Клуб 0 децибел или тишина спасет мир

11.01.18

Саморазвитие

Шум является неблагоприятным фактором наравне с выбросами ядовитых веществ в атмосферу. Уровень такого загрязнения окружающей среды достиг небывалых высот. Предлагаю улучшить условия работы IT-специалистов и офисных работников, избавив людей от шума компьютеров.

Включение системного блока вызывает небольшой стресс. Раскручиваются вентиляторы, иногда неисправные и очень звучные. Активное воздушное охлаждение — это возможность обеспечить производительность вычислительной техники на высоком уровне, рассеивая тепло при работе полупроводников, но шум за длинный рабочий день вызывает повышенное утомление, головную боль, повышение артериального давления, экологи даже сообщают о нарушениях в работе пищеварительной системы и многих других хронических болезнях. Падает производительность труда, люди не хотят приходить на работу. Все это повод немного изменить подход к основному рабочему месту офисных работников, к КОМПЬЮТЕРУ.

Санитарные нормы СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки" (утв. постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 31 октября 1996 г. N 36), устанавливает предельные уровни звукового давления разделяя его на частоты. Но предельный уровень шума — это граница за которой начнется не просто дискомфорт, а уже реальные проблемы.

В тишине думается намного лучше, эффективность творческого труда повышается. Я предполагаю, что это в основном приводит к увеличению прибыли и прочим приятным вещам.

В домашних условиях тоже имеет место негатив. Дома, как правило, тише и звуки из системного блока раздражают еще больше. При просмотре фильма хочется использовать бесшумный телевизор, а не шумящий компьютер. Приходится покупать медиа центры, которые стоят дорого, но не обеспечивают всех потребностей домашних развлечений и часто несовместимы со смарт телевизорами. Затрачиваются дополнительные усилия и время для записи огромных файлов, а особенно сезона сериала, на флешку, чтоб воткнуть ее в телевизор используется как выход из положения, но времени на данный процесс жалко.

Более красивое решение – скачал файл на компьютер, выключил монитор, перебрался на диван, взял дистанционку и наслаждаешься медиа контентом на огромном экране и с хорошим звуком домашнего кинотеатра. В это время компьютер еще тянет из сети все новые файлы для удовольствия своего владельца. И вокруг ничего шумящего. Окна плотно закрыты, чтоб не мешали звуки с улицы, полное погружение в уютный мир иллюзий и расслабления и отдыха. Более качественный отдых позволит лучше поработать и улучшить свое финансовое положение и авторитет.

Круглосуточно работающий компьютер может больше сделать для своего хозяина, при этом не мешая спать по ночам. Нужно только понять новые возможности, сразу найдется много дел для своего тихого, но мощного домашнего компьютера.

Как нам подойти к решению проблемы? Видится несколько путей решения, каждый имеет свои плюсы, минусы и финансовые затраты.

Для офиса напрашивается вариант дать всем ноутбуки и проблема решена, но возникнет масса сложностей с производительностью рабочего места, обслуживанием, кроме того мощный ноутбук способен громко шуметь при больших нагрузках. Размер экрана и качество матрицы ноутбука станет новой проблемой сотрудников, которые будут жаловаться на утомление глаз и испорченное зрение, что является проблемой посерьезнее шума. Покупка дополнительного монитора решит вопрос, но ведет к дополнительным затратам, которые и так произошли при покупке ноутбуков. Эргономика посадки за столом при работе с ноутом, оставляет желать лучшего, к клавиатуре приходиться тянутся, что напрягает плечевой пояс, ну и вы поняли очередные проблемы.

Ремонтопригодность ноутбуков низкая, при выходе из строя деталей придется заплатить немалые деньги даже для того чтобы разобрать аппарат. Назначение подобного устройства все таки не стоять на столе, а обеспечить свободное перемещение своего хозяина, поэтому отбросим этот вариант как неоптимальный.

Другой вариант использовать моноблоки. Размер видеоматрицы уже на приемлемом уровне, клавиатуру и мышь можно расположить в удобном для пользователя месте. Уровень шума, при средних нагрузках довольно низкий, так как используются внешние, маломощные блоки питания с пассивным охлаждением. Ушат дегтя в этой бочке меда кроется в том, что конструкция моноблока плохо поддается модификации, имеет низкую ремонтопригодность и возможность модификации. Топовые, высокопроизводительные модели стоят очень дорого. Производители используют устаревшие комплектующие для сборки данного вида компьютеров, но все же это вариант для пользователей.

Что делать, если нужна высокая производительность? Тогда включаем инженерную мысль. Например, нам требуется не высокопроизводительный «сервер» для разработки, который планируется установить у себя в уютном, тихом кабинете. Может быть мы собираем компьютер для себя любимого, на котором будет вестись разработка программ, ну и поиграть хочется в свободное от работы время. Да мало ли что понадобится от компьютера программиста. Какие только задачи не возникают в процессе работы квалифицированного специалиста. Видеомонтаж, 3D графика, обработка больших массивов данных, всего не перечислить, у многих сейчас в голову пришли мысли о процессах, которые в тексте не описать. У меня был случай, когда я свой компьютер временно использовал как сервер 1С, чтоб не прерывать работу пользователей при выходе из строя штатного. Работало медленнее, но это лучше, чем совсем не работало.

