IE 2017

Новосибирск. Дефицит специалистов 1C и уровень заработной платы глазами фрилансера.

Сообщество - О жизни

Данная статья написана по результатам пятилетней работы и рассматривает сформировавшиеся особенности кадрового рынка специалистов 1С г.Новосибирска. Материал основан на переговорах с сотрудниками и владельцами фирм франчайзи, кадровых агентств и организаций привлекающих специалистов 1с на постоянную работу.




Для начала рассмотрим дефицит квалифицированных специалистов 1С, работающих на постоянной основе.

Начнем с общего потока IT-специалистов со студенчества.

Обычно 1С в вузах не преподают, и как правило, будущие специалисты еще со студенческой скамьи  расходятся по «нормальным языкам программирования» еще до знакомства с 1С.

Еще  одна из причин - мнение «тру-хардкор-программеров» о том, что 1С-ники  - “недопрограммисты”, заниматься 1С непрестижно. Миф очень устойчивый, и весьма неплохо поддерживается IT-сообществом.

Cамые успешные студенты имеют возможность стажировок в крупных зарубежных компаниях, таких как Microsoft, Intel, Samsung и других.

Широко представлены крупные IT-разработчики программного обеспечения по разным направлениям (игры, банковское ПО, системы управления процессами, администрирование). Также можно начать работать в компаниях по оффшорному программированию. Сказывается близость Академгородка, где направление оффшорной разработки ПО развилось исторически.

Все эти процессы  “вытягивают” специалистов с профильным математическим/программистским образованием. 

В последние годы дополнительный отток произошел из-за популярного направления разработки ПО для мобильных устройств. В настоящее время только количество открытых вакансий программиста-разработчика мобильных приложений такое же, как и количество вакансий специалистов 1С.

Также не забываем про стандартный  отсев специалистов на системное администрирование и веб-программирование. Часть  специалистов уезжает в Москву, Санкт-Петербург и за границу.

Теперь перейдем собственно к специалистам 1С.

Значительную часть специалистов забирают федеральные и крупные местные фирмы франчайзи 1С. Причем очень часто эти специалисты будут работать на междугородних проектах, а не новосибирских, т.е. закрывать потребности не новосибирских компаний. Часть новосибирских франчайзи сдает своих специалистов в долгосрочную аренду. Работорговля всегда была прибыльным делом.

Также есть крупные компании, которые создают у себя центры разработки и сопровождения 1С со штатом от 10 человек и более. Содержание центра разработки в Новосибирске выгоднее, чем в Москве. Тем более, практически центральное расположение города на карте России, позволяет при поддержке охватывать все часовые пояса.

Теперь посмотрим на специалистов, которые могут удовлетворить потребности в закрытии вакансий, и узнаем их мнения по данному вопросу.

Специалисты менять привычное место работы (где все понятно, настроено и не требует особых усилий) на новое, где «надо  все начинать заново» готовы с увеличением  заработной платы на 15-20%. Иначе это не имеет смысла.

Хочу заметить, что город преимущественно торгашеский, поэтому в 80-90% случаев заоблачных  требований к специалистам работодатели не предъявляют.

На текущий момент начальной квалификации специалиста  1С уже хватает для получения нормального уровня доходов. Есть категория специалистов, соглашающаяся на выполнение несложных технических работ  со свободным графиком, имея доход сопоставимый с коллегами, работающими на постоянной основе и порядка 50% дополнительного свободного времени, таким образом, доход ставится в приоритет перед квалификацией.

Теперь перейдем к самому интересному – уровню заработной платы. В качестве отправной точки возьмем 2011 год.

2011 год. В  Новосибирск приходит компания 1С Рарус.  До этого компании франчайзи стабильно держали ставку 1000-1100 рублей в час. Все переговоры директоров компаний франчайзи с целью изменения ценовой политики (установления более высокой ставки) завершались безрезультатно. Причиной тому были опасения временного демпинга, потери клиентов. Размер заработной платы специалистов, работающих на постоянной основе коррелирует с уровнем дохода специалистов фирм франчайзи. Разбег размера зарплаты для средних специалистов  - 40-50 т.р. У фирм франчайзи немного выше, но и  объем работы – больше.

Все изменяется с приходом на рынок компании 1С Рарус. В течение двух лет тариф на услуги поднимается до 1500 рублей за час работы специалиста. Постепенно к этой ставке подтягиваются все лидирующие компании.

Уже среди фирм франчайзи наблюдается расхождения в системе оплаты. Компании с жестким менеджментом выстраивают систему мотивации с предельной планкой в 60-70 тысяч рублей, то есть чуть выше рыночной. Остальные просто платят от 35 до 50 % от наработки, но  зачастую специалисты бывают не полностью загружены и имеют примерно тот же доход. 

Отдельной кастой идут «звезды», «зубры», «бизоны» - это высококвалифицированные  специалисты, с которыми оговариваются индивидуальные условия работы и их доходы нередко дотягивают до 120 т.р. и выше, но их единицы и на общую статистику они не влияют.

 

А как реагирует рынок предложений для специалистов, работающих на постоянной основе?

Да практически никак. Уровень заработной платы на публикуемых вакансиях практически не меняется.  Всё те же 40- 50 т.р.  Изредка  - 50- 60 тысяч рублей.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся принципы формирования уровня заработной платы на тот момент и цитаты сотрудников, влияющих на принятие решения:

Главные бухгалтеры: «Какой-то программист будет получать больше меня?! Ни за что!!!»

“Кадровики” и директора: «Я посмотрел вакансии в Интернете, и поставил среднее из предложений»

Начальники отделов 1С:  «Я пришел сюда три года назад на более низкую зарплату, мне еще зарплату не подняли, и тут начинающему приходится платить больше. Нет, дирекция на это не пойдет». (Надо заметить, что дирекция даже и не  в курсе мучений начальника отдела).

Наиболее настойчивые специалисты преодолевали эти препоны в ограничении верхней планки, и договаривались на более высокие ставки. Просто и ясно рассказывая о текущих тенденциях рынка труда и будущих рисках для работодателя.

В 2011-2012 гг.  фирмы франчайзи “выкашивают” с рынка специалистов разных квалификаций готовых интенсивно работать, и надеющихся прорваться в касту «звезд».  Со слов специалиста по подбору персонала одной из фирм: «Мы всех интересных себе забрали, свободными остались либо откровенный шлак, либо ленивые. Начали работу с регионами».

