Хотя 1С УПП и позволяет использовать РАУЗ вместо партионного учёта, всё равно приходится следить за тем, чтобы не было отрицательных остатков на складе. А чтобы не выискивать минусы в конце месяца, проще сразу оформлять документы корректно.
Когда вы проводите документ, регистрирующий списания/премещения/реализации ТМЦ со складов, то задаётесь впросом: "А хватит ли остатка в программе? А та ли серия числится на складе? А не изменился ли счёт хранения ТМЦ?"
Конечно, разработчики предоставили функционал, позволяющий находить ответы на все эти вопросы: отчёты и ведомости, обработка "Подбор номенклатуры", панель складских остатков в справоничке номенклатуры, однако они не всегда удобны.
Рассмотрим пример. Ваша организация ведёт учёт по сериям номенклатуры (речь про ГТД и серийные номера). Найти в справочнике серий ту, по которой есть остатки на складе, довольно проблематично, когда их несколько десятков:
Зато можно выделить строку, по которой есть сомнения, нажать кнопку «Заполнить / Подбор номенклатуры из остатков». Программа заполнит все необходимые отборы и покажет, какие менно серии числятся на складе:
А заодно покажет, с какой характеристикой, по каким счетам учёта, сколько и по какой средней цене хранятся ТМЦ. Останется лишь дважды кликнуть по нужной строке (как вариант, воспользоваться сканером штрих-кодов), чтобы данные о характеристике, серии и счетах учёта (в случае, если они отличаются от тех, что установлены у номенклатуры по умолчанию) перенеслись в документ:
Если же вам интересен подбор из среза остатков по складу, то достаточно очистить поле «Номенклатура» в обработке. Выгрузится весь список ТМЦ на складе. Дважды кликайте по строкам, чтобы они переносились в нижнюю таблицу. Потом останется лишь нажать кнопку «Перенести в документ»:
Остатки анализируются по регистру накопления «Учет затрат (бух. и нал. учёт)». Однако, если у организации не настроена учётная политика по регламентированному учёту (то есть ведётся только управленческий учёт), то остатки анализируются по регистру накопления «Товары на складах».
Обработка подходит для следующих документов:
- Возврат товаров поставщику
- Инвентаризация товаров на складе
- Комплектация номенклатуры
- Корректировка серий и характеристик товаров
- Передача товаров
- Перемещение товаров
- Расходный ордер на товары
- Реализация товаров и услуг
- Реализация услуг по переработке
- Списание товаров
- Требование-накладная
Вдобавок к этой обработке может быть полезна обработка по быстрому вводу серийных номеров. В 1С УПП это реализовано посредством справочника «Серии номенклатуры», заполнять который несколько трудоёмко, особенно когда приходит большая партия продукции с различными серийными номерами. Ускорить работу кладовщика поможет специальная обработка, которая позволяет, пользуясь сканером штрих-кодов, быстро создавать новые серии номенклатуры, попутно проверяя на наличие дубликатов.
Сперва та номенклатура из документа, у которой ведётся учёт по сериям, разбивается на соответствующее количество строк.
Теперь можно с клавиатуры или сканером штрих-кодов вводить серийные номера в соответствующий столбец. При этом автоматически будут анализироваться совпадения с уже введёнными серийными номерами, а также с уже существующими сериями:
Когда все серийные номера введены, можно нажать кнопку «Загрузить». Автоматически создадутся соответствующие справочники серий номенклатуры, и строки перенесутся в документ:
Обработка подходит для следующих документов:
- Возврат товаров от покупателя
- Оприходование товаров
- Перемещение товаров
- Поступление товаров и услуг
- Приходный ордер на товары
Обе обработки протестированы на типовой 1С: УПП 1.3. Метод учёта РАУЗ. Если у Организации имеется учётная политка в бухгалтерском и налоговом учёте, то анализ остатков ведётся по регистру накопления «Учёта затрат (бух. и нал.)». Если же фирма ведёт только управленческий учёт (не имеет учётной политики по регламентированному учёту), то поиск остатков ведётся по регистру накопления «Товары на складах».
UPD: 02.04.2017
В обработку добавлен механизм анализа остатков материалов в подразделении.
Допускается прикрепление к документам
- Отчёт производства за смену
- Оприходование материалов из производства
- Корректировка незавершенного производства
В нижней табличной части (когда отбора по номенклатуре нет и можно набирать целый список позиций, чтобы потом разом перенести в документ) добавлены итоги, чтобы видеть на какую сумму уже набралось номенклатуры. Это удобно при оформлении документов "Комплектация" как для сборки, так и для разборки.
Поиск материалов в производстве ведётся по всем статьям затрат, у которых характер затрат "Производственные расходы", а вид затрат "Материальные".
Кнопка "По закрытым заказам" есть, но работать она не будет без другой моей обработки, релиз которой я выложу в ближайшие пару недель. Функция позволит проанализировать "Закрытые заказы в производство" и выведет список изделий, которые остались болтаться в производстве по закрытым заказам, чтобы вернуть их на склад.