1. Убедитесь, что на роль руководителя проекта назначен неподходящий человек.
Главное - чтобы у него не было опыта в управлении аналогичными проектами - в такой ситуации ему придется учиться основам на ходу.
2. Не выделяйте на проект достаточно ресурсов и компетентных сотрудников.
Если команда возмущается, что компетенций не достаточно - можно попробовать перераспределить задачи по-другому. Лучше всего рекомендуемый порядок действий в такой ситуации описан в басне Крылова, где рассказывается как:
"Проказница-Мартышка, Осёл, Козёл, Да косолапый Мишка Затеяли сыграть Квартет."
3. Делайте всё в-одиночку, не слушайте мысли и предложения членов команды, особенно если их опыт меньше вашего. Злые языки могут начать говорить, что членов команды демотивирует, когда к их мнению не прислушиваются... Но это не главное, главное - авторитет!
4. Не уделяйте внимания коммуникации
Коммуникация должна быть максимально централизованной - всё только через руководителя проекта, никаких прямых контактов - а то мало ли до чего люди договорятся! Максимально бюрократизированной и ограниченной. Недостаточная коммуникация приводит к недопониманию, недопонимание - к взаимным обвинениям (каждый начинает с пеной у рта искать виноватых в случившемся косяке). Итог - ваш проект завален легко и без особых усилий.
5. Ни в коем случае не проводите стартовое совещание в начале проекта!
Проводить стартовое совещание с командой проекта опасно, так как люди поймут цели проекта, свои роли и обязанности, и будут гораздо меньше путаться с ними в дальнейшем (особенно если достаточно четко разъяснить, что от кого требуется). Обязательно держите в секрете основные вехи проекта, и путь дедлайны будут неожиданными и приятными сюрпризами.
6. Пусть цель будет максимально размытой.
Одной из ключевых проблем в управлении проектами считается неспособность четко сформулировать понятные результаты. Ни в коем случае не продумывайте, как вы будете измерять успех. Формулировка цели как "мы должны выпустить крутой продукт!.. Программа должна работать хорошо" - детализация здесь будет излишней, всё и так всем понятно.
7. Поставьте нереалистичные ограничения по срокам и бюджету. Лучший инструмент анализа - 3П (пол, палец, потолок). Не стоит привлекать экспертов с опытом в нужной сфере и составлять бюджет и расписание "снизу-вверх" (от операций проекта к пакетам работ и дальше уже к большим блокам) - это может сделать провал вашего проекта не самым эффектным.
8. Не стоит как-то специально управлять изменениями в проекте.
Надежный способ завалить проект - пустить процесс измений на самотек. Как известно, изменения требований, методов, результатов неизбежны в любом сколько-нибудь сложном проекте (и это не шутка).
Внедрять изменения следует по интуиции. Ни в коем случае не стоит внедрять специальную процедуру управления изменениями. Она позволит оценить, как то или иное изменение может повлиять на систему в целом, и не пропустит те изменения, которые наиболее эффектно позволят разломать весь проект целиком.
9. Практикуйте микроменеджмент
Заботливый РП должен быть подобен няньке для своей команды - проверяйте каждый шаг, настаивайте на самых правильных решениях даже в мелочах. Не оставляйте команду без внимания! В самом деле, зачем вам замотивированные и включенные сотрудники? Пусть действуют механически и не проявляют излишней инициативы.
10. Не надо следовать процессам.
Большинство проектов запускаются с оптимистичным настроем, чтобы завершиться без понимания, где они находятся за отсутствием четкой идеи куда мы идем и что нам предстоит сделать. Чтобы гарантированно привести проект к провалу, избегайте создания четкого графика, с указанием ответственных и дедлайнов. Пусть ключевые вехи остаются загадкой для всех участников.
Раздел вдохновлен статьей: 10 Common Project Management Mistakes. Nutcache blog.
Бонус - если вы решили работать по Скрам! То в качестве универсального советчика может выступить так называемый Scream Guide (название можно перевести как "Крик ужаса от внедрения Скрам) - автор Michael Küsters. Он расшифровывает, как нужно применять на практике принципы Скрам с точки зрения "эффективных менеджеров":
- Смелость - брать больше работы, чем может быть сделано
- Преданность - делать работу в свое свободное время без прибавки к зарплате
- Открытость - брать в работу еще дополнительные задачи всегда, когда просят
- Сфокусированность - жонглировать большим количеством задач и не быть замеченным, что хотя бы одна из них заброшена
- Уважение - не жаловаться ни на что вышеуказанное, когда разговариваете с менеджерами.
Успешность применения Скрима определяется профессионализмом менеджеров в применении этих пяти ценностей, чтобы задавить все инакомыслие и критическое мышление, особенно в тех случаях, когда самоорганизация выведет на поверхность то, что менеджеры сами по себе не производят ценности.
Поделитесь, какие из антисоветов вам, увы, приходилось наблюдать в реальной практике? Удалось ли успешно завалить эти проекты?
А теперь - немножко серьезно - кому хочется понять, как же делать все-таки успешные проекты - приходите на мой бесплатный вебинар 15 апреля Опыт проблемных проектов: как не надо делать!
Вместе обсудим ошибки и как их избегать.