Внедрение подсистемы "Самообслуживание" на базе 1С: ЗУП 3.1 КОРП

22.10.24

Бизнес-анализ - Внедрение изменений

Хотел бы рассказать Вам, как я внедрял в нашей организации подсистему "Самообслуживания" на базе 1С: ЗУП 3.1 КОРП. В статье описаны возможности данной подсистемы и с какими подводными камнями пришлось столкнуться.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели этого очень интересного и замечательного местечка в глобальной сети под названием ИнфоСтарт. 

Прошу на Ваш суд и рассмотрение мою первую небольшую статью.

Спасибо за критику. Ведь именно она дает шанс на профессиональный рост!

Поехали!

Итак, в данной статье я расскажу Вам, как я внедрял в нашей организации подсистему "Самообслуживания" на базе 1С ЗУП 3.1 Корп.

Причина написания статьи: отсутствие в одном месте полной информации по внедрению данной подсистемы. 

Возможности подсистемы Самообслуживание в программе 1С:ЗУП Корп (ред.3): 

  • сотрудник может посмотреть свои личные данные,
  • индивидуальные льготы,
  • график работы,
  • расчетный листок,
  • остаток отпуска,
  • создать заявку на отпуск и командировку,
  • запросить справку 2-НДФЛ,
  • сообщить о неверных данных.

Ограничения: 

Личный кабинет на базе подсистемы "Самообслуживания" 1С ЗУП 3.1. Корп доступен только из среды 1С ЗУП. Если рассматривать вариант "из коробки". Теоретически систему можно доработать, но это уже другая история. Не каждому нужно выносить персональные данные сотрудников наружу. 

Аналоги: 

  1. Сервис 1С - Кабинет сотрудника. Онлайн-Сервис. Доступен из глобальной сети из коробки.
  2. Отправка расчетных листков по e-mail.
  3. Сторонняя доработка. Дорого. Сложно. Долго. (конечно, не для всех:)

Подготовка к внедрению (Исходные данные):

  • 1С ЗУП 3.1. Корп.
  • Все на серверах Win.
  • Имеем около 500 активных компьютеров и соответственно это max кол-во потенциальных пользователей ЗУП.
  • Наличие необходимого кол-ва лицензий.
  • Доменная авторизация сотрудников на рабочие компьютеры. 
  • Пользователи, которые работают через RDP и локально. 
  • Наличие сотрудников, уже работающих в ЗУП Корп и не имеющие доступ в ЗУП.
  • У каждого сотрудника есть рабочий e-mail. Префикс e-mal совпадает с доменной учетной записью. Пример: ivanovii@organigation.ru где ivanovii - доменная учетная запись.
  • Структура организации: Главный филиал - дочерние филиалы.

 

Внедрение: 

Этап 1. 

Начальная настройка:

  • Включение и настройка системы в ЗУП: Включить в настройках флажок Самообслуживание сотрудников (раздел Настройка - Управление персоналом).
  • Настройка справок Источник с ITS. Настройка справок: с места работы, 2НДФЛ и др.
  • Настройка ограничений: Настройка – Управление персоналом позволяют установить время, которое пользователи заданной группы (Сотрудники) могут находиться в системе, указать количество пользователей, которые могут находиться в системе одновременно, автоматически создавать и блокировать пользователей.
  • Сбор дополнительной информации: кол-во активных пк, удаленный доступ к пользователям и т.д.

Этап 2. 

Рассылка на всех заинтересованных лиц (в основном аппарат управления и их подчиненные) по корпоративной почте с описанием возможностей нового сервиса и просьбой выслать лично заявку на почту с определенной темой и ФИО сотрудника, который желает подключиться.

Этап 3. 

В 1С ЗУП 3.1. Корп есть предустановленная группа доступа "Сотрудники" с профилем "Сотрудник". В данном профиле, насколько я понял, базовые права на весь кадровый учет: зп и т.д. Поэтому лучше создавать отдельных пользователей с настроенной только подсистемой "Самообслуживание" для тех, кто уже работает в ЗУП. Возможны, конечно, исключения для пользователей с полными правами. 