В настоящее время, размещая вакансии с окладом в пределах 60 т.р., HR-специалист получает всего 2-3 отклика в месяц.

Изменения в формировании оплаты труда начались примерно полгода назад.

Первыми максимально четко отреагировали все крупные компании по продаже авто-запчастей, выставив ставку от 75 т.р. рублей, и достаточно быстро закрыли свои позиции. Это легко объяснить - работая с ассортиментом от 100 000 номенклатурных позиций, быстро и эффективно развиваются компании с максимальной автоматизацией. Этот вопрос можно решить только с помощью квалифицированных специалистов.

Также имеется небольшая часть компаний, у которых программист в единственном лице подняла ставки до 60 т.р.

Зашевелились крупные конторы с большим штатом программистов, но у них есть проблема. Прежде чем принять на работу новых специалистов, необходимо поднять размер заработной платы действующим сотрудникам (иначе те обидятся), либо набирать только стажеров, самостоятельно выращивая персонал.  На решение данной проблемы еще есть время, необходимо будет поднимать эту тему перед дирекцией и собственниками.  Но уже скоро придется верстать годовой бюджет на 2014 год.  И какие-то цифры надо будет поставить. Конечно, на это все может повлиять кризис.

Забавно, но факт.

В городе есть горсть специалистов утверждающих, что больше 40 т.р. не платят в принципе. А все вакансии это заманивание  с целью вызвать на собеседования.  Возможно вопрос в самих специалистах, их квалификации или коммуникативных способностях. А может быть проблема решается еще проще, и зависит от мотивации. Зарплата в 30 т.р. уже позволяет в той или иной мере покрыть базовые потребности. А тут сверху еще  и 10 т.р.  А «слезы»  - это так, для самоуспокоения.

На текущий момент средняя ставка для высококвалифицированного специалиста установилась на уровне от 70 тысяч рублей. 

Начинаются кадровые переходы. У фрилансеров все больше возможностей для оказания услуг.  “Кадровики” все больше получают резюме с предложениями работы по свободному графику. Часть компаний соглашается на специалистов со свободным графиком от безвыходности.  На ставку, которую они утвердили, не зная рынка, специалисты  на постоянную работу не идут, а задачи выполнять надо. Вот и приходится соглашаться, выбирая из двух зол меньшее.

Можно смело заявить, что Новосибирск сегодня отличное место для выбора способа занятости для квалифицированных специалистов.  Хочешь - идешь работать на постоянной основе, хочешь – в фирмы франчайзи. Кроме того, можно начать работать полностью самостоятельно. И как всегда все еще впереди….

 

Дополнительно к данной статье я приведу комментарии Сухорукова Алексея, основателя "Кадрового Агентства Алексея Сухорукова" , занимающегося подбором специалистов в области ИТ с 2005 года и "ИТ-академии Алексея Сухорукова", занимающейся подготовкой ИТ-специалистов с 2011 года:


Нужно отметить, что дефицит квалифицированных специалистов в ИТ-отрасли вызван множеством факторов:
демографической ямой (количество выпускников школ НСО в 2012 году полностью совпало с количеством бюджетных мест в ВУЗ-ах Новосибирска)
недостаточным уровнем подготовки выпускников (не более 10% выпускников соответствуют требованиям рынка)
традиционным оттоком специалистов в Москву и за рубеж
проникновением ИТ в другие отрасли (ЖКХ, строительство и т.д.), вследствие чего и без того недостаточное количество специалистов «размазалось» по другим отраслям
бумом стартапов (масса умных людей кинулась строить свои бизнесы)
 и так далее…
В результате, на сегодняшний день, дефицит кадров в ИТ по НСО составляет около 2000 человек. Именно столько сотрудников готовы принять наши компании прямо сегодня.
Сегмент 1С, при всей плачевной существующей ситуации, находится в еще худшем положении: молодой специалист, идущий изучать Java или C# может рассчитывать на работу в западной компании и возможный переезд за пределы России.
По исследованиям социологов более половины молодых людей не связывают свою судьбу с Родиной. А получив профессиональные навыки в сфере 1С специалист может рассчитывать только на работу в российском рынке.
Таким образом, проблема дефицита кадров в сегменте 1С стоит острее, чем в остальной ИТ-отрасли.
Все это должно привести к тому, что компании, нуждающиеся в таких специалистах, должны будут разработать стратегию привлечения и удержания, включающую в себя профориентационную деятельность, поддержание конкурентного уровня заработных плат, условий труда специалистов, (включая свободный график и удаленную работу), программы обучения и подготовки кадрового резерва. 

 В завершении данной статья я повторно хочу заметить, что Новосибирск является прекрасным местом для самореализации специалистов 1С, как в карьерных устремлениях так и финансовых.  Потолка зарплат мы еще не достигли, постоянно появляются новые интересные проекты, и как всегда все интересное еще впереди. 

 

См. также

Комментарии
1. Andrey Smirnov (dusha0020) 671 21.05.13 13:07 Сейчас в теме
То есть в Новосибирске Киевский уровень зарплат. Ну, а как со стоимостью аренды жилья? Может бросить все пока еще не старый и взяться покорять Сибирь?:)
2. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 13:16 Сейчас в теме
(1) dusha0020, однешка по линии метро 15 000 - 25 000, на окраине от 10 000
3. Михаил Ражиков (tango) 475 21.05.13 13:18 Сейчас в теме
в нерезинске - 30, и не то, чтобы у метро
4. Сергей Мазовец (smazovec) 21.05.13 13:26 Сейчас в теме
В Томске еще хуже, ибо есть отток в Новосиб и масса дешевой раб. силы в виде студентов, поэтому уровень установился ниже на -10
5. Максим Сухов (MaxS) 247 21.05.13 13:27 Сейчас в теме
Периодически просматриваю вакансии для фрилансеров программистов 1С. Встречал предложения только от Московских компаний. Иногда смотрю сайты фриланс ру и т.п. если попадается работа из Новосибирска, то там требование - личное присутствие программиста.
Сложилось впечатление, что работодатели не готовы работать с удалёнщиками или им просто лень составлять ТЗ. Куда проще позвать, руками показать что сделать и пусть работает.
Voldemar; ivannn; +2 Ответить 1
6. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 13:39 Сейчас в теме
(5) MaxS, один просмотр вакансий ничего не дает... тут комплексно надо действовать :)
7. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 13:40 Сейчас в теме
(4) smazovec, студента всегда можно потеснить, для нормального специалиста студент не препятствие...
myxins1989; +1 Ответить 2
8. Иван Титов (Ibrogim) 633 21.05.13 13:43 Сейчас в теме
Новосибирск является прекрасным местом для самореализации специалистов 1С

