Программное управление бизнес-процессом "Заявка на Страхование" в 1С: Документооборот из внешней системы на практическом примере

08.12.24

Функциональные - Управление бизнес-процессами (BPMS)

В статье демонстрируется возможный пример реализации бизнес-процесса в ДО на примере практической задачи. Материал может быть полезен тем, кому быстро надо разобраться в архитектуре комплексных БП Документооборот.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Выгрузка Настроенной ДемоБазы
.dt 182,15Mb
26
26 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.
Обработка демонстрирующая программное создание и управление БП
.epf 18,57Kb
32
32 Скачать (1 SM) Купить за 1 850 руб.

Задача  была сформулирована  как  необходимость отразить  ход  бизнес-процесса из внешней системы  в ДО программно, используя типовой функционал с возможностью перевода пользователей на ведение этого БП в ДО.

Во внешней системе ведется цепочка  согласования  «Заявки на Страхование»  перед оформлением договора, результатом  работы является  либо созданный договор либо отказ в создании  договора. 

Я задачу дефрагментировал на части:

1) Настройка демо базы ДО КОРП. (в базе должен быть нужный нам  вид внутреннего документа,  работающий шаблон комплексного БП,  роли  исполнителей которые нужны для работы с документом  )

2) научиться программно управлять ходом бп, сперва через обработку кнопами а  потом через http сервисы  СозданиеиРедактированиеПредметаБП  и ДвижениеЗаявкиПоБП  из внешнней базы

К статье приложены

1) архив демо базы с настройкой.

2) обработка  для программного управления БП с реализованным интерактивным отчетом отражающим текущее место  нашей  Заявки на Страхование   в схеме БП (в  пищевой цепочке). 

Код http сервисов в процессе реализации, опубликую позже.

По Документообороту  достаточно много статей на портале 1С,   на  какую либо оригинальность я не претендую,  но я думаю что  кому- то этот материал  три-пять часов  "изысканий" может сэкономить,  этим и полезен.

В процессе реализации  стало очевидно, что логику  переходов между точками можно строить по-разному.

В данном случае я  создаю внутренний документ - Предмет , по Предмету создаю БП , далее я модифицирую реквизиты в предмете что влияет на логику переходов  схемы и толкаю незавершенный БП на следующий шаг. Документооборот согласно состоянию Предмета  в зависимости от того где он находится сейчас генерирует очередную задачу согласно логике схемы. Это автоматическая маршрутизация. 

Заложена ли возможность директивной маршрутизации  на произвольную точку схемы БП в типовую модель Документооборота - я пока не разобрался  (тот случай, когда новую задачу по БП или подчиненный БП создаешь сам  и желательно на произвольную точку БП)  

Вопросы и комментарии  категорически приветствуются.   

Тестировалось на  Документооборот 8 КОРП, редакция 2.1 (2.1.12.2)  и 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1529)

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Документооборот КОРП, релизы 2.1.35.15

Документооборот бизнес-процесс страхование программное управление бизнес-процессом практический пример бизнес-процесса BPM

См. также

Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

55300 руб.

19.02.2016    110200    136    5    

107

Бизнес-аналитик Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет Налоговый учет Управленческий учет Платные (руб)

Прикладное решение «1С:Комплексная автоматизация 2» позволяет построить современную систему учета с высокой степенью детализации затрат, определить показатели управления и ответственности пользователей в рамках единого информационного пространства.

94700 руб.

19.02.2016    83782    114    0    

113

ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 1C:Бухгалтерия Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам.

14880 руб.

17.12.2018    47017    73    63    

80

Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    33400    40    49    

73

Печатные формы Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 1С:Розница 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Расширение для печати договоров с приложением из шаблонов. Быстрая подготовка заполненных договоров без ручного заполнения. Возможность использования дополнительных реквизитов контрагентов и номенклатуры Быстрое сохранение файлов договоров и отправка по электронной почте. Решение в Реестре отечественного ПО.

15000 руб.

20.04.2016    64135    189    107    

103

Роли и права Системный администратор Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Управленческий учет Платные (руб)

Внешняя обработка позволит быстро добавить участников в любое количество документов, заменить целиком набор участников или удалить лишь некоторых из них для одного объекта или группы документов.

3500 руб.

23.10.2015    64509    116    25    

129

Пакетная печать Оптовая торговля Печатные формы Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Обработка содержит новую форму Транспортной накладной с 01.01.2021 г. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116) В отличие от внешних печатных форм, подключаемых к документу реализации, позволяет вести отдельный журнал документов. Дополнительным преимуществом является возможность формирования документов за поставщика.

2280 руб.

15.04.2014    54041    54    51    

42
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ivdic 31 13.02.19 11:21 Сейчас в теме
Как с помощью комплексного процесса по условию создать исходящий документ на основе входящего (ответ на запрос)? Т,е. то что делается ручками в карточке входящего документа создать на основании исходящий!
2. alexander-lubich 29 16.02.19 14:29 Сейчас в теме
я рассуждал бы так :

итак у нас есть уже объект "типа входящий документ" в нем есть типовые реквизиты или созданные в доп свойствах объекта.
и нам надо сделать некое действие или создать другой документ при изменение данных в этом.
хорошо.
комплекный процесс для этой задачи не нужен.

архитектурынх решения я вижу 2:
1) c модификацией типовой поставки , я бы сказал классическое решение :
делаем подписку на событие для данного типа справочника и при записи если искомое условие соответствует то делаем нужные
нам манипуляции - создаем исходящий документ.

2) сохраняя базу типовой : в ДО есть механизм "Бизнес-события" это настраиваемое рег задание с набором условий котороые проверяются 1 раз в минуту (при типовой настройке) ,
в случае срабатывания условий производится заданное действие включая выполнение кода на встроенном языке .
можно сделать новый детектор " изменение внутренного документа" и в нем в окошке для условий встроенного языка задать
фильтр по типу внутреннего документа , например чтобы отфильтровать основную масвсу не интересующих нас документов.

далее задать этому детектору задать ему обработчик , это делается из формы детектора.
как-то тематические его назвать и в нем можно вставить выполняемый код - проверки на выполнимость условий и если да - создать исходящий документ.

вот пример кода обработчика
Если Событие.Источник.ВидДокумента = Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию("Правила")  Тогда
СписокПочты = Новый Массив();
СписокПочты.Добавить("a.lyubich@777.ru");
ОбъектИсточник = Событие.Источник.ПолучитьОбъект();
ТекстРассылки = Строка(ТипЗнч(ОбъектИсточник));
ТемаРассылки =  "Рассылка в случае изменения правил страхования";
Общий_Почтовый_ОДР.ОтправитьПоПочтеОтчет(СписокПочты, ТекстРассылки, ТемаРассылки, "", истина);
КонецЕсли;
kabantus; +1 Ответить
3. parubetssm 10.06.20 16:12 Сейчас в теме
4. parubetssm 10.06.20 16:12 Сейчас в теме
Интересно, возможно ли изменение количества исполнителей на этапе выполнения комплексного процесса в зависимости от событий на предшествующих этапах?...
5. alexander-lubich 29 04.07.20 02:51 Сейчас в теме
если я правильно понял Вашу мысль то в Документообороте то что Вы описали реализуется как комплексный процесс который работает по одним условиям с "группой исполнителей 1" которая например малая или "группой исполнителей 2" которая больше ,
состав групп статичен и меняется относительно редко, а вот процесс конкретной задачи вполне динамически маршрутизируется куда надо.
Оставьте свое сообщение