Реорганизация компании путем присоединения в 1С: как устроить себе развлечения в первые рабочие дни Нового года

16.07.24

Бизнес-анализ - Внедрение изменений

Зимой 2024 года в нашей компании произошла реорганизация: раньше в группу входили два юрлица, одно решили закрыть и всех работников перевести в другое с сохранением всех должностей, окладов и прочей бухгалтерии. Рассказываем, как мы это сделали. 

Подготовка

Датой слияния назначено 1 января. Забегая вперёд, скажем, что это не совсем удачная дата, но пока не об этом. Подготовку мы начали в середине ноября — полтора месяца достаточный срок для планирования и обкатки гипотез. Сначала был сбор информации и кейсов по этому вопросу, а также консультация непосредственно с 1С. 

Для удобства давайте договоримся, что компанию, которую присоединяют и закрывают, мы назовём «А», а ту, к которой присоединяют, назовём «Б».

Поскольку мы IT-компания, у нас было преимущество: нет товаров, а значит, нет и остатков по складам. Есть только сотрудники, которых нужно перевести. Но и здесь нужно соблюсти все процедуры: обеспечить безошибочный перенос всех данных по персоналу, их НДФЛ, отпускам и т.п.

Из сложностей можно выделить то, что «А» работает на упрощённой системе налогообложения (УСН), а «Б» — на общей (ОСНО). Предполагается, что при переносе в новую компанию нужно добавить остатки по налоговому вычету, но в базе 1С старой компании просто нет такой статьи.

Процесс присоединения был строго согласован с юридическим департаментом. К моменту закрытия компании в ней не должно остаться никаких обязательств перед сотрудниками или подрядчиками.

 

Моделирование

Поскольку в проектном опыте обычно встречаются кейсы переезда с другой программы в 1С или наоборот, нам предстояло самим разработать модель переезда с 1С на 1С. С оговорками, которые мы представили выше. 

В команде переноса было 5 ключевых участников:

  • финансовый директор;
  • руководитель проекта;
  • консультант по ЗУП;
  • консультант внутреннего проекта;
  • программист.

На разных этапах мы привлекали ещё бухгалтера по зарплате, главного бухгалтера, кадровиков и т.д. Это наши ключевые пользователи, поэтому нам было важно их мнение.

Для начала мы создали копию нашей базы и стали тестировать разные гипотезы. В итоге пришли к такому алгоритму:

  1. Перевести юрлицо «А» в обособленное подразделение. Раньше это была независимая система, теперь она входит в большую систему 1С компании «Б».
  2. Все сотрудники компании «А» становятся сотрудниками головной организации.
  3. Поменять головную организацию в регистрах, привести документы в соответствие.

Напомним даты: 

  • 31 декабря 2023 года — все сотрудники числятся в компании «А».
  • 1 января 2024 — все сотрудники должны уже быть в компании «Б».

Но мы не можем простым «вжухом» перевести десятки сотрудников, с каждым из которых заключён договор и есть куча справок вроде НДФЛ, отпускных и расчёта больничных. Поэтому заранее наши программисты писали обработку, которая помогла бы в один клик:

  • скопировать лицевые счета;
  • создать необходимые кадровые документы по БП-2;
  • обработать печатные формы (соглашения о переходе, подписанные с работниками);
  • скопировать все строки базы данных по сотрудникам.

 

Момент настал

Ещё в декабре необходимо было рассчитаться со всеми и организовать переход сотрудников.

Юридически к вечеру 31 декабря в компании «А» числился только директор. 

В первых числах Нового года мы провели все нужные операции, и 9 января (первый рабочий день 2024 года) все сотрудники уже числились в компании «Б». Но очень быстро оказалось, что у нас слетели некоторые записи по 2-НДФЛ. Это связано с тем, что часть сотрудников сначала имели трудовой договор в организации «Б», затем перешли в «А», а после реорганизации снова оказались в «Б».

