Запуск в 1С:ERP регламентированного учета без оперативного контура

Публикация № 1240459 02.06.20

Анализ и управление - Внедрение ИТ-системы

v8 ERP2 БУ Регламентированный::учет 1С::ERP

В этом году в ВЦ Раздолье поступает много запросов от заводов, которые начали внедрение по схеме: запустили склады, закупки, продажи, производство, дошли до формирования проводок, закрытия месяца и ничего не получили в итоге. Попробуем разобраться, почему так происходит, и что делать.

Видеоверсия статьи

 

Автор статьи: Пикурен Вера Александровна

Работает в ВЦ «Раздолье» с 2005 года. В настоящее время – руководитель проектов. Начинала с внедрения конфигурации «1С:УПП», с 2015 года занимается внедрением 1С:ERP. За это время успешно запустила на 1С:ERP 6 заводов. Последний проект (АО НПО ЛЭМЗ) стал победителем Конкурса корпоративной автоматизации «1С:Проект года» в номинации «Лучший проект года в предметной области Бухгалтерский и налоговый учет» (https://eawards.1c.ru/projects/1200-rabochih-mest-na-1s-erp-41612/ ).

 

 

Сегодня я хочу обсудить вопрос, который в ИТ-сообществе вызывает очень много споров: можно ли запускать регламентированный учет в 1С:ERP без оперативного контура, нужно ли это делать и в каких случаях это не просто нужно, а необходимо.

Тема эта возникла не просто так. Многие специалисты 1С уверены, что начинать внедрение 1С:ERP нужно именно с оперативного контура, а после того, как будет отлажен оперативный контур, достаточно будет просто включить формирование проводок, и вот мы получим баланс, декларации и остальную бухгалтерскую отчетность.

Соответственно, в этом году к нам в фирму поступает очень много запросов как раз от заводов, которые начали внедрение именно по этой схеме: запустили склады, закупки, продажи, даже производство. Дошли до формирования проводок, закрытия месяца и ничего не получили в итоге.

Провозились месяц, два, три, но никаких нормальных проводок, которые принимает бухгалтерия, система не дает; расчет себестоимости либо не проходит вовсе, либо выдает что-то непонятное. Потеряв еще какое-то время, они обращаются к другим интеграторам, в частности, к нам. И когда ты начинаешь анализировать базу, выяснять, что именно хотела получить финансовая служба, то очень быстро понимаешь, что простыми настройками системы проблему не решить, требуется большое перевнедрение тех самых оперативных процессов. Документооборот был выстроен без оглядки на особенности расчета себестоимости, закрытия месяца, бухгалтерского учета и так далее. И теперь надо, во-первых, менять цепочки ввода документов, а во-вторых, скорее всего, пересматривать регламенты взаимодействия между разными службами.

Очень показательна здесь давальческая схема. Когда склады ведут учет отдельно от бухгалтерии, они могут в большинстве своем и не знать, что работают с давальческим сырьем. Они просто приходуют его и выдают в производство как обычные товарно-материальные ценности. А дальше уже бухгалтерия в своей отдельной программе разбирается, чье это и какие счета учета ставить. И, соответственно, если внедренцы при запуске складов не выяснили этот вопрос, то никаких нормальных проводок Вы, конечно же, не получите. Более того, данная проблема потребует повторного переноса остатков с разделением ТМЦ на собственное, давальческое, возможно, комиссионное и т.д.

Приведенный выше пример все-таки представляет собой локальную сложность, которую можно быстро исправить. Гораздо больше неприятных сюрпризов приносит блок учета затрат и расчета себестоимости. Это сложный механизм, в котором участвуют большое количество объектов системы. То есть если Вы чего-то в нем сразу не учли, то переделывать и перепроектировать, возможно, придется весь документооборот. К тому же, данный блок имеет ряд довольно неожиданных нюансов, которые должен знать архитектор. Данные «технологические особенности» в большинстве случаев нигде не описаны, то есть пока консультант сам о них «лбом не ударится», он их знать не будет, и, соответственно, не учтет при проектировании. При комплексном запуске такие проблемы сразу «всплывают», что позволяет оперативно исправить документооборот. Если же Вы оставляете закрытие месяца «на потом», то только очень опытный архитектор сможет сразу  на входе спроектировать оперативный контур так, чтобы расчет себестоимости в итоге получился таким, как требует финансовая служба.

Мое мнение таково: если у Вас нет возможности сразу запустить комплексный проект, то стартуйте систему отдельными подсистемами, но только вкупе с соответствующими частями регламентированного учета. Я в своей практике никогда не запускаю просто оперативный контур в надежде на то, что когда-нибудь потом регламентированный учет «ляжет» на него сам собой. Слишком большие риски. Более того, мы сейчас вообще проектирование любой системы начинаем именно с блока затрат. Сначала определяем, что мы должны в него передать, чтобы получить требуемый результат, и спускаем требования к остальным смежным блокам: спецификации и заказы на производство могут быть любыми, но мы должны получить от производственной подсистемы вот такие этапы с такими настройками.

При этом бывают такие случаи, когда вообще лучше не лезть сразу в комплексный проект, а ограничится только регламентированным учетом. Причин может быть много, я выделила четыре основных. Обращаю внимание, что я не веду речь о том, чтобы предприятию запустить 1С:ERP только ради бухучета, а о том, чтобы начать с него, а дальше смотреть, как пойдет проект, и уже принимать решение о его продолжении.

 

Во-первых, это - очень большие заводы

Под большими заводами я имею в виду предприятия с 4мя тысячами и более сотрудников. Их особенность в том, что по большинству оперативных блоков не будет человека, который знает нюансы всех подразделений. Для меня реально это было первым неприятным открытием, когда я столкнулась с такими заводами. Условно, берем начальника МТО, которому подчиняются 60 складов: он знает их специализацию, знает границы, в которых они работают, но вникнуть в таких масштабах в каждый процесс физически не может. И других людей, которые полностью знают учет на всех складах, тоже нет. То есть Вам придется на все эти 60 складов сходить своими ногами. Если там есть хоть какая-то программа, то Вам повезло: можно будет увидеть автоматизированные операции. Если же программы нет, то Вам надо будет поднять и посмотреть всю их документацию, отчеты, расчеты и так далее, собрать все это в одну «кучу», понять, что оно все абсолютно разное и попытаться свести в единую архитектуру системы. Например, я однажды на проекте наткнулась на то, что, хотя предприятие вело оценку ТМЦ по средней, но одном конкретном складе для конкретных типов дорогостоящих агрегатов велся учет по индивидуальным единицам. Никто этого не знал: ни главный бухгалтер, ни его заместители. Когда начали «копать», то обнаружили соответствующий приказ генерального директора пятнадцатилетней давности.

Данный процесс занимает очень-очень большое количество времени. И вот на таких заводах внедрения постепенно вырождаются в бесконечное согласование процессов и проектных решений. Сроки сдвигаются, все к этому уже привыкли, документация подписывается и переподписывается, Походу, пока вы это согласование сделали, у них уже меняются процессы, вы заходите на очередной круг и так далее. Если посмотреть на такие предприятия, то у них все время идут какие-то внедрения. Не обязательно 1Совские, некие PDM, PLM системы. Внедрение идет, реальных запусков нет.

Здесь на помощь приходит именно регламентированный учет, потому что там операции понятны, конкретны, ограничены и определены законодательством. Фантазировать там сложно (за что, наверное, и не любят внедрение бухучета многие архитекторы системы). Мы можем сразу четко определить границы проекта, его цели и, самое главное, результат: мы делаем то-то (что-то вносим сразу в 1С, что-то перезагружаем из других систем), вот такие-то расчеты делаем в системе, получаем такую-то отчетность за первый, второй квартал.