  • По входящему почтовому запросу создаем пользователя в ЗУП.
    • Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание.
      • Ставим галочку "Отображать при входе", пользователь будет выбирать себя из списка.
      • Ставим галочку "Поменять пароль при первом входе" 
    • Если сотрудника нет в пользователях ЗУП, то создаем нового со штатным именем входа вида: ИвановИИ. 
      • Ставим галочку авторизация ОС. Выбираем при наличии почты логин в домене и привязываем.
  • Вношу нового пользователя в предустановленную группу "Сотрудники".
  • Настраиваю первого пользователя ИвановИИ, отключив ненужный функционал в пользовательском режиме. Оставляю только подсистему "Самообслуживание". Подсистему "Главное" очищаем. Она пустая. 
  • У пользователя ИвановИИ раздел "Настройки". Вкладка "Внешний Вид" выделяем все настройки Control+A. Далее нажимаем "Скопировать другим". Выбираю пользователей по ФИО, выставляем галочки. После нажатия "Выбрать" Настройки внешнего вида ИвановаИИ скопируются всем выбранным пользователям.

 

Защита персональных данных: 

Создаем "Профиль групп доступа" с таким же именем "Сотрудник". Вносим следующие роли:

 

  • Базовые права БЗК (базовая)
  • Базовые права БСП
  • Добавление изменение запросов справок сотрудником
  • Добавление изменение заявок на отпуск
  • Добавление изменение личных вариантов отчетов
  • Добавление изменение личных шаблонов сообщений
  • Добавление изменение сообщений о неправильных данных сотрудника
  • Запуск веб-клиента
  • Запуск тонкого клиента
  • Заявки на отпуска
  • Интерфейс рабочего стола Сотрудник
  • Использование самообслуживание сотрудников
  • Подсистема самообслуживание
  • Редактирование, отправка по почте, сохранение в файл печатных форм
  • Сохранение данных пользователя
  • Чтение видов предоставляемых сотрудникам справок
  • Чтение данных физических лиц зарплата кадры
  • Чтение дополнительных сведений сотрудника
  • Чтение журнала заявок сотрудников
  • Чтение сообщений о неправильных данных сотрудника

Получаем отсутствие доступа к персональным данным из меню Главное на штатных настройках. Т.е. у пользователя отсутствует какая либо возможность настроить интерфейс для доступа к персональным данным. Поле поиска тоже не ищет сотрудников. 

P.S. Данную настройку подсказал замечательный человек AlenaR на странице обсуждения

 

 

Результат:

  • Практически за пару дней было подключено к подсистеме "Самообслуживание" около 400 сотрудников. 
  • Задача была выполнена в срок - это понравилось руководству. Появились новые возможности.
  • Было получено много положительных отзывов от сотрудников по новым удобным возможностям, которые им предоставила данная подсистема. 

 

Ссылки на источники в статье:

Спасибо. 

См. также

Кейсы автоматизации Внедрение изменений Бесплатно (free)

R&D (Research and Development) в 1С – это не просто про эксперименты, а про создание будущего, инноваций, новых подходов уже сегодня. Объясняем, зачем компании R&D, как с его помощью 1С превращается из платформы учета в мультистек технологий и как формировать направление с нуля – от команды (начиная от пары сотрудников до сформированного «спецназа») и инфраструктуры до гипотез и MVP. Показываем, какие выгоды дает внедрение R&D: кратное снижение затрат, ускорение процессов в разы или сотни процентов, рост лояльности клиентов и выход на новые рынки. Делимся реальными кейсами – от перевода 1С на Linux до интеграции AI-инструментов и автоматизации через Python и DevOps. Если вы хотите оставаться конкурентоспособными на рынке технологий и инноваций дольше 3-х лет, информация рекомендована к прочтению. Профит: экономия миллиардов, лояльность клиентов, выход на новые рынки.

13.11.2025    2937    0    aidar_safin    7    

16

Внедрение изменений Бесплатно (free)

За годы работы в управлении проектами я убедился, что каждое внедрение ИТ-решения — это не просто установка программы. Это история о людях, о проблемах, которые они решают день за днём, и о преобразованиях, которые происходят, когда технология встречается с реальностью. Я хочу рассказать о двух проектах, которые научили меня больше, чем любые учебники.

11.11.2025    542    0    ogroup    1    

1

Коммуникации Работа с заинтересованными сторонами Внедрение изменений Бесплатно (free)

Как показывает практика, в большинстве 1С-интеграторов есть острый конфликт между «коммерсантами» и «производственниками», влияющий непосредственно на эффективность работы компании и размер ее выручки. Расскажем о том, как сделать так, чтобы эти конфликтующие подразделения объединились для эффективной работы с заказчиком и позволяли заключать договоры на автоматизацию быстрее и качественнее.

