Работа на удаленке. Ошибки и ключи эффективности.

13.05.20

Сообщество - О жизни

Три ошибки перехода на "удаленку" и три ключика к их решению. Как не перегореть и сохранить эффективность себе и сотрудниккам. Личный опыт автора.

 

Пару месяцев назад мы вынужденно начали учиться работать в удаленном режиме, нащупывая свой путь среди множества вебинаров, книг, статей, мнений друзей, коллег и совершенно сторонних людей. Сегодня кажется, что вот-вот откроется дорога в офис и все вернется к привычным очертаниям. И я искренне в это верю, но при этом, понимаю, что мы долго еще будем восстанавливать «обычный» режим. Много много времени я посвятила навыку работы в дистанционном формате, собственной организации и реализации проектов, своевременному решению задач и в этой статье поделюсь некоторыми "шишками" и решениями, которые пригодятся не только сегодня, но и после окончания известных ограничений.

Как сохранить продуктивность в это непростое время? 

Итак,

 

1. Удаленка или круглосутка

   Ошибка номер один связана с большим объемом задач и переработкой. Во время работы в офисе или проводя встречи с клиентами в «живом» формате мы планировали по 4-5 встреч в день. Расчет: 1 час на встречу и один час на дорогу. Сейчас, при проведении встреч в онлайн формате при помощи различных коммуникаторов и платформ, мы решили: раз нет времени на дорогу, то можно ставить больше встреч, количество их увеличилось до 8-9 встреч в день.

   Но что происходило раньше и что происходит сейчас с нашим мозгом? Во время перерывов или «дороги» наш мозг перезагружался, то есть принимал решения, заканчивал мысль, отдыхал, переключался на других задачи, созерцал общую картину происходящего, анализировал решение задач. Сейчас же ему приходится отодвинуть все эти «перезагрузки» и подряд проводить 100% времени в тотальной концентрации. Вы устаете, переключится в конце дня сложно, да еще накопилось сотни писем и сообщений, которые ждут ответа.

Ключик №1: сократите число встреч и звонков, конференций и т.п.

   Вернитесь к вашему графику 4-5 встреч. Оставьте время для анализа результатов встреч, постановки или записи мыслей. Ответа на сообщения или письма. Разбор других вопросов и, конечно, планирование. Таким образом, вам не придется делать все это после завершения рабочего дня и не чувствовать себя «разбитым корытом».

Напомню, занятость руководителя должна иметь 50% буферного времени в течение дня.

 

2.Время для сотрудников

   Ошибка номер два концентрируется вокруг размывания и расплывания в неопределенности целей бизнеса и проектов. Информационные каналы с сотрудниками истончились, невербальные сигналы недоступны, мы видим, что наши сотрудники устали и чувствуют свою растерянность, но инструментов влияния у нас меньше, чем раньше.  Нас и персонал пугает ситуация, мы не чувствуем стабильности и многое другое. Наши тактические задачи смещаются к подбадриванию сотрудников и созданию лишних совместных зарядок, обедов, кофе по конференц-связи и т.д.

Ключик №2: сохраняйте акцент на целях бизнеса.

   Каждый сотрудник должен получать от руководителя 4 часа времени в неделю, это время на постановку целей и анализ результатов, а также на фактическую обратную связь.

   Эти 4 часа включают в себя: общая планерка отдела или подразделения на 2 часа в неделю и 2 индивидуальных часа по ключевым вопросам относительно цели бизнеса: какие результаты за прошедшую неделю? Какие цели на следующий период? Какая личная помощь или поддержка от руководителя нужна?

Не плодите встречи и конференции без конкретной цели. Сохраняйте свое время и энергию.

 

 

3. Информационный шум

   Уже излишне говорить о том, сколько же вокруг нас собирается информационного шума. Ленты социальных сетей и сообщения друзей, праздники, 1000 одинаковых открыток и многое другое. Все это отвлекает вас от нужного информационного потока. Приводит к «мысленной жвачке» и переживаниям не только по стоящим внимания ситуациям, а также по чужим «ложным» гипотезам.

Ключик №3: составьте собственный план развития, исходя из личных и профессиональных целей на ближайшие полгода-год.

   Самое время сконцентрироваться на своей зоне роста! Выключите ненужные новости, отпишитесь от лишних рассылок, перестаньте поддерживать беседы и чужие посты не относящиеся к вашему ИПР. Пусть ваше информационное поле расчиститься от всего шума и вы сможете лучше использовать нужную информацию.

 

   

И подарок для тех, кто хочет научится разгружаться вечером и переходит на эффективный отдых.

 

Упражнение «Завершение внутренних диалогов»

   В конце рабочего дня в нашей голове крутится большое количество мыслей и диалогов, которые, в связи с большой загрузкой, не получили завершение в течение дня. Чтобы вы научились выключаться вечером, необходимо научиться завершать эти диалоги.

   Процесс: прямо выбираете конкретный диалог, представляете человека перед собой, выговариваете ему свою мысль, представляете его ответ, создаете с ним итоговую мысль (следующее действие, встречу, задачу себе или ему), записываете этот итог и «закрываете» диалог. «Всё! Договорились!»

   Далее берете следующий активный диалог и тд.

 

   Если связать с Ключиком №1 – когда научитесь в течение дня завершать диалоги, у вас их будет меньше вечером. Научитесь завершать диалоги - с каждым днем все меньше их к вам будет приставать.

Классный инструмент! Рекомендую к собственной разгрузке!

 

Реально проверено все на себе за столько лет. Сейчас ситуация сложилась так, что все все попали на удаленку принудительно и без подготовки. Удаленка – это навык, как и все другие формы работы. Коллеги, будьте уверены в себе и своих силах и потихоньку учитесь новым инструментам. А если вам нужна помощь, смело обращайтесь к своему наставнику и проработайте важные вопросы. Желаю всем успеха и добра!