Итак, мы не хотим разрывать тишину кабинета завыванием кулеров из системного блока. Для начала нам нужно выбрать блок питания с пассивным охлаждением. Это весьма дорогое удовольствие, потому что схемотехника и используемые в производстве детали значительно качественнее ширпотреба. Но оно того стоит. Во-первых, КПД блока питания будет значительно выше его активно охлаждаемых собратьев. Во-вторых, качество проводов и разъемов будет значительно лучше, так как вещь дорогая и на мелочах не экономят. Отсоединяемые от блока питания провода позволят не размещать лишние провода в корпусе, что значительно улучшит циркуляцию воздуха внутри ограниченного пространства. Хороший производитель скорее всего не будет обманывать указывая завышенную мощность блока питания. Сразу скажу, что такой блок питания лучше устанавливать снизу корпуса, руководствуясь элементарными законами физики, что теплый воздух поднимается вверх. Греться детали импульсного блока питания однозначно будут и им нужно создать условия охлаждения.

При высоком КПД и отсутствии вентилятора бесперебойник продержит систему дольше, так как отсутствует излишнее потребление энергии на ненужные глупости в виде разгона воздуха. Вращающиеся вентиляторы могут употребить до 20% от энергии потребляемой системным блоком. Вот и вылезла небольшая экономия на бесперебойном питании и это немного компенсирует затраты за прибамбасы бесшумной системы.

Следующий важный момент охлаждение центрального процессора. Основной шум при нагрузках идет именно от него. Производители делают их все более мощными и эффективными. В 2017 году появились микросхемы, произведенные по техпроцессу 14 нм. Это хорошая новость для достижения нашей цели, потому что при большей производительности меньшее тепловыделение, а значит больше возможностей использовать наименее шумные системы охлаждения с меньшими затратами.

Системы водяного охлаждения стали более эффективными, удобными, компактными. Все умещается внутри корпуса, проявлять навыки слесаря сантехника не требуется, установка проста и приятна. Да, в такой системе есть вентилятор, но если использовать запас мощности, то вентилятор включаться не будет, а тепло будет рассеиваться в пассивном режиме. Главное не жадничать с производительностью процессора, а то он будет очень горячим и выделять много тепла.

Неплохие варианты процессоров есть в техпроцессе 14 нм, у которых тепловыделение всего 65 Вт, при этом 6 ядер и частота до 4 ГГц. Не самая высокая производительность, но уже неплохо, особенно если посмотреть на график нагрузки из которого сразу видно, что в основном используется 20-30% процентов от всей мощности процессора.

Недорогая система водяного охлаждения способна рассеять 150 Вт и легко настраивается, чтобы вентилятор не включался до достижения процессором температуры 70С градусов, а ее возможностей хватит удерживать температуру микросхемы на уровне 50С-60С градусов.

Проверено на себе, отлично получается. Только при старте компьютера начинает вращаться кулер и через несколько секунд останавливается полностью, заодно понятно, что он в исправном состоянии. Даже при больших длительных нагрузках все работает в пассивном режиме, не обращаясь к активному охлаждению.

Есть еще источник шума – видеокарта. Современные видеочипы очень производительные и рассеивают много тепла. Технология в этом сегменте микросхем, на сегодняшний день продвигается быстрыми темпами. Снова подарок от ведущих производителей чипов, изделия по техпроцессу 14 нм. При хорошей производительности используют пассивное охлаждение рассеивая всего 35 Вт тепла. Конечно это не топовая производительность, но для повседневных задач хватает и игры на средних настройках разрешения работают хорошо. Например, World of Tanks при разрешении Full HD, со всеми эффектами и среднем разрешении текстур, дает 60 fps, что очень неплохо. Для добычи криптовалют такие видеокарты не подходят, но для работы вполне приемлемы.

Использование SSD накопителей стало очень актуально, большие объемы информации HDD накопителями обрабатываются долго и являются тормозящим фактором компьютерной системы в целом. Неприятный высокочастотный шум от одного винчестера не создает больших проблем, но когда их работает много вокруг, то утомление от них не менее чем от кулера процессора. Уровень шума SSD абсолютно нулевой, цена кусается, но оно того стоит. Производительность возрастает в несколько раз, за счет высокой скорости обмена с энергонезависимой памятью. При установке эффективных SSD в шину PCI-E позволяет получить огромные скорости обработки информации базами данных, но это немного из другой истории.

Раз в корпусе не гуляет ветер, значит и пыли будет меньше. Даже в весьма пыльных офисных помещениях в системном блоке не появятся горы пыли и прочей гадости, ее туда просто не затягивает со страшной силой и компьютер не напоминает пылесос, который необходимо регулярно вытряхивать.