Здесь на фоне других внедрений информационных систем можно очень хорошо выиграть. Если Вы реально запустите бухучет, то сразу же получите большой ресурс доверия, который очень пригодится при внедрении оперативного контура. То есть когда, при запущенном регламентированном учете, МТО откажется вносить, к примеру, заказы поставщиками, и начнут шуметь «у нас нет людей, неудобно, сложно и т.д.», то генеральный директор будет уже относиться к их докладным запискам совсем по-другому.

 

Вторая причина подумать о запуске только регламентированного контура - это когда заказчиком выступает бухгалтерия или финансовая служба, а собственник или генеральный директор не участвуют в проекте

Такие проекты встречаются довольно часто. В этом случае успех внедрения будет целиком зависеть от того, насколько далеко простираются полномочия финансовой службы.  Вы должны как руководитель проекта, как консультант, сразу оценить риски, насколько вообще возглавляющий проект от заказчика человек сможет заставить, например, начальников цехов вбить в систему то, что вам нужно. Сразу это понять очень сложно, так что завязывать на ограниченные полномочия финансовой службы успех комплексного проекта я бы не рискнула. Если заказчик у вас бухгалтерия, то и начинайте с регламентированного учета. Повторюсь, это блок с понятным списком операций, которые предприятию нужно в систему завести. Вы можете сразу определить ответственных по каждой операции, и потом требовать их наличия в системе, потому что от первички зависит сдача бухгалтерской отчетности. То есть от того, что там, например, начальник МТО не вобьет план закупок, предприятие не оштрафуют. А вот за отсутствие декларации по налогу на прибыль или по НДС мы сразу «влетим» на соответствующие санкции.

Таким образом, бухгалтерия в любом случае будет вносить первичку. Там есть двигатель, есть потребность в том, чтобы внедрение шло. А вот если Вы сразу пойдете в оперативный контур, то всегда есть высокий риск того, что какие-то подразделения могут не хотеть, во-первых, увеличения нагрузки на своих сотрудников, а во-вторых, повышения прозрачности. Мы же все прекрасно понимаем, что на всех заводах у каждого отдела есть свои определенные интересы. Я сейчас говорю даже не про воровство, а скорее про то, что, например, каждый начальник отдела заинтересован, чтобы у него была меньше текучка кадров, чтобы его сотрудников не штрафовали за какие-то незначительные ошибки, а наоборот, начисляли премии, чтобы их зарплата была конкурентной по рынку. А как только появится сопоставление сделки с нормативами, как только программа покажет, что, к примеру, технологи вполне осмысленно загружают именно старые станки, потому что там плановая выработка рабочих больше, чем на новых, то со стороны людей, естественно, будет сопротивление внедрению системы. Сопротивление будет достаточно умное, достаточно грамотное. Вряд ли в стиле «мы не будем этого делать», а скорее «в принесенном на согласование документе допущены ошибки в названии наших станков…», и вопрос в том, насколько у финансовой службы хватит сил это сопротивление преодолеть.

А вот когда вы уже запустили какой-то большой кусок функциональности 1С:ERP, типа регламентированного учета, то Вам опять-таки будет гораздо проще потом преодолевать оборону остальных отделов. Вы показали, что умеете делать проекты, что в программе можно работать. И теперь уже можно подходить к генеральному директору с обсуждением конкретных проблем.

 

Третий тип проектов, когда я «захожу» именно с регламентированного учета – это внедрения без цели

Бывает так, что приходишь на первую встречу, начинаешь выяснять, что люди хотят от новой системы, что не устраивает в текущих и получаешь примерно такой диалог:

- Вы где сейчас работаете?

- Ну вроде вот в excel работаем.

- Что не устраивает?

- Да все устраивает, все нормально.

- А вот если автоматические планирование будет в системе?

- Ну, вроде, звучит неплохо.

Начинаешь «копать» и понимаешь, что программу либо навязала сверху управляющая компания, либо собственник сходил на семинар, послушал, вернулся и заявил «хочу теперь, чтобы было так же, как у того завода». Сказать-то он сказал, а работать вам с людьми, которые непосредственно должны формировать требования к будущей системе и которые на данном этапе могут от нее вообще ничего не хотеть. Она в данный момент воспринимается ими как навязанная сверху «головная боль». И Вам, чтобы найти с ними контакт, надо как-то показать преимущества системы. И показать не на демо-примерах, а в реальной жизни. Соответственно, я в таких случаях всегда начинаю с регламентированного учета. Потому что дальше, видя возможности программы, другие отделы начинают довольно быстро втягиваться сами. Появляются потребности и реальные «плюшки», которые позволяют подразделениям решать какие-то свои проблемы. Тогда проект может вырулить во что-то реально функционирующее, соответствующее целям предприятия.

Если же сразу на таком предприятии пойти на комплексное внедрение, то да, возможно, что Вы продавите там какие-то куски планирования и т.д., но как только Вы с предприятия уйдете и перестанете их контролировать, то весь навязанный функционал постепенно отомрет. Программа останется на уровне регламентированного учета, потому что сдавать отчетность-то им все-таки нужно, а вот другие блоки без правильной и осмысленной цели не выживают.

 

Четвертый тип проектов, которых, кстати, сейчас становится все больше – это задача перевода учета из неких самописных систем в 1С:ERP

Здесь Вашим главным врагом будет именно юзабилити. Самописные системы по удобству всегда на голову превосходят любые тиражные решения. Они пишутся под конкретных людей, под конкретные задачи, под конкретные процессы. Они удобные, работают быстро, работают хорошо, к ним редко бывают претензии. Приходишь смотришь что сделано, и понимаешь, что реально все круто. Но, чтобы сделать такую же вещь на 1С ERP, потребуется гигантское количество доработок, причем скорее не логики системы, а именно форм справочников, документов, помощников ввода, «защиты от дурака» и т.д.

Если вы сразу полезете во все области (договоры, планирование, закупки и т.д.), то после первого этапа обследования (или функционального моделирования, как оно называется в нашей компании), вы выйдете с тысячами часов доработок, которые принесете генеральному директору. Посмотрев на них, он скорее всего скажет «зачем мне в хлам переписанная система? Будет тоже самое, что и сейчас, только на другой платформе».

Соответственно, здесь я вижу тоже вариант заходить с регламентированного учета, потому что там основные операции уже автоматизированы. В зависимости от ситуации, первичку на таких заводах я оставляю в старых системах, забирая ее обменом.

И только показав работоспособность системы и свое умение ее внедрять, уже можно пытаться заходить в оперативный контур. Да, будет менее удобно. Да, пользователи будут массово писать докладные записки генеральному директору, но такое вот поэтапное внедрение позволит разделить реально необходимые доработки от «хотелок». Как показывает практика, 80% запросов на «бантики» отпадают после пары месяцев работы.

 

Что такое запуск регламентированного учета без оперативного контура

Давайте теперь поговорим, о том, что я подразумеваю под запуском регламентированного учета без оперативного контура. Как известно, в ERP очень мало чисто бухгалтерских документов. Почти вся первичка так или иначе затрагивает как регламентированный, так и управленческий учет. Соответственно, запуская 1С:ERP для целей бухгалтерского учета, мы в любом случае захватываем куски оперативных блоков. Просто при таких внедрениях мы ориентируемся чисто на потребности бухгалтерии: нам достаточно, чтобы документ «Перемещение товаров» сформировал необходимые проводки, и нет необходимости лезть в планирование обеспечения, заказы на перемещение и т.д. Но как только придет время, мы легко «прикрутим» к отлаженной первичке управленческие блоки. Таким образом, мы сразу получаем каркас, на котором в дальнейшем будет развиваться система.

