В нашей организации более 1000 сотрудников, много подразделений, отдел кадров, три расчетчика, свои виды расчета с KPI, на основе работы всего подразделения. Переход выполнен силами отдела из 3 человек (кроме этого поддержка УПП и интеграция со сторонними программами), в свободные от текущей деятельности промежутки времени, без привлечения дополнительных людских и денежных средств.
Поскольку программа имеет кучу настроек, воспроизводить которые затруднительно, после тестового переноса, когда расчет зарплаты совпадал с тем, что мы хотим, уже настроенная база была использована для переноса: очищена от элементов справочников и документов, очищены регистры.
После расчета января 2021 года в старой программе отдел кадров провел и сверил свои документы в новой.
При первом тестовом переносе и расчете зарплаты результаты разительно отличаются в старой и новой программе.
К июню удалось добиться примерного равенства в расчете, перенесены внешние печатные формы, обработки, обмены с другими программами.
Для начала работы требуется совершить некоторые действия по настройке, недостаточно просто пробежаться по настройкам, причем необходимость некоторых настроек оказывается очевидной, когда не обнаруживаешь нужного пункта в меню либо при возникновении ошибок.
Окончательно понять, что все настройки сделаны правильно, можно только проведя расчет в старой и новой программе и сверив результаты, чем мы и занялись, далее некоторые вылезшие при этом особенности.
Сообщения об ошибках в новой ЗУП обескураживают, непонятно, на кого они рассчитаны. Например, ошибка «Деление на 0» при проведении документа «Назначение планового начисления» возникает, когда не заполнен график работы, пойди догадайся.
Производственный календарь надо заполнить не только за текущий, но и за прошлый год, иначе ошибка при исчислении дней для среднего.
Если используется Региональный производственный календарь, то надо указывать его при заполнении графиков, потому что по умолчанию берется РФ.
Неожиданной для меня особенностью новой ЗУП стало отсутствие во многих справочниках поля Код (длина кода установлена в 0). Для удобства переноса добавил код в справочник Должности. Своих видов расчета у нас много, и для синхронизации при переносе пришлось добавить старый код в План видов расчета Начисления.
Начальная штатная расстановка переносится по состоянию на 1 число, кадровики любят делать документы (кадровые переводы) в старом году, которые начинают действовать в новом, поскольку у нас таких много, соответственно они не попадут ни в НШР, ни в перенос документов, пришлось в копии базы дату таких менять обработкой. Также для Кадровых изменений с 1 числа перенес их в копии на 31 декабря, чтобы в НШР была уже новая должность и ставка.
В новой ЗУП изменен расчет ночных, расчетчики хотят считать только от оклада, как в старой программе. Введен новый Вид расчета НОЧ2, вводимый по отдельному документу.
Реквизит справочника Должности - Трудовая Функция не переносится из зуп 2.5. Пришлось писать обработку для переноса.
ЗУП используется у нас совместно с УПП, правил для переноса «Отражения зарплаты в регламентированном учете» в свободном доступе нет, пришлось писать обработку для загрузки и выгрузки в УПП, код на fastcode.im.
Оплата за работу в выходные. В настройке расчета зарплаты 8.3 Совокупная тарифная ставка можно настроить, но только если процентом или суммой.
Расчетчики отказались проверять документы в тестовой базе. При переносе документов они загружаются как черновики, в каждый следует зайти рассчитать и провести, чтобы сверить месяц в тестовой базе, до начала реального учета, пришлось писать обработку для автоматического расчета и проведения загруженных документов. В итоге это удалось, однако до рубля все не сошлось из-за разницы в расчете некоторых начислений, зашитых в алгоритмах обоих программ.
Мы откладывали переход до последнего, так как ждали, когда 1С устранит все ошибки и детские болезни новой программы. Smile.
В этом году осуществлен переход в рабочей базе. Сразу же столкнулись с ошибками (на наш взгляд) по НДФЛ, заложенными в самой методике 1С. Исправления выходят одни за другими и база утыкана этими расширениями как ежик иголками. У нас много подразделений, правильно так и не считает, пришлось в коде принудительно брать НДФЛ у каждого подразделения только свой и в межрасчетных выплатах считать налог как окончательный.
Далее некоторые впечатления от перехода на новую программу с точки зрения программиста.
Если раньше для получения данных по отработанному времени или по графикам, табелям, кадровым данным можно было построить вполне читабельный запрос, то теперь нужно пользоваться функциями, которые могут в любой момент исчезнуть или просто перестать работать, ну например разработчик добавит параметр, ведь большинство из них(если не все ) находятся под тегами #Служебные. Так что преимущество 1С в настраиваемости – это в прошлом. У каждой организации есть штатные программисты по 1С: ЗУП? Тогда забудьте выдумывать какие-либо сложные системы поощрения. Потому что нечего умничать. Ну а запросы, которые формируются на лету, то есть механизм запроса к периодическим регистрам через "фильтр менеджера временных таблиц" это просто песня, насколько они монструозны. Расчет всего и вся через формы создает для программного проведения и расчета документов кучу рогаток. Перекладывание ответственности за передачу данных с клиента на сервер и обратно на программиста. У нас язык высокого уровня, или мы дойдем до того, что будем прорисовывать окошки как в VB for DOS? Изучать глубоко все это нагромождение, нет смысла, потому что оно оказывается со временем ненужным, другую технологию придумают( Примерно как юристу сидеть и выучивать наизусть что напринимала сегодня Госдума. А когда работать? ). В результате всего этого безобразия кратно увеличилось время на разработку. Бухгалтера, наверное, думают, вот ведь, чудеса творил наш программист, мигом решал поставленную задачу, а теперь обленился.
Отсутствие документации для программиста это фирменный конек 1С, конечно, я понимаю, что для франчайзи есть специальная подписка, где они приобщаются к сокровищнице знаний, но там работа – гонка за деньгами и читать некогда, надо сертификаты получать и клиентов окучивать. Я же работаю на окладе и могу потратить день на выяснение вопроса, почему у пользователя исчезла кнопка с привычного места, при этом большинство вопросов решая быстрее их «сертифицированных специалистов». Представьте счет от франчи за возвращение кнопки 1500*8 часов=12000р.
В ЗИК 7.7 был четкий порядок: ввод документов, расчет. В 2.5 каждый документ начал рассчитывать сам в себе по текущему состоянию введенных данных. В ЗУП3 это достигло «апофигея». В результате при расчете НДФЛ у организации, имеющей подразделения программа удерживает налог у одного физлица лица в каждом подразделении полностью, то есть в двойном размере, вменяемые бухгалтера по всей стране стоят на ушах, а 1С не признает, что это ошибка.
Таким образом, «прогресс» это не то, что впаривают вам в рекламе. Как в автомобилестроении прошло время, когда автомобили постоянно совершенствовались, увеличивался пробег до капремонта, при этом они оставались еще ремонтопригодными. Если ты будешь ездить на машине, которой 50 лет (как у меня), то как тебе продать новую?
Также и в «программостроении»: неважно, устраивает ли тебя программа, тебя заставят купить новое, и оно будет хуже.
Но есть и хорошие новости.
Недавно перевел три базы с кучей организаций в них и простым расчетом зарплаты из 2.5 в 3 за один рабочий день с минимумом ручных исправлений. Так что для ларечников 1С вне конкуренции, так держать, товарищи!
Картинка с сайта freepick.com
Пора готовиться к переходу с УПП на ЕРП или КА, страшно представить объем работ, у кого есть опыт, прошу поделиться, какой бюджет данного мероприятия.