При наличии большого парка компьютеров экономится куча времени на избавление системных блоков от пыли, а это ведет к экономии ресурсов, еще одно снижение затрат.

При необходимости дома установить серверок для своих задач, можно совершенно спокойно не снижать уровень комфорта проживания, просто сделать абсолютно бесшумный компьютер. Не заморачиваться с выбором помещения чтоб его от ушей подальше убрать, а просто поставить рядом с собой, пусть глаз радует и работает постоянно, крутя в себе какой-нибудь сайт или еще что-нибудь полезное.

Руководитель небольшой организации может спокойно у себя дома держать бесшумный сервер с информационной системой и быть спокойным, что все под контролем, даже в спальне можно установить и спать спокойно, вся информация о бизнесе рядом.

Сфера применения бесшумного компьютера велика, но самое главное удобство использования. Можно не использовать отдельные помещения для серверных, а установить парк серверов в помещении IT отдела, что бывает очень актуально для экономии офисного пространства и снижения арендной платы для организации. Оборудование перед глазами у специалистов и находится под визуальным контролем.

В итоге затраты на более дорогое бесшумное оборудование косвенно можно вернуть в виде снижения затрат на электроэнергию, обслуживание, аренду недвижимости, обеспечение бесперебойного питания и другими возможными экономиями.

Эффект от улучшения условий труда работников неоценим. Более благоприятная обстановка в офисе позволит дополнительно мотивировать персонал к работе. В условиях открытых офисных пространств особенно будет чувствоваться снижение уровня шума.

В тишине возникает желание даже поменять дорогую кликовую клавиатуру на более тихую, воспринимается как прикол, но это факт. Реакция на это что стали много кушать и зажрались совсем, но это новый уровень жизни и условий труда и быта.

См. также

Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Костя, разработчик 1С и руководитель образовательного направления в компании. Живу в Казахстане, работаю удалённо. Прошёл путь от стажёра до руководителя отдела разработки, меняю позиции и роли, потому что всегда хочется задач посложнее. Расскажу о карьере и тех условиях, которые сыграли важную роль для роста.

25.11.2024    4671    0    PROSTO-1C    7    

11

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Опыт компании DNS показывает, что вместо стандартных практик набора лучше взять людей с непрофильных специальностей, не знакомых с программированием, и выучить их за 3 месяца самостоятельно. О том, как решить проблему дефицита кадров и выстроить процесс роста от джуна до сеньора внутри компании, пойдет речь в статье.

12.11.2024    648    0    AlexSvoykin    9    

4

Личная эффективность Бесплатно (free)

«Я знаю одно – во мне есть нечто, и я это скрываю. Я не говорю об этом. Но оно там всегда. Мой Темный попутчик. Когда он просыпается, я чувствую себя живым.» (сериал «Декстер»). «Жажда разработки» – это психологические проявление внутреннего «я», вызывающее острую необходимость программировать. Все, кто любит программировать, неоднократно испытывали такую жажду, и я не исключение. Расскажем о том, как утолить свою жажду и найти баланс между хобби, работой и другими аспектами жизни.

07.11.2024    3486    0    BlizD    80    

44

Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Когда начинающий разработчик приходит в новую для себя сферу 1С, ему нужно пройти множество этапов, прежде чем стать специалистом приемлемого рабочего уровня middle. Расскажем о том, какие способы помогут разработчику быстрее научиться эффективно решать задачи.

09.10.2024    2374    0    Akcium    1    

5

Личная эффективность Бесплатно (free)

В этом выпуске мы поговорили с ведущими подкаста "Аналитики у микрофона" Татьяной Рыловниковой и Анной Войкиной про цели и ценности создания, прослушивания и участия в подкастах.

09.09.2024    399    0    Radio_Analyst    1    

2

Личная эффективность Бесплатно (free)

Концепция бережливого производства Lean ориентирована на устранение в процессах неизбежно возникающих потерь – всего того, что мешает повысить ценность своей работы. Но эта методика применима не только для производства – при работе аналитика тоже могут возникать потери из-за ошибок, ожидания, лишних движений, перепроизводства, излишней обработки и т.д. Об оптимизации деятельности аналитика через призму Lean пойдет речь в статье.

23.08.2024    1125    0    user1947860    3    

5

Удаленная команда Личная эффективность Бесплатно (free)

Я Егор, 1С-разработчик, который уже год работает дистанционно. В конце рабочего дня часто чувствовал себя выжатым лимоном, поэтому нашёл принципы сохранения ресурсности — делюсь рецептом.

20.08.2024    4496    0    PROSTO-1C    14    

23

Коммуникации Личная эффективность Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Последние полгода систематизировала для себя тему онбординга и решила поделиться тем, к чему пришла на данный момент. Буду рада дополнениям в комментариях, так как тема крайне широкая. Часть наблюдений про организацию онбординга со стороны работодателя раскрою в отдельной статье. А в этой статье рассмотрим онбординг глазами приходящего в компанию сотрудника.