Пришлось откатываться до предыдущей версии, срочно привлекать консультанта по ЗУП, который нашёл нужные строки. Это были всего несколько записей, поэтому их было проще поменять вручную, чем писать новый скрипт. 

Когда всё поменяли, мы снова прошли этап моделирования, а затем переход. На это ушло чуть меньше месяца. Параллельно решили точечные вопросы с начислениями резервов по отпускам. 

Может показаться, что всё прошло подозрительно сладко да гладко, но, конечно же нет. Расскажем немного и о факапах.

Переход происходил 1 января, но потом примерно 2 недели юрлицо «А» ещё существовало. И один из клиентов осуществил возврат денежных средств. Это отразили в новой компании «Б», из-за чего произошло задвоение оборота. А предполагалось, что в «А» не будет вообще никаких бухгалтерских передвижений. Но получилось, как получилось, поэтому бухгалтер для сдачи квартальной отчётности убирал «А» из статуса структурного подразделения «Б», готовил документы, и возвращал обратно. Эту операцию придётся повторить в конце 2024 года при сдаче годовой отчётности. Юридически всё чисто, но теперь нам нужно до конца года иметь в виду этот вопрос. 

И ещё один нюанс, обусловленный датой перехода: в 2023 году использовался старый вариант резервов по отпускам, а в с начала 2024 — новый. Поэтому пришлось писать особую обработку, чтобы сотрудников не только перевести в другую организацию, но и обеспечить переход к новой системе резервов отпусков. 

 

Уроки, которые мы извлекли

  • Дата имеет важное значение. Только из-за даты 1 января у нас произошло две нештатные ситуации, потому что именно с этого числа часто вступают в силу новые правила законодательства и начинаются новые периоды бухучёта. У нас выбор даты был обусловлен организационными вопросами и мы работали в таких обстоятельствах.
  • Полтора месяца — достаточный, но весьма сжатый срок, чтобы провести такое мероприятие, как слияние двух юридических лиц. Поэтому всегда лучше иметь запас времени. 
  • В первую очередь нужно выделить ключевых пользователей и держать с ними связь. В нашем случае это была бухгалтерия и HR-департамент — мы привлекали их на каждом этапе от сбора информации до окончательной интеграции.
  • Внимательное тестирование — золотое правило в IT, особенно, в вопросах, касающихся управления командой. 

См. также

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В данной статье рассматриваются задачи, которые необходимо решить при поэтапном внедрении 1С: ERP на крупном предприятии. Рассмотрен вариант перехода с успешно функционирующей 1С: УПП. Предлагается обсудить правильность принятых решений.

29.10.2024    521    0    VicCva    0    

4

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы провели опрос заказчиков с целью определить степень удовлетворенности внедрением 1С: ERP. Опрос проводился по случайной выборке из списка внедренных решений на сайте 1С. Обработали 121 интервью от 97 компаний. Из выборки мы исключали "показательные внедрения" и крупнейшие холдинги, старались получить срез по "средним" массовым заказчикам. Статья будет интересна сотрудникам отделов продаж и отделов качества фирм, внедряющих 1С, потенциальным заказчикам и всем, кто интересуется статистикой внедрения 1С: ERP. Текст статьи довольно большой, в некоторой степени наукообразный.

16.10.2024    1314    0    Soliton    7    

8

Анализ бизнес-процессов Внедрение изменений Бесплатно (free)

Во втором выпуске третьего сезона подкаста Радио “Аналитик“ обсудили, как на этапе собеседования определить, что в компании незрелые процессы, как действовать, если мы выбрали работать в такой компании, и что необходимо делать, чтобы выстроить процессы.

23.09.2024    362    0    Radio_Analyst    1    

3

Agile Внедрение изменений Бесплатно (free)

Тенденции последнего времени заставляют пересматривать привычные инструменты, менять подходы, подстраиваться под рынок труда. Расскажем об импортозамещении инструментария внедренцев, отличиях Agile от почасовки и рисках дефицита специалистов 1С.

