Опыт перехода с ЗУП 2.5 на ЗУП 3 без выделения бюджета на эти цели

04.04.23

Бизнес-анализ

Для лиц, ответственных за переход на новую версию ЗУП, как программистов, так и главных бухгалтеров, для примерного представления об объемах работ и сроках.

В нашей организации более 1000 сотрудников, много подразделений, отдел кадров, три расчетчика, свои виды расчета с KPI, на основе работы всего подразделения. Переход выполнен силами отдела из 3 человек (кроме этого поддержка УПП и интеграция со сторонними программами), в свободные от текущей деятельности  промежутки времени, без привлечения дополнительных людских и денежных средств.

Поскольку программа имеет кучу настроек, воспроизводить которые затруднительно, после тестового переноса, когда расчет зарплаты совпадал с тем, что мы хотим,  уже настроенная база была использована для переноса: очищена от элементов справочников и документов, очищены регистры.

После расчета января 2021 года в старой программе отдел кадров провел и сверил свои документы в новой.

При первом тестовом переносе и расчете зарплаты результаты разительно отличаются в старой и новой программе.

К июню удалось добиться примерного равенства в расчете, перенесены внешние печатные формы, обработки, обмены с другими программами.

Для начала работы требуется совершить некоторые действия по настройке, недостаточно просто пробежаться по настройкам, причем необходимость некоторых настроек оказывается очевидной, когда не обнаруживаешь нужного пункта  в меню либо при возникновении ошибок.

Окончательно понять, что все настройки сделаны правильно, можно только проведя расчет в старой и новой программе и сверив результаты, чем мы и занялись, далее некоторые вылезшие при этом особенности.

Сообщения об ошибках в новой ЗУП обескураживают, непонятно, на кого они рассчитаны. Например, ошибка «Деление на 0» при проведении документа «Назначение планового начисления» возникает, когда не заполнен график работы, пойди догадайся.

Производственный календарь надо заполнить не только за текущий, но и за прошлый год, иначе ошибка при исчислении дней для среднего.

Если используется Региональный производственный календарь, то надо указывать его при заполнении графиков, потому что по умолчанию берется РФ.

Неожиданной для меня особенностью новой ЗУП стало отсутствие во многих справочниках поля Код (длина кода установлена в 0). Для удобства переноса добавил код в справочник Должности. Своих видов расчета у нас много, и для синхронизации при переносе  пришлось добавить старый код в План видов расчета Начисления.

Начальная штатная расстановка переносится по состоянию на 1 число, кадровики любят делать документы (кадровые переводы)  в старом году, которые начинают действовать в новом, поскольку у нас таких много, соответственно они не попадут ни в НШР, ни в перенос документов, пришлось в копии базы дату таких менять обработкой. Также для Кадровых изменений с 1 числа перенес их в копии на 31 декабря, чтобы в НШР была уже новая должность и ставка.

В новой ЗУП изменен расчет ночных, расчетчики хотят считать только от оклада, как в старой программе. Введен новый Вид расчета НОЧ2, вводимый по отдельному документу.

Реквизит справочника Должности - Трудовая Функция не переносится из зуп 2.5. Пришлось писать обработку для переноса.

ЗУП используется у нас совместно с УПП, правил для переноса  «Отражения зарплаты в регламентированном учете» в свободном доступе нет, пришлось писать обработку для загрузки и выгрузки в УПП, код на fastcode.im.

Оплата за работу в выходные.  В настройке расчета зарплаты 8.3 Совокупная тарифная ставка можно настроить, но только если процентом или суммой.

Расчетчики отказались проверять документы в тестовой базе. При переносе документов они загружаются как черновики, в каждый следует зайти рассчитать и провести, чтобы сверить месяц в тестовой базе, до начала реального учета, пришлось писать обработку для автоматического расчета и проведения загруженных документов. В итоге это удалось, однако до рубля все не сошлось из-за разницы в расчете некоторых  начислений, зашитых в алгоритмах обоих программ.

Мы откладывали переход до последнего, так как ждали, когда 1С устранит все ошибки и детские болезни новой программы. Smile.

В этом году осуществлен переход в рабочей базе. Сразу же столкнулись с ошибками (на наш взгляд) по НДФЛ, заложенными в самой методике 1С. Исправления выходят одни за другими и база утыкана этими расширениями как ежик иголками. У нас много подразделений, правильно так и не считает, пришлось в коде принудительно брать НДФЛ у каждого подразделения только свой и в межрасчетных выплатах считать налог как окончательный.