23.07.2024    1913    0    SerjoginaMaria    6    

13
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ZLENKO 398 11.01.18 16:55 Сейчас в теме
Не сочтите за рекламу, т.к. это то чем я сам пользуюсь - корпуса, блоки питания, процессорные кулеры https://www.bequiet.com/ru/
Не смотря на наличие вентиляторов они практически бесшумные, но стоят недешево. Самая большая проблема - шум HDD :-(
2. acsent 1204 11.01.18 17:45 Сейчас в теме
И при этом все сидят в опенспейсе на 1000 человек
DrAku1a; shard; artfa; Spacer; Aleskey_K; корум; ice-net; KapasMordorov; madonov; fancy; nayd; ZLENKO; +12 Ответить
3. grumagargler 726 11.01.18 17:51 Сейчас в теме
Хорошая статья, подняли важную проблему!
В тишине возникает желание даже поменять дорогую кликовую клавиатуру на более тихую, воспринимается как прикол, но это факт

тут наверное слишком индивидуально. Тактильные ощущения лучше и кол-во ошибок при наборе на механической клавиатуре меньше, перейти обратно на мембранную, при наличие выбора, я бы не смог. Если клики отдаются в голове возможно нужно сходить в врачу (я не шучу), проверить внутричерепное. Можно взять клавиатуру с красными свичами, она самая тихая.
4. ZLENKO 398 11.01.18 18:12 Сейчас в теме
(3)
Можно взять клавиатуру с красными свичами, она самая тихая.


Есть еще такое http://klavogonki.ru/wiki/%D0%9D%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%­B9_%D0%BC%D0%B5%D1%85%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%BC

Я до сих пор пользуюсь такой https://www.ixbt.com/peripheral/benq-x530.shtml уже более 10 лет... Это нечто среднее между чисто мембранными (меня они просто бесят) и шумной (недавно купил сыну razer blackwidow ultimate 2014) механикой.
5. Manoshkin 357 12.01.18 04:52 Сейчас в теме
;)) да, было дело боролся с шумом компа, ставил другое железо, обклеивал изнутри корпус шумоизоляцией. потом была возможность вынести системник в другую комнату и он гудел себе, где его никто не видел.
6. GubinDenis 26 12.01.18 08:28 Сейчас в теме
Как вариант ставить сервер с удаленными рабочими столами, и на нем работать. на рабочих местах ставить тонкие клиенты. Но и принтеры ставить 1 на отдел, можно его вынести из помещения.
7. Ликреонский 242 12.01.18 08:35 Сейчас в теме
(6)Возможны разные варианты, но есть задачи которые сложнее решать на тонком клиенте. Дома меня очень устраивает мощный, но бесшумный компьютер
8. ice-net 19 12.01.18 12:52 Сейчас в теме
не скучно работать в полной тишине?)
9. TODD22 19 12.01.18 12:54 Сейчас в теме
(8)Если станет скучно можешь поставить себе стол в серверной :)
11. ice-net 19 12.01.18 13:20 Сейчас в теме
(9) Зачем мне (да и вообще любому здравомыслящему человеку) работать в серверной?
Вбахивать лишние деньги на водянку(а она очень недешевая), что бы взять другие компоненты послабее во избежание перегрева как-то не айс. Понимаю еще дома, собрали fanless систему и поставили как медиацентр, но городить fanless сервер для работы - это как-то глупо. Имхо.
18. TODD22 19 16.01.18 07:59 Сейчас в теме
(11)
Зачем мне (да и вообще любому здравомыслящему человеку) работать в серверной?