И Екатеринбург )
средняя ставка для высококвалифицированного специалиста установилась на уровне от 70 тысяч рублей
Подобная ситуация во многих миллионниках, например в ЕКБ )
мнение «тру-хардкор-программеров» о том, что 1С-ники - “недопрограммисты”, заниматься 1С непрестижно.
Как то раз в начале двухтысячых отмечал с приятелями сдачу экзамена по с++. Повстречали толстых дядь (уже закончивших наш мат-мех) и давай им рассказывать, какая классная вещь c++. Они с улыбкой поведали их уровень ЗП добавив лишь "решайте сами, вам ведь жить..."
практически центральное расположение города на карте России
В красноярском университете меня убеждали, что они находятся в самом центре.
9. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 13:47 Сейчас в теме
(8) Ibrogim, вопрос часового отклонения... и тут у нас проще :)
10. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 13:48 Сейчас в теме
(8) Ibrogim, если добавишь в комментарии особенностей ЕКБ то будет супер... у нас академгородок значительно ресурсы отжирает...
11. Сергей Мазовец (smazovec) 21.05.13 13:55 Сейчас в теме
(7) apatyukov, Дело не в потеснить, я занимаю хорошую позицию и знакомые мне спецы находятся на границе Томского потолка, но потолок этот ниже на 10 по сравнению с Новосиб. Причины понятны, дело не только в студентах, а в масштабах экономики городов
12. Иван Титов (Ibrogim) 633 21.05.13 14:17 Сейчас в теме
(10) apatyukov,
особенностей ЕКБ
Думаю что это не столько особенности ЕКБ, сколько отрасли в целом.
1) Вакансии в основном от 50 до 70 (от местных компаний) причём ниже 50 отказываются идти даже откровенно новички.
2) Часто ЗП программиста 1С = ЗП начальника IT (только обычно об этом не говорят программисту 1С по разным причинам)
3) Вакансии висят годами. (такое ощущение, что дальше поднимать ЗП не готовы работодатели, а на предлагаемый уровень просто нет желающих либо их квалификация оставляет желать лучшего). Хорошего программиста обычно ищут по знакомству. Уже 3 директора в разных формулировках мне говорили "Скоро кризис, вообще работы не будет, так что ищем человека за 40" ну и видимо ищут. Текущий уровень ЗП (и его стремительный рост) считаю следствием разогретого рынка в МСК, и острейшего кадрового голода (в 2011 году не могли найти программиста на проект за 60, хотя вакансий с большей ЗП не было). Распространена ситуация, когда крупная компания начинает большой проект, и высасывает всех программистов как пылесос (предлагая ЗП выше рынка).
4)Удалённая работа 1С программистом это видимо миф (коллега с потолком ЗП в ЕКБ уже несколько месяцев общается по удалённым вакансиям и результат 0) Тогда как многие мои бывшие однокурсники работают на америкосов и москвичей по .net и java (правда их доход ниже дохода адинэсника схожей квалификации, хоть они и true)
13. Иван Титов (Ibrogim) 633 21.05.13 14:28 Сейчас в теме
(1) dusha0020, (2) apatyukov,
однешка по линии метро 15 000 - 25 000
Примерно так же. Только линяя метро у нас пока одна. (зато у нас будет ЧМ2018 и Урал вышел в РФПЛ)
14. Владислав Охотников (OVladius) 32 21.05.13 14:34 Сейчас в теме
А меня огорчает что работая программистом 1С я дальше россии никуда не смогу уехать работать :( По этому учу java.
15. Руслан Хитров (Sheff) 21.05.13 14:36 Сейчас в теме
(14) OVladius,
А меня огорчает что работая программистом 1С я дальше россии никуда не смогу уехать работать
Украина, Беларусь, Узбекистан.
AnddnA; SvetocheK; Tsprogrammist1; movel; hulio; РоманКокарев; +6 Ответить 4
16. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 14:39 Сейчас в теме
(3) tango, в нерезиновске интересно то что есть хорошая транспортная доступность иностранных держав... у нас это дороже...
17. Максим Сухов (MaxS) 247 21.05.13 14:47 Сейчас в теме
(14) Уехать можно куда угодно. Но продолжать работать для РФ.
(16) В Сибири Китай ближе, чем европа ;)
18. Сергѣй Батанов (baton_pk) 208 21.05.13 15:07 Сейчас в теме
(14) OVladius, (15) Sheff,
Украина, Беларусь, Узбекистан.

и по-мелочи: Эстония, Турция, Германия, Канада, Черногория (из того, что когда-то видел на HH.ru).
Друг недавно из командировки из Египта вернулся - там тоже есть 1С :)
19. борян петров (TODD22) 16 21.05.13 15:24 Сейчас в теме
(12)
4)Удалённая работа 1С программистом это видимо миф

Согласен. То же искал. Была пара предложений, но оплата труда была очень низкой. Да и ко всему скорее всего бы в итоге и этих денег не получил бы.

На удалёнку много предложений от франчей. Но там надо будет много кодить за еду.

(15)Ага ещё добавьте Дагестан, Чечня и тд...

Ещё заметил что если в вакансии указано "от 35(40,50) т.руб" То это обычно оказывается потолком предложения.
И никакой вилки. А так указали что бы кто нибудь откликнулся.

Да и нет никакого дефицита кадров. Есть жадные работодатели!
20. Владислав Охотников (OVladius) 32 21.05.13 15:28 Сейчас в теме
Украина, Беларусь, Узбекистан. - Это понятно, я сам с Украины, только в Россию работать ехать нет смысла. Хочется в штаты.
21. Сергѣй Батанов (baton_pk) 208 21.05.13 15:30 Сейчас в теме
(19) TODD22,
Да и нет никакого дефицита кадров. Есть жадные работодатели!

