Журнал учета больничных листов. Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность и подтверждающими временное освобождение от работы (учебы), является больничный лист. Порядок учета и хранения больничных листов устанавливается Минздравом России по согласованию с Фондом социального страхования Российской Федерации и отражается в Журнале учета больничных листов.
Больничный листок – ценный документ для работника, он дает право не только на освобождение от работы, но и на выплату пособия. В случае необходимости он послужит аргументом в разрешении споров с работодателем. Беременным на основании больничного листка предоставляют пособие. Этот журнал можно задействовать под роспись сотрудника, чтобы потом не предъявляли бухгалтерии претензию в утере документа.
Решение вести Журнал учета больничных листов принимается предприятие-работодателем. Законодательно обязанность вести данный учет в журнальной форме не закреплен. Однако, для работодателя учет больничных листков очень важен.
Так же не существует строго определенной учетной формы для такого журнала. Каждое предприятие принимает решение о содержимом журнала. Форма утверждается инструкцией по кадровому делопроизводству или приказом руководства.
В делопроизводстве суть учета определяется как фиксирование факта наличия документа, прикрепление его к определенной дате.
Хранится журнал у кадровика или работника, назначенного ответственным. Полномочия по ведению и хранению Журнала учета больничных листов даются в письменной форме приказом руководителя.
В Журнале учета больничных листов все записи должны иметь порядковый номер, содержать сведения о сотруднике (Ф.И.О.) и номер больничного листка. Обязательно указывать медицинскую организацию, выдавшую больничный листок и срок его действия.
Графы для заполнения Журнала учета больничных листов:
- № п/п
- Ф.И.О.
- Номер больничного листа
- Лечебное учреждение, выдавшее больничный лист
- Срок больничного листа и т.д.