Прием файлов с электронной подписью во внутреннюю почту

02.05.20

Функциональные - Документооборот и делопроизводство (СЭД)

Продолжаю тему о том, как посредством 1С:Документооборот организовать юридически значимую переписку по 63-ФЗ. Отправлять письма с ЭЦП из встроенной почты мы вроде научились. А как принять письмо, определить, какие подписи к какому файлу, загрузить их и проверить?

Файлы

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование Скачано Купить файл
Приём файлов с электронной подписью во внутреннюю почту:
.cfe 14,60Kb
8 1 850 руб. Купить

Подписка PRO — скачивайте любые файлы со скидкой до 85% из Базы знаний

Оформите подписку на компанию для решения рабочих задач

Оформить подписку и скачать решение со скидкой

Вопрос отправки подписанного файла с ЭП из внутренней почты рассматривался в прошлой публикации.

Сразу оговорюсь, что проверка подписей — сложный процесс. На сервере, который принимает почту, необходимо устанавливать сертификаты всех удостоверяющих центров, которые выдают подписи вашим контрагентам, и отслеживать их актуальность. Также, чтобы всё работало, необходимо установить опцию «Проверять подписи и сертификаты на сервере» в настройках электронной подписи.

Не менее сложный процесс - сопоставление откреплённой подписи и файла. Мой метод базируется на предположении, что имя файла документа с расширением содержится в имени файла подписи. Но всё равно этот метод трудно считать на 100% точным, требуется ручной контроль. Файл подписи определяется по расширению. Сейчас, как я понял, используется два варианта «p7s» (1С) и «sig» (все остальные). Если нужно добавить свои, то дописываем строку в функции «ПолучитьРасширенияЭП()» общего модуля расширения «ППЭП_ОбработкаЭП».

Опишу кратко алгоритм работы.

  1. Загрузка почтовых вложений происходит в процедуре «ЗаписатьВходящееПисьмо()» общего модуля «ВстроеннаяПочтаСервер». Т.к. тип вызова функции в расширении «Вместо с контролем» работает странно (по крайней мере у меня на 8.3.15.1830), пришлось всю функцию утащить в расширение. Там есть рекурсивная процедура «ДобавитьФайлыИзИнтернетПочтовогоСообщения()», которая непосредственно загружает файлы в письмо и по результатам своей деятельности формирует массив ссылок на файлы.
  2. Мы берём массив файлов, переносим в таблицу и сортируем по убыванию длины. Делаем это для более точного определения принадлежности подписи.
  3. Далее, получаем подписи для файла, читаем их, проверяем на корректность и добавляем к файлу со всеми отметками о результатах и дате проверки. На самом деле мы подписываем не сам файл, а его версию, а в файле только признак ставим.
  4. Если всё получилось, то помечаем файлы подписей на удаление, а если где-то ошибка, то оставляем, чтобы можно было добавить подпись вручную уже после создания входящего документа.

Т.е. ключевая идея состоим в том, чтобы добавить подпись к файлу на этапе приёма письма, а не при создании внутреннего документа. Мне так показалось проще. Соответственно потом, при создании входящего документа, файл в него переносится уже подписанный и с отметками о проверке.

Код сильно закомментирован, делал для себя, чтобы проще было понять логику работы программы, соответственно будет полезно всем, кто интересуется механизмами работы с ЭП и сертификатами в 1С:Документооборот.

Что делать, если на момент приёма письма, на сервере не был установлен сертификат удостоверяющего центра контрагента? Тут всё просто: ставим сертификат и проводим повторную проверку подписи.

Как организовать подписание договора с использованием ЭП? Договор — внутренний документ, мы подписываем его и отправляем по почте или непосредственно или с сопроводом, как исходящий. На стороне контрагента его принимают, проверяют подпись, подписывают своей и отправляют обратно. Мы принимаем письмо, видим наш договор и подпись контрагента, она проверена и корректна. Если договор пришёл с сопроводительным письмом, то делаем входящий. А дальше ручками, выгружает подпись и добавляем её к файлу договора, получаем юридически значимый договор с двумя подписями. По поводу автоматизации мыслей пока нет.

Расширение проверено на конфигурации "Документооборот государственного учреждения, редакция 2.1" (2.1.16.1) и технологической платформе 8.3.15.1830.

Вступайте в нашу телеграмм-группу Инфостарт

ЭЦП прием почты проверка документооборот

См. также

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

55300 руб.

19.02.2016    112137    146    5    

114

1С v8.3 Платные (руб)

"1С:Архив" – это универсальная система, обеспечивающая надежное долговременное хранение документов с гарантией юридической значимости на неограниченный срок. "1С:Архив" разработан на основе нормативно-правовых актов по архивному делу, поддерживает операции хранения документов – от попадания в архив до уничтожения – и не имеет ограничений на объем хранимых данных. "1С:Архив" сопровождается методологической поддержкой в виде организационных документов по хранению, входящих в состав "Комплекта нормативных документов" к "Методике управления документами и совместной работой", разработанной специалистами фирмы "1С". Использование "1С:Архива" позволяет организовать единое хранилище всех бумажных и электронных документов из разных информационных систем, вести архивный учет в соответствии с требованиями Росархива и снизить нагрузку на учетные системы. Продукт подходит для малых, средних, крупных предприятий и учреждений любых отраслей.

117000 руб.

24.10.2022    6746    11    1    

10

Операции по ВЭД Бухгалтер 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Программа предназначена для автоматизации внешнеторговых компаний и обеспечивает документооборот валютного контроля: присвоение Уникального номера контракта (УНК), формирований сведений о валютных операциях (СВО) и справок о подтверждающих документах (СПД), прочих необходимых форм учета и отчетности по валютным операциям согласно действующему валютному законодательству Российской Федерации, документооборот валютных платежей согласно международным стандартам и документооборот купли-продажи валюты, а также выгрузку любых документов 1С в любую систему клиент-банк.

120000 руб.

13.05.2009    69475    3    29    

43

ЭДО и ОФД Учет документов 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время – организует полностью соответствующий закону архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. Выявляет все возможные ошибки в ЭДО и помогает в несколько кликов их исправить. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 5-ти летний опыт 60+ клиентов.

19800 руб.

17.12.2018    49047    77    65    

84

Перенос данных 1C Учет документов Системный администратор Программист Бухгалтер 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Бесшовная интеграция с 1С:Документооборот (КОРП или ПРОФ) - вот что обеспечит Вам и Вашим сотрудникам оперативный доступ и продуктивную работу с документами в учётной системе 1С на базе "1С:Бухгалтерия предприятия 3.0 ПРОФ". Бесшовный обмен и связь позволяют экономить до 60% времени на поиск и согласование первичной документации (актов, счетов-фактур, накладных), не говоря уже о других полезных функциональных возможностях: создании и запуске бизнес-процессов, работе с электронной почтой, штрихкодировании документов и многом другом.

54000 руб.

23.05.2017    60550    36    69    

43

Печатные формы Учет документов Бухгалтер Пользователь 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    96387    72    106    

104

Email рассылки Взаиморасчеты Акт сверки Бухгалтер 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Данная обработка позволяет сократить объем ручных операций, выполняемых ежемесячно бухгалтером или его помощником за счет автоматизации систематического процесса.

7800 руб.

12.02.2019    35766    29    24    

28
Для отправки сообщения требуется регистрация/авторизация