Давайте рассмотрим по разделам бухучета: насколько плотно они завязаны на оперативный контур.

Начнем с основных средств. Этот раздел как раз достаточно независим. Можно легко сначала запустить регламентированный учет ОС, а на более поздних этапах перейти к ремонту оборудования, инвестиционным бюджетам и так далее. Сначала из блока управления оборудованием нам потребуются только заказы на ремонт (для сбора затрат), которые вполне можно первое время делать вручную.

НДС, налог на прибыль и другие налоги – это вообще максимально регламентированная область. Да, тут мы зависим от того, какую информацию указали в первичных документах, но вот планирование производства, заказы на производство и т.д. на учет здесь никак не влияют.

Денежные средства. С точки зрения регламентированного учета это тоже достаточно самостоятельный блок. В оперативном контуре он обычно интегрируется с БДДС. Связующим звеном здесь являются заявки на расходование денежных средств. В принципе запустить данный раздел учета можно и без заявок, но мы обычно захватываем его на проектах сразу, потому что при минимальных трудозатратах с нашей стороны он запускается легко и дает предприятию реальную помощь в прогнозировании платежей.

Взаиморасчеты. Данный раздел учета более сложный. Он плотно связан с функциональностью оперативного контура, которую лучше прорабатывать сразу. Я имею в виду учет договоров, партнеров и контрагентов. Так что здесь желательно все-таки сразу понимать перспективы: насколько глубоко потом планируется внедрение в отделах продаж, закупок и т.д. При этом достаточно проработать именно указанную базовую НСИ, а вот сразу лезть в маркетинговые акции, скидки и CRM для запуска регламентированного учета нет необходимости. Более того, требования к детализации расчетов с контрагентами в любом случае будет определять именно бухгалтерия, потому что они напрямую влияют на зачеты авансов, и, как следствие, на НДС. При этом детализация взаиморасчетов «в целом по договору» и «по накладным» не требует участия смежных отделов, она вся базируется на существующей первичке. А вот если взаиморасчеты будут вестись по заказам, тогда да, у нас здесь появляется документ оперативного контура. Здесь на практике встречаются два варианта: либо сразу в этой части подключается отделы продаж и МТО, либо бухгалтерия сама вносит «фиктивные» заказы, которые нужны только для взаиморасчетов и к реальным заявкам никакого отношения не имеют.

Материалы, ТМЦ. Данный блок с точки зрения проработки архитектуры является самым сложным, потому что после начала ввода документов очень проблематично поменять, к примеру, виды номенклатуры, добавить использование серий или характеристик. То есть здесь на входе желательно знать ориентиры по будущей системе (учет по срокам годности, по серийным номерам и т.д.). К сожалению, не всегда это возможно. МТО может поначалу не идти на контакт. Ну, тогда мы обычно запускаем систему без оглядки на их возможные задачи, а уже позже, когда они подтянутся, начинаем думать, как повысить детализацию учета.

Напоследок обсудим блок управления затратами и расчет себестоимости. Есть такая иллюзия что затраты могут стартовать только вместе с полноценным производственным учетом. Что сначала надо отладить документооборот у мастеров, начальников цехов, а уже потом переходить к проводкам.  Хочу возразить, что у меня на 1С:ERP работает несколько заводов, где до сих пор нет конструкторской документации в оцифрованном виде. Как следствие, нет спецификаций, нет автоматического формирования этапов и т.д. А учет затрат в программе запущен, и неплохо работает. Да, работает в упрощенном виде, да, нельзя отследить и проанализировать отклонения в себестоимости продукции, но для целей именно бухгалтерского учета предприятиям функционала вполне хватает. Еще раз обращу внимание, что никто не планирует на этом останавливаться, большинство заводов запустили проекты по внедрению PDM-систем, и когда-нибудь, когда они наконец-то оцифруют свои спецификации, мы пойдем там в производство. Но если бы мы сразу на входе ждали появления этой информации, то проект внедрения 1С:ERP нам пришлось бы отложить на несколько лет.

Подводя итог, хочу сказать, что запустить регламентированный учет отдельно от оперативного в 1С:ERP можно, а в некоторых случаях даже необходимо. На сложных проектах такие вот «кусочки» позволяют быстро запустить систему, получить отзыв, получить референс, получить кредит доверия от руководства предприятия. И уже с этим багажом двигаться дальше.

Специальные предложения

Комментарии
В избранное Подписаться на ответы Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. RustIG 1654 02.06.20 09:27 Сейчас в теме
(0) спасибо за публикацию.
Мое мнение таково: если у Вас нет возможности сразу запустить комплексный проект, то стартуйте систему отдельными подсистемами, но только вкупе с соответствующими частями регламентированного учета.


Я так понял, что программу ЕРП купили, поставили, но главбух сказала "работать будем в БП 3.0" по разным причинам: большой оборот и переходить на новую программу невовремя, нет доверия к программе - к примеру - во тздесь описаны проблемы ввода начальных остатков в ЕРП и последствия https://infostart.ru/public/1243010/
Плюс БП 3.0 обновить быстрее, чем ЕРП.

Такая схема работы используется давно и повсеместно, начиная с предыдущих редакций. Я помню сильно изменил КА так, что обновлять регламентированный учет стало невозможно - перешли на раздельный учет : КА + БП...
chg; VeraPikuren; +2 Ответить
2. RustIG 1654 02.06.20 09:33 Сейчас в теме
Под большими заводами я имею в виду предприятия с 4мя тысячами и более сотрудников.

Я всегда считал, что среди 4000 найдется место целому штату собственных 1с-ников.
Так чтобы вам , как внешнему консультанту, пришлось ходить по всем 60 складам - представляется с трудом и неразумным...
4. VeraPikuren 13 02.06.20 10:24 Сейчас в теме
(2) Штат обычно есть, да. Но из-за ограничений по зарплате там обычно студенты, которые просто набираются опыта. Бывают, конечно, исключения - все зависит только от руководства завода, которое понимает рынок труда. А про 60 складов - не шутка. Когда мы пытались их как-то на проектах группировать по типам и унифицировать, то потом на запуске гребли проблемы лопатами.
5. RustIG 1654 02.06.20 10:47 Сейчас в теме
(4)
Но из-за ограничений по зарплате там обычно студенты, которые просто набираются опыта.

это вы "дно" нашей действительности (состояния заводов) описываете - значит на ЕРП и лицензии млн. нашлись, на сторонний консалтинг деньги есть, а на профи-спецов нет.... просто кошмар
7. VeraPikuren 13 02.06.20 14:13 Сейчас в теме
(5) Это не "дно", а особенность некоторых старых заводов: зарплата сотрудника отдела не может быть выше зарплаты начальника отдела. Если повысить зарплату начальник отдела, то надо повышать и другим отделам и дальше по цепочке. Все про всех все знают, не спрячешь. Даже когда находили возможность устроить человека на нормальные деньги, то его на таком предприятии "сжирали живьем" за пару месяцев.
9. RustIG 1654 02.06.20 14:50 Сейчас в теме
(7) ладно,спасибо,что разъяснили)
11. gendal 4 02.06.20 16:03 Сейчас в теме
(5) Обычно штатные программисты 1С ключевыми сотрудниками не считаются (хотя чуть что, все к ним бегут, т.к. только они держат в голове информационную модель предприятия), особенно, если предприятие не в Мск. Например, специалист по УПП по вакансиям в Мск средняя 150 т.р. в регионе 25-50 т.р. С учетом кратной сложности ERP изучать и сопровождать ее даже за 50 т.р. смысла нет.
chg; RustIG; +2 Ответить
12. RustIG 1654 02.06.20 16:05 Сейчас в теме
27. VeraPikuren 13 04.06.20 09:30 Сейчас в теме
(12) Точно!
При этом иногда встречаю на предприятиях реально крутых спецов, которые сами изучают программу, сами что-то внедряют. И работают за не очень большие деньги, не стремясь особо куда-то уходить. За идею.
Один раз у нас на заводе с их стороны был ИТ-специалист 77 (!!!) лет, который сам изучил складской учет в ERP и сам его внедрил, пока мы возились с другими блоками.
3. RustIG 1654 02.06.20 09:50 Сейчас в теме
Если вы сразу полезете во все области (договоры, планирование, закупки и т.д.), то после первого этапа обследования (или функционального моделирования, как оно называется в нашей компании), вы выйдете с тысячами часов доработок, которые принесете генеральному директору. Посмотрев на них, он скорее всего скажет «зачем мне в хлам переписанная система? Будет тоже самое, что и сейчас, только на другой платформе».


