Внедрение подсистемы "Самообслуживание" на базе 1С: ЗУП 3.1 КОРП

22.10.24

Бизнес-анализ - Внедрение изменений

Хотел бы рассказать Вам, как я внедрял в нашей организации подсистему "Самообслуживания" на базе 1С: ЗУП 3.1 КОРП. В статье описаны возможности данной подсистемы и с какими подводными камнями пришлось столкнуться.

Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели этого очень интересного и замечательного местечка в глобальной сети под названием ИнфоСтарт. 

Прошу на Ваш суд и рассмотрение мою первую небольшую статью.

Спасибо за критику. Ведь именно она дает шанс на профессиональный рост!

Поехали!

Итак, в данной статье я расскажу Вам, как я внедрял в нашей организации подсистему "Самообслуживания" на базе 1С ЗУП 3.1 Корп.

Причина написания статьи: отсутствие в одном месте полной информации по внедрению данной подсистемы. 

Возможности подсистемы Самообслуживание в программе 1С:ЗУП Корп (ред.3): 

  • сотрудник может посмотреть свои личные данные,
  • индивидуальные льготы,
  • график работы,
  • расчетный листок,
  • остаток отпуска,
  • создать заявку на отпуск и командировку,
  • запросить справку 2-НДФЛ,
  • сообщить о неверных данных.

Ограничения: 

Личный кабинет на базе подсистемы "Самообслуживания" 1С ЗУП 3.1. Корп доступен только из среды 1С ЗУП. Если рассматривать вариант "из коробки". Теоретически систему можно доработать, но это уже другая история. Не каждому нужно выносить персональные данные сотрудников наружу. 

Аналоги: 

  1. Сервис 1С - Кабинет сотрудника. Онлайн-Сервис. Доступен из глобальной сети из коробки.
  2. Отправка расчетных листков по e-mail.
  3. Сторонняя доработка. Дорого. Сложно. Долго. (конечно, не для всех:)

Подготовка к внедрению (Исходные данные):

  • 1С ЗУП 3.1. Корп.
  • Все на серверах Win.
  • Имеем около 500 активных компьютеров и соответственно это max кол-во потенциальных пользователей ЗУП.
  • Наличие необходимого кол-ва лицензий.
  • Доменная авторизация сотрудников на рабочие компьютеры. 
  • Пользователи, которые работают через RDP и локально. 
  • Наличие сотрудников, уже работающих в ЗУП Корп и не имеющие доступ в ЗУП.
  • У каждого сотрудника есть рабочий e-mail. Префикс e-mal совпадает с доменной учетной записью. Пример: ivanovii@organigation.ru где ivanovii - доменная учетная запись.
  • Структура организации: Главный филиал - дочерние филиалы.

 

Внедрение: 

Этап 1. 

Начальная настройка:

  • Включение и настройка системы в ЗУП: Включить в настройках флажок Самообслуживание сотрудников (раздел Настройка - Управление персоналом).
  • Настройка справок Источник с ITS. Настройка справок: с места работы, 2НДФЛ и др.
  • Настройка ограничений: Настройка – Управление персоналом позволяют установить время, которое пользователи заданной группы (Сотрудники) могут находиться в системе, указать количество пользователей, которые могут находиться в системе одновременно, автоматически создавать и блокировать пользователей.
  • Сбор дополнительной информации: кол-во активных пк, удаленный доступ к пользователям и т.д.

Этап 2. 

Рассылка на всех заинтересованных лиц (в основном аппарат управления и их подчиненные) по корпоративной почте с описанием возможностей нового сервиса и просьбой выслать лично заявку на почту с определенной темой и ФИО сотрудника, который желает подключиться.

Этап 3. 

В 1С ЗУП 3.1. Корп есть предустановленная группа доступа "Сотрудники" с профилем "Сотрудник". В данном профиле, насколько я понял, базовые права на весь кадровый учет: зп и т.д. Поэтому лучше создавать отдельных пользователей с настроенной только подсистемой "Самообслуживание" для тех, кто уже работает в ЗУП. Возможны, конечно, исключения для пользователей с полными правами. 