 

Искренне Ваша, Елена Дуюн

 

P.S.: Дорогие коллеги, руководители! Приглашаю вас к обсуждению важных вопросов управления персоналом, секретов собственной эффективности и повышения удовлетворения от работы.

Пишите в комментарии интересные темы или вопросы, которые вас беспокоят и волнуют. Все разберем и ответим!

Приятного всем дня!

См. также

"250+ тысяч, в штат и работу пока не ищу": как изменился типичный 1С-ник в 2023 году

О жизни Россия Бесплатно (free)

Подводим итоги работы в 1С за 2023 год. Все о вас: 4 подробных раздела с цифрами, графиками и ужасными цветами диаграмм (должна же где-то быть стабильность).

08.02.2024    20897    Neti    85    

101

Зачем программисту книжки читать

Личная эффективность Бесплатно (free)

Нам с детства постоянно твердят, что книга – лучший друг, книга – лучший подарок, книга – вообще лучшая вещь в мире. Да, это действительно так. Книги явно и значительно влияют на нашу работу, карьеру и жизнь. О том, как правильно читать книгу, как книга вообще влияет на человека, и главное: зачем вообще читать эти книги программисту, сисадмину, аналитику, расскажем в статье.

31.01.2024    2774    0    a_a_burlakov    25    

46

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 2. Процесс работы, от испытательного срока до увольнения

О жизни Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

22.01.2024    3401    biimmap    61    

66

Адекватность работодателя. Как её определить? Часть 1. Собеседование, заключение трудового договора

О жизни Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

В процессе написания статей на тему Идеальное место работы ЗУПера нужен аргументированный текст про адекватного работодателя. Информации получилось много, поэтому выделю в отдельные 2 статьи. Рассмотрим все недостатки работодателей от момента собеседования до момента увольнения. Все этапы, как всегда, подкреплены реальными случаями из моего опыта.

16.01.2024    4853    biimmap    99    

74

Идеальное место работы для ЗУПера... Какое оно?! Часть 1. Негативные тенденции, ненужные знания.

О жизни Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Импортозамещение увеличило потребность в архитекторах, аналитиках, разработчиках 1С, в т.ч. по ЗУП. Все их ищут всеми возможными способами, но не могут найти и не знают, чем же их завлечь к себе!? Давайте разберёмся в этом вопросе!

27.11.2023    4104    biimmap    52    

71

Как изменилось собеседование разработчиков 1С за последний год

О жизни Россия Бесплатно (free)

«Многие кандидаты хотят от собеседования простую вещь: чтобы оно длилось пять минут и брали сразу на 300 000 в наносекунду», — Эльдар Мингалиев, разрабатывает новые форматы собеседований.

22.08.2023    13622    Neti    161    

107

Зачем и как ставить плюсы

О жизни Бесплатно (free)

Не раз сталкивался с тем, что пользователи сайта не очень понимают, как ставить плюсы и зачем. Многие думают, что поставить плюс = добавить публикацию в избранное. В статье будет кратко об этом.

21.08.2023    3501    biimmap    93    

125
Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. Поручик 4670 15.05.20 14:39 Сейчас в теме
Когда мы #работалидома, у меня никаких соцсетей, никаких новостей, даже инфостарта до 19.00. Только тимвьювер, только сайты заказчиков.
dachnik; venvlad; МимохожийОднако; papami; Yashazz; +5 Ответить
2. DuyunElena 47 15.05.20 14:56 Сейчас в теме
(1)
Это безусловно преимущество вашей организации)
3. Yashazz 4707 15.05.20 16:24 Сейчас в теме
(2) Это преимущество самоорганизации)
dachnik; Aleksandr_prof; papami; user774630; DuyunElena; +5 Ответить
4. CheBurator 3119 15.05.20 18:10 Сейчас в теме
Статья мало о чем. Повторение не раз уже сказанного. думал, хоть что-то ценное выловлю...
Особенно доставляет когда руководители, типа автора статьи, будут учить меня как мне работать.
Award; zqzq; el-gamberro; DuyunElena; papami; +5 1 Ответить
7. DuyunElena 47 17.05.20 10:38 Сейчас в теме
(4)
А какие темы вам хотелось бы обсудить?
Чтоб автор статьи мог вам тоже немного парировать ;)
5. PerlAmutor 129 16.05.20 06:37 Сейчас в теме
А нас "выгнали" на работу 12 мая и несмотря на то, что приказ предприятия предполагает возможность удаленной работы, наш руководитель сказал, что мы нужны в офисе, т.к. тут проще нас контролировать и можно оперативно решать вопросы. Вот такая вот забота...
6. МимохожийОднако 140 17.05.20 08:33 Сейчас в теме
(5) Не все начальники смогут научиться управлять удалённо. У них только вербальные навыки. Руководящий палец упирается в монитор и создаёт дискомфорт.
user660153_aleks.pisanets; dachnik; Aleksandr_prof; dklimchuk; zqzq; DuyunElena; +6 Ответить
8. DuyunElena 47 17.05.20 10:43 Сейчас в теме
(6)
Точно и однозначно!
Все люди разные и кто может самоорганизоваться и работать удаленно, а кто-то совсем к такой форме не расположен.
Вот чаще как раз, когда руководитель сам не может в таком режиме, тогда и сотрудникам не верит. Это ж про знаменитое "с головы".
В случае, когда руководитель сам управляет грамотно, учится новым инструментам, проводит с сотрудниками такие мероприятия, тогда и работа выполняется и сроки соблюдаются и продуктивность в норме плана.
dklimchuk; +1 Ответить
Оставьте свое сообщение