Далее некоторые впечатления от перехода на новую программу с точки зрения программиста.

Если раньше для получения данных по отработанному времени или по графикам, табелям, кадровым данным можно было построить вполне читабельный запрос, то теперь нужно пользоваться функциями, которые могут в любой момент исчезнуть или просто перестать работать, ну например разработчик добавит параметр, ведь большинство из них(если не все ) находятся под тегами #Служебные. Так что преимущество 1С в настраиваемости – это в прошлом. У каждой организации есть штатные программисты по 1С: ЗУП? Тогда забудьте  выдумывать какие-либо сложные системы поощрения. Потому что нечего умничать. Ну а запросы, которые формируются на лету, то есть механизм запроса к периодическим регистрам через "фильтр менеджера временных таблиц" это просто песня, насколько они монструозны. Расчет всего и вся через формы создает для программного проведения и расчета документов кучу рогаток. Перекладывание ответственности за передачу данных с клиента на сервер и обратно  на программиста.  У нас язык высокого уровня, или мы дойдем до того, что будем прорисовывать окошки как  в VB for DOS? Изучать глубоко все это нагромождение, нет смысла, потому что оно оказывается со временем ненужным, другую технологию придумают( Примерно как юристу сидеть и выучивать наизусть что напринимала сегодня Госдума. А когда работать? ).  В результате всего этого безобразия кратно увеличилось время на разработку. Бухгалтера, наверное, думают, вот ведь, чудеса творил наш программист, мигом решал поставленную задачу, а теперь обленился.

Отсутствие документации для программиста это фирменный конек 1С, конечно, я понимаю, что для франчайзи есть специальная подписка, где они приобщаются к сокровищнице знаний, но там работа – гонка за деньгами и читать некогда, надо сертификаты получать и клиентов окучивать. Я же работаю на окладе и могу потратить день на выяснение вопроса, почему у пользователя исчезла кнопка с привычного места, при этом большинство вопросов решая быстрее их «сертифицированных специалистов». Представьте счет от франчи за возвращение кнопки 1500*8 часов=12000р.

В ЗИК 7.7 был четкий порядок: ввод документов, расчет.  В 2.5 каждый документ начал рассчитывать сам в себе по текущему состоянию введенных данных. В ЗУП3 это достигло «апофигея». В результате при расчете НДФЛ у организации, имеющей подразделения программа удерживает налог у одного физлица лица в каждом подразделении полностью, то есть в двойном размере, вменяемые бухгалтера по всей стране стоят на ушах, а 1С не признает, что это ошибка.

Таким образом, «прогресс» это не то, что впаривают вам в рекламе. Как в автомобилестроении прошло время, когда автомобили постоянно совершенствовались, увеличивался пробег до капремонта, при этом они оставались еще ремонтопригодными. Если ты будешь ездить на машине, которой 50 лет (как у меня), то как тебе продать новую?

Также и в «программостроении»: неважно, устраивает ли тебя программа, тебя заставят купить новое, и оно будет хуже.

Но есть и хорошие новости.

Недавно перевел три базы  с кучей организаций в них и простым расчетом зарплаты из 2.5 в 3 за один рабочий день с минимумом ручных исправлений. Так что для ларечников 1С вне конкуренции, так держать, товарищи!

Картинка с сайта freepick.com

Пора готовиться к переходу  с УПП на ЕРП или КА, страшно представить объем работ, у кого есть опыт, прошу поделиться, какой бюджет данного мероприятия.

ЗУП2.5 ЗУП3 Переход

См. также

Работа с требованиями Анализ бизнес-процессов Анализ предметной области Бизнес-аналитик Бесплатно (free)

Искусственный интеллект (ИИ) уже достаточно сильно проникает во все области. Не исключена и область работы аналитиков 1С. В этой статье я порассуждала, как ИИ может положительно повлиять на его работу. Но начну я с сентиментального рассказа «Маленький Аналитик 1С и Планеты Софт-Скиллов».

07.02.2025    2527    0    ashtey    7    

18

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Есть мнение, что аналитик 1С – это не системный и не бизнес-аналитик, а универсальный специалист, который в целом выполняет определенный пул задач. Расскажем о том, почему в проектной разработке актуальна роль фуллстек-аналитика, и в чем ее плюсы и минусы.

03.02.2025    387    0    G_113632731684988669149    0    

4

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Одна из самых распространенных задач в автоматизации управления – это реклассификация учетных данных для формирования консолидированной отчетности группы компаний. Типовые процессы подготовки таких отчетов сложны с методической точки зрения и требуют сложного процесса управления изменениями. Расскажем о том, как эту ситуацию могут изменить инструменты с функциями контролируемого определения алгоритмов преобразования данных.