  • По входящему почтовому запросу создаем пользователя в ЗУП.
    • Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание.
      • Ставим галочку "Отображать при входе", пользователь будет выбирать себя из списка.
      • Ставим галочку "Поменять пароль при первом входе" 
    • Если сотрудника нет в пользователях ЗУП, то создаем нового со штатным именем входа вида: ИвановИИ. 
      • Ставим галочку авторизация ОС. Выбираем при наличии почты логин в домене и привязываем.
  • Вношу нового пользователя в предустановленную группу "Сотрудники".
  • Настраиваю первого пользователя ИвановИИ, отключив ненужный функционал в пользовательском режиме. Оставляю только подсистему "Самообслуживание". Подсистему "Главное" очищаем. Она пустая. 
  • У пользователя ИвановИИ раздел "Настройки". Вкладка "Внешний Вид" выделяем все настройки Control+A. Далее нажимаем "Скопировать другим". Выбираю пользователей по ФИО, выставляем галочки. После нажатия "Выбрать" Настройки внешнего вида ИвановаИИ скопируются всем выбранным пользователям.

 

Защита персональных данных: 

Создаем "Профиль групп доступа" с таким же именем "Сотрудник". Вносим следующие роли:

 

  • Базовые права БЗК (базовая)
  • Базовые права БСП
  • Добавление изменение запросов справок сотрудником
  • Добавление изменение заявок на отпуск
  • Добавление изменение личных вариантов отчетов
  • Добавление изменение личных шаблонов сообщений
  • Добавление изменение сообщений о неправильных данных сотрудника
  • Запуск веб-клиента
  • Запуск тонкого клиента
  • Заявки на отпуска
  • Интерфейс рабочего стола Сотрудник
  • Использование самообслуживание сотрудников
  • Подсистема самообслуживание
  • Редактирование, отправка по почте, сохранение в файл печатных форм
  • Сохранение данных пользователя
  • Чтение видов предоставляемых сотрудникам справок
  • Чтение данных физических лиц зарплата кадры
  • Чтение дополнительных сведений сотрудника
  • Чтение журнала заявок сотрудников
  • Чтение сообщений о неправильных данных сотрудника

Получаем отсутствие доступа к персональным данным из меню Главное на штатных настройках. Т.е. у пользователя отсутствует какая либо возможность настроить интерфейс для доступа к персональным данным. Поле поиска тоже не ищет сотрудников. 

P.S. Данную настройку подсказал замечательный человек AlenaR на странице обсуждения

 

 

Результат:

  • Практически за пару дней было подключено к подсистеме "Самообслуживание" около 400 сотрудников. 
  • Задача была выполнена в срок - это понравилось руководству. Появились новые возможности.
  • Было получено много положительных отзывов от сотрудников по новым удобным возможностям, которые им предоставила данная подсистема. 

 

Ссылки на источники в статье:

Спасибо. 

См. также

Архитектура решений Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

Самым подходящим инструментом для описания архитектуры системы на платформе 1С является продукт СППР – он привязан к метаданным 1С и допускает доработки под потребности конкретной команды разработки. Расскажем об информационных кризисах, которые использование СППР на проекте позволяет решить, а также о доработках, необходимых для повышения эффективности инструмента и превращения базы данных в полноценную базу знаний.

27.01.2025    628    0    jf2000    0    

3

Внедрение изменений Бесплатно (free)

Одна из самых распространенных задач в автоматизации управления – это реклассификация учетных данных для формирования консолидированной отчетности группы компаний. Типовые процессы подготовки таких отчетов сложны с методической точки зрения и требуют сложного процесса управления изменениями. Расскажем о том, как эту ситуацию могут изменить инструменты с функциями контролируемого определения алгоритмов преобразования данных.

24.01.2025    377    0    dabu-dabu    0    

6

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Россия Бесплатно (free)

Я расскажу историю внедрения конфигурации 1С: Комплексная автоматизация 2.5, в котором я принимал участие. Оценю подходы и решения на каждом этапе внедрения, рассматривая, что было успешным, а что не очень, и где можно было бы действовать иначе. Обсудим, как выбирать учетную систему, какую команду лучше сформировать для внедрения, как координировать её работу, а также ориентировочные расходы на внедрение. Попробуем ответить на эти ключевые вопросы.

