Внедрение подсистемы "Самообслуживание" на базе 1С: ЗУП 3.1 КОРП

19.06.24

Бизнес-анализ - Внедрение изменений

Хотел бы рассказать Вам, как я внедрял в нашей организации подсистему "Самообслуживания" на базе 1С: ЗУП 3.1 КОРП. В статье описаны возможности данной подсистемы и с какими подводными камнями пришлось столкнуться.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели этого очень интересного и замечательного местечка в глобальной сети под названием ИнфоСтарт. 

Прошу на Ваш суд и рассмотрение мою первую небольшую статью.

Спасибо за критику. Ведь именно она дает шанс на профессиональный рост!

Поехали!

Итак, в данной статье я расскажу Вам, как я внедрял в нашей организации подсистему "Самообслуживания" на базе 1С ЗУП 3.1 Корп.

Причина написания статьи: отсутствие в одном месте полной информации по внедрению данной подсистемы. 

Возможности подсистемы Самообслуживание в программе 1С:ЗУП Корп (ред.3): 

  • сотрудник может посмотреть свои личные данные,
  • индивидуальные льготы,
  • график работы,
  • расчетный листок,
  • остаток отпуска,
  • создать заявку на отпуск и командировку,
  • запросить справку 2-НДФЛ,
  • сообщить о неверных данных.

Ограничения: 

Личный кабинет на базе подсистемы "Самообслуживания" 1С ЗУП 3.1. Корп доступен только из среды 1С ЗУП. Если рассматривать вариант "из коробки". Теоретически систему можно доработать, но это уже другая история. Не каждому нужно выносить персональные данные сотрудников наружу. 

Аналоги: 

  1. Сервис 1С - Кабинет сотрудника. Онлайн-Сервис. Доступен из глобальной сети из коробки.
  2. Отправка расчетных листков по e-mail.
  3. Сторонняя доработка. Дорого. Сложно. Долго. (конечно, не для всех:)

Подготовка к внедрению (Исходные данные):

  • 1С ЗУП 3.1. Корп.
  • Все на серверах Win.
  • Имеем около 500 активных компьютеров и соответственно это max кол-во потенциальных пользователей ЗУП.
  • Наличие необходимого кол-ва лицензий.
  • Доменная авторизация сотрудников на рабочие компьютеры. 
  • Пользователи, которые работают через RDP и локально. 
  • Наличие сотрудников, уже работающих в ЗУП Корп и не имеющие доступ в ЗУП.
  • У каждого сотрудника есть рабочий e-mail. Префикс e-mal совпадает с доменной учетной записью. Пример: ivanovii@organigation.ru где ivanovii - доменная учетная запись.
  • Структура организации: Главный филиал - дочерние филиалы.

 

Внедрение: 

Этап 1. 

Начальная настройка:

  • Включение и настройка системы в ЗУП: Включить в настройках флажок Самообслуживание сотрудников (раздел Настройка - Управление персоналом).
  • Настройка справок Источник с ITS. Настройка справок: с места работы, 2НДФЛ и др.
  • Настройка ограничений: Настройка – Управление персоналом позволяют установить время, которое пользователи заданной группы (Сотрудники) могут находиться в системе, указать количество пользователей, которые могут находиться в системе одновременно, автоматически создавать и блокировать пользователей.
  • Сбор дополнительной информации: кол-во активных пк, удаленный доступ к пользователям и т.д.

Этап 2. 

Рассылка на всех заинтересованных лиц (в основном аппарат управления и их подчиненные) по корпоративной почте с описанием возможностей нового сервиса и просьбой выслать лично заявку на почту с определенной темой и ФИО сотрудника, который желает подключиться.

Этап 3. 

В 1С ЗУП 3.1. Корп есть предустановленная группа доступа "Сотрудники" с профилем "Сотрудник". В данном профиле, насколько я понял, базовые права на весь кадровый учет: зп и т.д. Поэтому лучше создавать отдельных пользователей с настроенной только подсистемой "Самообслуживание" для тех, кто уже работает в ЗУП. Возможны, конечно, исключения для пользователей с полными правами. 