так думают не только ген. директора, но любой здравомыслящий, и почти многие 1с-специалисты. Ожидать что ЕРП не будет дописываться, а будет оставаться типовой - ну это на сегодня не реально... А обновлять регламентированный блок надо чуть ли не каждую неделю - проект просто встанет.....

Если же сразу на таком предприятии пойти на комплексное внедрение, то да, возможно, что Вы продавите там какие-то куски планирования и т.д., но как только Вы с предприятия уйдете и перестанете их контролировать, то весь навязанный функционал постепенно отомрет. Программа останется на уровне регламентированного учета, потому что сдавать отчетность-то им все-таки нужно, а вот другие блоки без правильной и осмысленной цели не выживают.


Люди, обученные, уходят в декрет, меняют место работы - за время внедрения ЕРП - проходит целая жизнь у сотрудников - приходят новые, увольняются, повышают сотрудников - приходится обучать заново, снова и снова. Разумный вопрос - почему программа не такая простая в освоении, почему приходится переплачивать за обучение одного и того же процесса?... Это риторический вопрос....
VeraPikuren; +1 Ответить
6. Borunmeert 9 02.06.20 11:45 Сейчас в теме
Все правильно, только регламентированный учет в ERP и КА 2, это еще то удовольствие. Сразу повышаются требования к бухгалтерам и наличие специалиста на поддержки. То что бухгалтерия делала сама в Бух 2 и 3 , в этих конфигурациях уже не может. Примеров много могу написать. Закрытие месяца, НДС, взаиморасчеты, да хотя бы отражение документа и получение проводки уже не так просто. И встает вопрос зачем этот геморрой с бух учетом в КА2 и ERP.
e1iana; VeraPikuren; +2 Ответить
8. VeraPikuren 13 02.06.20 14:15 Сейчас в теме
(6) Отчаянно плюсую!
Мне тоже простые конфигурации больше нравятся.
Но на моих заводах они не взлетают из-за сложного расчета себестоимости и переработки с давальцами.
Бывали попытки запустить их на БП, но в итоге переходили на ERP все равно, как не печально.
21. Brawler 441 04.06.20 01:58 Сейчас в теме
(6) Все это похоже на нежелание изучать новое, у меня тут тоже армия бухгалтеров и разного рода менеджеров прикидываются несчастными, а все их вопросы как правило решаются за 5 минут гугления. Была бы моя воля часть кадров я бы просто заменил, так как они тупо тянут на дно весь проект, противятся. Пытаются жаловаться руководству, но больше позорятся в своей низкой квалификации по своим же занимаемым должностям. Ну например программист рассказывает менеджеру что такое себестоимость и что такое выручка, да и что такое рентабельность, а это менеджеры выше тех кто в магазине продажами в розницу занимается.
Интернет завален учебными материалами + есть оплаченный ИТС с кучей официальных документов, бери учи.
В этом году запущен оперативный и регламентированный контур + ЗУП подсистема на мебельной фабрике (950+ сотрудников), да еще производство не перетащили, пока параллелим с УПП, но как бэ не вижу особых сложностей с учетом в ERP, продажи на экспорт работают, закупки импорт работают, ЕАЭС или не ЕАЭС не имеет значения вообще.

Было бы желание как говорится.
Mrs.Смит; user795825; +2 Ответить
33. pas 79 05.06.20 08:19 Сейчас в теме
(21) согласен, SAP - тоже довольно простая система. Почитал материалы в интернете - и вперед. Вообще, когда командуешь, а не делаешь - все довольно просто.
NeLenin; Chai Nic; 1СERP; +3 Ответить
34. Brawler 441 05.06.20 11:03 Сейчас в теме
(33) В моем случае я и кодингом занимаюсь и соплевытиранием и вдалбливанием руководителям своего уровня, что они малость не так свои бизнес процессы ведут... много разного и интересного. По части юзеров, каждый из них только малую часть задач в общей системе выполняет и не нужно менеджеру знать ЗУП подсистему как и производственную. Некоторые оперируют в своей работе ну максимум 6-тью документами на постоянной основе. Ума для освоение этого не много нужно. Толпы народу просто со справочником товаров не могут совладать, товар найти не могут, а вот это уже клиника.
10. gendal 4 02.06.20 15:53 Сейчас в теме
А что с расчетом зарплаты, это отдельный большой вопрос, в УПП она основана на ЗУП 2.5, как долго будет поддерживаться неизвестно, обычная ЗУП 2.5 уже снята с поддержки. По словам специалиста, работающего с блоком ЗУП (достаточно сильно изменен, например, документ Сдельный наряд - основной документ на производственном предприятии), в ERP ЗУП основан на 3.0, где какие-либо изменения проблематичны и очень трудозатратны, прозрачность и стабильность расчета значительно ниже, чем в 2.5, что при числе сотрудников в пределах 1000 увеличивает время на проверку расчета ЗП. Пока предложил, после снятия с поддержки, использовать ЗУП 3 для сдачи отчетности, а расчет вести в УПП.
14. 1СERP 2837 03.06.20 08:12 Сейчас в теме
(10)
Как внедряем ЗУП для предприятий Оборонки описали вот тут - https://infostart.ru/public/1240306/
Может, интересно будет.
20. SuhoffGV 03.06.20 16:32 Сейчас в теме
(10) КА1.1 взяли и сняли с поддержки. Хотя не понимаю в чем проблема писать обновки хоть за отдельные деньги как с УПП. Тем более что КА1 и УПП похожи.
22. Brawler 441 04.06.20 02:09 Сейчас в теме
(10) ЗУП 3.1 годная вещь, изучайте и переносите данные.
Даже типовой перенос по сравнению с 2015 годом довольно таки качественно переносит данные, если в исходной базе нет естественно допилов, которые могут этому помешать и вообще учет велся не через одно место, а то бывает такое по 10 раз свертку базы делали и уже исторических данных нет, переносят в ЗУП 3.1 огрызки непойми чего и давай поливать программу.
За плечами внедрение в одно рыло ЗУП 3.1 на предприятии в атомном машиностроении с числом сотрудников 1000+
Торговая компания число сотрудников 450+ ERP 2.4 - с коллегами, 3 программиста всего, не только же ЗУП там внедрялось
Мебельная фабрика число сотрудников 950+ ERP 2.4 - с коллегами, 3 программиста всего, не только же ЗУП там внедрялось
3 базы КА 2.4 с общим числом сотрудников 80+

