Подсистема подходит для тех, кому
- надоело, что люди то и дело бегают по кабинетам, только ради подписей;
- необходимо видеть: кто, когда и как согласовал тот или иной объект в базе 1С;
- требуется сократить время согласования (договора, заявки на расходования денежных средств или чего-либо еще).
Программа позволяет согласовывать любые документы и справочники в базе 1С. Согласование происходит последовательно, т.е. сначала согласовывает первый рецензент, если он согласовал затем следующий и так далее.
Существуют следующие статусы:
- “Не утверждено”,
- “В процессе согласования”,
- “Утверждено”,
- “Отменено”,
- “Возвращено на доработку”.
При создании задач рецензентам не указывается конкретный пользователь, а заполняется только РольАдресации + ПодразделениеАдресации. Допустим, что согласовать должен
Роль адресации |
Подразделение адресации |
Бухгалтер |
Бухгалтерия |
Тогда задача будет создана для Бухгалтера из Бухгалтерии. А конкретных пользователей необходимо указать в регистре «Регистр адресации»
Пользователь |
Роль адресации |
Подразделение адресации |
Петрова Мария Ивановна |
Бухгалтер |
Бухгалтерия |
Казимирова Валентина Захаровна |
Бухгалтер |
Бухгалтерия |
- полностью открытый код;
- независимая конфигурация;
- независима от БСП (для не типовых конфигураций это важно);
- встраивается в любые конфигурации (ниже смотрите список проверенных конфигураций);
- работает в тонком клиенте (в обычном приложении тоже работает);
- для настройки нового согласования не требуется программировать, все делается в режиме исполнения;
- очень простая настройка нового согласования, необходимо пройти всего 4 шага и согласование можно использовать;
- можно настроить согласования для любого справочника и любого документа в базе 1с;
- рассылка уведомлений на почту;
- значительное сокращения времени согласования, а зачастую время согласования сокращается в разы;
- всегда видно кто должен согласовать, а также кто и когда согласовывал ранее;
- возможность запретить проведение документа пока он не согласован;
- возможность запретить использование объекта бд пока он не согласован;
- легко встраивать в другие бизнес-процессы в 1с;
- не нужна отдельная база, в которой идет согласование, все происходит в одной базе.
Видео
- Настройка нового согласования
- обзор подсистемы согласования
- как встроить подсистему в типовую конфигурацию
- как настроить учетную запись для отправки уведомлений:
Подсистема полностью реализована на управляемых формах, работает в тонком клиенте.
Примеры использования подсистемы
Пример 1
Необходимо, чтобы заявку на расходования денежных средств согласовывали, прежде чем ее можно будет провести. При этом необходимы следующий маршрут согласования:
- всегда согласовывать с «Руководителем по закупкам»;
- если контрагент/партнер относится к группе поставщиков, тогда необходимо согласовать с «Бухгалтером поставщиков»;
- если контрагент/партнер относится к группе покупателей, тогда необходимо согласовать с «Бухгалтером покупателей»;
- если сумма заявки больше 10000, тогда согласовывать с коммерческим директором;
- если сумма заявки больше 50000, тогда согласовывать с финансовым директором;
- если сумма заявки больше 100000, тогда согласовывать с генеральным директором.
Пример 2
В системе договора могут создавать любые пользователи, необходимо настроить согласование договора по следующему маршруту:
- если контрагент/партнер относится к группе поставщиков, тогда необходимо согласовать с «Бухгалтером поставщиков»;
- если контрагент/партнер относится к группе покупателей, тогда необходимо согласовать с «Бухгалтером покупателей»;
- всегда согласовывать с юристом;
- если договор в условных единицах, тогда согласовать с коммерческим директором;
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Вопрос: можно ли встроить подсистему в нетиповую конфигурацию?
Ответ: да, можно, для этого необходимо, чтобы в конечной конфигурации было следующее:
- Справочник.Пользователи;
- Параметр сеанса «ТекущийПользователь»;
- У конфигурации должно стоять или свойство «Управляемое приложение» или свойство «Управляемое и обычное приложения», т.к. все формы управляемые.
Вопрос: можно ли вызывать форму «Статусы согласований» прямо из элемента справочника или документа?
