Планирование производства и контроль управления операциями в 1С:ERP: кейс внедрения на лакокрасочном предприятии

06.12.22

Бизнес-анализ

Как реализовать в 1С:ERP сквозное планирование производства и управление на уровне отдельных технологических операций? Разберём на примере нашего кейса внедрения.

Общая численность компании: 300+

Количество площадок: 2 производственные площадки, 5 складов по всей территории России

Количество АРМ: 100+

Внедрённые блоки: Бюджетирование, Казначейство, Продажи, Планирование продаж, Закупки, Планирование закупок, Склад, Планирование производства, Расчёт себестоимости продукции.

 

Предыстория

Один из наших клиентов — современное лакокрасочное производство в Санкт-Петербурге, входящее в состав международного холдинга.

Программный продукт «1С:ERP Управление предприятием» компания приобрела ещё в 2017 г., однако полноценное внедрение не состоялось. Было сделано несколько попыток, которые оказались неудачными: клиенту не удалось органично встроить ПО в структуру деятельности. Функциональность системы не была осмыслена в контексте потребностей предприятия, а пользователи работали в ней неохотно и не всегда корректно. Как это часто бывает в таких ситуациях, программа превратилась в примитивную записную книжку хозяйственных операций.

 

 

С 2020 г. в компании сменилось высшее руководство. Новые руководители хорошо понимали возможности конфигурации и её типовые механизмы. Чтобы настроить и адаптировать решение под требования бизнеса, а также запустить процесс эксплуатации на уровне компании, они обратились к нам.

Предстояло реализовать в программе приём и обработку заказов клиентов, управление ценами и скидками, отгрузку заказов, бюджетный процесс, факторный анализ финансового результата и управление производством.

Какие задачи были выполнены:

  • сбор и анализ требований к программе;
  • планирование этапов и составление календарного плана работ;
  • анализ и устранение неэффективных доработок;
  • создание интерфейсов и наборов прав пользователей;
  • методическое обеспечение и техническая реализация в программе специфических особенностей учёта и управления (адаптация);
  • подключение специализированного оборудования;
  • дистанционное обучение пользователей.

 

 

После того, как заказчику удалось перестроить сквозные бизнес-процессы, сотрудники производственных отделов смогли увидеть своё место в общей системе: когда они принимают решения, а когда они этого делать не должны, какую информацию и в какие сроки они получают от других подразделений, а какую предоставляют сами и т.п. Появилась возможность перейти к основному запросу клиента — внедрению сквозного производственного процесса: от планирования производства продукции под потребность/под заказ на день/неделю/год до управления фактически выполняемыми операциями и регистрации выпуска.

 

Как реализован производственный процесс компании в 1С

 

Планирование

 


На предприятии комбинированная система планирования. Есть номенклатура, которая выпускается как страховой запас с учётом динамики уходимости и сезонности бизнеса. Данный блок планирования задействует функционал «1С:ERP» «Настройка обеспечения потребностей» и «Настройка поддержания запасов номенклатуры». Помимо регулярных отгрузок дистрибьюторам и локальным строительным точкам, есть проектные и тендерные отгрузки для крупных DIY-сетей*, объёмы и частоту которых нельзя предсказать заранее. Этап планирования проектных и тендерных отгрузок затрагивает функционал «1С:ERP» «План продаж по номенклатуре» с детализацией по клиентам, соглашениям, складам. В комбинации страховых запасов и оценки проектных объёмов формируется совокупный План потребности в выпуске продукции.


*DIY-сети — магазины в формате гипермаркетов с широким ассортиментом товаров для строительства, дома и сада (такие, как Леруа Мерлен, Петрович, Максидом).


Следующий шаг — разделение совокупного Плана потребности в выпуске продукции между производственными площадками по принадлежности номенклатуры к площадке выпуска. Таким образом, «1С:ERP» создаёт План производства по площадкам. Он составляется автоматически по формулам, заложенным в программу. Или, если компания не готова к формульному расчёту, информацию можно загружать из Excel.

Далее алгоритмы «1С:ERP» разбивают План производства по рабочим дням. Диспетчер производства (производственный планер = человек, не алгоритм) выбирает дни и комплектность номенклатуры, а потом создаёт Заказы на производство.

 

 

При наличии Плана производства и ресурсных спецификаций «1С:ERP» автоматически формирует План потребления сырья и материалов под выпуск. Это очень удобно: потребности не надо рассчитывать отдельно, все необходимые материалы видны сразу.

 

 

Когда жизнь вносит коррективы в сформированный План производства, мастер смены указывает причины отмены выпуска конкретных позиций (отсутствовало сырьё, встало оборудование и т.д.). В «1С:ERP» есть отчёт, который помогает анализировать объём, частоту и причины недопроизводства, выявлять проблемы и осуществлять корректирующие мероприятия.