УПП медленно но верно умирает, 1С уже на нее положили большой и толстый, развития нет, что ни обновление, то с большим опозданием и с кучей глюков, особенно радуют допилы по маркируемой продукцией, которую мы не продаем, но при этом обязательно 1С забудет где либо в ролях описать доступ по правам к неким объектам и давай ошибки валиться оттуда откуда не ждешь. Это так еще простые примеры.
+ УПП не за бесплатно обновляется, в этом году за доп поддержку 1С УПП с нас срубили почти 60000 рублей в рамках ИТС, а сколько будет в следующем году?
32. gendal 4 04.06.20 15:12 Сейчас в теме
(22) Обычно не заморачиваюсь и все добавленные объекты включаю в роль "Пользователь", а стоимость допподдержки будет расти, пока не сравняется с ценой ERP
13. mikl79 116 02.06.20 17:17 Сейчас в теме
Спасибо большое, очень познавательно и интересно!
15. 1СERP 2837 03.06.20 08:13 Сейчас в теме
(13)
Приятно, что понравилась статья :)
16. 1СERP 2837 03.06.20 08:15 Сейчас в теме
Странная ситуация.
Все жду, когда придут сторонники альтернативного подхода: Внедрение 1С:ERP надо начинать с оперконтура.
Подискутировать...
17. DAV 03.06.20 12:19 Сейчас в теме
(16) Т.е. ждете холивара? А зачем? Где то необходим ваш подход, где то надо с опер.контура начинать, потому что собственник хочет контролировать его, а не ОСВ ;) Ну и да, ERP с точки зрения архитектуры, попытка управления оперативными процессами. В общем мозг в положении "вкл" нужен всегда :)
А статья - хорошая!
VeraPikuren; +1 Ответить
18. 1СERP 2837 03.06.20 15:13 Сейчас в теме
(17)
"Т.е. ждете холивара?"
Ну, да. Как раз выработали бы общее понимание применимости подходов.
19. chg 03.06.20 15:51 Сейчас в теме
Добрый день.

Статья интересная, благодарю)
Мне вот интересно, как поступаете в случае того когда упр учёт сложный, с проводками понятно, можно использовать план счетов МСФО, но вот что делать с укрупнёнными подразделениями организаций, в бухгалтерии допустим они свои, а по упр учёту в ЕРП они другие, а как помним в справочник только один по структуре?
26. VeraPikuren 13 04.06.20 09:20 Сейчас в теме
(19) По разному.
Я обычно на проектах основные решения перекладываю на заказчика (что его поначалу очень удивляет). Беру РП с их стороны, фин.службу, бухгалтерию. Говорю: структура справочника кардинально разная. У нас справочник один, решить какими-то простыми доработками не получается. Вы либо договоритесь, либо делим учет на две разные базы с сопутствующими проблемами.
Это их проект, им потом с этой базой жить. Я сейчас за клиентами оставляю даже решение на 2.4 или на 2.5 им стартовать.
Бывает так, что заказчик решить ничего не может или не хочет. Тогда это проект-головная боль. Там лучше либо сразу выйти, либо, как писала в статье: рег.учет и все.
29. chg 04.06.20 10:52 Сейчас в теме
(26)т.е. бывает упр откидывает и пускаете бух? ну в принципе проще в таком случае и в правду бухов оставлять в своей базе. Мне вот такое предстоит, тоже хочется чтобы они договорились между собой, но пока что примирения между бух и фин особо не видно((
30. VeraPikuren 13 04.06.20 10:55 Сейчас в теме
(29) Террариум единомышленников :)
Тут, на мой взгляд, главное самому не влезать в их дрязги.
31. chg 04.06.20 11:00 Сейчас в теме
(30)пытаюсь лавировать, благо пока бюджетирование внедряем, а этот момент будущего))))
VeraPikuren; +1 Ответить
23. Brawler 441 04.06.20 02:16 Сейчас в теме
Запускать нужно все одновременно ИМХО, не к чему разделять оперативный учет и регл учет, нужно просто брать переносить остатки и в бой!
Параллельный учет никто не отменял, так что всегда есть с чем сравнить фин результат.
Ничем таким супер принципиальным не отличается ERP от УПП или БП, все те же основные операции, купил товар, продал товар, переместил товар, списал товар, передал материалы в производство, оформил выпуск готовой продукции и так далее, главное изначально вносить данные туда куда положено а не как в статье пример был, принимали товар давальца как свой, а не учитывали его по давальческой схеме.

Разделять имеет смысл только тогда когда контора погрязла в черных схемах учета и уклонении от налогов, тогда ERP это оперативный учет он же черный в данном случае, а БП 3.0 например белый и пушистый учет путем переноса белых и пушистых данных из Черной базы ERP, но даже в таком случае это все параллельно нужно делать.
24. Brawler 441 04.06.20 02:20 Сейчас в теме
(23) Вообще по больше части ничто так не дисциплинирует учет в конторе как дотошная бухгалтерия, если таковая есть, то она задолбит всех правильностью оформления документов и тут хочешь ни хочешь но юзвери будут вынуждены оформлять все именно теми документами которыми следует. Да бухгалтер не полезет в тонкости производственного учета, но потребует так или иначе документы находящиеся на стыке учета, например потребление материалов и выпуск продукции. Как и в торговлю особо бухи не полезут изучать все дерево скидок автоматических в CRM да и на заказы им пофигу, дай только документы по реализации + с/ф или УПД
gsmirnov; +1 Ответить
25. DAV 04.06.20 05:26 Сейчас в теме
(23)
Запускать нужно все одновременно ИМХО, не к чему разделять оперативный учет и регл учет, нужно просто брать переносить остатки и в бой!
Параллельный учет никто не отменял, так что всегда есть с чем сравнить фин результат.

Где то и такой подход применим :)
chg; VeraPikuren; +2 Ответить
28. teller 04.06.20 09:34 Сейчас в теме
(168)
ничто так не дисциплинирует учет в конторе как дотошная бухгалтерия
- наличие бухгалтерии для целей существования предприятия(как бизнеса) является вторичным, влияние бухгалтерии определяется личными качествами гл.бухгалтера
VeraPikuren; +1 Ответить
35. Brawler 441 05.06.20 20:09 Сейчас в теме
(28) В ситуации кадровой текучки и относительной стабильности в бухгалтерии, это правило работает хорошо.
36. VictorPonamarev 08.06.20 09:17 Сейчас в теме
Автор знает свое дело. Спасибо, интересная статья.
37. tadem 08.06.20 12:21 Сейчас в теме
Мы небольшое предприятие - производство+стройка (100пользователей). Куча маленьких программ, файлов Ексель... Переходили на ЕРП с КА 8.2. Все обсуждения бизнес-процессов не помогли. Перешли все отделы сразу. В один день. Договорились с руководством, что полгода не сможем предоставить точные данные, отчеты из программы. За это время каждый отдел сам искал КАК работать в ЕРП. Полгода обсуждений по факту. Выяснилось что консультанты 1с - сами многое не знают. Решили по-максимуму оставить правила ЕРП, подстраивались под них. Несколько обработок по заполнению, печатные формы. Баланс сдали. И сейчас немножко знаем ЕРП. Огромный плюс - что есть ключевые фигуры, что сами были заинтересованы в ЕРП, и сами изучали программу. Теперь идем дальше. Бухгалтеров кстати отучили от ДтКт, только глбух смотрит оборотки. Все бухгалтера - отчеты оперконтура (остатки, взаиморасчеты, подотчет...). Поэтому несвоевременные проводки в течение месяца не мешают.
Но без бухгалтеров - это не правильный подход. Только вместе с ними. Закрытие месяца то они сводят.
VeraPikuren; 1СERP; +2 Ответить
39. VeraPikuren 13 11.06.20 08:20 Сейчас в теме
(37) Полусамостоятельное внедрение ERP - это реально круто!
Про консультантов согласна. В ERP столько всего наворочено и столько всего меняется от версии к версии, что как говорил Льюис Кэрролл "приходится бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте"
38. acanta 08.06.20 12:32 Сейчас в теме
В случае ерп столкнулись с проблемой запрета нулевой цены в продажах. В связи с тем, что космические корабли Илона Маска бороздят Большой театр планирование продаж вынесено из госплана советской народной промышленности во фьючерсные контракты капиталистических бирж, требуется отрицательные цены в долларах и рублях, а также копейки к миллионам итальянских лир до четвертого знака после запятой.
40. user589834_lanikitina2015 24.03.22 13:03 Сейчас в теме
Кто сдал ЕРП рег учет спец-конс? мне просто интересно есть такие?))
41. user1604146 28.11.22 16:35 Сейчас в теме
А что посоветуете делать компаниям, которые начали вести управленческий учет, а спустя время требуется запустить регламентированный учет. И много ошибок в прошлых периодах.
42. VeraPikuren 13 29.11.22 08:44 Сейчас в теме
(41) Зависит от многих факторов: если ошибки во взаиморасчетах и взаиморасчеты онлайн, то ничего, кроме свертки базы тут не поможет.
Если свертка - не вариант, тогда я бы заводила новые договоры и перевешивала задолженность на них.
Остальные участки можно исправить корректировками регистров (не самое приятное упражнение, сверка все же лучше)
Оставьте свое сообщение