Шутки юмора это не про тебя....
10. Ликреонский 242 12.01.18 12:56 Сейчас в теме
(8)Лучше качественную музыку слушать, чем шум кулеров. Кроме музыки можно шум моря включить и другие звуки природы.
nbeliaev; TreeDogNight; Designer1C; +3 Ответить
12. ice-net 19 12.01.18 13:28 Сейчас в теме
(10)
Согласен, музыка в фоне гораздо приятнее, чем шум кулеров в фоне.. Но если не брать дешевые(шумные) кулеры и/или задать график вращения вентиляторов для проца/видюхи + корпусные вертушки можно на 5v подключить/реобас, что бы они не на 100% крутились, то и слышно его не будет под столом на фоне приятно играющей мелодии из виших/соседских колонок. И перегрев исключен.
13. Ликреонский 242 12.01.18 13:36 Сейчас в теме
(12)Идея в перфекционизме, чтоб ночью комп спать не мешал, даже находясь в спальне.
14. Dmitri93 12 12.01.18 14:15 Сейчас в теме
Можно купить наушники с шумоподавлением и радоваться жизни
15. Ликреонский 242 12.01.18 14:26 Сейчас в теме
(14)Постоянно носить наушники не радует, еще неудобно общаться с людьми, да и смотрится плохо. Еще можно предложить вариант перейти на гроссбухи и обходиться без компьютеров :)
16. spenser123 15.01.18 20:55 Сейчас в теме
Блоки питания как охлаждались вентиляторами, так и охлаждаются.... шум никуда не денется
17. Ликреонский 242 16.01.18 07:56 Сейчас в теме
(16)Есть определенный класс блоков питания с пассивным охлаждением, они не самые мощные, но очень технологичные, собирал на таком компьютер, работает замечательно, бесшумно
19. ice-net 19 16.01.18 10:05 Сейчас в теме
(17)
процессор тоже пассивом будет охлаждаться? имхо экстремизм какой-то.. Переплатите за хорошие кулеры, чем ограничиваться в мощностях и искать компоненты с пассивным охлаждением.
20. Ликреонский 242 16.01.18 10:19 Сейчас в теме
(19)Процессор охлаждается водяной системой охлаждения. У водянки есть вентилятор, но если есть большой запас по рассеиваемой мощности, то кулер включаться не будет, а достаточно будет пассивного режима.
21. spenser123 16.01.18 14:24 Сейчас в теме
(17)
й класс блоков питания с пассивным охлаждением, они не самые мощные, но
не встречал таких, как правило для текущих целей требуется блок от 600 w... сложно представить более-менее приемлемые по мощности на пассивном охлаждении...
22. Ликреонский 242 16.01.18 14:36 Сейчас в теме
(21)600 Вт найти можно, у Seasonic например, их эффективность высокая и мощность будет честная, провода качественные (нет потерь на разъемах). Я много в статье рассуждаю о экономии энергии, тогда и блока питания хватает. Микросхемы по 14 нм техпроцессам весьма экономы, SSD, вот и не нужен супер мощный блок питания.
23. TODD22 19 16.01.18 14:53 Сейчас в теме
(22)
провода качественные (нет потерь на разъемах)

Потери в разъёмах блоков питания? И какие там потери?
24. Ликреонский 242 16.01.18 14:57 Сейчас в теме
(23) Потери в соединениях не только у блока питания, но и у потребителей. В дрянных проводах и неплотных разъемах, без нормальной обработки от окисления, сразу и особенно со временем в местах соединения появится сопротивление и как следствие потери, токи то немалые проходят.
25. TODD22 19 16.01.18 15:21 Сейчас в теме
(24)Что то мне кажется даже у средненького блока из ближайшего магазина компьютерной техники величина потерь на разъёмах пренебрежимо мала. Ну или мне такие блоки может не попадались. Но даже самые убогие на вид не припоминаю что бы грелись на разъёмах.
26. Ликреонский 242 16.01.18 15:27 Сейчас в теме
(25)Если они будут греться, то сразу в мусор, я имею в виду потери, а не проблемы. Потеря мощности в 5-10% заметным теплом не выльется, особенно это трудно определить на ощупь, так как потребители все нагреты и лишних 3-5 градусов не почувствовать, а измерения не проводят.
27. TODD22 19 16.01.18 15:33 Сейчас в теме
(26)
Потеря мощности в 5-10% заметным теплом не выльется, особенно это трудно определить на ощупь, так как потребители все нагреты и лишних 3-5 градусов не почувствовать, а измерения не проводят.

Что то мне кажется маловероятными потери на разъёме 600 ватного БП в 30-60 Вт.
28. Ликреонский 242 16.01.18 15:44 Сейчас в теме
(27)Разъемов несколько (потребители), я думаю у 600 ватного блока питания не один потребитель.
29. TODD22 19 16.01.18 16:01 Сейчас в теме
(28)Что то мне кажется маловероятными потери на всех разъёме разъёмах 600 ватного БП в 30-60 Вт.
30. Ликреонский 242 16.01.18 16:21 Сейчас в теме
(29)На практике не проверить, а про теорию можно спорить очень долго. Вспомним закон Ома P = I^2*R, тогда R = P/I^2. При 12 вольтах 600 Вт это ток 50А. Получается R = 0,24 Ом. Изменение сопротивления на 5% - это 0,252 Ом. Я думаю при окислении или плохом разъеме такое увеличение сопротивления может произойти, тогда ток будет не 50А, корень из P/R - корень 600/0,252 = 48,8А.
Из формул видно как небольшое увеличение сопротивления приведет к падению тока, а значит и мощности.
31. TODD22 19 16.01.18 17:44 Сейчас в теме
(30)Если верить первой попавшейся спецификации на разъёмы которые применяются в ПК. Разъём с меньшим сечением чем разъём БП имеет сопротивления 20 мОм
У разъёма сечением как на мат плате 10 мОм.
32. TODD22 19 16.01.18 18:17 Сейчас в теме
(30)
Изменение сопротивления на 5%

У блока питания с "качественными проводами" сопротивление так же со временем изменится. Смотреть надо на разницу между этими изменениями.
35. Ликреонский 242 17.01.18 07:58 Сейчас в теме
(32)У хороших проводов контакты золоченые и на изменение их сопротивления потребуется больше времени.
36. TODD22 19 17.01.18 08:16 Сейчас в теме
(35)
У хороших проводов контакты золоченые

Это в теории.