20.01.2025    553    0    anton99    1    

3

Внедрение изменений Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

При переходе компании с устаревших решений, таких как 1С:УПП, важно определиться, где будет вестись бухгалтерский учет – в 1С:ERP или в 1С:Бухгалтерии. Расскажем об особенностях и принципиальных различиях ведения регламентированного учета в 1С:ERP и 1С:БП – на что нужно обратить внимание при обследовании, какие вопросы задать клиенту, чтобы в конечном итоге сделать правильный выбор в пользу одной или другой программы.

17.01.2025    1558    0    user1455139    6    

17

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Когда через несколько лет внедрения 1С:ERP в качестве консолидирующей системы учета оказалось, что для работы 24/7 ее функциональность избыточна и сложна, нужна методика и инструменты для извлечения нужной функциональности в отдельные решения. Расскажем о том, как «распилить» монолит, контролируя качество получившихся решений с помощью набора собственных инструментов.

09.01.2025    4511    0    mitia.mackarevich    8    

18

Внедрение изменений Россия Бесплатно (free)

Внедрение системы 1С – это сложный и многоступенчатый процесс, требующий тщательной подготовки и внимательного подхода. Ниже представлены распространенные ошибки, которые могут стать препятствием на пути к успешной автоматизации бизнес-процессов.

09.12.2024    605    0    user2104293    0    

1

Внедрение изменений Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В основном мы встречаем бравурные отчеты о внедрении, трудности описываются реже. Может, будет полезно для оценки, с чем можно столкнуться. Пояснение: не является критикой или жалобами на людей, с которыми пришлось работать, со всеми были установлены хорошие деловые отношения, не подвергается сомнению их профессионализм, просто описывается внедрение как есть. Более того, сотрудники франчайзи, оказались лучше чем все с кем приходилось общаться за последние годы, и их работа не нуждалась в переделывании, как было раньше.

04.12.2024    1424    0    bolikov    34    

8

Сопровождение Внедрение изменений Коммуникации Обучение и наставничество Бесплатно (free)

Давайте честно – пользователи не любят перемены. Особенно когда это касается учетных систем. В этих условиях для сохранения своей и пользовательской нервной системы важно выстроить грамотную линию поддержки: не только технической, но и психологической. Расскажем о попытках сгладить всесторонней поддержкой неизбежное раздражение пользователей в период перехода «Самоката» с Directum RX на 1С:ДО.

03.12.2024    497    0    user1852187    0    

3
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Yran 25.06.24 16:37 Сейчас в теме
Добрый день!
Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание

Это зачем? Если сотрудник уже работает в ЗУП то при включении Самообслуживания в меню разделы добавляется раздел Самообслуживание.

Что мешает пользователю, после того как вы очистили подсистему Главное и очистили настройки, зайти в настройки настроить под себя что вы скрывали?
3. Aleksey3A 1 30.08.24 10:30 Сейчас в теме
(1)
Что мешает пользователю, после того как вы очистили подсистему Главное и очистили настройки, зайти в настройки настроить под себя что вы скрывали?


Добрый день.

Предложите свой вариант настройки!?
Меня вариант по умолчанию не устраивает.
Пользователю мешает настроить подсистему - уровень знания ПК а он у нас разный в организации:)
Следующим шагом попробую настроить уровень доступа на уровне записей.
Как подсказали ниже. 2. szanina 14.08.24 13:58
2. szanina 14.08.24 13:58 Сейчас в теме
Добрый день! При назначении пользователю профиля "Сотрудник", он видит все физические лица, может в них зайти и посмотреть паспортные данные, адреса и тд.. Это в документе "Сообщение об отсутствии" пользователь при выборе сотрудника попадает в справочник физические лица.. Мало того, он может в этот документ выбрать другое физлицо и провести документ..

Нашла ответ..
«Судя по описанию, в информационной базе не настроено ограничение прав на уровне записей.

Для работы раздела Самообслуживание следует настроить доступ на уровне записей
Aleksey3A; +1 Ответить
4. Aleksey3A 1 30.08.24 10:31 Сейчас в теме
(2) Добрый день.

Спасибо подумаю над этим.
5. Aleksey3A 1 22.10.24 09:59 Сейчас в теме
(1)
(2)
Сотрудник


Обновил статью по настройке персональных данных. Теперь пользователь которому назначен профиль с определенными вышеописанными ролями не может открыть справочник Сотрудники и др.
Оставьте свое сообщение