 

Реализация производственного заказа

 

 

Технологический процесс производства довольно прост: это последовательное смешивание компонентов в течение определённого времени. Но, чтобы работники не запутались в шагах и материалах, их дневные задания декомпозируются на операции.

 

 

Прежде чем внедрить типовые инструменты управления операциями «1С:ERP», были реализованы два промежуточных этапа:

  • Выведение списка операций в печатную форму**. Это помогло сотрудникам не только привыкнуть к обязательной регистрации своих действия, но и упорядочить работу, сократить количество ошибок в технологии производства и информировать другие подразделения об израсходованном на выпуск сырье. Этот этап был необходимым, но при этом очень трудоёмким. На заполнение одной формы у технолога могло уходить полчаса, а на формирование задания производству на следующую неделю — целый рабочий день.
  • Автоматизация заполнения печатных форм. Формирование задания производству на неделю занимало уже несколько часов, а сотрудники смогли втянуться в регистрацию производственных операций. Теперь это делается автоматически: мы занесли данные о технологических процессах в Маршрутные карты и внедрили на производстве адаптированное мобильное приложение 1С на базе типового. Около всех рабочих центров по изготовлению ЛКМ были установлены экраны. На экранах отображаются операции, которые должны быть выполнены на данном оборудовании. На текущий момент аппаратчики отмечают взятие в работу и факт завершения операций на планшете с помощью штрих-кода сотрудника. Информация о выполнении мгновенно попадает в «1С:ERP». «1С:ERP» контролирует нормативное время и последовательность операций, поэтому в каждый конкретный момент можно выполнять только те из них, которые разрешены.


 

 

Итоги внедрения

 

Ранее процессам в компании не хватало системности и прозрачности. Информация хранилась в головах ответственных лиц или в громоздких Excel-таблицах. Теперь все процессы отображаются в программе и последовательно вытекают один из другого. Такая связность обеспечивает высокую степень прослеживаемости и точность планирования, а также позволяет автоматизировать ключевые участки деятельности предприятия.

В результате клиент:

  • оперативно получает информацию о сроках исполнения заказов и узких местах при их отгрузке;
  • планирует процесс производства и эффективно управляет им на межцеховом и внутрицеховом уровне;
  • контролирует и прогнозирует изменения себестоимости продукции.

Сейчас мы продолжаем сотрудничать с компанией, сопровождаем и развиваем имеющуюся систему.

1с:erp erp производство планирование

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В данной статье рассматриваются задачи, которые необходимо решить при поэтапном внедрении 1С: ERP на крупном предприятии. Рассмотрен вариант перехода с успешно функционирующей 1С: УПП. Предлагается обсудить правильность принятых решений.

29.10.2024    529    0    VicCva    0    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    1330    0    Soliton    7    

8

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2477    0    glebushka    3    

8

Анализ предметной области Анализ бизнес-процессов Работа с заинтересованными сторонами Бесплатно (free)

Успех системы закладывается на предпроекте. Именно на обследовании мы анализируем потребности, перекладываем их в затраты, просчитываем нужное для разработки время и закладываем те функции, что будут в системе. От результатов предпроекта зависит, насколько система будет удовлетворять заказчика и насколько успешно мы систему сдадим. Расскажем о том, как за семь шагов провести обследование, построить концепцию и определить границы системы/проекта.

02.09.2024    1243    0    user1669221    2    

7

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2752    54    Laya    3    

21

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бизнес-аналитик Руководитель проекта Управленческий учет Бесплатно (free)

Для точной оценки проекта входящей информации часто недостаточно, но оценку нужно дать и потом за нее отвечать. О различных подходах к оценке проектов и многоуровневой схеме оценки проекта от пресейла до сдачи работ, расскажем в статье.

19.08.2024    1585    0    SergeyN    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9643    0    vladshelshel    7    

4

Оптимизация бизнес-процессов Взгляд со стороны Заказчика Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Проекты перехода с SAP на 1С неизбежно связаны с различиями в терминологии, изменением привычных подходов, перестройке и унификации бизнес-процессов. О том, как найти ключи к успеху реализации такого проекта на реальном примере перехода с SAP на 1С, пойдет речь в статье.

13.08.2024    1068    0    avermakov1986    5    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. 2tvad 70 10.07.24 13:22 Сейчас в теме
"Это очень удобно: потребности не надо рассчитывать отдельно, все необходимые материалы видны сразу."

Ок. Видны потребности. А как посмотреть обеспечение по данным потребностям?
2. 2tvad 70 10.07.24 13:33 Сейчас в теме
Еще вопрос, а как отпускалось сырье в производство, особенно то, трудно измерять? Например бочки?

В кладовую, далее по нормам списывали при завершения этапов?

А как учитывали фактический расход?
Оставьте свое сообщение