См. также

Проблемы миграции с SAP на 1С: ERP

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Франчайзи, автоматизация бизнеса Бесплатно (free)

В нынешних условиях события развиваются быстрее, чем их можно планировать. Так, очередные пакеты санкций заставляют более четко определиться с «вынужденным» переходом на отечественное программное обеспечение в классе учетных и ERP-систем. Поэтому бизнесу важно суметь адаптироваться под новые и новые вводные. Скорость, с которой бизнес успешно может отрабатывать очередные вызовы, становится залогом успеха и выживания.

20.03.2023    410    user1699418    0    

1

Дополнительные возможности, доступные в 1С:ТОИР КОРП, о которых знает не каждый

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В этой публикации рассказывается о дополнительных возможностях, доступных в системе «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования КОРП» из библиотеки стандартных подсистем (1С:БСП) при наличии подключения к поддержке 1С:ИТС и сервису «1С:Отраслевой».

14.03.2023    190    Desnol_Soft    0    

0

Как оценить стоимость внедрения 1С:ERP с учетом (или без) кастомизации?

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

На что опирается предварительная оценка проектов внедрения и почему в неё закладывается так много доработок? Отвечаем на популярные вопросы клиентов.

06.03.2023    623    ystetsenko    4    

0

Новый релиз 1С:ТОИР КОРП 3.0.4.1: развитие блока МТО, совершенствование анализа причин дефектов, новое в "Мобильной бригаде" и не только!

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Сегодня речь пойдет о новом релизе 1С:ТОИР КОРП редакции 3.0, в котором мы продолжаем развитие системы, держа в фокусе внимания пожелания пользователей. Целый ряд изменений произошел именно на основе полученной обратной связи от специалистов, которые успешно пользуются системой 1С:ТОИР для повышения эффективности процессов обслуживания оборудования, на многих предприятиях страны. Наша команда разработчиков выражает благодарность неравнодушным пользователям за вклад в развитие системы 1С:ТОИР КОРП. А теперь — обо все по порядку.

07.02.2023    357    Desnol_Soft    0    

3

Переход с SAP на 1С: к чему готовиться? Подводные камни и решения

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

Ранее мы рассмотрели ситуации, в которых внедрение «1С:ERP» становится неотложной задачей. Пришло время подробнее изучить самый злободневный сценарий — переход с SAP.

26.01.2023    1233    ystetsenko    19    

4

Готовые переносы данных из различных конфигураций 1C Промо

Рекомендуем готовые решения для переноса данных из различных конфигураций 1C. C техподдержкой от разработчиков и гарантией от Инфостарт.

Для пользователей мелочей не бывает: новый релиз 1С:ТОИР КОРП и 1С:RCM

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В декабре выпущен новый релиз 1С:ТОИР КОРП 3.0.3.1, большинство изменений в котором призваны повысить удобство работы в системе для пользователей. Улучшения также коснулись и других элементов экосистемы для эффективного управления активами — приложения «Мобильная бригада» и системы «1С:RCM Управление надежностью».

20.01.2023    460    Desnol_Soft    0    

0

Управление запасами – инструменты 1С:ERP

Учет ТМЦ Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

На митапе «1С:ERP Важные аспекты комплексной автоматизации» выступил ведущий аналитик Инфостарта Евгений Саввиных. Евгений рассказал, какие механизмы 1С:ERP позволяют планировать развитие производства с учетом рисков и ограничений, накладываемых складскими и производственными мощностями, графиком поставок сырья и обеспечением денежных средств в компании.

10.01.2023    1742    user799587    8    

23

Да кому нужна эта ERP? 3 типа компаний, которым стоит внедрять 1С:ERP в 2023 году

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

Любой бизнес стремится автоматизировать процессы. Однако ситуации, когда назревает потребность перейти от лоскутной автоматизации и старых учётных систем к более современным, у всех разные. Каким предприятиям действительно пора внедрять «1С:ERP» и что за трудности ждут их на этом пути? Узнайте из нашей статьи.

09.01.2023    1078    ystetsenko    1    

5

Опыт работы «1С:ERP» в ландшафте Linux + PostgreSQL – 7 лет

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В связи с обострением вопросов импортозамещения многие задумываются о переходе на системы, позволяющие заменить зарубежные аналоги, или уже его начали. Мы решили поделиться с вами 7-летним опытом установки и эксплуатации системы Linux + PostgreSQL + «1C» на 300 онлайн-пользователей.

16.12.2022    5681    1СERP    34    

64

Распознавание и загрузка документов в 1С Промо

Универсальная программа-обработка для распознавания любых сканов или фото первичных документов в 1С (счета-фактуры, УПД, ТТН, акты и тд). Точность распознания до 98%.

от 11 рублей

ГОЗ в новой реальности, и как реализовать 275-ФЗ в 1С

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Вместе с аналитиком «Внедренцы и Программисты» Екатериной Семёновой рассмотрели особенности выполнения гособоронзаказа и возможности автоматизации части необходимых процессов в 1С.

29.11.2022    2214    ystetsenko    0    

1

Функционал 1С:Аренда и управление недвижимостью

Инструкции пользователю Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Недвижимость, риэлторская деятельность Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

В данной статье описывается функционал 1С:Аренда и управления недвижимостью. Рассмотрим, как с помощью данного функционала решить задачи в сфере сдачи в аренду всех видов помещений.

22.11.2022    1713    Koder_Line    0    

2

Переход с АС Смета 3.2 на 1С:БГУ 2.0

Обмен между базами 1C Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Бухгалтерия государственного учреждения Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Участвуя в проектах перехода в облако (по технологии 1С:Фреш) в проектах компании ООО НПФ «Форус» столкнулись с необходимостью переноса данных из системы "АС СМЕТА" версии 3.2 (разработчик НПО "КРИСТА", далее АС Смета) в программную конфигурацию 1С:Бухгалтерия Государственного Учреждения 8 ред.2.0 (далее БГУ). В этой статье хочу рассказать про то, как работать с АС Смета, а также поделиться опытом перехода.