На практике нужно сравнить потери на разьёмах обычных и позолоченных. Без этого можно много чего нафантизировать в том числе и потери на "незолотых" разъёмах в 5-10 % от мощности. Но это так и останется домыслами.

Ну и вообще потери в 5-10% мощности на "не золотых" разъёмах это как выше написали "фентези".
33. herfis 513 16.01.18 19:03 Сейчас в теме
Фигня какая-то.
К однородному гулу низкой громкости невысоких частот быстро адаптируешься и фильтруешь.
Если это бесит, то это либо нервы, либо какая-то очень индивидуальная хрень. Тогда сочувствую.
Никаких сильно раздражающих шумов в исправном стоковом компе разработчика быть не может. Если есть косяки типа вибраций или неисправного вентилятора - просто нужно своевременно их устранять.
Разрабатывать на ферме для рендеринга или мощном сервере - это уже какие-то уникальные варианты.
Перенос серверных в опен-спейсы и потери до 10% мощности на "непозолоченных" контактах - это вообще какое-то низкопробное фэнтези.
34. TODD22 19 16.01.18 19:53 Сейчас в теме
(33)
К однородному гулу низкой громкости невысоких частот быстро адаптируешься и фильтруешь.

От того что ты не замечаешь вредные факторы не значит что они на тебя не воздействуют.
Никаких сильно раздражающих шумов в исправном стоковом компе разработчика быть не может.

В тишине его слышно и это может раздражать :)
Aleskey_K; +1 Ответить
37. zqzq 25 17.01.18 09:09 Сейчас в теме
Для дома уже много лет как тихий комп собрал:
1) HDD в специальную алюминиевую коробочку с резиновыми креплениями под 5,25" разъём типа CD-ROM (продаются такие). Сам HDD невысокооборотный. В итоге шума и вибраций практически нет. Под систему SSD.
2) На проц большой радиатор с вентилятором (не водянка... смысла в водянке никакого, разве вывести за корпус).
3) Все вентиляторы (кроме БП), поменял на самые тихие от фирмы NoiseBlocker (реально кучу моделей протестировал, эти самые лучшие), включая кулер проца. Все их подключил к отдельному регулятору оборотов, выставил на 500-600 об.
4) Видюха пассивная.
5) БП не пассивный, но тихий низкооборотный. Также был опыт покупки пассивного БП, но из-за неудачного верхнего расположения и несколько неэнергоэффективного остального железа одним жарким летним днём он накрылся и был обменян по гарантии назад на деньги ))

В итоге шума вообще практически никакого, если чуть отойти, сложно понять по звуку работает или нет комп. Но этим давно заморачивался, ещё i7 первых моделей на 65 нм.
39. herfis 513 17.01.18 10:51 Сейчас в теме
С компом для дома вообще никогда проблем не было. Если умный, то стараешься на блоке питания сильно не экономить, а значит и вентилятор там будет нормального качества. Проц если не разгоняешь, то и комплектный вентилятор вполне себе хорошо и тихо работает. Нормальная дискретная видуха на взлет не идет даже в играх, а при разработке и офисных задачах она и подавно не используется фактически и кулер там на минимальных оборотах крутится. Так что если каких-то серьезных боков в стоковой системе охлаждения нет (воздух в корпусе нормально ходит), то ничего там не гудит сильно. Шумом винта можно пренебречь или вообще ССД воткнуть, сейчас это уже почти стандарт де факто.
Какой-то небольшой звуковой фон все равно есть, конечно. Это можно заметить по разнице звукового фона при выключении компа. Но так как комп дома вообще никогда не выключается (кроме сбоев энергосети), то никто из домашних его не замечает. Если бы напрягало, то остается еще неслабый задел по снижению шума без радикальных вложений - повышение звукоизоляции корпуса и его амортизации для снижения вибраций. Но даже это никогда не нужно было.
38. oldcopy 174 17.01.18 09:47 Сейчас в теме
Процессоры Intel (кроме тех, которые с буквой K) имеют тепловой пакет в 65 Вт. Т.е. даже со штатным кулером проблем с шумом особо быть не должно, а если купить кулер подороже, с вентилятором большего диаметра, то про шум вообще можно забыть.

Как показывает практика, основной шум в недорогих системах (которые обычно и стоят в офисе) происходит от дешевых корпусных вентиляторов на 80 мм (реже 90 мм), которые без всякой регулировки подключены сразу к БП и наличие которых в недорогих системах избыточно.

Блоки питания с вентиляторами в 120 или 140 мм обычно неслышно, если они начинают шуметь, то тут два варианта, либо блок работает все время под предельной нагрузкой, либо тепловой режим нарушен из-за пыли (ну или разбит подшипник вентилятора).