Ответ: да, можно. Если у Вас используются управляемые формы тогда необходимо:
- зайти в конфигуратор;
- найти общую команду «бпсСтатусСогласования»;
- нажать правую кнопку мыши выбрать свойство;
- в свойстве “Тип параметра команды” указать составной тип данных и выбрать нужный объект.
Если у Вас используются обычные формы и конфигурация типовая, тогда необходимо:
- взять из поставки обработку «бпсСтатусСогласования.epf»;
- нажать «Сервис – Дополнительные печатные формы и обработки – Печатные формы»
- нажать добавить, далее указать обработку;
- в табличную часть добавить те объекты, для которых должна вызываться данная обработка;
- теперь по кнопке печать будет доступен вызов этой обработки.
Если у Вас используются обычные формы и конфигурация не типовая, тогда необходимо в каждую форму элемента справочника/документа необходимо вручную вставить код, пример кода можно посмотреть в обработке «ПримерКодаДляДобавленияКнопкиВОбычнуюФорму.epf»(из поставки).
Вопрос: можно ли указать статус допустим «Оплачено» для документа?
Ответ: да, можно, для этого необходимо:
- зайти в справочник «Статусы объектов» и добавить элемент с наименованием «Оплачено» записать и закрыть;
- далее открыть обработку «Статусы согласований» нажать на кнопку «Установить статус» и выбрать статус “Оплачено”.
Роли
- (БПС) Пользователь – необходимо указать для всех пользователей;
- (БПС) Редактирование регистра адресации – право необходимо для редактирования регистра “Регистр адресации”;
- (БПС) Редактирование документа регистрация статуса объектов – право необходимо для того, чтобы можно было вручную указывать статус для объекта 1с;
- (БПС) Полные права – доступ ко всем объектам подсистемы согласования, а также необходима для настройки согласования.
Что происходит автоматически
- уведомления рассылаются с помощью регламента (раз в минуту);
Что планируется добавить в будущем, если подсистема будет пользоваться успехом
- возможность перенаправлять задачу согласования другому рецензенту;
- возможность настраивать шаблон для формирования текста пояснения, которое указывается при старте согласования и отправке уведомлений на почту (например: включать валюту документа, менеджера, сумму и т.п. в пояснение);
- возможность согласовать через ответное письмо, без входа в 1с;
- чтобы подразделение адресации автоматически подбиралось из шапки документа/справочника, а не указывалось «жестко» в предмете согласования;
- возможность использовать подсистему «Согласование» в конфигурациях, где включено ограничение доступа на уровне записей;
- запрет использования элемента справочника пока он не согласован.
Разработка ведется на Bitbucket (пока закрытый репозитарий), основной функционал подсистемы покрыт тестами с помощью xUnitFor1c (//infostart.ru/public/418168/).
Тестирование переноса в типовые конфигурации
Тестирование производилось на платформе: 8.3.8.1652
Конфигурация |
Релиз |
Результаты тестирования |
Комментарий |
УПП 1.3 |
1.3.51.1 |
Успешно |
|
УТ 11 |
11.2.3.143 |
Успешно |
Необходимо дополнительно внести код в модуль БизнесПроцессыИЗадачиСобытия.ЗаписатьВСписокБизнесПроцессов см. видео https://youtu.be/Mq0Bv66ywys, а также см. ниже |
Бухгалтерия предприятия 3.0 | 3.0.43.239 | Успешно | |
Консолидация ред. 2.1 | 2.1.3.1 | Успешно | |
Комплексная автоматизация 2.0 | 2.0.3.169 | Успешно | Необходимо дополнительно внести код в модуль БизнесПроцессыИЗадачиСобытия.ЗаписатьВСписокБизнесПроцессов.См. ниже куда необходимо внести. |
ЗУП ред. 2.5 | 2.5.101.2 | Успешно | |
Розница 2.2 | 2.2.4.33 | Успешно | Необходимо дополнительно внести код в модуль БизнесПроцессыИЗадачиСобытия.ЗаписатьВСписокБизнесПроцессов.См. ниже куда необходимо внести. |
Бухгалтерия строительной организации | 2.0.66.23 | Успешно | |
Управление нашей фирмой, редакция | 1.6.20.94 | Успешно |