10.11.2022    688    dimodin    1    

4

Программы для исполнения 488-ФЗ: Маркировка товаров Промо

1 января 2019 года вступил в силу ФЗ от 25.12.2018 № 488-ФЗ о единой информационной системе маркировки товаров с использованием контрольных (идентификационных) знаков, который позволяет проследить движение товара от производителя до конечного потребителя. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 488-ФЗ и маркировкой товаров.

Внедрять ли 1С в условиях кризиса и неопределенности?

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Бесплатно (free)

В наши дни бизнес сталкивается с последствиями кризиса и высокой степенью неопределённости. Возникает потребность переосмыслить приоритеты, в том числе в вопросах автоматизации и цифровизации. Стоит ли решаться на внедрение 1С в текущих условиях? Стоит ли продолжать уже стартовавший проект? Попробуем разобраться, опираясь на мнение экспертов.

25.10.2022    744    ystetsenko    2    

3

Топология склада. Рекомендации по организации адресного хранения на складе. 1С WMS

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Бесплатно (free)

В данной статье подробно рассказано, как устроена логика формирования топологии адресного хранения. Если вы планируете внедрять WMS систему и не знаете, как сформировать адресацию, то представленная информация будет полезна и позволит грамотно подготовить склад к внедрению.

14.10.2022    1263    AMA666    0    

2

Проектный челлендж: переход с SAP на 1С:ERP за 1,5 месяца

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Как поступить, если SAP скоро отключат, а продолжать отгрузки и сдавать отчетность как-то нужно? Возможно ли перевести финансовый и оперативный контур на новую ERP за несколько недель? С этими вопросами мы впервые столкнулись в марте 2022 года, когда к нам обратилась компания Zentiva в России. Руководитель проектов ГК «КОРУС Консалтинг» Денис Плющ – о том, как сократить цикл внедрения ERP, и в чем особенности проектного подхода в «экстремальных» условиях.

03.10.2022    1087    user1852960    2    

5

1С:ERP и 1C:KA: что выбрать заказчику, чтобы не переплатить?

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х Бесплатно (free)

Обидно приобрести дорогостоящую систему для автоматизации и не использовать её на полную мощность. Также не хочется оказаться в ситуации, когда имеющейся функциональности не хватает. В этой статье мы вместе с техническим директором компании «Внедренцы и Программисты» Анастасией Синяковой сравнили одни из самых популярных программ 1С — «1С:ERP Управление предприятием» и «1С:Комплексная автоматизация».

30.09.2022    7176    ystetsenko    1    

11

Умыть руки или закатать рукава? О роли руководства в проекте внедрения ERP

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

По данным рейтингового агентства «Эксперт РА», в 20% случаев ключевым фактором успеха при внедрении ERP-систем в России становится участие руководства. И наоборот: невнимание руководителей к проекту — основная причина провалов (40%). Что стоит учесть, чтобы не попасть в печальную статистику? Разбираемся вместе с главой отдела внедрения компании «Внедренцы и Программисты» Дианой Винокуровой.

27.09.2022    1092    ystetsenko    0    

5

Видеокурс-практикум: как подготовить и написать ТЗ, ЗНР, ЧТЗ. Промо

В курсе обобщен опыт работы аналитика на проектах в течение пяти лет, в нескольких фирмах. Подходы к написанию документов унифицированы и по возможности не привязаны к конфигурациям 1С.

3 500 рублей

Автоматизация ОТК: как лакокрасочная компания снижает себестоимость изделий на 3–5%

Адаптация типовых решений Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Управленческий учет Бесплатно (free)

Добиться высокого качества продукции минимальными усилиями? Легко. Читайте кейс компании «Внедренцы и программисты»: как доработка «1С:ERP» помогла лакокрасочной компании отсеять некачественное сырьё и сократить себестоимость изделий.

19.09.2022    523    ystetsenko    4    

6

Я - ЗУПер! Часть 1. Компетенции сотрудников.

Внедрение ИТ-системы Управление проектом Управление командой Управление ИТ-подразделением Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Бесплатно (free)

Цикл статей о том, почему акушер-сантехник широкого профиля - это ПЛОХО. Расскажу плюсы специализации на одной предметной области. Рассмотрим понятные аналогии из других областей. Проанализируем пару вакансий, естественно без указания компании.

09.09.2022    5450    biimmap    70    

51

Переход с SAP HR на 1С ЗУП 3.х

Управление проектом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Задача: перейти с SAP HR на ЗУП 3.х. Выполнялась сложно, прошла с приключениями. Рассказываю к чему надо быть готовым, когда перед вами поставили такую, без сомнений, амбициозную задачу. *картинка взята из интернета*

31.08.2022    2283    VKuser24804875    12    

18

PROSTO:СКУД для интеграции 1С и СКУД: руководство по установке программного продукта

Внешние источники данных Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 1С:Комплексная автоматизация 2.х 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Россия Бесплатно (free)

Рассмотрим, как сделать интеграцию типовых конфигураций 1С и популярных СКУД RusGuard, Parsec, Sigur и др. при помощи готового решения PROSTO:СКУД, а именно — за счет его внедрения в виде подсистемы.

18.08.2022    1595    ProgrammingStore    8    

6

ТОиР: Учет показателей эксплуатации

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Процесс учета показателей эксплуатации предназначен для сбора и хранения сведений о техническом состоянии оборудования во время его эксплуатации. Выходные данные процесса необходимы для планирования ремонтных воздействий.

18.08.2022    1080    Desnol_Soft    0    

2

1СПАРК РИСКИ. Сервис оценки благонадежности контрагентов. Промо

СПАРК помогает предотвратить мошенничество со стороны компаний и предпринимателей, благодаря актуальным сведениям о компаниях и системе выявления факторов риска.Сервис позволяет управлять налоговыми рисками и комплексно оценивать благонадежность контрагентов.

ТОиР: Учет оборудования и нормативов

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Первичным процессом ТОиР является учет оборудования и нормативов. Как функция управления он представляет собой систему сбора и поддержания в актуальном состоянии информации об оборудовании предприятия, его характеристиках, нормативах ремонта и ТО, а также предоставления остальным процессам ТОИР.

15.08.2022    941    Desnol_Soft    0    

0

Электронный журнал в 1С:Образование 5

Инструкции пользователю Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Обучение, бизнес-тренинг, курсы Бесплатно (free)

В данной статье будет описана относительно новая разработка компании 1С – конфигурация «1С:Образование 5. Школа», а именно – одна из основных её частей – электронный журнал. Будет дан обзор на то, как работать с основным инструментарием электронного журнала.

15.08.2022    762    Koder_Line    0    

1

EAM-система для российского бизнеса

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Автоматизация ТОиР предполагает совершенствование процессов управления ремонтами и обслуживанием оборудования (а также иных материальных активов предприятий — таких, как инженерная инфраструктура, здания и сооружения, технические средства) с целью повышения показателей эффективности этих процессов, сокращения простоев и поддержания максимальной готовности и работоспособности оборудования, что в итоге приводит к снижению затрат на его эксплуатацию и повышает прибыльность предприятия.

01.08.2022    1259    Desnol_Soft    0    

2

Импортозамещение для ERP — социальная сеть управления предприятием

Анализ и проектирование ИТ-систем Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Мы находимся в самом начале развития автоматизированных систем, наподобие древним строителям, которые подгоняли архитектуру своего строения под имеющиеся булыжники и в результате получали конструкцию с непредсказуемой архитектурой и непредвиденными затратами. Разнообразие элементов автоматизированной системы должно быть чрезвычайно малым, простым и одновременно универсальным, чтобы стоимость и сложность системы определялась не способом, а количеством простых-рутинных соединений, как современная кирпичная укладка, традиционная в строительстве на протяжении уже многих веков.

