У нас было в работе похожее решение. Но был в нем один недостаток: очень много всего. При желании доработать или внедрить что-то своё необходимо было тратить время на то, чтобы разобраться, как оно всё работает.
На этой ноте было принято решение разработать свое решение с минимальным набором возможностей:
- Вносить задачи
- Прикреплять файлы к задачам
- Вести спринты
- Печатать задачи из спринта для предоставления отчетности
Конфигурация была разработана на платформе 8.3.23.2040 в режиме совместимости Версия 8.3.21.
Также произведено тестирование на 8.3.25.1257.
Что же представляет из себя решение
Расширение имеет в себе две пользовательские подсистемы:
- Главное
- Администрирование (доступная только администратору системы)
Состав подсистем приведен на рисунках ниже.
Пользователю доступны: Задачи, Спринты, Канбан доска и Перенос задач.
Администратор системы помимо всего прочего имеет доступ ко всем возможным настройкам, отчету по задачам, пользователям и подразделениям (связь между пользователем и подразделением определяется в регистре Кадровая история сотрудников).
Канбан доска
Канбан доска представляет из себя 4 постоянных состояния и 1 скрытое.
В верхней панели расположены быстрые фильтры - переключатели, которые позволяют экономить время на отборах, поисках и т.д.
Если все же понадобится некий отбор, а в справочник лезть не хочется, можно установить отборы на отдельный столбец.
Задачи
Форма списка задач отражает все реквизиты для более быстрого доступа к информации.
В самой задаче можно определить эпик (родителя), указать информационную систему, проект, спринт, в котором находится задача. Также есть возможность описать подробно саму задачу / описать решение задачи / прикрепить, возможно, внешнюю обработку и т.д.
На форме задачи также можно увидеть информацию о том, в каких спринтах участвовала данная задача.
Также при необходимости можно указать иных исполнителей, принимающих участие в работе.
Задачи в бэклоге имеют у себя счетчик времени, напоминающий о долготе пребывания в бездействии.
Проекты
Список проектов выглядит следующим образом:
Сам проект помимо информации отображенной выше хранит в себе задачи, которые были к нему прикреплены:
На вкладке PDF также имеется возможность закрепить отображение прикрепленного файла, например план-графика работ.
Спринты
Спринты сгруппированы по подразделениям, для того чтобы не запутаться, так как сквозной нумерации у них нет.
Спринт содержит даты проведения и подразделение.
Печатная форма для спринта содержит всю необходимую и разумно-достаточную информацию о задачах.
Форма не кривая, проверено!
Для необходимости подробного отчета по задачам для исполнителей выполнена следующая печатная форма:
После проведения спринта есть возможность все свои НЕ готовые задачи перенести на следующий спринт в 2 клика.
Пользователи и подразделения
Обычный пользователь системы имеет следующий набор прав:
Связь с подразделением устанавливается в непериодическом регистре сведений Кадровая история сотрудников.
Сводный отчет по задачам
Посмотреть количественный показатель по задачам позволяет одноименный отчет.
Календарь проектов
Данная обработка не доведена до ума. За основу была взята работа вот отсюда. Плановые и фактические даты у задач совпадают. Но просмотреть связи между задачами и их положение на таймлайне можно!
На этом, пожалуй, всё. Буду рад сэкономить ваше время!
В расширении лежат все разрабатываемые объекты для вашей конфигурации. Версия БСП, на которой тестировалось, 3.1.9.179.
P.S. Гайд по установке
1) Открываем расширение и перетягиваем справочники Задачи, Проекты, ИнформационныеСистемы и (при необходимости) Подразделения; далее перетягиваем документ Спринты, Отчет и, опять же при необходимости Регистр сведений Кадровая история сотрудников.
2) Добавляем все обработки и не забудьте указать основную таблицу у динамических списков на обработке канбан!
3) Настраиваете вашу БСП-шную подсистему для работы с файлами для новых объектов.