13.09.2024    2474    0    glebushka    3    

8

Инструменты управления проектом Внедрение изменений Бесплатно (free)

Кризисная ситуация характерна тем, что привычные средства, методы и окружение меняются. Но эти изменения приносят с собой не только потери, но и новые возможности. Об опыте принятия решений в критических точках проекта расскажем в статье.

12.09.2024    384    0    ermakovalekseyv    0    

2

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Любой проект внедрения системы управления и учета – это проект организационных изменений. Меняются процессы, роли, требования к сотрудникам компании, распределение задач. Неавтоматизированные ранее участки подлежат автоматизации. Работа людей систематизируется и часто перестраивается. Как следствие, успех проекта в целом существенно зависит от того, какие изменения в организации должны произойти, а какие не произошли. И насколько сотрудники компании-заказчика этим изменениям помогали/сопротивлялись. Расскажем о том, как выявить сопротивление и сгладить недоверие пользователей в совместной работе на проекте.

11.09.2024    712    0    cybrat    0    

2

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Когда при внедрении систем 1С всплывает слово «ГОСТ» – практически всегда речь идёт о документе «Техническое задание». И у большинства внедренцев падает настроение, как только им говорят, что надо «написать ТЗ по ГОСТу». Но опытные кулинары знают, как готовить это блюдо так, чтобы оно оставило после себя приятное послевкусие, а не горькое разочарование. О собственных рецептах приготовления документации по ГОСТу пойдет речь в статье.

21.08.2024    2749    54    Laya    3    

21

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Проект по переходу SAP на 1С – это не только перенос в 1С бизнес-процессов, которые ранее отражались в SAP. Системы отличаются кардинально – и подходом к внедрению, и работой в системе, и готовыми функциональными блоками, и интерфейсами. Расскажем о том, какие подводные камни ждут внедренцев на проектах перехода с SAP на 1С.

19.08.2024    9640    0    vladshelshel    7    

4
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. roman72 390 17.07.24 13:02 Сейчас в теме
Вам такой грубый формат перехода будет аукаться много лет постоянно вылезающими косяками и неувязками.

Из описания видно, что реализован "программистский" подход к реорганизации слиянием юрлица А в юрлицо Б.
А должен был быть применён правильный "мягкий юридический" подход к переносу, а потом уже на его основе "программистские" решения.
Юридический подход - это больше про увольнение-приём в новую организацию.
Тут не предполагается силовой пробой регистров и баз начисления.

Выглядит будто всё можно было сделать нормально, но тут кого-то чёрт дёрнул привлечь к делу пагромиста....
strannik73; +1 Ответить
2. фокусник 25 14.08.24 16:02 Сейчас в теме
По тексту путаница в терминах. Есть слияние организаций, есть присоединение. Есть просто увольнение и прием на работу. Или у вас все-таки перевод был? Если присоединение, то тогда с договорами ничего делать не нужно было.

В случае увольнения-приема тестирование нужно было проводить на одном подразделении, или хотя бы нескольких сотрудниках с разной системой оплаты, кадровыми переводами и прочими ключевыми различиями с 1 декабря. И вы бы на нескольких человечках все это отладили к новому году.

Аукаться будет однозначно.
Мне кажется лучше запросы в СФР по среднему заработку сотрудника в таком случае было сформировать.

А приемы на работу руками делали, или автоматизировали ввод?

Судя по описанию задачи, проектная команда так и смогла донести до вас юридические нюансы операции.
По тексту задача звучит примерно так "Перенести всё по максимуму". Только что потом специалист по расчету ЗП с этим будет делать? Ей все равно придется в каждом расчете отпуска все проверять и крыжить со старой базой. Ввод прежних данных при расчете отпуска не существенно увеличивает время на создание этого документа. Зато экономит кучу времени, когда полезут ошибки.
Оставьте свое сообщение