19.07.2022    1383    sereginseregin    8    

5

Ни в ЗУП ногой!? А мне нравится! Часть 3. Как меня туда занесло?

Зарплата Кадровый учет Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры 7.7 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бесплатно (free)

Ни для кого не секрет, что ЗУП - одно из сложнейших решений в линейке 1С. Многие разработчики и аналитики не любят им заниматься. Тяжело представить, чтоб начинающий разработчик/аналитик стал по доброй воле работать в сфере управления персоналом и расчета заработной платы. В данной серии статьей будет рассказано, какие видятся плюсы в этом решении и как справляться с его минусами. Кратко расскажу, как встать на этот путь, приведу примеры выполненных задач.

18.07.2022    3218    biimmap    8    

35

Программы для исполнения 54-ФЗ Промо

С 01.02.2017 контрольно-кассовая техника должна отправлять электронные версии чеков оператору фискальных данных - правила установлены в 54-ФЗ ст.2 п.2. Инфостарт предлагает подборку программ, связанных с применением 54-ФЗ, ККТ и электронных чеков.

Обзор модуля "Хомнет Лизинг ФСБУ 25". Переход на ФСБУ 25. Ввод начальных данных

Займы, кредит, лизинг Регламентированный учет и отчетность Внедрение ИТ-системы Бухгалтерский учет Конфигурации 1cv8 Россия Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Модуль "Хомнет Лизинг ФСБУ 25" – это встраиваемый модуль в Бухгалтерскую систему БЛК. Рассмотрим, какие инструменты есть в Модуле ФСБУ для реализации перехода на учет ФСБУ 25. Модуль ФСБУ разделен на три части: 1) Ретроспективный расчет ГФСБУ (рассмотрим подробно) 2) Ввод начальных остатков (рассмотрим подробно) 3) Регулярный учет. Раскрою последовательность ввода первоначальных остатков и документов для переход на на ФСБУ 25 и ретроспективного расчета графиков ФСБУ.

13.07.2022    1213    PEHATA    2    

0

1С:Документооборот как прикладное решение оптимизации кадровых бизнес-процессов в организации

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Документооборот Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Использование 1С:Документооборот для оптимизации кадровых процессов в организации. Перенос работы с кадровыми документами (прием, увольнение, табеля и др.) в 1С:Документооборот. Опыт внедрения (с позиции консультанта-сопровожденца), описание процессов по каждому документу, взаимодействие с программистами и т.д.

06.07.2022    2683    qwerfff    2    

20

Как мы адресный склад внедряли на КА 2

Учет ТМЦ Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:Комплексная автоматизация 2.х Оптовая торговля, дистрибуция, логистика Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Краткая история внедрения адресного склада на 1С:Комплексная автоматизация 2. Какие механизмы использовали и что доработали, с какими проблемами столкнулись. Поступила нам задачка по переводу оптового склада с ТиС 7.7 на 1С:КА. Нужно организовать: адресный склад и учет товаров по партиям. Бизнес-процесс достаточно стандартный: это прием заказ от покупателя, объединение заказов под отгрузку, сборка заказов на складе и загрузка все этого в авто, с последующим оформлением реализации и всех печатных документов. Схема вроде стандартная и поддерживается в типовом решении КА2, но не все так просто, как кажется в начале…

05.07.2022    3359    pro-rok    55    

31

Ни в ЗУП ногой!? А мне нравится! Часть 2. Плюсы решения, где они прячутся?

Зарплата Кадровый учет Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Сложные периодические расчеты 1С:Зарплата и Управление Персоналом 2.5 1С:Зарплата и кадры бюджетного учреждения 1С:Зарплата и кадры 7.7 1С:Зарплата и кадры государственного учреждения 3 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.x Бухгалтерский учет Бесплатно (free)

Ни для кого не секрет, что ЗУП - одно из сложнейших решений в линейке 1С. Многие разработчики и аналитики не любят им заниматься. Тяжело представить, чтобы начинающий разработчик/аналитик стал по доброй воле работать в сфере управления персоналом и расчета заработной платы. В данной серии статьей будет рассказано, какие видятся плюсы в этом решении и как справляться с его минусами. Кратко расскажу, как встать на этот путь, приведу примеры выполненных задач.

04.07.2022    4820    biimmap    49    

57

Цифровое лето в разгаре: вышел новый релиз 1С:ТОИР 2 КОРП

Управление услугами и сервисом Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Конфигурации 1cv8 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В новом релизе системы «1С:ТОИР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП» 2.0.44.1, который увидел свет в конце июня, расширены возможности работы с произвольными заданиями: цепочка связанных документов по ТОиР стала более информативной, а расследование причин остановки оборудования — прозрачным. Помимо этого, упростилась работа с типовыми объектами ремонта. В паспорте объекта ремонта теперь можно видеть информацию не только по оборудованию, но также и по относящимся к нему запчастям. Оптимизирована проверка рецидивных дефектов.

01.07.2022    529    Desnol_Soft    2    

0

Работа с 1С:Аналитика Промо

Онлайн-курс предусматривает изучение возможностей системы “1С:Аналитика”, которая работает как составная часть платформы “1С:Предприятие” и обеспечивает оперативный просмотр и анализ необходимых данных.

4500 рублей

Переход с SAP на 1С: стоит ли?

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

В этом материале мы, конечно, не ответим на вопрос, стоит или не стоит переходить с SAP на 1С:ERP. Однако мы обсудим многие тонкие и сложные моменты, знание которых поможет вам принять взвешенное решение.

17.06.2022    8186    1СERP    76    

34

1С:Документооборот КОРП: отличия версий 2.4. и 3.0

Документооборот и делопроизводство (СЭД) Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 Бизнес-процессы 1С:Документооборот 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

В начале 2022г. фирма 1С выпустила новую версию 3.0 1С:Документооборот КОРП (далее 1С:ДО). И в данном материале мы представим некоторые существенные отличия версии 3.0 от ее предшественника.

07.06.2022    3160    Aprsoft    10    

1

РКМ ГОЗ: автоматизация. Ускоряем подготовку больше, чем в 20 раз

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Бесплатно (free)

Предприятиям, исполняющим гособоронзаказ (ГОЗ), работа по формированию расчетно-калькуляционных материалов (РКМ) доставляет немало трудностей. В данной статье мы поделимся своим опытом создания инструментов подготовки РКМ на базе программного продукта «1С:ERP:Управление предприятием» (1C:ERP), на примере проекта внедрения в ГК «Информтехника» (победителя конкурса «1С:Проект года»).

07.06.2022    2943    1СERP    7    

18

Самый быстрый способ получить эффект от автоматизации производства в 1С:ERP

Внедрение ИТ-системы Платформа 1С v8.3 1С:ERP Управление предприятием 2 Россия Управленческий учет Бесплатно (free)

Нам часто задают вопросы про автоматизацию производства, в частности, про ее планирование: с чего лучше начать. Интересно то, что до сих пор в производственных и ИТ-сообществах не сформулированы четкие критерии для определения готовности предприятия к автоматизации, как нет и внятного прогноза результата, который будет получен при реализации проекта с определенными вводными данными. Наши специалисты внедрения, эксперты ВЦ «Раздолье», проанализировали завершенные проекты, а также - большое количество запросов по автоматизации планирования производства и постарались систематизировать полученные данные, чтобы помочь Вам определиться с оптимальной дорожной картой и лучшим маршрутом следования. Итак, о выборе стратегии автоматизации.

03.06.2022    3490    1СERP    21    

39