Обработка "Быстрое наведение порядка во взаиморасчетах с контрагентами" предназначена для быстрого и удобного наведения порядка во взаиморасчетах с контрагентами.
Область применения
Для того, чтобы провести анализ по числу дней задолженности по контрагентам, необходимо ведение договоров по документам расчетов. Очень часто в компаниях культура привязки платежных документов к первичным приходит со временем, или не приходит совсем. В связи с этим, провести какой-то анализ по сделкам просто не представляется возможным: в целом по контрагенту нет долга, но в деталях мы ему должны и он нам должен.
Вроде бы ничего страшного, но:
- Перенести взаиморасчеты корректно при свертке базы данных уже нельзя,
- Оценить просроченную по дням дебиторку нельзя,
- Оценит просроченную по суммам дебиторку нельзя.
Наше решение позволит решить проблему связывания документов без особых трудностей, а еще и проконтролирует оператора на правильность выполняемых действий.
Для кого подойдёт данное решение
- Компании, которые желают навести порядок во взаиморасчетах с контрагентам, быстро и правильно связывать первичные документы с документами оплаты.
Технические требования
Совместимость
Решение совместимо с конфигурацией 1С:УТ 10.х и выше.
Решение не проходило тестиро
сервисах аренды базы, ГРМ, 1С для стран СНГ.
Код открыт.
Функциональные возможности
- Упрощение работы оператора по связи первичных документов с документами оплаты;
- Засчитываемым документом выбирается один, а засчитывающих несколько;
- Сумма зачтения не превышает свободной суммы засчитываемого документа, даже если выбрано засчитывающих документов на большую сумму;
- Система контролирует пару документов зачтения, т.е. нельзя зачесть возвратом от покупателя документ поступления товаров.
Демонстрация решения и руководство по использованию
Обработка может быть встроена в конфигурацию или внедрена как дополнительная обработка.
Документ Реализация товаров и услуг идет в зачет документа Возврат товаров от покупателя, т.е. документ Реализация товаров и услуг добавляется в документ Возврат товаров от покупателя. Таким образом, над документом Возврат товаров от покупателя производится действие, а значит он засчитываемый. Документ Реализация товаров и услуг производит действие, а значит он засчитывающий.
На рисунке ниже представлена форма обработки.
В левой части располагается отбор и дополнительная информация, а в правой таблица документов.
Необходимо очень четко разобраться в терминологии, прежде чем начинать работать с взаиморасчетами в данной обработке.
Порядок работы следующий:
- Установить отбор;
- Нажать на кнопку «Заполнить таблицу». При этом, в таблицу документов попадут все документы, в разрезе которых существует кредиторская или дебиторская задолженность, а так же удовлетворяющие отбору.
- Выбрать Засчитываемый документ. Для этого, необходимо установить курсор на строку таблицы и нажать правой кнопкой мыши. В выпадающем меню выбрать пункт «Выбрать засчитываемый документ», как это показано на рисунке ниже.
Строка окрасится в зеленый цвет.
- Выбрать Засчитывающие документы через контекстное меню. Выбранные строки окрасятся в голубой цвет.
- нажать кнопку «Зачесть документы расчетов». Если сумма зачета будет меньше суммы засчитываемого документа, то система предупредит об этом. Если сумма зачета превысит сумму засчитываемого документа, то система не прекратит выполнение действия, так как это скорее всего ошибка пользователя.
Предусмотрены следующие пары видов документов:
№ |
Зачитываемый документ |
Зачитывающий документ |
Условие зачета |
1. |
Возврат товаров от покупателя |
Реализация товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
2. |
Возврат товаров поставщику |
Поступление товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
3. |
Поступление товаров и услуг |
Реализация товаров и услуг |
Организация, Контрагент, Наименование договора |
4. |
Реализация товаров и услуг |
Поступление товаров и услуг |
Организация, Контрагент, Наименование договора |
5. |
Приходный кассовый ордер |
Реализация товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
6. |
Приходный кассовый ордер |
Возврат товаров поставщику |
Организация, Контрагент, договор |
7. |
Расходный кассовый ордер |
Возврат товаров от покупателя |
Организация, Контрагент, договор |
8. |
Расходный кассовый ордер |
Поступление товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
9. |
Расходный кассовый ордер |
Поступление доп. расходов |
Организация, Контрагент, договор |
10. |
Корректировка долга |
Реализация товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
11. |
Корректировка долга |
Поступление товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
12. |
Корректировка долга |
Возврат товаров поставщику |
Организация, Контрагент, договор |
13. |
Корректировка долга |
Возврат товаров от покупателя |
Организация, Контрагент, договор |
14. |
Корректировка долга |
Приходный кассовый ордер |
Организация, Контрагент, договор |
15. |
Корректировка долга |
Расходный кассовый ордер |
Организация, Контрагент, договор |
16. |
Корректировка долга |
Платежное поручение входящее |
Организация, Контрагент, договор |
17. |
Корректировка долга |
Платежное поручение исходящее |
Организация, Контрагент, договор |
18. |
Корректировка долга |
Поступление доп. расходов |
Организация, Контрагент, договор |
19. |
Платежное поручение входящее |
Реализация товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
20. |
Платежное поручение входящее |
Возврат товаров поставщику |
Организация, Контрагент, договор |
20. |
Платежное поручение исходящее |
Возврат товаров от покупателя |
Организация, Контрагент, договор |
21. |
Платежное поручение исходящее |
Поступление товаров и услуг |
Организация, Контрагент, договор |
22. |
Платежное поручение исходящее |
Поступление доп. расходов |
Организация, Контрагент, договор |
Важно
Пункты меню становятся доступными или недоступными исходя из текущей ситуации. Например, если ранее выбран засчитываемый документ и активизирована строка таблицы с другим документом, то пункт меню «Отменить выбор засчитываемого документа» будет недоступным.
Причины скачать
- Удобство и простота использования обработки;
- Возможность навести порядок во взаиморасчетах в разрезе документов;
- Возможность упростить работу оператора по связи первичных документов с документами оплаты;
- Засчитываемым документом выбирается один, а засчитывающих несколько;
- Сумма зачтения не превышает свободной суммы засчитываемого документа, даже если выбрано засчитывающих документов на большую сумму;
- Система контролирует пару документов зачтения, т.е. нельзя зачесть возвратом от покупателя документ поступления товаров.