Ситуация необходимости «Возврата услуги» в 1С: ERP Управление предприятием 2 возникает, когда в документах на реализацию/закупку были выписаны услуги одновременно с товаром (например, доставка, монтаж), и товар возвращается, либо, если услуги были не оказаны. Поскольку вернуть услугу невозможно, для решения такой задачи предусмотрена «Корректировка приобретения» (для неполученной услуги) или «Корректировка реализации» (для услуги не оказанной). Для того, чтобы появилась возможность их использования, требуется сначала выполнить несколько стартовых настроек, которые показаны на слайде.
Корректировка приобретения в 1С: ERP
После включения этих функциональных опций можно переходить к настройкам внутри разделов. Сначала в меню «Продажи», включаем возможность использования «Корректировки реализаций» в 1С: ERP Управление предприятием 2, показывают выделения на следующем скриншоте
Корректировка реализации в 1С: ERP
После того, как эта операция выполнена, можно применить «Корректировку приобретения» для оформления текущих финансово-хозяйственных процедур. Включенная опция позволяет отразить несколько видов операций:
- Операция исправления ошибок – регистрация исправительного счета-фактуры (полученного);
- Операция корректировки по согласованию сторон – регистрация корректировочного счета-фактуры (полученного).
Для того, чтобы выбрать тип операции, нужно проверить, как корректировка выполнена в проводках регламентного учета. Найденные расхождения отражают либо как корректировку задолженности (по услугам), одновременно с корректировкой складских остатков (возврат реализованных товаров) либо относят услугу на доходы или расходы.
Если необходимо выполнить корректировку поступления (закупки), то «Корректировка приобретения» может быть сформирована из рабочего места «Закупки» в 1С: Управление предприятием 2 – общий журнал документов («Документы закупки (все)») или ввести на основании из документа приобретения. Возврат закупленных товаров оформляется документом «Возврат товаров поставщику». При этом отражается переход прав собственности на товароматериальные ценности и «возврат услуги»-то есть изменение взаиморасчетов с поставщиком.
Возврат товаров поставщику в 1С: ERP
Документ Корректировка реализации
Аналогичный механизм использует «Корректировка реализации» в 1С: ERP. На основании документа продажи вводом на основании формируется «Корректировка реализации», которая отражается в регламентированном учете. Кроме этого, на основании документа реализации можно сформировать документ «Претензия клиента». Этот документ не отражается в регламентированном учете, а только заполняет комплект документов для фиксации факта нарушения или отклонения от условий договора купли-продажи. Поля для заполнения выделены красным на следующем скриншоте:
Претензия клиента в 1С: ERP
Образец отражения корректировки в регламентированном учете и внешний вид табличной части при «возврате услуги» в 1С: ERP 2.4 показан на следующем слайде.
Отображение корректировки в регламентированном учете в 1С: ERP
Документ «Корректировка реализации» в системе 1С ERP применяют для корректировки отгруженных товаров, изменения задолженности по не оказанным услугам. Формироваться этот документ может как по нашей инициативе (нашли ошибку в документах отгрузки) так по инициативе клиента (при приемке товаров у клиента выявлены расхождения между фактическим наличием и оформленным документально или наличием не оказанных услуг. Например, монтаж, доставка, раскрой и т.д.).
Таким образом, документ «Корректировка реализации» позволяет отразить несколько видов операций:
- Операция исправления ошибок (исправительный счет-фактура) – когда требуется исправить ошибки в указании реквизитов документа.
- Операция корректировки по согласованию сторон (корректировочный счет-фактура) – когда требуется изменить табличную часть документа.
- Операция при обнаружении излишне поставленного или недопоставленного товара (полученный счет-фактура на сумму отклонения) - используется при обнаружении отклонений при поставке товаров если требуется дополнительная поставки товара по согласованию сторон
- Операция возврата излишне поставленного товара (счет-фактура на сумму излишков) - используется для возврата излишне поставленных товароматериальных ценностей по согласованию сторон.
Для того, чтобы выбрать тип операции нужно проверить как корректировка выполнена в проводках регламентного учета. Найденные расхождения отражают либо как корректировку задолженности (по услугам), одновременно с корректировкой складских остатков (возврат реализованных товаров) либо относят услугу на доходы или расходы.
Если необходимо сформировать документ, это доступно как из рабочего места «Корректировки реализации» в системе 1С ERP в разделе «Продажи» – меню «Продажи и возвраты», так и вводом на основании из документа продажи.
Вариант отчета Полный свод начислений и удержаний в 1С: ERP
Вариант отчета Полный свод начислений и удержаний в 1С: ERP
После осуществления такой операции «возврата услуги» в 1С: ERP Управление предприятием 2 карточка расчетов с клиентом будет выглядеть следующим образом:
Карточка расчетов с клиентами в 1С: ERP

Приобретайте 1С:ERP в Инфостарт с бонусом 15%!
- Бесплатное демо продукта и консультация
- Команда экспертов 1С с опытом 10+ лет
- Оценка проекта, четкий план работ, документация, обучение и поддержка
Закажите расчет внедрения ERP - получите дорожную карту в подарок!