Долго же я шёл друзья к данной форме отчета по статусу проекта.
Чтобы и цели и задачи и план и уже сделанное и проблемы и статус. Лет 10 точно Вам говорю!
Сколько за это время я видел подходов к тому как подвести итоги проекта. Определить его статус. И показать это клиенту.
Опять же статусные совещания, большие должности, Переговорные, все дела. И все равно ни фига не понятно проект уже загнулся или ещё нет
ПИшите ли Вы камрады в КП такой блок как «Цели и задачи проекта»?
И я писал, тут же забывал о них, потому как каждый новый проект начинал жить своей жизнью и о целях все забывали.
Было видение, архитектор и норм.
Знаете ли Вы, что конкретную цель нельзя декомпозировать на задачи? Что нужно знать, какие задачи влияют на достижение цели, причём эти задачи могут быть абсолютно из разных проектов. И только матрица «Цель / задача» позволяет понять это влияние.
В новогодние праздники я таки напрягся и свёл все в один лист и получилось шикарно. Теперь каждую неделю я обновляю статус проекта, печатаю новый лист А4 и раздаю заинтересованным сторонам и всё всем становится ясно и понятно.
Собственно смотрим внимательно, изучаем как ее заполнять и ставим мне лайк. ))
Краткая инструкция по заполнению:
Для задачи - запланированы работы в периоде (неделя), для цели - задача влияет на достижение цели и задача еще не закрыта
Для задачи - задача выполнена, для цели - выполненная задача приблизила нас к достижению цели. Когда по цели по вертикале все черные - цель достигнута линия текущая неделя показывает, что на прошлой неделе работы по задаче велись по плану, на этой также запланированы работы работы по задаче были запланированы, но не велись работы по задаче не были запланированы, но работа над ними велась (по сути срыв срока) Подход к заполнению 1. определяем календарь проекта в разрезе недель (каждая неделя начинается с понедельника) 2. слева указываем цели (результат) проекта 3. разбиваем весь проект по функциональным блокам (Продажи, Финансы, Производство, Склад, Логистика и т.д.) 4. внутри каждого функционального блока пишем ключевые задачи (порядок выполнения задач сверху вниз) 5. определяем в какие недели планируем работать над конкретными задачами (белые кружочки) 6. определяем какие задачи влияют на достижение цели (белые кружочки) 7. Определяем какие ресурсы планируем задействовать на проекте (белые кружочки) 8. Печатаем, согласовываем с бизнесом / заказчиком, запускаем проект 9. Прошла неделя - подводим итоги. Передвигаем синюю вертикальную полосу на начало следующей недели, отмечаем по прошедшей неделе черными точками работы которые прошли как запланированы, либо указываем отклонение (см чуть выше красная заливка кружочка) 10. внизу пишем проблемы с которыми столкнулись 11. Еженедельно обновляем статус, печатаем на одном А4 и отправляем всем заинтересованным лицам 12. Как вести процент выполнения - для целей (отношение черных кружочков к общему количеству по цели) - для задачи (см. лист "легенда" в файле) |
В шаблоне в отдельном листе приложены и другие варианты оформления статуса проекта на одном листе.