это и называется дефицитом, когда при установившемся уровне цен спрос превышает предложение.
Voldemar; +1 Ответить
22. Константин Цуврила (aimerlive) 21.05.13 16:26 Сейчас в теме
Для обычного областного центра, даже 40 уже очень много и весьма редко встречается. Поэтому ваши разговоры что вам 70 маловато, кажутся несбыточной мечтой регионов.
Sfairat2; CratosX; gelhar; EliasShy; zba; llegoo; cleaner_it; Alister; +8 Ответить 1
23. Dmitrii_Gukov (Dmitrii_1C) 21.05.13 16:33 Сейчас в теме
История месячной давности. Возле моего дома есть неплохой магазинчик, который имеет свою сеть магазинов, ну не то, чтобы сеть, короче их два. На нем висит объявление месяца три уже, что есть вакансия программиста 1С, которая каждый день мозолит глаза. Моя работа меня устраивает, ну думаю, зайду, спрошу, может по совместительству возьмут. Захожу в отдел кадров, сидит кадровичка ну с очень умным лицом, и рядом еще одна дама и о чем то там сплетничают. Сразу, сходу, начинают сыпать на меня кучу вопросов. На их я не отвечаю, а сразу задаю вопрос в лоб: «Сколько готовы мне заплатить?». На что мне ответили: «20 тысяч рублей Вас устроит?». Я уже развернулся и направился к двери, как услышал вопрос вслед: «А сколько вы бы хотели?». У меня не было желания поворачиваться, но из уважения к женщинам сделал это. Я знал, что здесь я работать не буду, но хотелось мне еще немного поговорить с этими милыми дамами. «Математика такая, сейчас я зарабатываю 50 тысяч рублей, ради вас, милые дамы, я готов работать у вас за эти же деньги.» Кадровичка поворачивается к даме и говорит «Люся, у тебя наверно зарплата меньше». На, что Люся помахала головой. Тут у меня возник вопрос «Люся, а кем вы работаете, что у вас з.п. 50 тысяч?». На что Люся отвечает «Да я, заместитель главного бухгалтера». Следующий мой вопрос был разумным в складывающейся беседе «А почему вы считаете, что программист 1С не может получать больше зам. гл. бухгалтера? ». Я им еще немного прочитал лекцию, что может программист-консультант 1С, и что компания имея программиста 1С, может вполне обойтись без бухгалтера, кадровика, расчетчика и т.д. и за это ему надо платить. Поговорили, попрощались, и я пошел. Объявление до сих пор висит и мозолит мне глаза.
PS: Суммы приблизительные, но смысла не меняют.
stroganov_ru; theEmperor; maxlap; talych; baton_pk; ivannn; Death_eye; AnddnA; MitRhyme; SvetocheK; movel; sheff161; @vk; NazarovV; NBS_1977; Istur; odin777; +17 Ответить 1
24. Alister (Alister) 9 21.05.13 16:39 Сейчас в теме
компания имея программиста 1С, может вполне обойтись без бухгалтера, кадровика, расчетчика и т.д. и за это ему надо платить

А кто вообще нужен компании, кроме программиста 1С ? :)
25. Михаил Ражиков (tango) 475 21.05.13 16:41 Сейчас в теме
спрос и предложение, рынок и т.д.
сначала не-рынок вызывает к жизни "доступно и всериоз", потом "доступно и всериоз" вступает в преступный сговор для убийства рынка
26. Алексей Новиков (Новиков) 289 21.05.13 16:52 Сейчас в теме
Отличная статья. Ничего лишнего, все по полкам.

Автор - молодец.

Мой увесистый плюс в его копилку!
27. Михаил (ILM) 232 21.05.13 17:41 Сейчас в теме
Ещё про цвет зарплаты написал бы в этих "франях господних". Даже в Рарусе предлагали серую, про других промолчу.
А работы в Сибе правда ну оооочень много.
28. борян петров (TODD22) 16 21.05.13 17:52 Сейчас в теме
А работы в Сибе правда ну оооочень много.

Работы много. Вопрос в том как планку перепрыгнуть.
Много работы какой за 35 т.р полный раб день. А вот от 50 т.р её уже значительно меньше. Но она есть.

Просто мой пример у меня 2 организации я например зарабатываю на них 40 т.р при этом я реально загружен на 40% и можно ещё где то искать подработку. Но вот что то предложения ограничены либо за 40-50 во фрачн(а это значит за эти деньги придётся много работать) или фикси на полный раб день. А что то на неполный раб день желающих нет :(
Вот и стоишь перед выбором или за 40 работать 2-3 дня в неделю. И пытаться найти себе ещё клиентов. Или же пойти фикси на 50 ни хлопот ни забот... Но понимаешь что можешь больше. А вот как сделать что бы зарплата качественно выросла. Что бы заработать можно было и 70 и 100 т.р Вот это вопрос....
29. Михаил (ILM) 232 21.05.13 18:10 Сейчас в теме
(28) Не нужно работать за 30-40 тыс, если считаешь себя спецом, плюс только белая зарплата или своё ИП.
30. борян петров (TODD22) 16 21.05.13 18:57 Сейчас в теме
(29)Действительно и что это я...
А как нужно тогда работать?
31. Дмитрий Уточкин (EdmundoAlvares) 21.05.13 19:14 Сейчас в теме
Да ладно вам. Везде можно нормально получать. Шевелиться главное и развиваться.
32. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 20:42 Сейчас в теме
(22) aimerlive, то-то все специалисты при рыночном ценнике 1500 в час на средненького спеца, аж в очередь собираются за целых 40 000 в месяц... очередь аж до мкада :)
33. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 20:55 Сейчас в теме
(27) ILM, ну это отдельная тема... франь франю рознь...но все равно франь :)
34. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 20:58 Сейчас в теме
(28) TODD22,
для начала это перечитай...
http://infostart.ru/public/145219/
за ней парочку других про работу с франчайзи и перевод контор на внешнее сопровождение

в принципе если на инфостарте будешь, подходи обсудим эту тему....
либо после инфостарта в скайп
35. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 21:00 Сейчас в теме
(29) ILM, быстро было на бумаге,да забыли про овраги... эту тему можно долго обсасывать, пока сам не начнешь...всех ньюансов не поймешь...
36. Сергей Захаров (zse) 56 21.05.13 22:13 Сейчас в теме
Какая то оптимистическая статья. Наблюдаю за рынком вакансий уже лет 10. Вакансии, как правило, висят у одних и тех же фирм. Замена сотрудников - через 3-6 месяцев. Сотрудники, как правило, нанимаются на проект. Продолжительное обслуживание - это или фриланс или франчайзи (налоги-с). Ну а зарплаты - посмотрите те же методические материалы от 1С. Как правило - это потолок при активной повседневной работе над собой и с клиентом. В хорошем смысле этого слова.
37. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 22:18 Сейчас в теме
(36) zse, одно дело наблюдать, а другое дело вариться в этом... вчера устроили специалиста на 70 000, сегодня уже два вакансии новых висят на эти же суммы, от других работодателей :)
38. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 22:20 Сейчас в теме
(36) zse, да и не оптимистическая она, она отражает текущую расстановку в г. Новосибирске , за последние полгода я получил не один десяток телефонных звонков с просьбой прокомментировать ситуацию, для руководство службы персонала и прочих...
39. Алексей Патюков (apatyukov) 862 21.05.13 22:45 Сейчас в теме
(24) Alister, как вариант консультанты по организации учета :) бухгалтера эту функцию не тянут а у программистов зачастую авторитета не хватает...
40. Alister (Alister) 9 21.05.13 23:19 Сейчас в теме
(39) apatyukov,
консультанты по организации учета

их еще вроде аудиторы называют :)
41. Николай Зайцев (Zero_nv) 127 22.05.13 04:35 Сейчас в теме
(12) Уважаемый Ibrogim. Удаленная работа программистом 1С это не миф. Это реальность. Есть целый сайт посвященный этому.
42. ta44ik (ta44ik) 58 22.05.13 04:44 Сейчас в теме
О чем статья? Обзор сайта нгс.работа?
43. Alexey (AlexeyFreeLife) 22.05.13 05:38 Сейчас в теме
По-моему, уровень зарплат в Новсибирске у 1С-ников меньше, чем пишет автор (если не считать конечно ключевых сотрудников проектных офисов) тысяч так на 10 точно.
44. Кирилл Ширинский (el-gamberro) 45 22.05.13 05:50 Сейчас в теме
Алексей, хорошая статья, плюсую. :) Жаль что не сработались пока что :)
45. Кирилл Ширинский (el-gamberro) 45 22.05.13 05:58 Сейчас в теме
(43) AlexeyFreeLife, разбег ЗП очень большой на самом деле и сильно зависит от опыта.
Но как ни странно, чтобы выйти на верхнюю планку достаточно хорошо знать T-SQL
Большинство кандидатов даже языком запросов пользоваться не умеют.
А заниматься оптимизацией вообще наверное единицы в городе умеют.
46. Александр Крынецкий (echo77) 742 22.05.13 06:14 Сейчас в теме
В публикации не хватает карты России с отметкой где этот самый Новосибирск.
В остальном все похоже на правду - квалифицированного специалиста тяжело найти за ту мелкую зарплату, что обычно предлагает работодатель.
И то что программист будет зарабатывать больше руководителя - Россия пока психологически к этому не готова
47. Dmitrii_Gukov (Dmitrii_1C) 22.05.13 07:13 Сейчас в теме
24) Alister,
А кто вообще нужен компании, кроме программиста 1С ? :)


Все нужны, но в ситуации, когда кто ни будь из перечисленных кадров отсутствует, их с легкостью может подменить программист 1С (знающий предметную область, конечно же). Однако подменить самого программиста 1С, может только программист 1С (в администрировании сис. админ еще немного может помочь).
48. Руслан Хитров (Sheff) 22.05.13 07:21 Сейчас в теме
(20) OVladius,
Хочется в штаты.
С 1С там делать нечего.
49. борян петров (TODD22) 16 22.05.13 07:39 Сейчас в теме
(47)
Все нужны, но в ситуации, когда кто ни будь из перечисленных кадров отсутствует, их с легкостью может подменить программист 1С

Да это профессия такая "ТыжПрограммист" называется.
Когда программист должен и 1С знать и за бухгалтера может поработать и за кадровика, может мышь починить, чайник, знает почему виснут и глючат смартфоны... Да и вообще мастер на все руки оказывается.
(40)Аудитор это аудитор. А консультант по ведению автоматизированного бухгалтерского учёта это НЕ аудитор.
(41)Ссылку можете привести?
Видели мы эти сайты.... клиентов там не найти как и стоящей работы. Работа за еду...
(45)Ну по мимо оптимизации и T-SQL есть ещё смежные области где эти знания не нужны. Так что не оптимизацией единой сыт человек.
(34) Читал. Пробовал. Ни один из франчей у которых есть работа не согласился работать со мной на моих условиях. Все звали работать у них в штате и требовали что бы передал им тех клиентов которых обслуживаю сам. Хожу по всем собеседованиям где открыты вакансии. Ни один не согласился на приходящего. Всем подавай супер спеца на полный раб день за 25 т.р. Да ещё что бы и админом был за эти деньги. Ни один из моих знакомых 1Сников не слил мне самых проблемных клиентов. Они сами в поиске клиентов.
Не знаю почему но ваши заклинания не срабатывают. Очереди из клиентов нет :(
JohnConnor; qwinter; ivannn; Death_eye; NazarovV; +5 Ответить 1
50. Николай Зайцев (Zero_nv) 127 22.05.13 07:46 Сейчас в теме
(49) Какие сайты имеете ввиду?
51. борян петров (TODD22) 16 22.05.13 07:54 Сейчас в теме
(50)Ну какие ещё сайты... всякие фрилансы. 1C-lancer и тд.
52. Николай Зайцев (Zero_nv) 127 22.05.13 08:09 Сейчас в теме
(51) 1C-lancer я про него и говорил.. Незнаю что и как у Вас сложилось, но на этом сайте можно зарабатывать. Зарегился там около года назад, а активно стал просматривать с середины декабря. Поначалу шло тяжело и некторые работы выполнял "за еду". После появились постоянные заказчики.. оплата стала соответствовать.
53. Алексей Роза (DoctorRoza) 22.05.13 08:36 Сейчас в теме
Ну что, все смело может ехать в Новосиб, все-таки 70 тыщ.! :)
54. Николай Зайцев (Zero_nv) 127 22.05.13 08:38 Сейчас в теме
Дополнительно могу сказать еще, что цену за работу занижают сами исполнители.
55. Dmitrii_Gukov (Dmitrii_1C) 22.05.13 09:19 Сейчас в теме
(54) Zero_nv,
Дополнительно могу сказать еще, что цену за работу занижают сами исполнители.

Это вряд ли, когда существует дефицит кадров.
56. Илья Едовин (e-ilyich) 7 22.05.13 09:31 Сейчас в теме
Интересная статья, но про зп 40-50 помоему приувеличиваете )) Люди вас кто-то разводит, здесь нет рыбы ! ))
57. Sergey Wind (qSerik) 109 22.05.13 09:34 Сейчас в теме
О зарплате выше руководителя. Из своего опыта: автоматизировали подразделение (Москва), в планах было еще одно, зп была 70 000, далее взяли еще 5 подразделений, зп выросла на 10 000, логика очевидна - не может зп рости быстро и быть больше руководителя. И что бы не делал, как бы не работал, хоть летать будут от счастья сотрудники и прибыль фирмы вырастет - но ЗП не больше руководителя или им решенного числа!
58. борян петров (TODD22) 16 22.05.13 09:36 Сейчас в теме
(54)(55)+1 Цены занижают сами исполнители.
На обсуждаемом сайте нет дефицита. Там как раз сильно много 1Сников в одном месте. Поэтому начинают занижать.

Работы там много так и народу там то же много. Любую предложение открываешь, а там уже по 5-10 предложений. Да ещё и демпинг такой что не охота с такой работой связываться.

Если не секрет сколько зарабатываешь на этом сайте?
59. Николай Зайцев (Zero_nv) 127 22.05.13 09:41 Сейчас в теме
(58) От настроения. Зарегин там как Зайцев Николай. Почти все сделки провожу через сайт. Сейчас уже хочу взять "отпуск" на сайте.
60. Владислав Охотников (OVladius) 32 22.05.13 09:59 Сейчас в теме
(48) Sheff, Ну, я и говорю, что надо переходить на java.
61. Иван Титов (Ibrogim) 633 22.05.13 10:49 Сейчас в теме
(59) Zero_nv, в среднем 11к в месяц (70/6). Я имел ввиду несколько другой уровень когда говорил про
Удалённая работа 1С программистом это видимо миф

Хотя это тоже приятная подработка. (если не в ущерб личному времени).
62. Николай Зайцев (Zero_nv) 127 22.05.13 10:53 Сейчас в теме
(61) Пока рассматриваю сайт как подработку. У меня есть официальная работа и для своего региона, я считаю, получаю неплохую ЗП
63. ProFix (Alex1Cnic) 22.05.13 11:02 Сейчас в теме
А кстати удалённая работа 1С программистом в московских фирмах(многие фирмы не хотят нанимать московских спецов 1с - имхо платить больше 100000 руб. нужно, так они нанимают 1с-ников из других регионов по удаленке - где зп программиста вдвое меньше) вполне реальная вещь...
Сам так работаю - неплохая прибавка к пенсии :-)
64. Иван Титов (Ibrogim) 633 22.05.13 11:05 Сейчас в теме
(62) Zero_nv,
и для своего региона, я считаю, получаю неплохую ЗП
Все программисты 1С так считают.
Просто есть реальный жизненный пример: хороший спец у нас зарабатывает 70 и у него не получается устроиться удалённо например на 100 в МСК (хотя в мск не удалённо его бы с руками оторвали за 130 (что тоже было проверено) ). это я и имел ввиду когда писал
Удалённая работа 1С программистом это видимо миф
. Нужно было писать
Удалённая работа 1С программистом с ЗПМСК-20% это видимо миф
65. Иван Титов (Ibrogim) 633 22.05.13 11:07 Сейчас в теме
(63) ProFix,
вполне реальная вещь
Практика показывает, что не вполне реальная вещь.
Ваша история видимо исключение. Большинству компаний нужны оффлайн программисты.
66. Илья Едовин (e-ilyich) 7 22.05.13 11:32 Сейчас в теме
Поищите на job поищите на нгс работа "1С программист" в Новосибирске, увидите три - четыре предложения, одно 30, второе ДО 90 = никогда вы такие деньги не увидите, остальные даже не указано примерно зп. Коллеги, которые на сайтах типа фриланс.. "зарабатывают", что они там зарабатывают -геморой за который должны получить раза в три больше, чем им в итоге перепадает.
67. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 11:48 Сейчас в теме
Хватит уже оценивать работу по вакансиям.
Они - как и все в России "официально" - миф.
Новосиб - ЗП в 60 очень хорошо.
Обычно трудятся за 30-40. Но и это не "планка", а удача. Т.е. будешь искать - 25-30. Т.е. все и также, как у нас в Нижнем.
Москвичи - ите уже ощутили падение ЗП до "приемлемого" для работодателей уровня, а не как раньше - планку поднимали без ограничения.
Удаленка (которая настоящая удаленка, т.е. работаешь не с соседним магазином по терминалу) - крайне затратная вещь в плане времени, очень много требований, и немного прибыли.
А "приходящий программист 1С" - это уже вымирающая "профессия". Никому такой уже не нужен, везде требуется фикси на подхвате на обсуждаемую в меньшую сторону зарплатой, и чтоб постоянно решал всевозможные проблемы, которые возникают как снежный ком, и чем дальше, тем больше.
Времена "да че там, поставил, и работает" прошли уже - фирмы зарылись, начали работать основательно с 1С, а не как раньше - открыл-закрыл окно запуска, соответственно, с накопленным ворохом проблем и открывшимися глазами на дальнейшие "перспективы" в работе с 1С (все-таки немноги еначальники через несколько лет так и не поняли, что 1С - это настолько серьезно, что конца проблем не видно) всех "фрилансеров" спускают с лестницы - или под насмешки провожают до двери.
Что там про "звездень" и прочая - обычно все такие "звездуны" лишь хорошо себя пропиарили, или вместе с назначившим их на "звездное" место товарисчем дружно пилят откаты-зарплаты от нефте-газового клиента.
DenisF8; Светлый ум; shafran; vladir; +4 Ответить 1
68. Алексей Патюков (apatyukov) 862 22.05.13 11:51 Сейчас в теме
(66) e-ilyich, НГС это не единичный источник информации по подбору персонала...
У меня идет агрегация по 30 источникам... это раз
И НГС не единственный источник...это два