05.11.2025    692    0    user1720818    0    

3

Внедрение изменений Стандарты и документация Бесплатно (free)

При внедрении новых систем подготовка данных и нормативно-справочной информации часто становится источником рисков: результат не удовлетворяет стороны, а сроки и бюджет проекта оказываются под угрозой. Разберемся, как эффективно организовать этот процесс. Обсудим распределение ответственности между исполнителем и заказчиком, оптимальные сроки начала подготовки и методы ее организации. Расскажем об основах теории классификации для структурирования данных, а также о подходах к оценке затрат и управлению рисками. Статья поможет сформировать четкое понимание объема работ, зон ответственности и ожидаемых результатов на каждом этапе.

02.10.2025    1489    0    user1923656    0    

3

Архитектура решений Внедрение изменений 1С:Предприятие 8 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

Расчет себестоимости — один из наиболее сложных этапов внедрения 1С:ERP. Фактически его можно считать завершающим шагом успешной автоматизации. Разбираем принципы формирования себестоимости в 1С:ERP, типичные проблемы при внедрении и способы их решения. Вы узнаете, в каких случаях применяются номенклатурные затраты, трудозатраты или постатейные расходы, как организовать учет незавершенного производства и вести раздельный учет по направлениям деятельности, а также какие доработки допустимы, а от каких лучше отказаться. Особое внимание автор уделяет статьям расходов и правильному формированию базы распределения, а также частым ошибкам, которые искажают расчеты.

29.07.2025    6870    0    user1455139    11    

20

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Чтобы проект не зашел в тупик, стоит еще на старте задуматься о том, сможет ли заказчик использовать доработки продукта как услуги внутри своей компании. Расскажем о том, как с помощью системного мышления, TOGAF и визуального моделирования в нотации Archimate избежать типичных ошибок, выявить зоны ответственности и выстроить эффективные коммуникации между всеми участниками проекта.

24.07.2025    1434    20    privalovs    2    

1

Мотивация Внедрение изменений Бесплатно (free)

Представьте, что у вас есть идея или предложение для команды. Вы пытаетесь ее сформулировать и уверены, что сможете заинтересовать своих коллег. Но вместо этого первой реакцией часто возникает отторжение, нежелание пробовать новое. Расскажем о пяти-компонентной структуре, которая поможет сформулировать идею и предложение так, чтобы мозг активировал систему удовольствия от будущего и сам захотел меняться и пробовать новое.

22.07.2025    1273    0    user1530824    0    

5

Работа с требованиями Работа с заинтересованными сторонами Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на новую 1С – это не всегда успех. Иногда приходится сталкиваться с ошибками и наступать на грабли. Но именно они становятся источником опыта и практических приемов, которые нужно учесть на каждом из этапов проекта. Расскажем о типовых проблемах, возникающих при планировании перехода, ключевых вопросах заказчику, подходах к переходу и доработке механизмов переноса.

15.07.2025    2062    111    primat    5    

7
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Yran 25.06.24 16:37 Сейчас в теме
Добрый день!
Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание

Это зачем? Если сотрудник уже работает в ЗУП то при включении Самообслуживания в меню разделы добавляется раздел Самообслуживание.

Что мешает пользователю, после того как вы очистили подсистему Главное и очистили настройки, зайти в настройки настроить под себя что вы скрывали?
3. Aleksey3A 2 30.08.24 10:30 Сейчас в теме
(1)
Что мешает пользователю, после того как вы очистили подсистему Главное и очистили настройки, зайти в настройки настроить под себя что вы скрывали?


Добрый день.

Предложите свой вариант настройки!?
Меня вариант по умолчанию не устраивает.
Пользователю мешает настроить подсистему - уровень знания ПК а он у нас разный в организации:)
Следующим шагом попробую настроить уровень доступа на уровне записей.
Как подсказали ниже. 2. szanina 14.08.24 13:58
2. szanina 14.08.24 13:58 Сейчас в теме
Добрый день! При назначении пользователю профиля "Сотрудник", он видит все физические лица, может в них зайти и посмотреть паспортные данные, адреса и тд.. Это в документе "Сообщение об отсутствии" пользователь при выборе сотрудника попадает в справочник физические лица.. Мало того, он может в этот документ выбрать другое физлицо и провести документ..

Нашла ответ..
«Судя по описанию, в информационной базе не настроено ограничение прав на уровне записей.

Для работы раздела Самообслуживание следует настроить доступ на уровне записей
Aleksey3A; +1 Ответить
4. Aleksey3A 2 30.08.24 10:31 Сейчас в теме
(2) Добрый день.

Спасибо подумаю над этим.
5. Aleksey3A 2 22.10.24 09:59 Сейчас в теме
(1)
(2)
Сотрудник


Обновил статью по настройке персональных данных. Теперь пользователь которому назначен профиль с определенными вышеописанными ролями не может открыть справочник Сотрудники и др.
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация