Программное управление бизнес-процессом "Заявка на Страхование" в 1С: Документооборот из внешней системы на практическом примере

02.11.24

Функциональные - Управление бизнес-процессами (BPMS)

В статье демонстрируется возможный пример реализации бизнес-процесса в ДО на примере практической задачи. Материал может быть полезен тем, кому быстро надо разобраться в архитектуре комплексных БП Документооборот.

Скачать файл

ВНИМАНИЕ: Файлы из Базы знаний - это исходный код разработки. Это примеры решения задач, шаблоны, заготовки, "строительные материалы" для учетной системы. Файлы ориентированы на специалистов 1С, которые могут разобраться в коде и оптимизировать программу для запуска в базе данных. Гарантии работоспособности нет. Возврата нет. Технической поддержки нет.

Наименование По подписке [?] Купить один файл
Выгрузка Настроенной ДемоБазы
.dt 182,15Mb
26
26 Скачать (10 SM) Купить за 4 550 руб.
Обработка демонстрирующая программное создание и управление БП
.epf 18,57Kb
31
31 Скачать (10 SM) Купить за 4 550 руб.

Задача  была сформулирована  как  необходимость отразить  ход  бизнес-процесса из внешней системы  в ДО программно, используя типовой функционал с возможностью перевода пользователей на ведение этого БП в ДО.

Во внешней системе ведется цепочка  согласования  «Заявки на Страхование»  перед оформлением договора, результатом  работы является  либо созданный договор либо отказ в создании  договора. 

Я задачу дефрагментировал на части:

1) Настройка демо базы ДО КОРП. (в базе должен быть нужный нам  вид внутреннего документа,  работающий шаблон комплексного БП,  роли  исполнителей которые нужны для работы с документом  )

2) научиться программно управлять ходом бп, сперва через обработку кнопами а  потом через http сервисы  СозданиеиРедактированиеПредметаБП  и ДвижениеЗаявкиПоБП  из внешнней базы

К статье приложены

1) архив демо базы с настройкой.

2) обработка  для программного управления БП с реализованным интерактивным отчетом отражающим текущее место  нашей  Заявки на Страхование   в схеме БП (в  пищевой цепочке). 

Код http сервисов в процессе реализации, опубликую позже.

По Документообороту  достаточно много статей на портале 1С,   на  какую либо оригинальность я не претендую,  но я думаю что  кому- то этот материал  три-пять часов  "изысканий" может сэкономить,  этим и полезен.

В процессе реализации  стало очевидно, что логику  переходов между точками можно строить по-разному.

В данном случае я  создаю внутренний документ - Предмет , по Предмету создаю БП , далее я модифицирую реквизиты в предмете что влияет на логику переходов  схемы и толкаю незавершенный БП на следующий шаг. Документооборот согласно состоянию Предмета  в зависимости от того где он находится сейчас генерирует очередную задачу согласно логике схемы. Это автоматическая маршрутизация. 

Заложена ли возможность директивной маршрутизации  на произвольную точку схемы БП в типовую модель Документооборота - я пока не разобрался  (тот случай, когда новую задачу по БП или подчиненный БП создаешь сам  и желательно на произвольную точку БП)  

Вопросы и комментарии  категорически приветствуются.   

Тестировалось на  Документооборот 8 КОРП, редакция 2.1 (2.1.12.2)  и 1С:Предприятие 8.3 (8.3.12.1529)

Проверено на следующих конфигурациях и релизах:

  • Документооборот КОРП, релизы 2.1.35.15

Документооборот бизнес-процесс страхование программное управление бизнес-процессом практический пример бизнес-процесса BPM

См. также

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Типовые Бухгалтер Пользователь Руководитель проекта Платформа 1С v8.3 Управленческий учет Платные (руб)

Организуйте правильный оборот документов на вашем предприятии в 1С. Ведение учета и хранения документов. Управление потоками документации между подразделениями. Работа с договорами в компании. Автоматизация процессов подготовки, согласования и подписания документов. Сократите время и объем ошибок с 1С:ДО!

48500 руб.

19.02.2016    108429    117    5    

94

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Бухгалтер Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия 3.0 Россия Бухгалтерский учет Платные (руб)

Продукт "Апрель Софт: Бухгалтерия позаказного производства, ред. 3.0" предназначен для удобного и оперативного управления процессами производства, отгрузок и снабжения в производственных компаниях. Программный продукт открывает новые функциональные возможности для ведения документооборота.

11400 руб.

18.02.2016    22930    1    1    

5

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Мессенджеры и боты Учет документов Платформа 1С v8.3 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 Платные (руб)

Расширение для согласования справочников и документов в основных типовых конфигурациях. Ролевая адресация, условная маршрутизация, чат-бот telegram, интеграция с n8n, последовательное и параллельное согласование, уведомление о новых задачах на почту, блокировка объектов в зависимости от статуса, запрет проведения в зависимости от статуса, автозапуск процессов согласования, отчеты по исполнительской дисциплине. Не требуется снятие конфигурации с поддержки. Настройка без программирования. Версия для 1cfresh.com. Сертификат 1С-Совместимо.

14900 руб.

15.11.2018    30111    36    49    

71

SALE! 30%

Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Распознавание документов и образов Бухгалтер Пользователь Управляемые формы 1С:Комплексная автоматизация 1.х 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Управление торговлей 10 1С:Розница 2 1С:Управление производственным предприятием 1С:Управление нашей фирмой 1.6 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Управление холдингом 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Управление нашей фирмой 3.0 Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Универсальная программа для распознавания сканов или фото товарных документов в 1С. Не требует указания параметров и предварительной настройки. Просто выбираете файл (PDF, JPG, DOC, XLS, HTML) выбираете документ 1С и нажимаете кнопку "Распознать и загрузить".

8400 5880 руб.

04.06.2019    106446    309    173    

324

Документооборот и делопроизводство (СЭД) ЭДО и ОФД Учет документов Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Платные (руб)

Мощный, единый инструмент для решения всех проблем, связанных с переходом на ЭДО. Экономит бумагу и время - организует архив оригиналов первичных документов прямо в базе 1С, в прикрепленных файлах к соответствующим документам. С помощью комплексного отчета по ошибкам в ЭДО позволяет выявить и исправить все возможные ошибки - ошибочно сопоставленные документы, не подписанные документы, подписанные, но не загруженные в 1С документы. Автоматически сопоставляет не сопоставленные между собой документы. Может работать по расписанию и присылать отчет о состоянии архива/по ошибкам на почту. Взаимодействует напрямую с сервисами Диадок/СБИС, имеет интуитивно понятный интерфейс и учитывает 3-х летний опыт 40+ клиентов.

14880 руб.

17.12.2018    45578    65    57    

79

Печатные формы Документооборот и делопроизводство (СЭД) Учет документов Бухгалтер Пользователь Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Бухгалтерия 3.0 1С:Управление торговлей 11 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Управленческий учет Платные (руб)

Приложение для быстрого создания макетов печатных документов, заполняемых из 1С:Предприятие, без привлечения программистов и запуска конфигуратора. Шаблон готовится в редакторе MS Word, отлично освоенном офисными служащими. Так, на подготовку нового шаблона договора купли продажи со спецификацией потребуется 25 минут. Приложение будет полезно, если Вы работаете со множеством Word-шаблонов или если Вам надо часто создавать новые шаблоны. Есть сертификат "1С: Совместимо!". Версия ПРОФ доступна в виде расширения.

2000 руб.

05.09.2017    92361    66    96    

100

Перенос данных 1C Загрузка и выгрузка в Excel Документооборот и делопроизводство (СЭД) Оптовая торговля Производство готовой продукции (работ, услуг) Системный администратор Программист Бухгалтер Платформа 1С v8.3 Бухгалтерский учет 1С:Бухгалтерия 2.0 1С:Бухгалтерия 3.0 Бухгалтерский учет Платные (руб)

Позволяет выгрузить документы поступления или реализации с данными на закладках "товары" и "услуги" и счета-фактуры в файл Excel (.CSV)и загрузить их, используя настройки преобразования. Выгрузка и загрузка работает в обоих релизах бухгалтерии ( 8.2->8.2, 8.2->8.3, 8.3->8.2, 8.3->8.3). Удобна для обмена документами между базами контрагентов (реализацию в поступление, поступление в реализацию), либо внутри одной базы (поступление из реализации с уменьшением цены на % , реализация из поступления с повышением цены на %), либо перенос документов в копию. Не использует правила обмена, поэтому не зависит от релизов конфигураций. Работает с конфигурациями 8.2 и 8.3 (есть обычная и управляемая форма). Файл обмена универсальный для обоих редакций. ВНИМАНИЕ ! В связи с наличием неуправляемых форм обработка не работает в сервисе 1С:Fresh.

4800 руб.

14.04.2015    105285    204    106    

197
Комментарии
Подписаться на ответы Инфостарт бот Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. ivdic 31 13.02.19 11:21 Сейчас в теме
Как с помощью комплексного процесса по условию создать исходящий документ на основе входящего (ответ на запрос)? Т,е. то что делается ручками в карточке входящего документа создать на основании исходящий!
2. alexander-lubich 29 16.02.19 14:29 Сейчас в теме
я рассуждал бы так :

итак у нас есть уже объект "типа входящий документ" в нем есть типовые реквизиты или созданные в доп свойствах объекта.
и нам надо сделать некое действие или создать другой документ при изменение данных в этом.
хорошо.
комплекный процесс для этой задачи не нужен.

архитектурынх решения я вижу 2:
1) c модификацией типовой поставки , я бы сказал классическое решение :
делаем подписку на событие для данного типа справочника и при записи если искомое условие соответствует то делаем нужные
нам манипуляции - создаем исходящий документ.

2) сохраняя базу типовой : в ДО есть механизм "Бизнес-события" это настраиваемое рег задание с набором условий котороые проверяются 1 раз в минуту (при типовой настройке) ,
в случае срабатывания условий производится заданное действие включая выполнение кода на встроенном языке .
можно сделать новый детектор " изменение внутренного документа" и в нем в окошке для условий встроенного языка задать
фильтр по типу внутреннего документа , например чтобы отфильтровать основную масвсу не интересующих нас документов.

далее задать этому детектору задать ему обработчик , это делается из формы детектора.
как-то тематические его назвать и в нем можно вставить выполняемый код - проверки на выполнимость условий и если да - создать исходящий документ.

вот пример кода обработчика
Если Событие.Источник.ВидДокумента = Справочники.ВидыВнутреннихДокументов.НайтиПоНаименованию("Правила")  Тогда
СписокПочты = Новый Массив();
СписокПочты.Добавить("a.lyubich@777.ru");
ОбъектИсточник = Событие.Источник.ПолучитьОбъект();
ТекстРассылки = Строка(ТипЗнч(ОбъектИсточник));
ТемаРассылки =  "Рассылка в случае изменения правил страхования";
Общий_Почтовый_ОДР.ОтправитьПоПочтеОтчет(СписокПочты, ТекстРассылки, ТемаРассылки, "", истина);
КонецЕсли;
kabantus; +1 Ответить
3. parubetssm 10.06.20 16:12 Сейчас в теме
4. parubetssm 10.06.20 16:12 Сейчас в теме
Интересно, возможно ли изменение количества исполнителей на этапе выполнения комплексного процесса в зависимости от событий на предшествующих этапах?...
5. alexander-lubich 29 04.07.20 02:51 Сейчас в теме
если я правильно понял Вашу мысль то в Документообороте то что Вы описали реализуется как комплексный процесс который работает по одним условиям с "группой исполнителей 1" которая например малая или "группой исполнителей 2" которая больше ,
состав групп статичен и меняется относительно редко, а вот процесс конкретной задачи вполне динамически маршрутизируется куда надо.
Оставьте свое сообщение