Рекомендации просты и не сильно дороги. Меняем штатный кулер на что-то более приличное - тепловые трубки + 120 мм вентилятор, для Intel это за глаза, слышать его вы не будете даже под нагрузкой.

Корпусные вентиляторы либо отключаем, либо меняем на 120-140 мм, желательно с регулировкой от МП, нет - не беда, берем вентиляторы подороже.

Места забора воздуха прикрываем противопылевыми сетками. Можно купить на Али, можно натянуть противомоскитку.

Жесткие диски крепим через резиновые прокладки, нет штатных - вырезаем самостоятельно.

Самый больной вопрос - видеокарты. Но и тут не все так плохо. Существуют модели с эффективными и нешумными системами охлаждения. Если видеокарта уже куплена, то вариантов два: купить новую СО или попробовать снизить обороты программным путем. Это вполне рабочий способ, так как многие недорогие системы охлаждения имеют всего несколько фиксированных режимов работы вентилятора (скажем 40-70-100%).

Например, утилита MSI Afterburner работает с практически любыми видеокартами и позволяет задавать произвольный профиль вентиляторов. Т.е. можно настроить в режиме простоя обороты ниже штатных, ориентируясь на реальную температуру чипа, а в режиме нагрузки придется смириться, но это обычно игры и там видеокарту не слышно за звуковым сопровождением.

Что касается разрекламированных автором безвентиляторых систем, то они требуют либо хорошей протяжки корпуса, либо заведомо предполагают гораздо более тяжелый тепловой режим, который, не имея должного опыта, не так легко просчитать. В любом случае тепло как-то нужно отводить за пределы системы.

Их назначение - встраиваемые системы, где для нормальной СО нет места, но в тоже время нагрузки известны. Либо системы работающие в неблагоприятных условиях и с затрудненным обслуживанием. Например, кассы, там безвентиляторные системы приходятся ко двору, нагрузка известна, тепловой режим просчитывается, а отсутствие вентиляторов увеличивает надежность и снижает требования к обслуживанию.
40. herfis 513 17.01.18 10:55 Сейчас в теме
А на работе шум от компов это обычно самая меньшая твоя проблема. Большинство знакомых разработчиков привычно наушниками звукоизолируются и вообще все пофиг.
Если чей-то комп неисправен и гудит как-то "не так", то это конечно бесит и обычно быстро фиксится.
41. herfis 513 17.01.18 10:59 Сейчас в теме
О вреде такого шума, конечно, можно рассуждать. Если больше делать нечего. Но как по мне - это смешно. В природе полно фоновых шумов и нет абсолютной тишины. И как-то выживают.
42. spenser123 17.01.18 11:32 Сейчас в теме
(41) ночью в деревне нет шумов, аж в ушах звенит от тишины ... :)
44. TODD22 19 17.01.18 11:46 Сейчас в теме
(42)
ночью в деревне нет шумов, аж в ушах звенит от тишины ... :)

Можно даже как кровь циркулирует услышать. Это как раз мы слышим если приложить ракушку к уху.
43. TODD22 19 17.01.18 11:44 Сейчас в теме
(41)
О вреде такого шума, конечно, можно рассуждать. Если больше делать нечего. Но как по мне - это смешно.

Можно не рассуждать, а открыть соответствующую литературу по воздействию вредных производственных факторов на здоровье человека. Это уже давно всё изучено и описано. Тут и рассуждать то особо не о чем.
49. herfis 513 17.01.18 16:48 Сейчас в теме
(43)
Можно не рассуждать, а открыть соответствующую литературу по воздействию вредных производственных факторов на здоровье человека. Это уже давно всё изучено и описано. Тут и рассуждать то особо не о чем.

Так и я о чем :) Но вы же рассуждаете. Хотя речь о шуме, который и близко не приближается к пределам, описанным в "соответствующей литературе" как доказанно вредные.
45. TODD22 19 17.01.18 11:53 Сейчас в теме
(41)
В природе полно фоновых шумов и нет абсолютной тишины.

Надо отличать природный шум, от техногенных шумов.

Но как по мне - это смешно.

Есть воздействия таких факторов которые в отличие от шума не слышно, и не видно и без специальных приборов даже и не определишь что есть(например электромагнитное излучение, низкочастотные вибрации и т д). Но вот постоянно нахождение человека под воздействием этих факторов приводит к развитию проф заболеваний.
46. AlexeyT1978 220 17.01.18 11:55 Сейчас в теме
Каюсь, статью не прочитал полностью. Как насчет новых мобильных процессоров Intel с пассивным охлаждением? Celeron 4 ядра, частота до 2 ГГц
47. Ликреонский 242 17.01.18 12:05 Сейчас в теме
(46)Вариант, но Celeron слишком медленно работает с памятью, 1С как правило отвратительно медленно работает
48. artfa 58 17.01.18 14:29 Сейчас в теме
вот шум коллег, это еще те децибелы
50. Rovan 22 19.01.18 12:38 Сейчас в теме
В целом согласен, что лучше выбирать менее шумную технику - особенно для офисных рутинных работ.
У нас фирма переходит на моноблоки, но еще остались несколько классических тауэров у сотрудников ИТ-отдела.

