того, в списке задач отражается количество незавершенных подзадач и общее их количество.
В разделе "Конфигурации" расположены справочники: "Информационные базы", "Конфигурации", "Типовые конфигурации", "Объекты метаданных" и регистр "Измененные объекты".
Справочник "Типовые конфигурации" предназначен для хранения информации о типовых конфигурациях, разработанных фирмой 1С.
Каждый элемент справочника, кроме основного наименования (как на сайте https://releases.1c.ru/), содержит также полное наименование (как задано в конфигураторе) и общепринятое краткое наименование.
Справочник "Конфигурации" предназначен для хранения информации о конфигурациях клиентов.
В качестве вида можно выбрать один из двух вариантов: конфигурация или расширение конфигурации.
В поле "Типовая конфигурация" указывается основная конфигурация поставщика.
В случае, если конфигурация дорабатывалась - можно указать установить флаг "Снята с поддержки".
В поле расположения хранилища можно указать путь к хранилищу конфигурации или путь к проекту в GIT репозитории.
В справочнике "Информационные базы" хранится информация об информационных базах клиентов.
Для каждой информационной базы можно указать ее расположение на сервере или в файловой системе.
Кроме того, можно дополнительно описать, какая конфигурация используется в информационной базе, автоматически отобразиться расположение хранилища, для которого можно указать пользователя и пароль.
Также можно добавить информацию о всех расширениях, используемых в информационной базе.
Измененные объекты можно добавлять непосредственно в регистр, но проще всего это сделать непосредственно в форме задачи.
Измененные объекты можно добавить, как для задачи в целом, так и для отдельной подзадачи. Для этого на форме задачи есть две соответствующие кнопки.
В списке подзадач отображается количество не помещенных в хранилище изменений и общее их количество.
Для каждого объекта метаданных можно написать краткое описание изменений. Данная информация может быть полезна при повторной доработке этого же объекта метаданных.
Раздел "Администрирование" содержит следующие подразделы: Обслуживание, Общие настройки, Настройки пользователей и прав, Интернет-поддержка и сервисы, Органайзер, печатные формы, отчеты и обработки, Функциональность.
Обслуживание
Подраздел содержит основные инструменты для контроля за состоянием программы.
Общие настройки
Подраздел содержит общие настройки программы.
Настройки пользователей и прав
Подраздел для администрирования пользователей.
Интернет-поддержка и сервисы
Органайзер
В подразделе есть возможность включить напоминания.
После включения напоминаний у объектов программы появится кнопка "Напомнить". Например, можно добавить напоминание с привязкой к дате выполнения задачи.
Посмотреть все напоминания можно в меню "Главное - Мои напоминания".
Печатные формы, отчеты и обработки
В данном разделе можно расширить функциональность программы установкой расширений.
Функциональность
Подраздел содержит настройки функциональности программы.
Подробнее про настройку функциональности читайте далее.
Типы задач
При включении функциональной опции "Типы задач" в меню "Задачи" появляется одноименный справочник.
Для каждой задачи или подзадачи можно указать ее тип. В дальнейшем информацию о типе можно использовать в отчетах.
Проекты
При включении этой функциональной опции в меню "Клиенты" появляется справочник "Проекты", который используется в других объектах программы, таких, как "Задачи".
Для проекта можно задать:
- Наименование.
- Клиент.
- Партнер клиента - указывается, например, если вы работаете у интегратора и выполняете задачу для другого заказчика.
- Команда проекта - сотрудники и их роль на проекте.
- Внедряемые системы - указываются внедряемые конфигурации и номера релизов.
- Предметные области - для указания в проектном резюме.
- Периоды работы на проекте - указывается период работы и роль на проекте. Можно использовать в проектном резюме.
- Проекты в учетных системах - можно указать ссылки на учетные системы клиента.
При разработке конфигурации была использована Библиотека Стандартных Подсистем от Фирмы 1С, версии 3.1.6.118.
Описание регулярно редактируется и дополняется.
Предложения и пожелания по развитию конфигурации пишите в комментариях.