Теперь конкретно НГС:

http://rabota.ngs.ru/vacancy?q=&spec=&rubric%5B%5D=&rubric%5B%5D=479&salary=69000¤cy=299&­search_type=simple&search_key=koa14z1&order_by%5B%5D=orderby­_date&order_dir%5B%5D=desc&period=&s=2&is_new_only=0&is_note­mpty_salary=1&employer_group=&is_removal=

Все вакансии знаю:
В Инфософте готовы платить указанные ставки для тех кто работает
БКС поднял ставку с 55 000 до 70 000 за последние три недели
Симметрия чистый проект.
Город мастеров когда-то обслуживались на оутсорсинге, ищут специалиста.
69. Алексей Патюков (apatyukov) 862 22.05.13 11:53 Сейчас в теме
(67) AlexO, замечательно запасаюсь попкорном... готовлю ответы...
Примерно в с 18-00 до 19-00 подробно отвечу по всем вашим тезисам :) сейчас занят развернуто отвечать не могу...
70. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 11:54 Сейчас в теме
(66) e-ilyich,
сейчас, в три.... там перенос из 7 в 8 оценивается в 500 руб - т.е. только готовая обработка и проверка справочников в результате (даже не бухостатков!!).
А реально - такая работа по переносу остатков и сверке стоит 20 тыс и выше. Вот и в "три раза"..
71. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 11:56 Сейчас в теме
(69) apatyukov,
замечательно запасаюсь попкорном

Да запасайтесь, чем хотите - есть тут уже Маня, тот тоже пиарил себя и свои "доходы", запасался попкорном, потом надоело - взял кредит и купил себе на полгода игрушку.
Так Маня в нерезиновске, где бешененные бабки для всяких вынюхивающих их Маней - не редкость.
72. Константин Цуврила (aimerlive) 22.05.13 11:57 Сейчас в теме
(32) apatyukov, а вы не подумали зачем сотруднику из региона переезжать в мкадье повышая ЗП на 20т и потом их так же благополучно отдавать за съемное жилье.
73. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 11:59 Сейчас в теме
(68) apatyukov,
Все вакансии знаю:

да-да, на одном сайте тож недавно давали ссылки на "нижегородские вакансии" (указано - Нижний НОвгород) типа "120 тыш!!!" вакансии с расположением на "м.Дмитровская" :)))
И так же раззорялись "в провинции получают достаточно, нечего плакаться!" :)
74. A AShley (AShley) 22.05.13 11:59 Сейчас в теме
смотрю на зарплаты и думаю, то ли у некоторых профессий ЧСВ завышено, то ли у всей страны расходная часть занижена. Средняя зарплата (в целом) в Питере 20-25 тыс., в гос.секторе 8-15 тыс. (налоговая, ФМС и т.п.). Снять 1-к.кв. - 18-20 + комунальные. Для большинства мелких городков 10-15 тыс. - это предел.
Хотя если смотреть Европу, то там тоже не айс - средняя зп 1500-2000 евро до уплаты налогов. то есть на руки получают хорошо если половину этой суммы.
75. Михаил Ражиков (tango) 475 22.05.13 12:00 Сейчас в теме
пора бы Доржи джобный раздел завести
76. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:04 Сейчас в теме
Кстати, название-то темы правильное:
"Новосибирск. Дефицит специалистов 1C и уровень заработной платы"
Можно даже - "Любой город N России. Дефицит специалистов 1C и уровень заработной платы".
Только вот развитие темы получилось все также по-студенчески - по верхам и тяп-ляп, без глубины. Интернет, работные сайты, брызги шампанского с дургими студентами - и вот уже и ЗП "ползет к 70", и 1сников не хватает...
1Сников потому и не хватает, что предлагаемые ЗП "до 100" (утрирую сумму, но не суть) - оказываются на поверку 20-40, ну, 50 с хвостиком - и работой по выходными и по ночам.
И ведь все верно - ведь обещано "ДО...". А работы - на троих. Хочешь "свои" 70 тыщ (не в нерезиновске) - выполняй работу троих.
Или работу одного - на 30 тыс.
77. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:06 Сейчас в теме
(74) AShley,
Средняя зарплата (в целом) в Питере 20-25 тыс., в гос.секторе 8-15 тыс. (налоговая, ФМС и т.п.).

Совершенно верно, в милициях-налоговых (если не воровать) - ЗП 9 тыс средняя.
В Питере 60 для 1сника - большая удача и почет, но если ты приезжий - то твои 60 быстро превращаются в "30 на все-про-все". Т.к. некому тебя там содержать, окромя самого себя.
Winstoncuk; +1 Ответить 1
78. Илья Едовин (e-ilyich) 7 22.05.13 12:09 Сейчас в теме
79. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:09 Сейчас в теме
(74) AShley,
средняя зп 1500-2000 евро до уплаты налогов

В европах как раз с налогами все ОК - вы в "налоги" включаете и оплату коммунальных услуг/жилья, и взносы за медстраховку, и поборы от телефонных-мусорных компаний, и прочие "накладные расходы". После уплаты всего этого - да, половина остается.
80. A AShley (AShley) 22.05.13 12:09 Сейчас в теме
Буквально вчера Севрук писал в уютном по поводу завышенной зарплаты ИТ-спецов. Основная проблема в том, что они не приносят прямых денег не ИТ-компаниям.
81. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:11 Сейчас в теме
(75) tango,
пора бы Доржи джобный раздел завести

Так об этом уже лет шесть говорят - но что-то не спешит он "фриланс-поиск" открывать.
Видимо, знает, что там копеечные суммы? Хотя я б доход от ИС тож особо прям "доходным" не назвал бы...
82. борян петров (TODD22) 16 22.05.13 12:12 Сейчас в теме
(68)Город мастеров - оконщики. Работал у нас с некоторымии оконщиками. Зимой зарплаты нет. Или она меньше. Плюс с окнами работать... не очень. По задачам там работы на троих. Так что то что заявлено в вакансии и что будет на самом деле надо ещё посмотреть.
Симметрия вообще сомнительный проект. Нормальную программу складского учёта что бы с нуля сделать надо намного больше чем 100 т.р. В остальном проще купить готовую. Так что там я думаю то же нет чёткого понимания что нужно.