Лично я часто фоном на работе включаю приятную спокойную музыку - она чуть сильнее чем шум сист. блока.
А если человека часто "бесит" какой-то мелкий шум, то это вероятно его личная психологическая проблема, а не производственная.
51. Ликреонский 242 19.01.18 12:43 Сейчас в теме
(50)В комментариях часто употребляют о психологических проблемах, возможно. Суть в том, что в комфортных условиях меньше устаешь, и лично мне лучше думается. Музыка тоже иногда надоедает и хочется полной тишины.
Абсолютно бесшумный компьютер - это конечно перфекционизм, но иногда это интересно.
52. TODD22 19 19.01.18 12:49 Сейчас в теме
(51)
Музыка тоже иногда надоедает и хочется полной тишины.

Как то смотрел передачу про людей у которых есть нарушения слуха и слышать они могут только с помощью слухового аппарата.
Там было много интервью с ними. И прозвучала такая мысль что если бы человек мог бы так же выключить свой слух нажатием кнопки на аппарате то он бы делал это очень часто в течении дня.


(50)
Лично я часто фоном на работе включаю приятную спокойную музыку - она чуть сильнее чем шум сист. блока.
А если человека часто "бесит" какой-то мелкий шум, то это вероятно его личная психологическая проблема, а не производственная.

Если человек устал от музыки(она ему мешает или раздражает), он её может выключить. Шум от ПК можно выключить только вместе с самим ПК.
Ликреонский; +1 Ответить
53. ice-net 19 20.01.18 15:02 Сейчас в теме
(0) (52) Ой да какой там шум от ПК? Давайте будем объективны, там шумят только вентиляторы. и правило простое: Чем качественнее и чем меньше скорость их вращения - тем шума меньше. Отрегулируйте скорость вращения кулеров / замените их на более тихие и качественные / снимите лишние и уберите системник под стол. Шумов не услышите. И цена вопроса намного меньше, чем париться с водянкой, поиском компонентов с пассивной СО(а они еще обычно и слабее своих братьев с вертушками).
ПС. Летом окна же открываете и шума оттуда намного больше, чем от ПК (ну если не живете где-нибудь в домике среди леса). Никто же не предлагает покупать дом в лесу? Там кстати тоже шумит лес.. как жить?)
herfis; Bryuhanov; +2 Ответить
54. TODD22 19 23.01.18 09:03 Сейчас в теме
(53)
И цена вопроса намного меньше, чем париться с водянкой

Я никого не призывал ставить водянку или пассивное охлаждение. Я не автор статьи.
Летом окна же открываете и шума оттуда намного больше

Отлично. Если там идут строительные работы то можно и перфоратор включить... работе программиста точно не помешает.
Там кстати тоже шумит лес.. как жить?)

Вы путаете природный и техногенный шум.
Давайте будем объективны, там шумят только вентиляторы.

А кто то утверждал обратное? Но вообще в ПК шумят не только вентиляторы. Но ещё присутствует резонанс корпуса из за этих вентиляторов.
pelmen1247; Ликреонский; +2 Ответить
55. ice-net 19 23.01.18 09:27 Сейчас в теме
(54)
Это я о
Шум от ПК можно выключить только вместе с самим ПК
.
Просто избавиться полностью от шумов живя в городе не выйдет! Мешает шум вентиляторов - замените их или уменьшите обороты, резонанс корпуса - это вообще из древнегреческой мифологии) Нет, технически конечно да, вибрация есть, но она заметна только если поставите системник на стол перед лицом и выкрутите резиновые ножки. Но зачем?

ПС.
Вы путаете природный и техногенный шум.

А какая разница? Это же шум. Не думаю, что звук шатающихся деревьев в лесу как-то сильно благороднее этих еле доносящихся 30 дБ из системника =)
56. TODD22 19 23.01.18 09:33 Сейчас в теме
(55)
А какая разница?

В спектре, интенсивности и тд

резонанс корпуса - это вообще из древнегреческой мифологии

Нет это больше из физики.
Ликреонский; +1 Ответить
57. user923222 03.03.18 23:33 Сейчас в теме
Интересная статья, спасибо)
Шум да, очень напрягает. И, к сожалению, от него избавиться нельзя. Я обычно сижу в наушниках с музыкой, или включаю что- нибудь на фоне, к примеру, передачу на телевизоре или музыкальный канал.
58. pelmen1247 10.04.18 18:59 Сейчас в теме
с каждым днем негативных факторов всё больше
компьютеры в целом конечно становятся немного тише, но помимо механических шумов есть всякие звонки, напоминалки, сообщения у себя и у коллег
как с этим бороться?
59. Ликреонский 242 11.04.18 10:23 Сейчас в теме
(58)Работать удаленно, например.
Оставьте свое сообщение