Доброго времени суток, уважаемые коллеги и читатели этого очень интересного и замечательного местечка в глобальной сети под названием ИнфоСтарт.
Прошу на Ваш суд и рассмотрение мою первую небольшую статью.
Спасибо за критику. Ведь именно она дает шанс на профессиональный рост!
Поехали!
Итак, в данной статье я расскажу Вам, как я внедрял в нашей организации подсистему "Самообслуживания" на базе 1С ЗУП 3.1 Корп.
Причина написания статьи: отсутствие в одном месте полной информации по внедрению данной подсистемы.
Возможности подсистемы Самообслуживание в программе 1С:ЗУП Корп (ред.3):
- сотрудник может посмотреть свои личные данные,
- индивидуальные льготы,
- график работы,
- расчетный листок,
- остаток отпуска,
- создать заявку на отпуск и командировку,
- запросить справку 2-НДФЛ,
- сообщить о неверных данных.
Ограничения:
Личный кабинет на базе подсистемы "Самообслуживания" 1С ЗУП 3.1. Корп доступен только из среды 1С ЗУП. Если рассматривать вариант "из коробки". Теоретически систему можно доработать, но это уже другая история. Не каждому нужно выносить персональные данные сотрудников наружу.
Аналоги:
- Сервис 1С - Кабинет сотрудника. Онлайн-Сервис. Доступен из глобальной сети из коробки.
- Отправка расчетных листков по e-mail.
- Сторонняя доработка. Дорого. Сложно. Долго. (конечно, не для всех:)
Подготовка к внедрению (Исходные данные):
- 1С ЗУП 3.1. Корп.
- Все на серверах Win.
- Имеем около 500 активных компьютеров и соответственно это max кол-во потенциальных пользователей ЗУП.
- Наличие необходимого кол-ва лицензий.
- Доменная авторизация сотрудников на рабочие компьютеры.
- Пользователи, которые работают через RDP и локально.
- Наличие сотрудников, уже работающих в ЗУП Корп и не имеющие доступ в ЗУП.
- У каждого сотрудника есть рабочий e-mail. Префикс e-mal совпадает с доменной учетной записью. Пример: ivanovii@organigation.ru где ivanovii - доменная учетная запись.
- Структура организации: Главный филиал - дочерние филиалы.
Внедрение:
Этап 1.
Начальная настройка:
- Включение и настройка системы в ЗУП: Включить в настройках флажок Самообслуживание сотрудников (раздел Настройка - Управление персоналом).
- Настройка справок Источник с ITS. Настройка справок: с места работы, 2НДФЛ и др.
- Настройка ограничений: Настройка – Управление персоналом позволяют установить время, которое пользователи заданной группы (Сотрудники) могут находиться в системе, указать количество пользователей, которые могут находиться в системе одновременно, автоматически создавать и блокировать пользователей.
- Сбор дополнительной информации: кол-во активных пк, удаленный доступ к пользователям и т.д.
Этап 2.
Рассылка на всех заинтересованных лиц (в основном аппарат управления и их подчиненные) по корпоративной почте с описанием возможностей нового сервиса и просьбой выслать лично заявку на почту с определенной темой и ФИО сотрудника, который желает подключиться.
Этап 3.
В 1С ЗУП 3.1. Корп есть предустановленная группа доступа "Сотрудники" с профилем "Сотрудник". В данном профиле, насколько я понял, базовые права на весь кадровый учет: зп и т.д. Поэтому лучше создавать отдельных пользователей с настроенной только подсистемой "Самообслуживание" для тех, кто уже работает в ЗУП. Возможны, конечно, исключения для пользователей с полными правами.
- По входящему почтовому запросу создаем пользователя в ЗУП.
- Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание.
- Ставим галочку "Отображать при входе", пользователь будет выбирать себя из списка.
- Ставим галочку "Поменять пароль при первом входе"
- Если сотрудника нет в пользователях ЗУП, то создаем нового со штатным именем входа вида: ИвановИИ.
- Ставим галочку авторизация ОС. Выбираем при наличии почты логин в домене и привязываем.
- Если сотрудник уже существует в ЗУП как пользователь, то создаем нового пользователя с логином (имя входа) вида: ИвановИИ_Самообслуживание.
- Вношу нового пользователя в предустановленную группу "Сотрудники".
- Настраиваю первого пользователя ИвановИИ, отключив ненужный функционал в пользовательском режиме. Оставляю только подсистему "Самообслуживание". Подсистему "Главное" очищаем. Она пустая.
- У пользователя ИвановИИ раздел "Настройки". Вкладка "Внешний Вид" выделяем все настройки Control+A. Далее нажимаем "Скопировать другим". Выбираю пользователей по ФИО, выставляем галочки. После нажатия "Выбрать" Настройки внешнего вида ИвановаИИ скопируются всем выбранным пользователям.
Защита персональных данных:
Создаем "Профиль групп доступа" с таким же именем "Сотрудник". Вносим следующие роли:
- Базовые права БЗК (базовая)
- Базовые права БСП
- Добавление изменение запросов справок сотрудником
- Добавление изменение заявок на отпуск
- Добавление изменение личных вариантов отчетов
- Добавление изменение личных шаблонов сообщений
- Добавление изменение сообщений о неправильных данных сотрудника
- Запуск веб-клиента
- Запуск тонкого клиента
- Заявки на отпуска
- Интерфейс рабочего стола Сотрудник
- Использование самообслуживание сотрудников
- Подсистема самообслуживание
- Редактирование, отправка по почте, сохранение в файл печатных форм
- Сохранение данных пользователя
- Чтение видов предоставляемых сотрудникам справок
- Чтение данных физических лиц зарплата кадры
- Чтение дополнительных сведений сотрудника
- Чтение журнала заявок сотрудников
- Чтение сообщений о неправильных данных сотрудника
Получаем отсутствие доступа к персональным данным из меню Главное на штатных настройках. Т.е. у пользователя отсутствует какая либо возможность настроить интерфейс для доступа к персональным данным. Поле поиска тоже не ищет сотрудников.
P.S. Данную настройку подсказал замечательный человек AlenaR на странице обсуждения:
Результат:
- Практически за пару дней было подключено к подсистеме "Самообслуживание" около 400 сотрудников.
- Задача была выполнена в срок - это понравилось руководству. Появились новые возможности.
- Было получено много положительных отзывов от сотрудников по новым удобным возможностям, которые им предоставила данная подсистема.
Ссылки на источники в статье:
Спасибо.