Инженерные сети и БКС выглядят нормально...

Инфософт франч со всеми вытекающими.
83. Руслан Хитров (Sheff) 22.05.13 12:13 Сейчас в теме
(77) AlexO,
в милициях-налоговых (если не воровать) - ЗП 9 тыс средняя
А помоему ментам очень даже не хило з/п подняли. Так что средняя з/п для ментов 9К это не есть истина.
84. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:13 Сейчас в теме
(80) AShley,
писал в уютном по поводу завышенной зарплаты ИТ-спецов

А что писать, в нерезиновске уже сокращают как штаты ИТ, так и их ЗП. Видимо, деньги кончились, или слишком много в "ненавистную америку" в этот год перевели.
85. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:14 Сейчас в теме
Да, кстати, в свете того, что нефте-газу сейчас хотят дать нехилые льготы по "откосу" от уплаты в госбюджет - будет все интереснее и интереснее в нерезиновсках.
86. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:17 Сейчас в теме
(83) Sheff,
А помоему ментам очень даже не хило з/п подняли

Не путайте служивых и вольнонаемных. Мы - про вольнонаемных (конкретно в милициях). А офицерам подняли, да. Как и врачам.
Теперь лейтенант милиции получает 25, лейтенант ВС - 30, врач (не "звезда" и не "при кормушке") - 18.
87. A AShley (AShley) 22.05.13 12:18 Сейчас в теме
(83) Sheff, В ментуре немного по другому - там практически все военообязанные. им идет доплата с МинОбороны. По зп 8-15 я имел в виду чисто гражданских специалистов. Знакомая работала операционистом в Налоговой зп - 5.5 тыс. потом перешла в УФМС по СЗ, в итоге зп - 12-13 как старшему специалисту (уровень зама или начальника отдела).
88. Илья Едовин (e-ilyich) 7 22.05.13 12:18 Сейчас в теме
(74) AShley, Так и живет вся страна на "2%" ))
89. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:23 Сейчас в теме
(82) TODD22,
Нормальную программу складского учёта что бы с нуля сделать надо намного больше чем 100 т.р. В остальном проще купить готовую.

Дело в том, что в России нет вообще понятия "нормальная автоматизация".
Подошла программа "из коробки" - тут же "внедренцы" кричат об оглушительных успехах, ошеломительных доходах и "мы ненапрягаясь заработали..."
Не подошла - начинается всем известная игра "кто во что горазд и как понимает". И вот это перелопачивание ли "готовой" программы, написание её с нуля - да, и в "стотыщ" не влазит. Т.к. нет ни системы, ни целей, ни понимания смысла и инструментов автоматизации "собственных" предприятий.
Вот распилить выделенные нефте-газом "сотнитыщ" из графы "Запланирована автоматизация третьего подсклада второго терминала" - это всегда пожалуйста.
90. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 12:25 Сейчас в теме
(88) e-ilyich,
Так и живет вся страна на "2%"

Если на 2% от нефте-газа - то да.
Остальное уходит совсем в другие закрома и страны.
91. nicolas eliseev (nicxxx) 166 22.05.13 12:31 Сейчас в теме
(17) ты попробуй с новосибирскими доходами съездить в китай. для начала он хоть и ближе, но добраться до него не так ужи дешево - билет до харбина 20 т.р.. новосибирские 60 тыс. после оплаты аренды квартиры превращаются в 35 т.р., и много ты на них накупишь? не говоря уже о том, чтобы отложить на туристических вояж.
92. ta44ik (ta44ik) 58 22.05.13 12:50 Сейчас в теме
(68) apatyukov, Не надо про Инфософт и БКС. Был и там и там. В обоих местах текучка процентов 40 в год, задумайтесь почему.
93. Илья Едовин (e-ilyich) 7 22.05.13 12:55 Сейчас в теме
(92) ta44ik, потому что apatyukov в (68) немножко не дописал строчку
"В Инфософте готовы платить указанные ставки для тех кто работает" дописываю: " 48 часов в сутки", извините, а жить когда ?
94. qweasd qweasdzc (serega3333) 22.05.13 12:56 Сейчас в теме
не все так радужно как описывает автор, потихоньку начинает схлопываться рынок, сужу только вакансиям работа.яндекс.ру
95. борян петров (TODD22) 16 22.05.13 12:57 Сейчас в теме
(92)У нас то же есть такие вакансии как Инфософт. Зарплаты вроде нормальные. Но вот работа очень плохая. И коллектив и задачи и тд. То что у них висят вакансии по 70 т.р это же не значит что там их будут платить. Или там условия труда будут хотя бы нормальными.

А тем более франч обещает... это сразу надо делить на 2...
96. Руслан Хитров (Sheff) 22.05.13 13:01 Сейчас в теме
(94) serega3333,
потихоньку начинает схлопываться рынок, сужу только вакансиям работа.яндекс.ру
а если судить по исследованиям хэдханетра, то рынок растет.
97. ta44ik (ta44ik) 58 22.05.13 13:03 Сейчас в теме
(93) e-ilyich, да почему 48 часов. С моими,скажем, сертификатами в любом франче будут платить от 500 и выше в час. Берусь влегкую наколбасить 200 часов в месяц. Ни у одного франча нет этих 200 часов работы, чтобы мне дать. Потому сижу себе потихому на фикси, с приработками.
98. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 13:08 Сейчас в теме
(96) Sheff,
а если судить по исследованиям хэдханетра

Вы видели хоть одну статью на HH без прямо противоположных выводам статьи гневных комментариев?!
Например, я - видел :) Одну за 8 лет.
99. Алекс Ю (AlexO) 118 22.05.13 13:11 Сейчас в теме
(97) ta44ik,
Берусь влегкую наколбасить 200 часов в месяц.

Вы работать, а не колбасить, пробовали? :)
И "200 часов" во франче - это однозначно использование старых наработок, выдаваемых "за вновь разработанные". Нормальный, не хитро*й программист во франче набирает 70-90 часов. Потому как думать, ЧТО ты пишешь, и КАК (и как потом ЭТО будут "читать" и "править" за тобой) - тоже много времени надо. А оно во франче не оплачивается.
Оставьте свое сообщение