Для конфигураций УТ 11, Комплексная автоматизация 2.0, Розница 2.2 после того как перенесли подсистему в конфигурацию
дополнительно необходимо внести код в общий модуль "БизнесПроцессыИЗадачиСобытия" процедура ЗаписатьВСписокБизнесПроцессов:
//+ БПС_Согласование 2016-07-27
Если ТипЗнч(Источник) = Тип("БизнесПроцессОбъект.бпсСогласование") Тогда
Возврат;
Конецесли;
//- БПС_Согласование 2016-07-27
А также дополнительно необходимо внести код в общий модуль БизнесПроцессыИЗадачиСервер процедура ПриИзмененииСостоянияЗадачи
// [+] БПС_Согласование 18.12.2022
Если МетаданныеБизнесПроцесса.Имя = "бпсСогласование" Тогда
Продолжить;
КонецЕсли;
// [+] БПС_Согласование 18.12.2022
Выпущена версия 1.0.0.019] (Обновление от 23.07.2022)
Новое:
- @YUYA1964 #35 В Согласование добавлена колонка "Согласователь" и "Алгоритм" в табличную часть "ЛистСогласования". Инструкция
Прочее:
- @Poirus9 #32 Скорректировал получение номера строки при проверке разрешенных реквизитов
- @YUYA1964 #34 Не заполнены путь к данным на ФормаЭлемента и ФормаГруппы для справочника бпсАлгоритмыНахожденияСогласователей
Выпущена версия 1.0.0.018 (Обновление от 04.02.2022)
Изменения:
- @Tambu реализована возможность указать свой алгоритм для нахождения тех кто будет согласовывать Инструкция
Прочее:
- Смена используемой платформы при разработке и выгрузке в гит 8.3.20.1674
- Добавил описание как доработать конфигурацию через CF файл
Выпущена версия 1.0.0.017 (Обновление от 12.12.2021)
Изменения:
- @Tambu реализована динамическая адресация по подразделениям Инструкция
- @Tambu список разрешенных реквизитов для заблокированных объектов БД Инструкция
Прочее:
- Смена используемой платформы при разработке и выгрузке в гит 8.3.19.1150
Выпущена версия 1.0.0.016 (Обновление от 06.11.2021)
Изменения:
- Исправил получение признака, справочник иерархический или нет. Не учитывался случай когда используется ИерархияЭлементов;
- @nikita добавил проверку заполненности значения реквизита, если тип объекта требуется согласовывать.
Выпущена версия 1.0.0.015 (Обновление от 03.01.2019)
Создан канал в телеграмме: @mebps
Изменения:
- Реализована отправка уведомлений через телеграмм (см. инструкцию). Спасибо @lakhnov.alexander
- Поправлена ошибка в динамическом списке нельзя использовать Первые 1, возникает когда не заполнен "Предмет согласования" в обработке СтатусыСогласований
Wiki:
- Как настроить отправку в телеграмм - https://github.com/BlizD/BPS/wiki/Как-настроить-отправку-в-телеграмм
Обновление от 08.12.2017
Выпуск релиза 1.0.0.013
Исправление ошибки:
* Ложное срабатывание проверки возможности использования, если реквизит не заполнен #9
Обновление от 01.06.2017
Выпуск релиза 1.0.0.013
Изменения
- Добавлен реквизит "Не увеличивать номер очереди" в справочник "Предметы согласований". Это позволяет создавать задачи по согласованию для нескольких ролей сразу.;
Пример:
Обновление от 27.04.2017
Выпуск релиза 1.0.0.012
Изменения
- Исправлена работа в клиент серверном варианте работы;
Проверены следующие конфигурации:
- Бухгалтерия строительной организации релиз 2.0.66.23
Обновление от 06.01.2017
Выпуск релиза 1.0.0.010
В обработке "Статусы согласований":
- реализована возможность установить статус для выделенных объектов.
Обновление от 15.11.2016
Проект выложени на GitHub
Обновление от 25.09.2016
Выпущена версия "1.0.0.009" изменения:
- Добавлена возможность указать свойство "Запретить использование объекта БД пока он не согласован" в справочник "Тип объекта БД".
- Исправлены роли подсистемы "Согласования", чтобы корректно обновлялись вспомогательные данные в конфигурациях где используются БСП.
Обновление от 26.08.2016
Добавил видео обзор подсистемы согласования
Проверены следующие конфигурации:
- Бухгалтерия предприятия 3.0 релиз 3.0.43.239
- Консолидация ред. 2.1 релиз 2.1.3.1
- Комплексная автоматизация 2.0 релиз 2.0.3.169