24.01.2025    500    0    dabu-dabu    0    

6

Внедрение изменений Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

При переходе компании с устаревших решений, таких как 1С:УПП, важно определиться, где будет вестись бухгалтерский учет – в 1С:ERP или в 1С:Бухгалтерии. Расскажем об особенностях и принципиальных различиях ведения регламентированного учета в 1С:ERP и 1С:БП – на что нужно обратить внимание при обследовании, какие вопросы задать клиенту, чтобы в конечном итоге сделать правильный выбор в пользу одной или другой программы.

17.01.2025    1935    0    user1455139    7    

22

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда через несколько лет внедрения 1С:ERP в качестве консолидирующей системы учета оказалось, что для работы 24/7 ее функциональность избыточна и сложна, нужна методика и инструменты для извлечения нужной функциональности в отдельные решения. Расскажем о том, как «распилить» монолит, контролируя качество получившихся решений с помощью набора собственных инструментов.

09.01.2025    4927    0    mitia.mackarevich    8    

20

Работа с требованиями Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Requirements Modeling Language (RML) - язык, разработанный специально для визуального моделирования требований. При разработке RML существующие модели были модифицированы для упрощения восприятия информации заинтересованными сторонами. В RML используются только простые и интуитивно понятные символы.

12.12.2024    850    0    SerjoginaMaria    5    

5

Работа с заинтересованными сторонами Анализ потребностей и поиск решений Бесплатно (free)

Еще в начале года у меня возникло желание сделать что-то наподобие гайда для начинающих аналитиков, но смена работы, проекты, курсы и конференции отодвинули эту идею в сторонку. Я долго думала, как к ней вернуться, потому что длинные тексты - моя слабая сторона. Решила идти маленькими шагами и публиковать в ТГ канале небольшие посты, а тут собрать их в полноценный гайд. Буду благодарна, если поделитесь этими статьями с начинающими аналитиками. Мне бы очень хотелось, чтобы этот контент принес как можно больше пользы.

11.12.2024    676    0    SerjoginaMaria    2    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В основном мы встречаем бравурные отчеты о внедрении, трудности описываются реже. Может, будет полезно для оценки, с чем можно столкнуться. Пояснение: не является критикой или жалобами на людей, с которыми пришлось работать, со всеми были установлены хорошие деловые отношения, не подвергается сомнению их профессионализм, просто описывается внедрение как есть. Более того, сотрудники франчайзи, оказались лучше чем все с кем приходилось общаться за последние годы, и их работа не нуждалась в переделывании, как было раньше.

04.12.2024    1571    0    bolikov    35    

8
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. leosoft 167 04.04.23 13:39 Сейчас в теме
> что для франчайзи есть специальная подписка, где они приобщаются к сокровищнице знаний

Вы про какую такую подписку?
Нет ничего такого в природе.
На ИТС у Вас подписка должна быть,
как у легального пользователя ЗУП!
3. bolikov 20 04.04.23 16:21 Сейчас в теме
(1)Поработал я немного там, у них свой диск ИТС, партнерский
4. leosoft 167 04.04.23 16:30 Сейчас в теме
(3) Партнерский диск уже года 2 как не выпускают! Да и не было на нем
никакой информации, кроме ИТС!
2. biimmap 2038 04.04.23 14:25 Сейчас в теме
Знаете, вот по итогу прочтения статьи могу только посочувствовать... И нет, не Вам!

Рекомендую Вам, как любителю переноса за один день, почитать статью, о том, как должен выглядеть перенос данных. Статья именно про ЗУП.

https://infostart.ru/1c/articles/1593132/

В целом описанный опыт - это про то, как делать не надо. Успехов в работе.
5. bolikov 20 05.04.23 09:11 Сейчас в теме
(4)
(2)Прочитал статью, также и предыдущие ваши статьи читал ранее. Спорить тут не о чем, правильно описано, однако вопрос то не в том, что я не могу составить план, а в том, КТО кроме меня его будет выполнять. Если вы работаете на проектах подход один, а если на окладе - другой. Тут приходится работать с тем контингентом, который есть. У меня не стоит задача эффективности, главное, чтобы коллектив был доволен, чтобы
все работало. И зная как надо правильно программировать, иногда отхожу от правил вплоть до цикла в цикле для читабельности кода, чтобы через год, два, три открыв свой же код быстро вспомнить и починить в случае необходимости.
Оставьте свое сообщение