  • По входящему почтовому запросу создаем пользователя в ЗУП.
    • Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание.
      • Ставим галочку "Отображать при входе", пользователь будет выбирать себя из списка.
      • Ставим галочку "Поменять пароль при первом входе" 
    • Если сотрудника нет в пользователях ЗУП, то создаем нового со штатным именем входа вида: ИвановИИ. 
      • Ставим галочку авторизация ОС. Выбираем при наличии почты логин в домене и привязываем.
  • Вношу нового пользователя в предустановленную группу "Сотрудники".
  • Настраиваю первого пользователя ИвановИИ, отключив ненужный функционал в пользовательском режиме. Оставляю только подсистему "Самообслуживание". Подсистему "Главное" очищаем. Она пустая. 
  • У пользователя ИвановИИ раздел "Настройки". Вкладка "Внешний Вид" выделяем все настройки Control+A. Далее нажимаем "Скопировать другим". Выбираю пользователей по ФИО, выставляем галочки. После нажатия "Выбрать" Настройки внешнего вида ИвановаИИ скопируются всем выбранным пользователям.

 

Результат:

  • Практически за пару дней было подключено к подсистеме "Самообслуживание" около 400 сотрудников. 
  • Задача была выполнена в срок - это понравилось руководству. Появились новые возможности.
  • Было получено много положительных отзывов от сотрудников по новым удобным возможностям, которые им предоставила данная подсистема. 

 

Ссылки на источники в статье:

Спасибо. 

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Большинство бухгалтеров привыкли вести учет в конфигурации 1С:Бухгалтерия. Но что бывает, если такого бухгалтера перевести с 1С:Бухгалтерии на ERP? Об основных ошибках бухгалтера после перехода и роли аналитика в том, чтобы помочь бухгалтеру преодолеть трудности и изменить привычные паттерны, пойдет речь в статье.

15.05.2024    4061    0    TanyaRi    69    

26

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Эта статья о том, как за годы практики мы в компании выстроили систему проектных подходов по корпоративным внедрениям 1C, и зачем она вообще нужна. Выделю основные проблемы этого процесса, подскажу решения и раскрою внутреннюю кухню нашего подразделения.

15.05.2024    5293    0    cesar    15    

47

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Статья об основных зонах внимания и часто допускаемых ошибках при внедрении современных ERP-систем – «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:ERP.Управление холдингом».

27.04.2024    1917    0    user893825    0    

17

Внедрение изменений 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free)

В данной статье мы погружаемся в мир технологических нюансов и стратегий, которые делают процесс внедрения 1С не просто выполнимым, но и максимально эффективным. С двадцатилетним опытом в области фриланса, я делюсь уникальными инсайтами о том, как обеспечить плавное и продуктивное внедрение программных решений 1С в любой бизнес.

01.04.2024    866    0    Prepod2003    7    

2

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Методики быстрореагирующего производства и QRM-ячейки применимы не только к станкам, но и к проектным командам. О том, как за счет разделения проектного офиса на многофункциональные QRM-ячейки обеспечить равномерную загрузку работу сотрудников, вырасти в два раза и существенно повысить лояльность заказчиков и коллектива, пойдет речь в статье.

14.02.2024    857    0    user1270271    2    

7

Внедрение изменений Пользователь Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В данной статье мы рассмотрим действия для внедрения системы Бит.Финанс и внедрение казначейства в системе конфигурации Бит.Финанс

13.02.2024    582    0    Koder_Line    0    

0

Анализ предметной области Анализ потребностей и поиск решений Внедрение изменений Бесплатно (free)

Для руководителей подразделений новые проекты вызывают желание получить максимальный эффект от реализации идей, а также опасения, верно ли выбран ориентир нововведений. О том, как справиться с трудностями, дойти до цели и внедрить 1С:ERP на производственном предприятии, ежедневно выпускающем десятки тысяч единиц готовой продукции, расскажем в статье.

30.01.2024    7940    0    user1578851    16    

22

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Переход на свободное программное обеспечение – серьезное испытание и для бизнес-пользователей, и для ИТ-подразделения. Нужно учесть много факторов, найти компромиссы и поменять привычки. О «пяти стадиях принятия неизбежного» и успешном преодолении трудностей при переводе ИТ-инфраструктуры автодилерских центров на Linux расскажем в статье.

29.01.2024    2730    0    user1063453    2    

6
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Yran 25.06.24 16:37 Сейчас в теме
Добрый день!
Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание

Это зачем? Если сотрудник уже работает в ЗУП то при включении Самообслуживания в меню разделы добавляется раздел Самообслуживание.

Что мешает пользователю, после того как вы очистили подсистему Главное и очистили настройки, зайти в настройки настроить под себя что вы скрывали?
Оставьте свое сообщение